Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Москва — Россия Декабрь 2013

26 декабря. Время неумолимо отсчитывает последние дни 2013 года. В воздухе витает ожидание чуда. Откуда оно? Из детства) Запах мандаринов и ёлки, неожиданные взрывы петард на улицах, от которых сердце ухает куда-то вниз, а потом, медленно пульсируя, поднимается.

Олени и пингвины в витринах магазинов, деды Морозы и Снегурочки c подарками, а также- SALE! SALE!SALE!

Moscow Calling

Город украшен огнями, неоновые узоры один замысловатее другого, ёлки поставлены с конца октября!

Только снега нет и, вместо «В лесу родилась ёлочка», всё время вертится на языке:

«Jingle bells, jingle bells

Jingle all the way!

O what joy it is to ride

In a one-horse open sleigh…

Вот примерно с таким настроением, в середине ночи, мы заняли свои места в поезде Санкт-Петербург- Москва.

Не выспавшись (всё-таки, легли почти в три), в 10 утра мы вышли на перрон Ленинградского вокзала. Он улыбался нам с плакатов: „Добро пожаловать в Москву!“ Комсомольская площадь- вот первое, что мы увидели в Москве! Огромная гостиница „Ленинградская“, одна из самых известных гостиниц Москвы, гордо возвышалась над людской суетой. Среди других „высоток“ выделяется скромной высотой- всего 136 метров. После реконструкции, завершенной в 2008 году, открылась под брендом Hilton Moscow Ленинградская.

Поглазев на высотку и три вокзала на площади- Ярославский, Казанский и Ленинградский, мы направились в метро, станция на площади- „Комсомольская“, там, купив проездные карточки, поехали до станции „Кропоткинская“. Лучшего места для начала знакомства с Москвой невозможно представить!

Выйдя из метро, мы хором сказали: „Вау!“ Эти три буквы оказались самыми частопроизносимыми в этот день.

Перед нами возвышался Кафедральный соборный храм Христа Спасителя. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке.

У храма, через Москву-реку, соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, раскинулся Патриарший мост. Открыт был в 2004 году. Излюбенное место москвичей и гостей города- с него открываются живописные виды на Кремль.

Moscow Calling

После посещения храма погода улучшилась, сквозь тучи проглянуло небо. Напротив Храма начиналась торговля Новогодней Рождественской ярмарки, продавцы выкладывали свой праздничный товар.

Ну, а мы, надеясь, что выглянет солнышко, пошли по Волхонке в сторону Кремля.

По Моховой идём в сторону станции метро Библиотека им. Ленина».

Памятник без голубя — ошибка природы)

По переходу направо — Кремль!

Moscow Calling

По Манежной улице идём в сторону Исторического музея. Красная площадь манит нас магнитом. Но мы видим, что вокруг забор. Господа полицейские сказали: «Проходят ёлки. Проход на Красную площадь закрыт. Откроем к трём!»

Ну и ладно, в три, так в три.

Развернулись, пошли перекусить в макдак на Манежной. Народу в нём тьма, в туалет не пробиться. Пообедав и сразу подобрев, мы с удовольствием прошлись по ярмаркам, расположенным на Манежной площади и около исторического музея.

Никольская улица. Хорошаа.

Повернули к Красной площади- вдруг открыт проход- ан нет! Недолго думая, изменили маршрут, решили поехать на Арбат. Вернёмся к трём!

В Москве я была в далёком 1990 году — приезжали с мамой к брату в учебку (в Балашихе) во время его службы в рядах нашей армии. Гуляя тогда по Арбату, запомнила его грязной, шумной улицей. Был февраль, валил хлопьями снег, а температура воздуха была +2… Сейчас тоже зима, но нет оттепели, сухо и морозно. Мозг отмечает чистоту улицы и новогоднее убранство зданий и делает вывод: нравится!

Moscow Calling

Завернув в Спасскопесковский переулок любуемся на Храм Преображения Господня на Песках, Храм был построен в 1711 году в стиле московских церквей XVII века. Является памятником архитектуры федерального значения.

Художники и сейчас продают на Арбате свои картины.

Moscow Calling

Небо к тому времени совсем прояснилось. Хотела ещё посмотреть дом дурака, что на Воздвиженке, но решили, что идем в метро, слишком долго были на улице, замёрзли! Почему сейчас не лето?))

15 часов уже прошло, должны открыть проход на площадь.

Но, увидев забор и толпу около него, понимаем, что нам сегодня туда не попасть. Закрыто. Откроем в 18:00 — был нам ответ.

Moscow Calling

Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает… Корректируем планы! У меня запланирована встреча в Никольской плазе с Маргариткой Margaritka.

Moscow Calling

В ТЦ очень интересные перила в виде водопада

Moscow Calling

Рита предложила провести нашу встречу в кафе «Джаганнат» на Кузнецком мосту. Когда мы шли к месту наших посиделок, Рита сказала: «Я сейчас покажу вам необыкновенное место!»

Она была права- когда мы завернули в Третьяковский проезд, было такое ощущение, что Млечный путь теперь совсем близко- прямо над нашими головами! Звёзды горели в этот вечер только для нас!

Moscow Calling

Как было приятно после целого дня прогулок по морозу согреться имбирным чаем (сын, правда, не разделил мои восхищения сим чудодейственным напитком) за интересными разговорами о путешествии Риты в Индию! Но что такое 3 часа? Они пролетели, как миг.

Moscow Calling

И вот, поезд, вагон и впереди- Новый год!

Новый год — семейный праздник. Мы встречали его в Ростовской области, с моей мамой. Хотите сделать приятное родителям, приезжайте к ним в гости! Сколько бы вам не было лет, для них вы любимые детки! Нет времени? Тогда позвоните. Вот прямо сейчас. И скажите, что вы их любите, что они самые лучшие родители на свете…

После празднования Нового года (+2 кг на мои бока!) 3 января мы с Лёшей выдвинулись в обратный путь. 4 числа Павелецкий вокзал встретил нас в 5 утра.

Куда пойти в Москве в такую рань? Я решила, что Москва-сити, это как раз то место, которое будет выигрышно смотреться в ночной неоновой подсветке. И, дождавшись открытия метро, мы отправились на станцию «Выставочная».

Moscow Calling

Посмотрев выставку фотографий, мы пошли в сторону моста «Багратион». Наша прогулка по этому мосту/торговому центру была весьма спецефична. В столь ранний час посетителей не было, и складывалось ощущение того, что мы в игре «Метро 2033». Ох уж эта фантазия)))

Внутри торгово-пешеходного моста Багратион находится скульптурная композиция "Древо жизни". Её автор - советский и американский скульптор Эрнст Неизвестный.
"Семиметровое творение - монумент "Древо жизни", открывшийся в Москве, по признанию автора, является венцом его творчества.

- Эта композиция олицетворяет борьбу добра со злом и победу светлых сил, - сказал Эрнст Неизвестный.

Замысел создать композицию "Древо жизни" (которое, кстати, существует во всех мифологиях), символизирующую торжество жизни и человеческого духа, появился у скульптора около полувека назад. С тех пор произведение много раз видоизменялось, однако крона дерева всегда напоминала форму человеческого сердца. Под ветвями гигантского "растения" из бронзы и гранита собраны портреты сотен самых важных исторических личностей (от Адама, Евы и Будды до Юрия Гагарина). Ствол и крона, оплетенные лентами Мебиуса, создают мистические и религиозные символы, причем не только основных религий, но и верований самых незначительных островных племен. Внимательно разглядев скульптуру, можно будет понять всю ее символику, объясняет творец, но признается, что для него важнее, чтобы люди сумели почувствовать ее суть сердцем"

Moscow Calling

В торгово-пешеходной галерее моста с удовольствием посмотрели уникальную экспозицию Москва Harley-Davidson. Бдительный охранник посидеть на моделях не разрешил.

Ну, а выйдя на Краснопресненскую набережную, мы сказали хором очередное «Вау!» Задрав головы, проходили там около получаса.

Краснопресненская набережная, гостиница Украина

Затем нас ждал ещё один мост- мост Богдана Хмельницкого.

И шикарные виды с него.

Над зданием Мид уже появились первые признаки рассвета…

Мой фотоаппарат (а некоторые скажут, что отсутствие опыта в фотографировании) не позволил мне сделать шикарных снимков, но мозг всё запечатлел в памяти).

По набережной мы отправились к Бородинскому мосту, чтобы полюбоваться на одну из знаменитых высоток Москвы- здание МИД.

Бородинский мост, гостиница Украина

Посмотрите на город в 6 утра. Он так красив без людей ( уже цитата нашего времени).

А город тем временем, медленно пробуждался.

Moscow Calling

Позавтракав, мы почувствовали, что готовы к встрече с Красной площадью. Удастся ли нам сегодня пройтись по её булыжникам?

Выйдя на станции «библиотека им. Ленина» (где я выбрала себе подарочек), мы поняли, что рассвет принёс нам похолодание!

Довольно резкий ветер не дал насладиться долгожданным снегом. И, пройдя, буквально 500 метров, мы юркнули под защиту теплого торгового центра.

Ничто так не согревает, как горячее какао с маршмаллоу.

Ммммаршмаллоу

Выйдя на Манежную площадь, поразились тому, что несмотря на «чудесную» погоду, людей меряно-немеряно.

В мавзолей такая же очередь, как и 10 лет назад.

Площадь вся была покрыта льдом, и мы, словно пингвины, подскальзываясь и растопыривая руки, обошли, наконец, место, к которому так стремились.

Moscow Calling

Каток в центре площади закрывал весь обзор, наверное, поэтому площадь показалась мне гораздо меньшей по размерам, чем раньше.

Несмотря на то, что празднование Нового года было уже позади, люди с удовольствием катались на карусели, пили глинтвейн, фотографировались с оленями.

Moscow Calling

Вдоволь насмотревшись на яркую и шумную Красную площадь, мы прошлись по Васильевскому спуску и свернули на Варварку (Варварка- отдельная тема для разговора).

Moscow Calling

Посмотрели на памятник средневековой русской фортификации — Китайгородскую стену и, поднявшись по Старой площади к Третьяковскому проезду прошлись по Театральной площади.

Большой театр

Вот такое путешествие мы себе устроили в Новый год!

Я никогда так крепко не спала в поезде, как в ту ночь после прогулок по январской Москве.

Утренний Петербург.

Заканчивая свой рассказ, хочу пожелать нам всем в Новом году удачных туристических маршрутов!