Турист Алена Журавлева (Alena_Zhuravleva)
Алена Журавлева
была 24 декабря 2015 16:11

Шри-Ланка Январь 2010

День третий. С утра как обычно мы загрузились в знакомую легковушку. И поехали в дождевой лес Синхараджа.

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 3

Про него есть много информации в интернете, но если кому интересно, или не хочется искать, ниже привожу описание:

«Дождевой лес Синхараджа. Последние уникальные девственные леса можно увидеть только в несколькльких природных зонах нашей планеты. Самым замечательным образом сохранился уникальный древний лес Шри-Ланки. Это тропический дождевой лес Синхараджа (Sinharaja) — одно из немногих на Земле мест, где первобытные влажные леса еще не уничтожены человеком. Ланкийцы с давних времен испытывали уважение к этому средоточию дикой природы, где человек чувствует себя лишь временным гостем. Почтение чувствуется и в самом названии тропического леса «Синхараджа». Это можно перевести на русский язык как «Король-лев».

В этом месте просто кипит жизнь. А сквозь кроны огромных деревьев виднеются далекие туманные горы. Синхараджа — рай для любителей птиц и вообще дикой природы. На территории воколо 21 тысячи гектаров, встречаются не менее 21-го вида птиц, из 26 эндемичных для Шри-Ланки. Биологи подсчитали, что из всех существующих на земле видов живых существ, 2/3 встречаются именно в тропических дождевых лесах. Здесь можно встретить не только хамелеонов, мангустов, лангуров, — в лесу водятся различные виды обезьян, пятнистые олени, кабаны, леопарды. Лес Синхараджи, точнее Синхараджи Реин Форест (дождевой лес) объявлен биосферным заповедником и включён в список «Мировое природное наследие» ЮНЕСКО.

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 3

Это — самый древний тропический лес Шри-Ланки. Лес состоит из громадных, близко растущих к друг другу деревьев, которые образуют плотный навес над исследователем, забравшимся в этот лес. Лес населён броненосцами, макаками, леопардами, гигантской белкой, фиолетовомордой обезьяной. По числу видов птиц, обитающих в лесу заповедник вызывает восторг даже у орнитологов.

Маршрут не сложный и доступен большинству туристов, правда сингальские гиды иногда устают (возможно хотят доплаты за эту экскурсию). После достижения вершины ваша усталость просто испариться от опьяняющего чувства восторга. Вы испытаете высочайшее наслаждение, взирая с высоты склонов на грандиозное зрелище. Вы начнёте расти не только физически, но и духовно, переживая глубочайшую удовлетворённость от увиденного и запечатлев всё это в своей памяти. Не забывайте, что попадая в Лес Синхараджи, вы таким образом соприкасаетесь с его обитателями. Возможно, вам уже известно, что в таких лесах водятся кровососущие пиявки. Поэтому, если вы путешествуете в шортах, приготовьте бахилы, закрывающие ваши ноги до колен, или получите их на станции, перед лесом Синхараджи, за символическую плату в 50 рупий. Еще лучше наймите гида с этой же станции. Он знает дождевой лес и за 450 рупий проведет вас по самому лучшему маршруту, и вы увидите обитателей этого уникального природного заповедника, одного из немногих, которые еще остались на нашей планете.

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 3

Для нас было огромным сюрпризом то, что проехав примерно две третьи пути, нас пересадили на полувековой агрегат, и уже на нем мы совершили поездку в Дождливый Лес. На такой машине я еще ни разу в жизни не ездила, было здорово.

А еще в месте пересадки мы сделали небольшое открытие. С того места где стояли машины было видно, как небольшая лестница из камня проходит между валунов. Когда мы спросили у гида, куда она ведет, он ответил, что там дальше есть отель, и если мы хотим, то на обратном пути мы его осмотрим. Но о нем я расскажу позже.

Далее мы устремились по извилистой горной дороге, которая с каждым поворотом все больше была окружена деревьями и лианами. И вот за одним из поворотов, прямо посреди дороги сидел, а точнее возлежал варан. Водитель остановился и сказал, что мы можем сфотографировать его. Но он видимо думал, что мы будем это делать из окна машины, и не ожидал, что мы выйдем из нее и побежим к нему. Только не подумайте ничего плохого. Мы не дикие туристы, которые кидаются на акул с криками «Вау! Дельфины!»)))). Просто он был далеко, а хотелось эту прелесть поближе запечатлеть. Жалко, что варан не разделил нашего энтузиазма, и уполз в кусты.

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 3

Мы сели в машину и продолжили путь. Вдруг у меня нестерпимо зачесалась нога, как от комариного укуса, но как-то противней. Подняв штанину, я обнаружила на ноге, чуть выше края носка, маленькую пиявку, размером с ноготь. Такого я не ожидала. Говорят сдирать их не рекомендуется, но желания ждать, пока она напьется и сама отвалится, у меня тоже как-то не возникло. Поэтому незваная гостья полетела в открытое окно. Снимать с себя пиявок, скажу сразу не самое легкое занятие, так как эти существа тянуться как резинка и норовят выскользнуть из рук. Поэтому я поручила этот процесс мужчине, боясь так же повредить ее своими ногтями.

Жалко, что я раньше не прочитала информацию о наличии этих кровососов в Синхарадже, тогда бы я запаслась бахилами. А так пришлось заправлять джинсы в носки, но это спасло только верхнюю часть ног, линия между кроссовками и джинсами все-таки была искусана даже через носки)))) В этой беседке я снимала с себя пиявок)

Но даже это не испортило впечатления от прекрасного места, которое покорило своей экзотической и немного пугающей красотой. Здесь нас встретили такие представители джунглей, как ящерица-кенгуру, многоножка, древесная змея, голубая (или лазоревая) сорока, пауки, гусеницы, бабочки, хамелеоны и прочая живность. На деревьях висели осинники и хищные растения Непентес.

В общем, обо всех впечатлениях не расскажешь в одной статье. Сами понимаете, это нужно видеть самим.

На обратной дороге, как я уже говорила, мы посетили отель в скалах. Он очень впечатлил нас своей уединенностью и какой-то сказочной атмосферой. Фотографии не передадут всего, но думаю хоть немного отразят красоту этого места. А ресторанчик расположенный прямо под нависшей над ним скалой покорил больше всего.

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 3

Искусанные, но счастливые мы приехали в отель, из которого кроме как в Коломбо никуда не выезжали. Про шопинг расскажу в блоге.

После нескольких дней проведенных в пеших прогулках, было очень приятно просто повалятся на шезлонге и естественно искупаться в море.

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 3

Правда по инерции первые дни я просыпалась рано, поэтому не могла отказать себе в удовольствии погулять ранним утром по пляжу, собирая выброшенные за ночь ракушки. Так как самые красивые из них лежат на песке недолго. При первых лучах солнца местные жители выходя на прогулку по пляжу, собирают их для изготовления бус и продажи туристам. Завидев меня, местные детишки часто подбегали, и собрав прямо передо мной кучу мелких ракушек, предлагали купить их))) Было даже немного неудобно… у меня у самой полный карман больших красивых ракушек, а на меня смотрит пара детских глазенок и маленькие ручки протягивают мне кучку ракушек с песком и тоненький голосок говорит «Мани!». Приходилось отказывать, потому как: во-первых, денег с собой я не брала, во-вторых, не люблю я такие «нечестные» методы с использованием детей. Иногда «откупалась» собранными ракушками, так как мне они в большом количестве нужны не были)))

Еще в это время суток, можно увидеть рыбаков, пасущихся индийских коров и прекрасные рассветы. Так что рекомендую такие прогулки тем, кто не привык по утрам долго спать.

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 3

По вечерам в отеле также было чем заняться, в основном выступали местные певцы, которые исполняли популярные песни в стиле Romantic. Один раз устраивалось Огненное шоу, а так же ланкиец играл на духовом инструменте, что-то из национальных мелодий, Стинга и по-моему даже Битлз.

Для тех, кто первый раз собирается на Шри-Ланку могу дать несколько советов (конечно хотелось бы дать больше, но пока ограничусь этими):

1) Возьмите с собой, или сразу купите солнцезащитные крема, и если не хотите сгореть, то выбирайте фактор защиты не меньше 50. Загореть вы сможете и с кремом.

2) Будьте осторожны при купании в океане! За вас никто не отвечает, когда вы находитесь вне территории отеля.

3) Не делайте покупки в первые же дни, особенно там, куда вас возит гид. Лучше разузнайте, будут ли магазинчики рядом с отелем, или спланируйте поездку в Коломбо.

4) Торгуйтесь с продавцами (если только вы не в магазине с фиксированными ценами). Делайте это с улыбкой.

5) Если вы, куда-либо едете самостоятельно, возьмите с собой на всякий случай визитку отеля.

6) Пейте только бутылированную воду.

7) Местная кухня, как и у большинства народов Азии, зачастую острая, так что если вы не большой любитель остроты, лучше во время заказа это уточнить.

8) И общий совет, отдыхайте с удовольствием, пусть вам не портит настроение отсутствие WIFI в. отеле, или набежавшие на небо тучи. Улыбайтесь местным жителям, они вам подарят утроенную улыбку в ответ!

***

Ну вот собственно и все что я хотела вам поведать во втором рассказе о Шри-Ланке. Надеюсь, что не сильно утомила. Остальные наблюдения, впечатления и советы я перенесу в третий рассказ, в котором так же расскажу о рыбалке в Индийском океане.