Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Пуэрто Вильямиль — Эквадор Январь 2013

Изабела.

Отплыли и доплыли мы по расписанию. Лодочка шла довольно ходко, но не скажу, что пластмассовые сидушки были очень комфортными. Море-окиян был спокоен, но это не спасло одну женщину, которая всю дорогу просидела, уткнувшись в бумажный пакетик. Дорога занимает около двух часов, и, откровенно говоря, делать это время совершенно нечего, вокруг расстилается безбрежный океан, смотреть на который быстро надоедает.

По прибытию на остров нужно заплатить очередное фи — 5 баксов. Легкая проверка багажа на наличие запрещенных продуктов — и добро пожаловать на самый большой остров архипелага!

Американские горки. Часть 9

Порт находится немного в стороне от столицы острова — деревушки Пуэрто Вильямиль. До нее можно попытаться на чем-нибудь доехать, но я был налегке, и поэтому прошел минут 10–15 пешком по весьма пыльной дороге, ведущей в город. Во втором по счету гестхаузе мне предложили комнату на втором этаже со всеми удобствами (включая телевизор с двумя каналами) всего за 15 долларов, что меня более чем устроило. Не устроило только одно — хозяйка вообще не говорила по-английски. Тем не менее, что бы не терять времени, я, не отходя от кассы, умудрился заказать у нее три экскурсии — на вулкан Сьерра-Негро (25 $), на Тинторерас (35 $) и на Туннели (60 $). Выдохнув от непосильных трудов, я пошел погулять и заодно осмотреться.

Американские горки. Часть 9

Оказалось, что в пределах 3–5 минут ходьбы находятся несколько кафешек, что обрадовало, и пара магазинов, что обнадежило. Кстати, на Галапагосах очень тяжело купить сигарет — их есть всего пара-тройка сортов, очень дорогие и очень гадкие, и продаются они только в магазинах, и то не во всех. Так что возьмите на заметку — туда лучше ехать со своими.

Американские горки. Часть 9

Так же я обнаружил широкую дорогу, ведущую через город вдоль побережья. Если пройти по ней минут пять, то по правую руку будет озерко, где, если повезет, можно увидеть фламинго. На нужном повороте стоит указатель. В момент моего там присутствия, на озере был всего один фламинго. Компанию ему составляли кулики-ходулочники, зуйки и вездесущие белощекие шилохвостки. Обойдя озеро (по дороге спугнув стайку лысух) я вернулся на дорогу, и пошел дальше. Еще через пять минут, справа будет стоять очень дорогой на вид отель под названием Iguana Crossing — так вот, в отель нам не надо, а надо свернуть за него, на очередную Jungle Trail, которая приведет вас в очередной черепаховый питомник. И суть даже не в питомнике, а в самой этой тропинке. Она оказалась куда как интереснее, чем тропинка на Тортуга Бей.

Американские горки. Часть 9

Начинается она деревянными мостиками, которые ведут вас над засоленными озерцами, где в числе других птиц можно увидеть фламинго, через лавовые поля, покрытыми кактусами, через колючие леса, разбавленными зелеными ядовитыми яблочками — Манцинелловыми деревьями. В результате, эта замечательная тропинка приводит к черепаховому питомнику. Если вам повезет, и в это время туда не подъедет автобус с галдящими американскими туристами, то там можно прогуляться в почти полном одиночестве. Там много просторных загонов со взрослыми черепахами различных подвидов, а так же с молодью — когда смотришь, как копошатся несколько десятков черепашек размером с тарелку, понимаешь, что есть все шансы, что они не исчезнут с лица Земли, не смотря на все то, что мы с ними делали…

Американские горки. Часть 9

После того, как вы перезнакомились со всем черепахами, можно через автостоянку (ее видно от входа) выйти на дорогу, по которой, собственно, и приезжают в этот питомник, и пойти по ней направо. Через 5–10 минут вы преодолеете небольшой подъем, и если свернуть с дороги правее, то перед вами откроется здоровенный карьер с озером внутри, где будут фламинго, а так же другие птицы. Я обнаружил это место случайно, а потом оказалось, что к карьеру специально привозят народ, поглядеть на фламинго.

Американские горки. Часть 9

После этого можно не спеша вернуться обратно по вышеописанной тропинке. Дойдя до Iguana Crossing, вам не надо топать обратно по пыльной дороге, а надо выйти на идущий за дорогой пляж, снять надоевшую обувь, и прогуляться по желтому песочку, омывая ноги прохладной тихоокеанской водичкой… Дело в том, что все южное побережье острова представляет собой сплошной пляж, изредка разбавленный лавовыми скалами, на которых живут ярко-красные крабы. Народу на пляже практически ноль, единственно, что как и везде, купаться там холодно, да и волны довольно сильные. Но вот валяться и загорать уже никто не запретит…

Американские горки. Часть 9

Первая экскурсия — Тинторерас.

С утра в 7,00 я уже жду обещанную машину на вулкан. Время уже ближе к восьми — никого нет. Нашел хозяйку, и при помощи нескольких испанских слов, которые мне все-таки удалось запомнить, пытаюсь выяснить судьбу оплаченных 25-ти долларов, а заодно и посещение вулкана. Хозяйка долго куда-то звонила, а потом объяснила мне, что сорри-сорри, вулкан будет завтра, а сегодня я поеду на Тинторерас в 9 часов. По-русски пообещав ей с ней разобраться, если что, я рухнул обратно в гамак, несколько штук которых висели под навесом во дворе, и начал ждать девяти.

Как ни странно, но в начале десятого (когда я уже начал думать, как мне все-таки расправиться с моей милой хозяйкой), за мной неожиданно заехала машина, которая ровно за две минуты довезла меня и еще небольшую группу туристов до пристани. Там мы загрузились на лодку, и отплыли к островам. Группа невысоких лавовых островов находится в море прямо напротив пристани, плыть до них буквально 5–10 минут. Сначала в небольшой бухточке мы наблюдали за небольшой группой Галапагосских пингвинов, а затем нас высадили на остров.

Американские горки. Часть 9

По острову проложена тропа, по которой ты, под руководством гида и обходишь островок. Исходя из того, что все Галапагосы — это национальный парк, то сходить с тропинки нельзя, да и некуда, потому что весь остров покрыт совершенно непроходимой лавой. Остров славен тем, что он служит яслями для игуан — надо было внимательно смотреть под ноги, что бы не наступить на небольших ящерок, совершенно сливающихся с лавой. Да и взрослых игуан там было с избытком.

Американские горки. Часть 9

В одном месте лавовая основа раскололась, и в разломе образовалось что-то типа длинного канала — шириной метра два и глубиной менее метра. Этот канал облюбовали для дневного отдыха небольшие рифовые акулы, по-испански Тинтореро — они-то и дали название этому острову. Десятка два акул медленно плавали в прозрачно-зеленой морской воде, а компанию им составляли две занимающиеся любовью морские черепахи.

Американские горки. Часть 9

В другом заливчике с небольшим песчаным пляжем, золотые в лучах яркого солнца, резвились морские львы. Ну и естественно, хит Галапагосов — лунные, или марсианские, как хотите, пейзажи… Обход всех достопримечательностей по тропинке занял у нас около полутора часов, но если честно, то я бы сделал еще один кружок. Однако мы вернулись в лодку, и через 10 минут высадились на соседнем островке, где был запланирован снорклинг. Самое засадное, что в воду надо было спускаться по острым лавовым камням — это не только неудобно, но еще и больно.

Американские горки. Часть 9

Зато снорклинг был хорош! Мы плавали в тихой лагуне с прозрачной голубой водой. Для начала мы увидели морских черепах — десятка полтора их лежали на белом песке на глубине от силы метров пять. Они отдыхали, не спеша крутя по сторонам головой на длинной шее, а мы старались поднырнуть к ним поближе, что бы сделать портрет крупным планом.

Американские горки. Часть 9

Спустя некоторое время мы оставили черепах в покое, и поплыли по лагуне. Стандартный набор рыб — полосатые рыбы-сержанты, жирные желто-розовые попугаи, всякая мелочевка, здоровенные колючие рыбы-шары, морские звезды… Мне этот заплыв доставил настоящее удовольствие.

Американские горки. Часть 9

После плавания мы доковыляли по острой лаве до нашей лодочки, и уже через пять минут мы высаживались обратно в порту. Прямо рядом с портом, через мангровый лес, ведет очередная (короткая) тропинка, которая заканчивается небольшой площадкой в местечке под названием Concha Perla -Жемчужная раковина. Тут можно поснорклить самостоятельно, без всяких гидов. Если повезет-то вместе с вами будут плавать морские львы, которые большую часть времени проводят между людских ног на площадке, с которой спускаются в воду. А если не повезет (или повезет, как смотреть), то на дне, недалеко от берега, можно обнаружить огромнейшего ската, который лежит на дне как какой-то страшный инопланетянин. Эта тварь была в диаметре минимум метра два, огромный как диван, и страшный, как Голливудский фильм ужасов. Наверное, если бы он всплыл, пока я плавал вокруг него, то я бы занял его место на дне…))