Турист Oleg N. (Nomad)

Галапагосские острова, Пуэрто-Айора — Эквадор Декабрь 2012

Галапагосские острова.

Дорога.

На следующее утро я вышел из дома в 5,30, через пять минут поймал такси до аэропорта (5 долларов), и в 6,10 уже был в зале ожидания, пройдя все формальности, и отдав очередную зажигалку.

При регистрации на Галапагосы есть некие тонкости, которые я попытаюсь тут описать. В аэропорту Кито, до того, как идти на регистрацию, нужно свернуть немного правее от стоек, пропустить багаж через рентген, получить бирку на сумку и некую форму в руки. Потом в соседнем окошке заплатить 10 долларов, ответить на пару вопросов, получить очередную форму, и только после этого идти на регистрацию. В противном случае, когда вы отстояли очередь на регистрацию (при ее наличии), вас развернут для выполнения вышеописанной процедуры.

Все самолеты на Галапагосы летают или из, или с посадкой в городе Гуаякиль. Из Кито лететь до него около 40 минут, потом еще 30–40 минут посидеть в самолете (пока сменятся пассажиры), и полтора часа до Бальтры (еще его называют Южный Сеймур), основного галапагосского аэропорта.

Американские горки. Часть 7

На момент моего там появления, аборигены дружно строили новое здание аэропорта, так что идти пришлось в обход, через пыль и стройматериалы. В аэропорту платишь въездную пошлину — 100 долларов, ее платят абсолютно все без исключения. Взамен дают очередную бумажку, подтверждающую въезд. Потом получаешь багаж и проходишь личный досмотр — ввоз пищевых продуктов, особенно овощей-фруктов на острова категорически запрещен.

Далее, пройдя все формальности, нужно дождаться бесплатного аэропортовского автобуса, который по заполнению везет вас на пристань (езды 10 минут). На пристани уже зазывают на паром до острова Санта-Круз — 80 центов и еще 10 минут. На пристани на Санта-Крузе можно взять такси (около 18 долларов) или автобус (1,80 доллара), который минут за 50 отвезет вас на противоположную сторону острова, в город Пуэрто-Айору — столицу Галапагосских островов. Все, вы на месте.

Остров Санта-Круз

Слегка обалдевший от многочисленных перемещений, я пошел по городку в поисках жилья. Первые три гостиницы (все по 20 долларов) оказались заняты (я планировал остановиться там на шесть ночей). Настроение падало, сумка тяжелела. Однако в четвертой по счету гостинице под скромным названием Darwin Hostel за те же 20 долларов оказалось вакантная комната. В ней были все условия — телевизор, свет, горячая вода и даже кондиционер. Совсем рядом было несколько кафешек, а до центральной площади было идти три минуты — совершенно козырное место!

За время своего пребывания на Санта-Крузе, я планировал осмотреть местные достопримечательности, сгонять на экскурсии на соседние острова, встретить Новый год, а потом перебраться на Изабелу. Так что тут я расскажу, что можно делать (вернее, что делал я) на Санта-Крузе.

В Пуэтро-Айоре есть масса туристических контор и конторок, которые могут организовать вам все, что душе угодно — экскурсии по острову, по соседним островам, дайвинг, снорклинг — что угодно. Я экскурсии по острову не брал, а про другие расскажу ниже.

Из достопримечательностей в или рядом с Пуэрто-Айорой было найдено:

1. Знаменитый рыбный рынок, где можно в упор полюбоваться на морских львов, пеликанов, лавовых чаек и фрегатов. Ну, и естественно, на улов рыбаков — рыбу и лангустов.
  2. Центр разведения черепах имени Ч. Дарвина — 10–15 минут от центра города. Вход туда свободный, можно походить и посмотреть на гигантских черепах, которые находятся в загонах. Так же есть пара загонов с редкими наземными игуанами.
  3. Не доходя до черепахового центра, можно свернуть направо, и по узенькой тропинке можно будет выйти на небольшой пляж — единственное место, где можно купаться недалеко от города.
  4. Тортуга Бей. Длиннющий пляж с белым песком — можно валяться на песке, а вот купаться с трудом, по причине изрядных волн. Что бы купаться, надо идти в самый дальний его конец, там есть тихая лагунка.
  5. Лас Гриетас, или трещины — шикарное место. Это огромный разлом, заполненный морской водой пополам с пресной. Там тоже интересно поплавать.
  6. Игуаны, шарахающиеся под ногами, и львы, отдыхающие на причалах.
  7. Ну и главный аттракцион — сам остров, со всем его природными чудесами.

Американские горки. Часть 7

Загнездившись в хостеле, я отправился погулять и оглядеться. От центральной площади вдоль моря ведет авеню Чарльза Дарвина (на Галапагосах каждое второе название в его честь). На момент моего там пребывания, часть дороги ремонтировали, что делало перемещение по ней не самым простым, особенно в темноте. Дорога ведет к рыбному рынку, а затем и к Центру разведения черепах, куда я и направился. Найти его несложно, надо лишь идти по дороге, и никуда не сворачивать, пока не увидишь искомую вывеску.

Американские горки. Часть 7

Это были первые, и отнюдь не последние черепахи, которых мне удалось там увидеть. В этом месте их было меньше, чем в других, но тем не менее, огромные животные вызвали у меня бурный восторг. Конечно, более интересно было бы их увидеть на воле, ползающими между кактусами, как они делали издревле… но, хорошо уже то, что их можно увидеть хоть как-то.

Американские горки. Часть 7

Пройдя кружок по питомнику, я вышел с его территории, и по труднозаметной тропинке вышел на маленьких пляжик. Как бы то ни было, но на территории городка купаться негде, не смотря на то, что он стоит на побережье. К воде либо не подойти из-за домов и прочих пристаней, либо там залежи лавы, пройти по которым до воды не представляется возможным. Купаться можно с этого пляжа, или идти на Тортуга Бей, а это довольно далеко.

Американские горки. Часть 7

Тут же оказался небольшой песчаный пляж, населенный игуанами и небольшим количеством народа. Запомнив на будущее поворот, я поснимал равнодушно позирующих мне игуан, и пошел в сторону дома. На обратном пути я опять подвис на рыбном рынке — настоящий цирк с морскими львами и пеликанами.

Американские горки. Часть 7

На следующий день я отправился на Тортуга Бей. До тропинки, ведущей к пляжу от центральной площади идти минут пять-десять. Потом нужно подняться вверх по лесенке, зайти в маленький домик, и записаться (фамилия, страна, время) в журнал. Такая система — пляж открыт до 6 часов вечера, после этого калитку закрывают, и попасть в город можно будет только вплавь. На выходе надо найти свою запись, и снова поставить время. Уж не знаю, что происходит, если к моменту закрытия кто-то остается на пляже — его ждут, или закрывают — я решил это не проверять.

Закончив все формальности, можно идти дальше. Тропинка длиной около 2,5 километров, и в принципе, пройти ее можно за полчаса, а то и быстрее, но у меня редко когда получалось одолеть ее меньше, чем за час-полтора. Тропинка ведет вверх-вниз через замечательные галапагосские ландшафты. Это и лес из огромных древовидных опунций, и лавовые поля, и заросли колючих кустарников с листьями или без. Тут встречаются (как и в городе) вьюрки, если научишься их различать, то кроме малых и средних земляных вьюрков, можно увидеть кактусовых вьюрков. Так же попадаются пересмешники, ночные кваквы, дремлющие на ветвях, по обочине светят красным горлом лавовые ящерицы — словом, дорога доставляла мне удовольствия больше, чем сам пляж…

Американские горки. Часть 7

Итак, ближе к концу тропинки лес заканчивается, и начинаются заросли зеленого кустарника — в это время уже слышно океан. Еще метров сто — и тропинка упирается в широченный (в отлив) и длинный пляж, покрытый мелким белым песком — удивительное зрелище на черном лавовом острове. Если прийти туда рано утром, то на песке можно увидеть странные следы — это черепахи откладывают тут яйца. По песку бегают крабы-приведения и гуляют игуаны.

Американские горки. Часть 7

Море возле берега довольно мелкое, что не спасает от мощных волн — купаться или плавать с маской тут не получится. Можно попрыгать на волнах (главное следить, что бы не отнесло от берега, тут весьма сильные течения) или, если умеешь, заняться серфингом. Купаться можно в правой части пляжа, если стоять лицом к морю. При этом тропинка выходит как раз на левый его конец. Итак, если дойти до конца пляжа, а потом пойти по стрелочкам-указателям, то можно выйти в тихую лагуну, с трех сторон огороженную манграми.

Американские горки. Часть 7

Под ногами все тот же белый песок, вода спокойная, но очень мутная. Поплавав с маской, увидел черепаху и пару акулок, но это просто потеря времени — маску можно оставить дома. Зато там тихо и спокойно, можно просто полежать на пляже, отдохнуть, или покормить вьюрков, которых тут навал, и они идут на руку, если в ней есть какая-нибудь печенька, или что-то подобное.

Американские горки. Часть 7

Вернувшись в четвертом часу домой, я озадачился завтрашним времяпрепровождением. Меня не отпускала мысль о дайвинге, поэтому была выбрана (для начала визуально) одна из многочисленных контор, готовая утопить неопытного водолаза. Разговор с представителем меня устроил, цена (150 долларов) тоже, так что не прошло и получаса, как я уже примерял гидрокостюм.

На следующий день мы встретились в 6 утра у агентства, и пошли к пристани, где нас ожидал наш катерок. Погружения планировались у берегов острова Санта Фе. Кроме меня решили рискнуть пара из Италии, семейка американских австралийцев (мама, рыжий папа, и их еще более рыжие дети — мальчик 13 лет и девочка 11) и маленькая кореянка. Кстати, у рыжего мальчика в этот день было день рождения, и дайвинг был ему в подарок.

Американские горки. Часть 7

До места погружения, которое находилось в небольшом заливе у каменистых, поросших кактусами острова Санта Фе, мы добирались минут 45. По прибытию с нами провели краткий инструктаж (все, кроме детей и кореянки уже погружались с аквалангом), нас разбили на две группы, помогли снарядиться, и мы попрыгали в воду.

Американские горки. Часть 7

Что сказать… Дайвинг — это действительно замечательная вещь. Мы погружались на глубину до 15 метров, и посмотреть там было что… Стаи рыб, скаты, лежащие на песке, всякая странная растительность, и т. д. и т. п.

Американские горки. Часть 7

По неопытности, я высосал свой баллон минут за 30, и мне пришлось подняться на лодку раньше более опытных ныряльщиков. Сняв акваланг, я не стал терять времени, взял трубку, и плюхнулся обратно в воду. Снорклить там тоже было хорошо… У берега в камнях плавали акулки, масса красивых рыб, а потом приплыл морской лев, и начал заигрывать с акулой. Вот это было зрелище! Он носился под водой с жуткой скоростью и в совершенно разных направлениях, крутился и вертелся как юла, а мне оставалось только держать крепче зубами трубку, что бы она не вывалилась изо рта от восторга.

Американские горки. Часть 7

Спустя небольшой передых, мы пошли на второе погружение. Вся женская половина кроме итальянки укачалась и осталась на лодке, так что второй раз мы пошли в воду в меньшем составе. Это погружение было более интересным — мы поплыли в другую сторону, заплыли в какой-то грот, где нас снова порадовал лев, словом, рассказать об этом трудно. В этот раз я старался контролировать дыхание, и баллона хватило на довольно стандартные 40–45 минут, как и у всех остальных.

Американские горки. Часть 7

Второе погружение кончилось, мы залезли на лодку, и усталые, в полудреме, отчалили назад, на Санта Круз. На месте были около полудня. Очень, на мой взгляд, достойное времяпрепровождение.

Заглянув домой, что бы переодеться и оставить ненужные вещи, я пошел искать другие экскурсии, на которые я планировал съездить. В планах у меня было посетить Северный Сеймур, где гнездятся голубоногие олуши, фрегаты, и другие птицы, и Флореану. С Флореаной не было никаких проблем, а вот на Сеймур на завтра было уже все забукано. Я обошел 4 или 5 мест, прежде чем нашел нужную мне экскурсию. Так что имейте в виду, что Северный Сеймур — очень популярное место, и что бы его посетить, лучше озаботиться заранее.

В результате я нашел агентство, которое располагалось чуть ли не в соседнем доме, и мне удалось договориться (на испанском!!!) на счет обеих экскурсий.