Турист Владимир Данилов (Danilowladimir)
Владимир Данилов
был 10 июня 2023 12:40

Несвиж, Минск — Беларусь Декабрь 2013

Здравствуйте дорогие читатели! Хочу рассказать вам, чего именно интересного можно увидеть в Республике Беларусь. Началось всё с того, что мы с моим 8 «А» классом и нашим классным руководителем Еленой Леонидовной поехали в Минск. Отбыть из Москвы я должен был вечером 26 декабря, а вернуться утром 30 декабря. И так, сев на поезд Москва — Брест (но выходить нам надо было в Минске), мы отправились в это достаточно увлекательное путешествие. В поезде всё прошло хорошо, и рано утром 27 декабря я вышел из поезда на железнодорожный вокзал Минска. И сразу после выхода из поезда я начал своё знакомство с великим и могучим БЕЛОрусским языком. Слова «Железнодорожный вокзал» по белоруски пишется как «Чыгуначны вакзал». А вот, кстати, и он.

Минский ж/д вокзал

Выйдя из здания вокзала мы направились в поджидавший нас автобус. С этого момента началась наша обзорная экскурсия по городу Минск. Первым делом, проехав по проспекту независимости, мы оказались на Площади Независимости. В основном на площади располагаются творения советского архитектурного вкуса, к которым относится и Дом Правительства Республики Беларусь.

Дом правительства республики Беларусь

Но самым старым, и на мой взгляд красивым, зданием на площади является Костёл Святого Симеона и Елены, или просто «Красный костёл» (костёл, если кто не знает, это название католической церкви в белорусском, польском, чешском и словацком языках).

Костёл Св. Симеона и Елены

Прошу прощения за качество фото (все выше изображённые здания засняты из автобуса). Через некоторое время мы вышли из автобуса, и не куда ни будь, а на Площадь Свободы. Минск был сильно разрушен за годы Великой Отечественной Войны, и Площадь Свободы это одно из немногих мест в городе, где сохранился старинный дух города. На площади находится бывшая Минская Ратуша. Когда город ещё не принадлежал Российской империи, традиционная европейская ратуша очень гармонично смотрелась в Минске. К сожалению, ратуша в оригинале не сохранилась до наших дней, и на Площади Свободы стоит её восстановленная копия.

Минская ратуша

Также на площади находится бывший костёл Святого Духа, а совсем рядом — православный храм сошествия Святого Духа.

Церковь Святого Духа
Кафедральный собор Сошествия Святого Духа

Ну и конечно нельзя не упомянуть находящийся на площади Собор Девы Марии, главный католический храм города.

Собор Девы Марии

Да кстати, зубр, стоящий у подножия собора, символ Чемпионата Мира по хоккею 2014 который как раз будет проводиться в Минске. Также по пути нам встретились несколько памятников, общественных зданий и церквей.

Цирк
Минск-Арена
Храм всех святых

Особенна мне запомнилась свежепостроенная Национальная библиотека Республики Беларусь.

деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года карательными подразделениями из состава коллаборационистского формирования 118-й шуцманшафт батальон за убийство партизанами нескольких немецких военнослужащих. В соответствии с принципом общего коллективного наказания за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам все 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны. В 1969 году на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР. На входе в Хатынь находится такая надпись.

Хатынь

После этого в мемориале идут вот такие дома.

Пара белорусских выходных

Они изображают только то, что оставалось на месте сожжённых домов: фундамент и печную трубу. На вершине символичной трубы находится колокол. Все эти колокола ударяют синхронно каждые 30 секунд. Далее идёт так называемое «Кладбище деревень». Оно состоит из множества небольших участков, на которых находятся сосуды с землёй из уничтоженных и невосстановленных деревень на территории всей Беларуси.

Чудь дальше изображены металлические деревья, символизирующие восстановленные (как будто заново проросшие) деревни.

В центре находится вечный огонь. Рядом с ним растут три берёзы. Они изображают три четверти белорусов, выживших после Великой Отечественной Войны. Одной четверти погибших и посвящён вечный огонь. А рядом находится символическая крыша сарая, в котором и были сожженны жители Хатыни.

Пара белорусских выходных

После мемориала нас повезли в наш санаторий. Им оказался санаторий «Юность» расположенный на берегу так называемого Минского моря — Заславского водохранилища.

Санаторий "Юность"
Заславское водохранилище

Вечер этого дня и весь следующий я провёл в санатории. Думаю об этом рассказывать не стоит т. к. почти кажный ездил с классом за город.

Наутро следующего дня мы отправились в знаменитый белорусский город Несвиж. Через два часа мы уже были на месте. Первой достопримечательностью города стали Слуцкие ворота. Они, это единственные дошедшие до наших времен ворота, встречающие гостей города и местных жителей, въезжающих в «старый город» с востока. Ранее справа и слева непосредственно к ним подходили земляные валы, окружавшие город.

Пара белорусских выходных

Следующим знаковым местом в Несвиже стал Фарный костёл или Костёл Тела Господня. Знаменит он в первую очередь тем, что он является первым иезуитским костёлом на территории когда-то существовавшей Речи Посполитой, а также родовой усыпальницей князей Радзивиллов. К сожалению, купол костёла ещё не до конца восстановлен после пожара.

Фарный костёл

После знаменитого собора мы отправились на осмотр главного символа города — Несвижского замка.

Несвижский замок

Сразу скажу что замок принадлежал уже упоминавшийся династии Радзивиллов. В Несвиже, и вообще в Беларуси, с этой княжеской фамилией многое связано. И так, пройдя по мосту к воротам…

… мы оказались во внутреннем дворе замка.

Пара белорусских выходных

ведь замок открылся в качестве музея лишь 20 июля 2012 года. Что же, внутри замок действительно достоин такой княжеской европейской семьи как Радзивиллы. Вот несколько кадров внутреннего убранства дворца.

После осмотра замка нас повезли обратно в Минск. Через некоторое время мы поехали обратно, из одной столицы в другую. Так и пролетело наше путешествие по Беларуси. Хоть ещё многое в этой прекрасной стране я не увидел, это моё путешествие я запомню на всю жизнь. В этой, такой похожей на нашу Россию, стране есть много отличающего её от всех других. Допустим, в любом белорусском, даже самом маленьком, городке есть сразу и православная, и католическая церковь. При этом католического населения в стране всего около 15%. Также на въезде в любую деревеньку стоит крест, призванный оберегать этот населённый пункт. Ну и в конце своего рассказа хочу сказать — приезжайте в Белоруссию, в этой стране действительно много того, что минимум, достойно внимания.