Турист Оксана (OksanaG)
Оксана
была 28 ноября 2019 15:23

Тунис Август 2012

Самое мое первое путешествие за границу всегда хотела начать с интересной страны. Понятное дело, что все страны интересные, но хотелось чего-то необычного — среднего между странами арабского мира и Европой. Поэтому выбор пал на Тунис.

Точнее, я мечтала там побывать, но дальше фантазий дело не шло… И вот как-то муж подарил мне на день рождения путевку на двоих на 2 недели в Хаммамет с вылетом через 2 дня. Радости моей не было предела!!!

Стоит отметить, что до этого мы планировали путешествие по Черногории, но оно сорвалось (по семейным обстоятельствам). Я уже смирилась, что море в этом году мне не видать, но… такой вот мой муж непредсказуемый.

Итак, мы едем покорять Тунис!!!

Добирались до Москвы из Тамбова на проходящем поезде (от Балашова). Поезд чистый, с кондиционером (все вагоны от фирменного 31го поезда). Приехали в Москву около 6 часов утра. Пересели на метро и до Белорусского вокзала. А дальше на экспрессе до Шереметьево. Ехали быстро, 35 минут. Терминал F нашли сразу (все очень подробно написано, везде указатели).

Регистрация на рейс и паспортный контроль прошли быстро. Однако досматривали нас тщательно. И вот мы в Дьюти Фри, а до начала посадки на самолет еще 3 часа! Ох, как я не люблю ждать!

Читали книги, разгадывали сканворды, «шатались» по магазинам — в общем, убивали время. Перекусили в кафе-бистро (т. к. с поезда не ели ничего). Цены очень кусачие!

Страна-сказка!

Посадка на самолет — огромная очередь, которую прошли за 15 минут. И мы в салоне. Удобный и приятный салон, дружелюбный экипаж, вкусный и сытный обед.

Наконец-то взлёт! Красота-то какая внизу! Последний раз я летала, когда мне было 3 года! Облаков почти не было. Все 4 часа любовалась видом из иллюминатора — горы, острова, море….

Страна-сказка!

Самый первый взгляд на Тунис через окно самолета — белая береговая линия из песка и ярко-голубое море. Красота!

Аэропорт Энфида.

Страна-сказка!

Приземлились удачно. Снова паспортный контроль (час-полтора из-за огромной очереди). Миграционную карту мы заполнили в самолете заранее (спросили ваучер и как называется наш отель, поставили штамп). Забираем багаж, нашли трансфер-гида (Корал Тревел) и уселись в автобус ждать остальных. Жара невыносимая! Как хорошо, что в автобусе есть кондиционер.

Развозят по отелям около часа. Мы проживали в отеле Omar Кhayam*** (отзыв об отеле есть на моей страничке). Могу лишь добавить — всё было супер!!!

Страна-сказка!

Мы переоделись и отправились на пляж. Море восхитительное! Огромные волны. Медуз нет. Водорослей мало, и то на берегу их тут же собирает служба отеля. Песочек чистый и мелкий-мелкий (с солью, поэтому белый). Много шезлонгов с зонтами из соломы.

Отель для семейных пар с детьми. Русских нет. Слышна речь немцев, французов, итальяшек (сказывается расстояние до Европы — «рукой подать»). В отеле все говорят по-арабски и по-французски (второй язык в стране). Английский не знает никто, немного понимают немецкий.

После моря приняли душ, переоделись и пошли гулять по городу.

Тунисцы очень приветливые, но только когда ты хочешь у них что-то купить. Им очень трудно отказать! Те еще цыгане (отдаешь деньги, сам того не замечая). Поэтому надо быть начеку!

Еще утром на пляже произошел случай. Подошел к нам один «торгаш» с кактусами и орешками (арахис в глазури). Дает мне кактус и говорит «подарок», ну раз подарок, значит бесплатно, думаю я, и съедаю. А теперь он требует деньги и злится! Ну вот что с ними делать! Подарок, а деньги подавай! Эх… Закупились у него орешками (альтернатива семечкам) и кактусами (не особо-то и вкусные они, да еще могут остаться колючки на языке от них, чешется потом все во рту), пофоткались немного с ним и его хамелеоном (естественно, торговались, т. к. цену называет запредельную). А осадок остался… Торгаши блин…

Страна-сказка!

Так что они еще те вымогатели! Говорят таких полно в Египте (не знаю, не была), но вот в Тунисе их тоже немало.

Вечером был концерт у бассейна. Пили виски и отмечали наш приезд.

Ночью жутко болел живот. Их соус «харисса» (трава, разведенная в оливковом масле) — это отдельная тема. Есть стоит только уж настоящим любителям острого (коей я не являюсь). Поэтому средствами от расстройства желудка стоит запастись заранее.

На следующий день проснулись рано, в 7 (по местному времени). Сказывается разница — 3 часа. Позавтракали и пошли на пляж. С утра солнце не такое палящее. Да и вообще в Тунисе солнце не обжигает, загар ложится ровно. Весь день провалялись на пляже. Вечером впервые увидела шторм. Море бушевало не по-детски.

После шторма на утро море прозрачное, волн почти нет. Стоя в воде можно разглядеть пальцы на ногах, и маленьких рыбок, плавающих рядом. Специальная машина выравнивает песок на пляже, убирают водоросли после шторма. Туристы катаются с парашютом. Лежишь себе на надувном матраце с виноградом, ножки ласкает солененькая вода, кайфуешь…. Как хорошо-то!

За 12–15 динаров можно доехать (30 минут) из нашего отеля в Ясмин Хаммамет, погулять по причалу, посмотреть на корабли и яхты. Там же есть магазины «фикс прайс» (для тех, кто не любит торговаться). Но мы все равно торговались. Меня даже называли с улыбкой «бандитто». Я заметила одну такую особенность, что если ты торгуешься с ними и пусть даже снижаешь цену почти в 10 раз, продавцу это нравится больше, и он охотнее продаст тебе за такую цену, чем если бы ты купила за первую предложенную сумму. Ничего тут не скажешь, восточный народ.

Брали 2 экскурсии у гида — в Карфаген и Сахару (на 2 дня). Впечатлений море — красиво, необычно, запоминается надолго. Очень многое узнали об истории и культуре страны.

У тунисцев есть автострада, за которую они платят деньги (собираются частными компаниями на ремонт дорог), стоит 2 динара за 100 км. Дорога отменная, асфальт идеальный. Эх, наболевшая тема для русского человека…

Кстати, водят машины они без лихачеств. За рулем все спокойные, не сигналят и не ругаются.

Очень красивые пейзажи — плантации оливок, винограда, фиников, персиков, изумительные Атласские горы.

Страна-сказка!

Попробовали их зеленый чай с кедровыми орешками и мятой. Готовят его следующим образом: заваривают в чайничке зеленый чай, затем первую заварку сливают, т. к. она горчит, и заливают кипятком второй раз, добавив кедровые орешки и мяту. Очень утоляет жажду! И вкусно-то как!

Еще, для меня было необычно пить свежевыжатый лимонный сок (муж брал клубничный, но он сладкий).

Первый город, какой посетили — Карфаген… Столько эмоций в этом названии… Какая история!

Страна-сказка!

Сиди-бу-Саид (или «Город художников») понравился своей романтичностью…

Страна-сказка!

Оказывается, белый цвет стен, чтобы было прохладно в жару, а голубые двери и окна отталкивают насекомых.

Гуляли по улочкам города. Я вспомнила сцены из «Анжелики и Султан» (его здесь снимали), хотя смотрела этот фильм так давно…

Столица Туниса — Тунис — вполне себе симпотичный город. Грязи особо нет, ощущения, что ты в арабской стране тоже.

Страна-сказка!
Метро - городской скоростной внеуличный рельсовый транспорт. Вовсе не обязательно подземный.

Средняя зарплата в Тунисе — 400 динар, а прожиточный минимум в стране — 600 динар. Поэтому у каждой семьи есть дополнительный доход. Все школьники должны знать 3 языка (тунисский диалект арабского, французский и еще один на выбор — немецкий, итальянский, английский или испанский). Хочешь прокормить семью — учи языки, т. к. заработок напрямую связан с туризмом.

Еще из интересного, в Тунисе есть 2 женских праздника. Первый, который отмечают во всем мире — 8 марта, и второй — 13 августа (мы как раз попали на него). У женщин прав в этой стране больше, чем у мужчин. Вообще, Тунис — это арабская страна «по-французски». Поэтому увидеть женщину в форме полицейского или (о боже!) в брюках — привычное дело.

А мы продолжаем путешествовать по стране.

Город Эль-Джем знаменит на весь мир своим амфитеатром. Кто ж из нас не смотрел фильм «Гладиатор» с Расселом Кроу в главной роли? (Я лично смотрела его раз 10). Так вот, именно это сооружение и было взято за образец для фильма, а остальное (разрушенное временем) «дорисовал» компьютер.

Страна-сказка!
Тунисский Амфитеатр в длину 138 м., в ширину - 114 м. Во время представлений он вмещал 30-35 тысяч зрителей, что гораздо больше самого населения города, которое составляло 20-30 тысяч жителей. Развлечения во время представлений были исключительно кровавыми

Восхитительный вид сверху.

Страна-сказка!

Чувствуются боль и мучения… Но и в тоже время — мощь и величие…

Именно здесь знаменитый актер Рассел Кроу блистал в роли гладиатора, здесь снимался красочный исторический фильм "Гладиатор". Хотя стены амфитеатра кое-где и разрушились, в целом он сохранился в довольно-таки приличном состоянии. Особенно это касается нижней, подземной части.

От рассказов о «жизни» гладиаторов по коже бегут мурашки. Как нелегко жилось в те годы… А мы ноем от нашей сегодняшней жизни («зажрались» короче).

Остановка в гостях у берберов, недалеко от города Матмата. Это коренные жители пустыни, они выкапывают свои жилища в песке.

Страна-сказка!

Очень гостеприимные и милые люди. В доме чистота и порядок.

Страна-сказка!

Гостей встречали свежеиспеченным хлебом и мёдом, разбавленным оливковым маслом. Очень вкусно.

Жилище вырывают очень долго, около 2 лет. Сначала выбирают подходящий холм, затем копают яму (будущий двор), вокруг которой постепенно вырывают комнаты — спальню, молельню, детскую, кухню. На втором этаже, прямо «под ногами», находится, холодильник. Вместо лестницы используют углубления в стене и канат для подстраховки.

Запомнилась прогулка по Сахаре на закате солнца. Было совсем не страшно, а даже смешно. Особенно, когда верблюды бегали галопом. Компания подобралась веселая, смеялись и шутили, кто что себе сломает при падении с такой высоты, хи-хи. Солнце заходит быстро — раз, и выключили свет.

Страна-сказка!

Рассвет на соленом озере. Ходишь по «высохшей» соли и любуешься, как солнышко просыпается.

Страна-сказка!

Катание на повозках по искусственно созданному оазису в пустыне.

Страна-сказка!

Пробовали на вкус свежесобранные фрукты и пальмовое молоко.

Страна-сказка!

Финики всегда собирают вручную, вместе с веточками (дороже ценится). За одну «собранную» пальму рабочие получают 2 динара. Вот и мучайся, лазай весь день по пальмам без страховки, чтобы заработать себе на ужин.

Финики в Тунисе собирают вручную с веточками. Ветка для знатоков фиников — это своеобразный признак качества и натуральности продукта. Ведь ее наличие говорит о том, что эти плоды не валялись на земле, их не клевали птицы, их не точили насекомые, их не обрабатывали никакими химикатами. А просто бережно сняли с дерева и положили в коробку.

Декорации «Звездных войн». Не нравится фильм, поэтому осталась равнодушна. Зато муж ахал и охал (хи-хи).

Страна-сказка!
Татуин – небольшой городок на юге Туниса, административный центр губернаторства Татауин. Именно здесь режиссер Джордж Лукас снимал некоторые эпизоды знаменитой истории.

Катание на джипах — экстрим да и только! Всем рекомендую испытать это. Каким чудом я делала снимки при спуске практически вертикально вниз, до сих пор не могу объяснить, т. к. держаться было не за что, и ремней безопасности у нас тоже не было. Американские горки, блин.

Горный оазис.

Водопад (скорее водопадик)

Кайруан — столица ислама в Северной Африке. Посмотрели на мечеть.

Страна-сказка!
Кайруан - одно из тех мест в Тунисе, которое надо посетить обязательно. Это первый мусульманский город в Африке, главный священный город Магриба (мусульманского запада) и четвертый священный город (после Мекки, Медины и Иерусалима) всего мусульманского мира. Говорят, что семикратное паломничество в Кайруан приравнивается к хаджу в Мекку.

Купили берберский ковер ручной работы (80 тысяч узелков на 1 кв. м., за 200 долларов). Шелковые маленькие очень дорогие, но очень красивые (но дорогие!)

Страна-сказка!

Увидеть практически всю страну, испытать море ощущений, узнать кучу всего интересного… Тунис, ты — самый лучший подарок на мой день рождения!!!

Последние дни отдыхали на пляже, «отмокали»…

Уром прогулялись по берегу, загадали желание и бросили по монетке в море. Какое? Конечно же, сюда вернуться снова.

Страна-сказка!

Из отеля в аэропорт нас забрал автобус. Из Туниса запрещено вывозить бумажные деньги. Пришлось стоять огромную очередь в обменный пункт. Далее, как всегда, регистрация, паспортный контроль, Дьюти Фри, самолет…

Москва встретила нас проливным дождем… Опоздали на поезд до Тамбова и поехали в гости к моим родственникам в Развилку…

Бюджет поездки (14 дней):

— проживание + еда + транспорт (по системе "все включено") — 63000 руб.;

— экскурсии — 330 $ за двоих (Карфаген, Сахара).