Виктор Башкир — был сегодня 17:15
 – Вернулись из Армении! Разбираю фотки))
модераторов

Pueblos Blancos

Вот шут его знает почему, всегда меня влекло в путешествия! С детства. Породил это нездоровое пристрастие, возможно, Жюль Верн, а завершил, наверное, Джек Лондон. А сколько еще всех было между ними! Хотя в моем детстве (и юности) по причине различия политических мировоззрений нашей страны и всего остального мира рядовому советскому человеку попутешествовать по этому всему остальному миру было практически нереально. Для этого рядовому советскому человеку необходимо было либо затесаться в высшую партийную номенклатуру, либо сделаться каким-нибудь известным артистом, либо, на худой конец, стать Юрием Сенкевичем. А это удавалось единицам. Но ведь и Советский Союз был тоже тогда немаленький! Так что повидал я в дошкольно-школьном возрасте и Абхазию, и Литву, и Украину. И видел немало диковинного! Но еще больше удивительного рисовало мне мое детское воображение, уносящее меня куда-то в диковинные города с замками, в осененные закатом горы и к далекому морю под удивительными облаками.

Например, думалось мне, вдруг есть на свете места, где люди живут под горами!

Например, помню, дошкольником любил я стоять на нашем балконе на седьмом этаже панельного дома в московском районе Теплый Стан. Смотреть на далекие-далекие, как мне тогда казалось, дома за Тропаревским лесопарком. И хотя в реальности дома те были такими же как наша панельными девятиэтажками и располагались всего-то в нескольких километрах, мне рисовалось, что там, наверное, совсем другая жизнь, другие люди, над ними другие облака, и смотрят они на жизнь другими глазами.

А что уж говорить о других странах! Мне всегда было интересно, как живут люди, которые живут не так, как мы. И мне невероятно повезло с женой, которая страдает таким же нездоровым любопытством! Поэтому приехав на неделю в Андалусию и поселившись в Фуэнхироле на Коста-Дель-Соль рядом с Малагой, мы и думать не могли о том, чтобы всю неделю просидеть на попе ровно на одном месте. Это же Андалусия! Тут же похозяйничали римляне и вестготы! Потом пришли мавры, принесшие исламскую архитектуру и научные новшества! Потом началась реконкиста, снова пришли христианские короли и именно отсюда запустили настырного авантюриста Колумба со товарищи искать западный путь в Индию. Христианские короли, правда, зачем-то изгнали отсюда всех людей иных рас и именно здесь придумали инквизицию. Но с кем не бывает — все когда-нибудь ошибаются. То есть, здесь было столько всех, и все они (за исключением разве что вестготов) оставили после себя столько всего, что целыми днями наслаждаться комфортом клуба La Costa, в котором мы поселились, нам никакая совесть не позволяла.

Ведь где-то совсем рядом — другая жизнь, другие перспективы и картины!

Нет, для проформы, мы, естественно, выполнили обязательный минимум расслабленной курортной жизни: за неделю один раз искупались в бассейне и пол раза около него позагорали, один раз искупались в море (только я, так как оно было еще некупабельно холодным), полтора раза сходили вечером в ресторан на живую музыку и выпили там полтора коктейля. Всё. Остальное время мы куролесили по Андалусии либо за баранкой, либо на своих двоих.

А вечером, конечно, хорошо было вспомнить пройденное и увиденное за день и расслабиться на верандочке вчетвером — я, жена, хамон и херес.

Так мы и скоротали пять коротеньких пролетевших стремительным вихрем впечатлений наших счастливых андалусских деньков. Утром просыпались, завтракали, чем Бог послал (а посылал он обычно неизменный хамон, сыр, яйца и другие местные продукты, купленные в соседнем супермаркете), прыгали в наш припаркованный рядом черный Nissan Note и мчались 150–300 легких испанских километров до очередной заранее намеченной цели. Там мы (удачно или не очень) парковали автомобиль и начинали гулять по достопримечательностям — иногда в темпе вальса, иногда величавым прогулочным шагом, а иногда (чаще всего) рысью с языком на плече. Все это сопровождалось беспорядочным фотографированием всего и вся — людей, пейзажей, собак, апельсинов и арен для корриды.

Между тем подавляющее большинство со-отдыхающих косилось на нас с нескрываемым подозрением и опаской. «Что это им не лежится у бассейна? Куда это они рано утром уезжают и поздно вечером возвращаются? Что-то они скрывают — не отдыхать, видно, они сюда приехали!» — наверное, так о нас все они думали. Да что греха таить, мы и сами о себе были такого же мнения! Мы ж отдыхать вроде приехали, а ноги перманентно болят то от ходьбы, то от нажимания на педали! От такого отдыха, честное слово, надо бы по-хорошему еще недельку отдыхать, расслабляться и приходить в себя. Но лишней недельки у нас нет. Да если бы и была, мы бы, боюсь, и ее так же профукали, бегая с вытаращенными глазами по каким-нибудь горам и долам, городам и весям.

Хотя мы, конечно, устроили себе один день отдыха, решив полностью посвятить его расслабону, шопингу, обжорству и пьянству. Но и в этот день у нас не получилось сколько-нибудь долго посидеть-полежать: исходили родную Фуэнхиролу вдоль и поперек.

Так вот я о чем думаю. Сколько же мы видели там в клубе La Costa в соседних апартаментах счастливых пенсионеров всех национальностей, а также и людей помоложе — нашего возраста — наслаждавшихся удобствами у бассейна и комфортом околопляжной жизни. У нас в жизни почему-то происходит всё с точностью до наоборот. Когда мы были помоложе и победнее, мы стремились отдыхать как можно более комфортно и малоподвижно — чтобы море омывало пятки, солнце грело все части расслабленного тела, чтобы еду и питье нам приносили на блюдечке с голубой каемочкой, и чтобы отель имел не менее пяти гордых звезд.

А с возрастом и увеличением собственных возможностей у нас крышу-то подсорвало. Теперь нам хочется не лежать, а бегать, звезды отелей нам неприлично до фени (а роскошь в путешествиях стала нами даже немного презираема), питаемся не в хороших ресторанах, а «подножным кормом» местных аборигенов. В общем, сплошная деградация, авантюризм и дауншифтинг! Сложно, блин, себя представить пенсионерами у бассейна!

Но я ухожу от темы всё дальше и дальше. А тема-то в том, что сейчас, когда возможность путешествовать есть, обидно не увидеть, как же живут на свете люди. И еще раз восхититься, иногда ужаснуться, но всегда — впечатлиться! Вот с таким несложным и древним как мир девизом — «хлеба и зрелищ» — мы таскаемся по странам, как только предоставляется такая возможность. А ведь в мире и правда столько удивительного!

Вот взять, к примеру, Андалусию. Ведь что для вас Андалусия? Конечно, всякий вспомнит Севилью и Альгамбру, Колумба и Пикассо, реконкисту и инквизицию, хамон и херес! (Хотя сам я до этой поездки и половины всего этого про Андалусию не знал). Но знаете ли вы про Pueblos Blancos?

Даже при поверхностном взгляде на Pueblos Blancos хочется воскликнуть: «живут же люди!» И дело тут, конечно, не в количестве сбережений у местных жителей и не в удобстве места проживания (иногда, с точки зрения уставшего тела, эти постоянные крутые дорожки вверх-вниз не очень-то удобны!). Но мы ведь рождены парить мечтой, а не прислушиваться к стенаниям бренного организма.

А вот расположение Pueblos Blancos неизменно стимулирует воображение: обычно они затеряны в глубине Пиренейских гор, и их белые домики разбросаны чьей-то небрежной рукой в кажущемся беспорядке по скалистым кручам и над глубокими каньонами.

Взять, например, Ронду: ну кто же догадался раскидать городок по двум сторонам глубокого ущелья Трехо, соединив две его части массивнейшим каменным мостом!

Но обо всем по-порядку. Во-первых, Pueblos Blancos — это «белые города». Дома в них исключительно белого цвета. Только городские храмы, обычно доминантой возвышающиеся над городком отличаются серым или коричневым цветом камня.

Во-вторых, как я уже сказал, располагаются «белые города» на каких-нибудь невообразимых кручах — обычно не особо высоких, но особо вертикальных. Поэтому, если вы используете автомобиль в качестве транспортного средства, это хорошо для того, чтобы добраться в какой-нибудь pueblo blanco, но не для того, чтобы передвигаться по нему! Узенькие улочки вкупе с подъемами и спусками под всевозможными углами (вплоть до 45 градусов в любом направлении) и вдобавок с повсеместно припаркованными в самых немыслимых позах автомобилями создают атмосферу захватывающего квеста! И еще не забывайте про узость улиц — иногда она такова, что приходится складывать боковые зеркала. Добавьте к этому необходимость разъезжаться со встречными автомобилями (вот когда я начал верить в чудеса!) и потребность все-таки понимать, куда ты едешь (такая надежда покидает тебя примерно через 30 секунд после въезда в город)! Однажды, я каталась на американских горках и чуть не описался и после этого поклялся: «Больше никогда в жизни!» — настолько чрезмерным оказался вплеск адреналина. Так вот от вождения, например, по Сетениль-де-лас-Бодегасу адреналина вплеснулось даже больше.

Да и дорога в Сетениль была захватывающей. Поехали мы в него из Ронды. Путь проходил через городок Арриате. Так вот в этом Арриате проезжая часть начала сужаться все больше и больше, пока совершенно не зажалась между нависающими над ней домишками и не уперлась в крохотную развилку в стиле родного былинного «налево пойдешь»… Так вот налево — знак «движение запрещено», а направо — указатель «кладбище». Но нам ведь не нужно туда, где запрещено, и тем более не нужно на кладбище! Нам нужно в Сетениль! Но делать нечего, поехали на кладбище — туда хоть не запрещено. Не найдя там дорогу на Сетениль, поплутав еще по живописным улочкам, вернулись снова к развилке и встали в недоумении. Тут, о чудо! — мимо идет прохожий. Я начинаю махать ему руками и вопросительно кричать по-испански: «Сетениль?!" Прохожий начинает улыбаться и показывать мне, чтобы я ехал туда, где «запрещено». Ну, думаю, наверное, Испания страна свободы и демократии, и здесь можно даже туда, куда нельзя, и еду туда, где запрещено. И что бы вы думали! Оказывается, еще до знака «запрещено» сверхъестественным образом обнаруживается еще один поворотик направо — вот он-то и вел в Сетениль! Просто какой-то Гарри Поттер и Тайная комната — магия да и только!

В общем, если вы уж приехали в какой-нибудь «белый город» за рулем, мой вам совет — бросайте ваш автомобиль на первой же обнаруженной парковке и дальше — на своих двоих. Это если Вы, конечно, желаете осмотра окрестностей, а не адреналинового аттракциона. Так мы поступили, например, в Михасе — первом из посещенных нами pueblos blancos. Ведь цель путешествия — посмотреть, как люди живут, а не потрепать себе нервы. Хотя, впрочем, такая экстремальная авто-езда — тоже часть повседневной жизни тамошних жителей. Так что это тоже разок стоит попробовать)))

Так вот в Михасе, здравый смысл восторжествовал, на удивление, быстро, и мы, припарковав машину где попало в первом же разрешенном месте, отправились наслаждаться вечерним спокойствием среди белых стен, праздношатающихся жителей и синих горшков с красными цветами.

Уличные кафе зазывали внутрь — вкусить ужин в прохладном патио. То, что происходит в патио, иногда ретранслировал установленный на улице экран.

В Михас мы приехали уже вечером, поэтому ни шума, ни туристических развлечений уже не застали. А ведь Михас — город ослов! Нет, не подумайте, я в высшей положительного мнения о местных жителях. Просто осел является символом города, и, говорят, днем на этих, насколько удалось узнать, совсем не упрямых млекопитающих, в Михасе катается и стар, и млад. Но вечером уже никто никуда не катается, жизнь катится вяло, гармонично, размеренно и красиво — как закатное солнце за горизонт.

В путешествиях мы с женой фаталисты. Верим, что куда в какое время, в какую погоду, при каких обстоятельствах мы бы ни приехали — значит, так оно все и должно было быть. Вот приехали в Михас вечером — не увидели ослов, но увидели закат. Кто бы что ни говорил, но я думаю, что закат лучше ослов. Тем более, что из Михаса открывается захватывающий панорамный вид на побережье вдали.

А церковь Девы Марии на скале в гроте, думаю, особенно красива при вечерней подсветке.

Как это не грустно, но оставим очаровавший нас Михас и отправимся в Ронду. Безусловно, самое захватывающее «рондовское» зрелище — это каньон, мост через каньон и буквально нависающие над каньоном дома! Глядя на это соединение чуда природного и чуда рукотворного, сложно поверить, что это существует на самом деле!

Да и жизнь в Ронде, в общем, кипит. Самый посещаемый и туристический из белых городов. Что может быть и плюсом, и минусом. Но мы с неубиваемым оптимизмом будем рассматривать это как плюс!

Но самое наше сильное впечатление — наша «звезда» белых городов и личный фаворит всего путешествия — безусловно, Сетениль-де-лас-Бодегас! Обычно умные люди поступают как? Строят город на вершине горы — и вид получше, и врагам сложно подступиться, и город видно издалека. Но древние сетенильцы были настолько умны, что перевернули все в буквальном смысле с ног на голову. Город у них не на горе, а под горой. Подчеркну — не у подножия горы, а практически под горой. Нет не в пещере, но крышей множеству домов и даже целых улиц служат нависшие сверху массивные скалы!

Это даже удобнее — враги не подступятся, потому что просто не увидят, куда подступиться! А вид на скалы снизу — тоже очень хорошо!

Так вот по Сетенилю мы бродили как зачарованные часа три. А меньше никак нельзя было! Людей на улицах — почти никого (сиеста), почти все двери открыты, а за ними — сплошной мудехар. Редкие прохожие гармонично вписываются в ландшафт…

Что сказать, есть на свете края, где люди живут по-другому! И пока они есть, у нас есть счастье путешествовать! Пусть эра великих географических открытий уже прошла!

Ведь если даже ты прошел уже полмира, но все так же смотришь с балкона на закат над соседним районом и думаешь «а как оно там?», для тебя эта эра только начинается!

Испания: полезная информация

24 июня 2013 г. 11:36
Вить, совершенно очевидно, что эта твоя Андалусия -
сплошной мудехар
Такая фотогеничная! Правда, очень-очень здорово!
24 июня 2013 г. 12:22
Оксана, большое спасибо!
Она не только моя - она в принципе фотогеничная ))
24 июня 2013 г. 12:19
И еще раз восхититься, иногда ужаснуться, но всегда — впечатлиться! Вот с таким несложным и древним как мир девизом — «хлеба и зрелищ» — мы таскаемся по странам, как только предоставляется такая возможность. А ведь в мире и правда столько удивительного!

Да, да, да и еще раз да!
Спасибо за "открытие" для меня города Сетениль!
24 июня 2013 г. 12:26
Про Сетениль я узнал из путеводителя. Но там не было фотографий. Фотографии посмотрел в интернете и ахнул - как же там классно!
24 июня 2013 г. 12:37
vibas писал 24 июня 2013 г. 12:26
Фотографии посмотрел в интернете и ахнул - как же там классно!

Витя, посмотрев твой альбом, еще более убеждаюсь: до чего же хороши эти Белые города!
24 июня 2013 г. 12:42
Спасибо, Сереж!
Да, хороши! Спасибо, что "заманил" в Андалусию!
24 июня 2013 г. 12:48
Виктор, вы то юноша, а я-то почему?
нездоровое пристрастие, возможно, Жюль Верн, а завершил, наверное, Джек Лондон.
-все так было и у меня! А еще читала взахлеб о покорителях Севера, книгу дочери о Фритьофе Нансене-так просто до дыр!!Теперь, конечно мы и
бегая с вытаращенными глазами по каким-нибудь горам и долам, городам и весям.
Ронда-бесподобный город, потрясающий! И
очередное открытие - Сетиниль
-тоже необычный! Спасибо!
24 июня 2013 г. 13:08
Наталья, ну, юношей я, кончено, был лет 25 назад, но стараюсь в душе таким и оставаться ))))
Я еще про морские путешествия читал все, что только мог найти. А вот у моих детей уже, к сожалению, все не так... Но они и так уже изрядно поездили ))
Нас больше Сетениль потряс. В Ронде - только мост над канбоном, а в Сетениле - весь город!
24 июня 2013 г. 13:26
vibas писал 24 июня 2013 г. 13:08
но стараюсь в душе таким и оставаться )
от этого и зависит наш возраст!
24 июня 2013 г. 13:33
Согласен!
Skripina
24 июня 2013 г. 12:56
Очень фотогеничны эти белые города!
я думаю, что закат лучше ослов
А это шедевр:))
24 июня 2013 г. 13:09
Большое спасибо!
Конечно, закат с ослами был бы, наверное, еще лучше, но если уж надо выбирать, я выбираю закат )))
ulalana
24 июня 2013 г. 13:07
Виктор, бесподобный альбом, блестящий, вдохновляющий рассказ!!! А какие фотографии с оттенком мистики и сверхрациональной проникновенности! Я просто загорелась Андалусией))) Очень красивая, праздничная, живописная область)))
24 июня 2013 г. 13:19
Лана, большое спасибо!
Не знаю, как насчет мистики, но что-то магическое в Андалусии точно есть! )))
Nicky_bastard
24 июня 2013 г. 13:22
Очень здорово! Фотографии - высший класс
24 июня 2013 г. 13:32
Большое спасибо! Старался ))
avebest
24 июня 2013 г. 13:29
Очень понравилось! Вам бы книжки писать!
24 июня 2013 г. 13:32
Большое спасибо!
Не, книжки пишут писатели. А я простой графоман ))
24 июня 2013 г. 14:49
Читаю и все больше.... уважаю!
24 июня 2013 г. 15:07
24 июня 2013 г. 17:38
Витя, спасибо. Получил изрядную долю впечатлений и удовольствия. И от рассказа и, конечно же, от прекрасных фотографий, сделанных Мастером.
24 июня 2013 г. 17:41
Коля, большое спасибо! До мастера (да еще и с большой буквы) мне еще расти и расти! На хорошо, что впечатления передаются!
24 июня 2013 г. 22:54
Витя, были проблемы внутреннего плана и на туристере редко бывал. Но твои работы всегда стараюсь отслеживать, так как интересны они мне очень и поучительны
25 июня 2013 г. 6:51
Коля, спасибо! Меня легко отслеживать - я не такой "плодовитый" ))
Я тоже "слежу" за тобой!
24 июня 2013 г. 17:56
Виктор, очередной Ваш шедевр прочитала на одном дыхании! Как же я с Вами совпадаю, я про поводу того, что раньше Вы с женой ездили более комфортно и лениво! И я точно так же! Хотя у меня немного по-другому, как раз в девяностые жизнь меня баловала в материальном плане, и ездили мы на широкую ногу! Но как порой бессмысленно! Ведь в той же Андалузии, где я тоже была во Фуэнхироле целых две недели я побывала только в Севилье, Гранаде, Марбелье, и все, а остальное время пляж, бассейн, шоппинг! Кощунство, как теперь мне кажется!
Вот теперь бы я, также как и вы, развернулась, все бы объездила!
Если про Ронду и Михас я представление имела до прочтения Вашего репортажа, то Сетениль стал для меня открытием! Спасибо!
24 июня 2013 г. 18:01
Ирина, большое спасибо!
Мы совсем уж на широкую ногу не ездили, но если раньше могли спокойно лежать на пляже, сейчас совсем не можем ))
В Севилье и Гранаде мы тоже побывали. Еще в Малаге.
А "открытие Сетениля" было, наверное, самым сильным впечатлением от поездки!
24 июня 2013 г. 18:11
vibas писал 24 июня 2013 г. 18:01
если раньше могли спокойно лежать на пляже, сейчас совсем не можем ))
Полностью солидарна!
24 июня 2013 г. 18:21
Удивительно, как все меняется ))) Вот, правда, дети нас не очень понимают )
24 июня 2013 г. 18:27
Как это? Они что, за комфорт и полный релакс?
У меня дочка понимает только такой фомат путешествий, чтобы был роскошный отель и все такое, а вот внучка пока еще готова с мной ехать куда угдно и на любых условиях!
24 июня 2013 г. 18:34
Нет, иногда они и побегать и поездить любят, но все же не в таком темпе как мы ))
24 июня 2013 г. 18:45
Не доросли еще!
24 июня 2013 г. 18:54
Надеюсь на то )))
24 июня 2013 г. 19:52
Все понравилось: от рассуждений о страсти, вкуске, удовольствия от узнавания новых мест до мастерски выполненных фотографий!!!
25 июня 2013 г. 6:52
Елена, большое спасибо!
Что я могу еще сказать!
Mnemon
24 июня 2013 г. 20:14
Породил это нездоровое пристрастие, возможно, Жюль Верн, а завершил, наверное, Джек Лондон.

С сожалением: наверное не самые популярные авторы в веке XXI. (
В путешествиях часто что-нибудь из их творчества вспоминаю ) В детстве прочитывалось всё прямо многотомными изданиями – с 1 книги по 12 без остановки.
P.S. Про фото и рассказ – как всегда на высшем уровне.
25 июня 2013 г. 19:33
Тёма, спасибо!
Да уж (про авторов) :( Надо у детей спросить, знают ли они таких писателей...
Видимо такие писатели были в нашем детстве вместо видео и интернета...
Mnemon
25 июня 2013 г. 21:46
Да вот есть сомнения, что интернет заменит их. Сам сижу на интернет-игле, и понимаю, что ни один блог ни одного путешественника, не заменит тех, кто застаялял работать воображение.
26 июня 2013 г. 18:56
да это уж точно! не заменит!
24 июня 2013 г. 22:25
У нас фазы релакса в путешествиях не было. Не успели. Сразу стали бегать, так как жизнь одна и стремительно убегает в прошлое.
В Михас ездили с берега на автобусе и попали в дождь. Но все равно город очень поразил и понравился. Мокрых ослов видели на парковке.
В Севильи и Гранаде были с импортными экскурсиями, и поняли, что надо съездить самим, возможно с ночевкой.
За рассказ и чудесные фото спасибо.
25 июня 2013 г. 19:35
А мы, когда начали ездить, думали, что жизнь одна, поэтому в ней надо успеть и на пляже порелаксировать )))
Мы вообще два года назад поняли, что организованные экскурсии - это зло! ))) И с тех пор окончательно всё сами!
25 июня 2013 г. 0:16
Спасибо, что показали всю эту красоту! Ну а про "болезнь" путешествий - мы все этим "больны" понемногу, кто-то сильнее, кто-то слабее, но эта замечательная "болезнь"!
25 июня 2013 г. 19:36
Теона, большое спасибо!
Давайте будем продолжать так болеть!
25 июня 2013 г. 19:45
vibas писал 25 июня 2013 г. 19:36
Давайте будем продолжать так болеть!
25 июня 2013 г. 20:09
Olga_Saboteur
25 июня 2013 г. 22:25
Как же хорошо, что вы не лежали у бассейна, а носились с фотиком наперевес по этим Бланкос Пуэблос! Столько мыслей по ходу прочтения... но все они молкнут перед тем, что вытворяют эти фотографии. Увы, я не так эмоциональна, как Маргарита, поэтому отделываюсь очередным Мучас Грасиас за ни с чем не сравнимое удовольствие!
26 июня 2013 г. 19:16
Ольга, большое спасибо!
А у меня вон сколько мыслей эти виды неожиданно породили ))
NataliPiter
26 июня 2013 г. 19:27
Спасибо! С удовольствием «проехалась» с Вами по нашим любимым местам. Фотографии фантастические! Кстати, в Арриате мы тоже доехали до кладбища, а после двукратного экстрима (в 2009 и 2010 году) тоже дали себе клятву - по белым городкам только пешком.
26 июня 2013 г. 19:42
Ой, как здОрово, что Вы там были!!! Уже нашел в Вашем блоге!!! Жаль, не проконсультировался перед поездкой!
А вот в Грасалему мы уже не успели. Да и по Ольвере почти не погуляли. Темнело уже надо было возвращаться....
NataliPiter
26 июня 2013 г. 19:47
Если будете в этих краях ещё раз, загляните в Ольверу - вид со стен крепости захватывающий.
26 июня 2013 г. 19:50
Обязательно!
26 июня 2013 г. 20:58
Как всегда, все замечательно - фотографии, рассказ и само путешествие.
Мы тоже в своей жадной беготне по городам и весям выматываемся за отпуск, но какое же это счастье - каждодневные личные открытия мира! В этой погоне я иногда мечтаю вернуться куда-нибудь и погулять неспеша, зная, что обязательная программа выполнена и теперь можно с наслаждением релаксировать в чудесном месте.
26 июня 2013 г. 21:19
Да-да, очень знакомо! Очень хочется погулять неспеша! И для этого действительно нужно куда-нибудь вернуться. Чтобы без "жадности" ))
puhh
27 июня 2013 г. 10:56
Ах-ах, какой Сетениль. Не довелось... Пока только вашими глазами. А в остальном - как про себя читала Принципы путешествия абсолютно такие же... . Ох, уж Ла Коста С удовольствием "погуляла" по любимым местам! Увидела глубоко вечерний Михас.. Спасибо.
1 июля 2013 г. 13:10
Большое спасибо! Сколько кругом "земляков"! )))
29 июня 2013 г. 20:16
За неубиваемый оптимизм!
1 июля 2013 г. 13:10
2 июля 2013 г. 8:47
фантастически красивые фото!!! Край, безусловно, благодатный на енто дело, Вик! ...но и видение его должно быть вдохновенным и умение передать, то что увидел, ох как не мало значит!!!
2 июля 2013 г. 8:50
Маргарита, большое спасибо! Там, кажется, так благодатно, что можно вдохновиться не имея совсем никакого вдохновения! ))
2 июля 2013 г. 8:54
vibas писал 2 июля 2013 г. 8:50
можно вдохновиться не имея совсем никакого вдохновения!
зашибись и только!!!
7 июля 2013 г. 15:21
alenabesedovski
7 июля 2013 г. 9:34
Мы с супругом мечтаем о Севилье.После Ваших фото я просто бегу за билетами в Испанию!А вообще -то лучше расскажите о Ваших планах на будущее-очень привлекательными кажутся все Ваши поездки и красочными фото воспоминания !
7 июля 2013 г. 15:23
Большое спасибо!
Севилья - это отлично!!! Но нам, например, Гранада даже больше понравилась!
На этот год теперь остался единственный и вполне обычный план - съездить в сентябре на неделю в Париж. Больше отпускных дней, увы, нету. Ну, может, удастся на выходные куда-нибудь в Европу ))
alenabesedovski
9 июля 2013 г. 18:39
А как бы Вы составили маршрут по Испании сейчас с высоты,так сказать ,прожитых моментов!;)
9 июля 2013 г. 22:14
А мы в Испании и были-то только в Андалусии: Севилья, Гранада, Малага и те городки, про которые в этой истории написано. Ну, и на Ибице еще. Повторил бы весь маршрут смело! ) Ну, Ибица необязательна, но там компания отличная была! ))
9 июля 2013 г. 16:46
Да, не зря меня вот туда тянет. "Andalousia with fields full of grain" (или как там у Doors) и все такое. Тем более обидно, поскольку Греция, из которой я только что вернулся, меня разочаровала. Суперские места, суперские фото!
9 июля 2013 г. 22:16
Спасибо, Николай! Неужели Греция разочаровала???
Да, жаль Моррисон там так и не побывал...
Места действительно потрясные!!!
11 июля 2013 г. 13:43
Не то чтобы разочаровала, но не оправдала ожиданий. Ни у кого из четверых ни возникло желания вернуться. А вот на острова желание ехать не отпало, там (из посещения Лефкады и Закинфа) видно что все по-другому...
11 июля 2013 г. 18:08
А я в Греции только на островах и был )) ТОчнее, на двух - Крите и Санторини.
11 июля 2013 г. 20:18
На материке, тем не менее, рекомендую Метеоры, это, конечно, супер-место. Реанимирует остальную страну. Ну и горные дороги вдоль моря - по более красивым местам я давненько не ездил!
29 января 2016 г. 8:12
Borracho писал 11 июля 2013 г. 20:18
Эх, постараюсь когда-нибудь добраться!
Spadea
18 ноября 2013 г. 19:09
Господи, как же красиво! Безумно, невероятно красиво! Фотографии хорошие, просматриваются с удовольствием
5 февраля 2014 г. 5:11
Spadea писала 18 ноября 2013 г. 19:09
Безумно, невероятно красиво!
И нам невероятно понравилось!!! ))
5 мая 2014 г. 23:31
Космос какой-то ....Про Сетениль вообще не знала...Добраться до неё без машины сложно, наверное ...
5 мая 2014 г. 23:48
Ну, добраться, безусловно, как-то можно. Люди ведь и без машин, наверное, добираются! На каких-то автобусах, наверное)) Но туристов в Сетениль толпами не возят, и это безусловный плюс по сравнению, например, с Рондой))
Но лучше там - на машине, конечно! Мы там еще очень много куда не заехали из-за ограниченности во времени...
5 мая 2014 г. 23:49
Нашла уже расписание из Малаги через Ронду, всего 15 км от неё...
5 мая 2014 г. 23:54
От Ронды - да. Но дорога там отнюдь не шоссе.))
И автобус не останавливается по желанию, а вокруг много красот!)
6 мая 2014 г. 0:04
Стремно как-то машину брать, у меня опыт только по Канарским островам есть...Как-то не люблю я напрягаться. У подруги вообще прав нет.
6 мая 2014 г. 5:58
А чего там стремного? Уж точно не стремнее, чем на Канарах)) Конечно, выбирай, как тебе удобнее, но мы говорим реально о деревнях. Меня бы больше напрягало искать расписание автобуса, где он останавливается, ждать его и т.п. Хотя, может, я и не прав)) Я ведь так ни разу не пробовал))
6 мая 2014 г. 14:17
Может, и надо рискнуть))) Подумаю...Международные права-то не обязательно там...
6 мая 2014 г. 14:37
Я по российским ездил)
17 сентября 2014 г. 12:26
Сетениль-де-лас-Бодегас
именно ее я и хотела увидеть , но до нее ехать далеко и мы оставили эту красоту на следующий раз! все-таки мы по -разному отдыхаем ,Виктор! Поэтому мы тихо с отрывом от пляжа ... не преодолевая большие расстояния!!!
17 сентября 2014 г. 13:10
Да, Сетениль - это чудо! Но туда действительно без машины трудно добраться!
17 сентября 2014 г. 15:08
Соглашусь!
PollySun
13 августа 2015 г. 17:43
Эх, хорошо, когда в руках широкоугольник: и гора влезет, и панорама...
С любопытством разглядывала надписи на футболках аххах
Фото с апельсинами - отдельный лайк)
К Испании сердце не лежит, хотя меня тоже иногда, под действием мейнстрима, тянет в "диковинные города с замками, в осененные закатом горы и к далекому морю под удивительными облаками"))
13 августа 2015 г. 19:27
PollySun писала 13 августа 2015 г. 17:43
Эх, хорошо, когда в руках широкоугольник: и гора влезет,и и панорама...
Да! Один из моих любимых объективов! ))
С любопытством разглядывала надписи на футболках аххах

Это где?)
Фото с апельсинами - отдельный лайк)
Апельсины - символ Андалусии!)

К Испании сердце не лежит
Андалусия - совершенно отдельная песня!
Спасибо, Полина!
larkis8
30 января 2016 г. 1:10
vibas писал 24 июня 2013 г. 17:41
- я так понимаю, что рассказ повторили на ленте "лучшее" к великой радости всех посетителей этого сайта ! Так что нам всем до Ваших высот расти, но думаю, не вырасти ! Неожиданно, получилось прочитать за один вечер про две разных Ваших поездки и получить огромное удовольствие вдвойне!!!
В Андалусии мы были почти десять лет назад, носились неделю по всем городам с 10-летним сыном. Почти каждое утро стартовали после раннего завтрака часов в 6-7 утра и возвращались после 10 вечера. Все же расстояния там не маленькие! За неделю: Бенальмадена (где мы жили), Теремалинос, Малага,Гранада, Севилья, Кордоба, Ронда. Отличные места!!! Про Сетениль вижу и читаю впервые! Супер-место !
vibas писал 5 мая 2014 г. 23:48
Люди ведь и без машин, наверное, добираются! На каких-то автобусах, наверное))
- мы добирались! Особенно в Ронду! Сначала на электричке в противоположную сторону от той, куда купили билеты , потом пролезли под турникетом (мы же из Москвы ), а в гору - на такси! А обратно - на местном автобусе. На местном серпантине в темноте вообще-то стремно на машине...
Еще раз спасибо за отличный добрый рассказ, СУПЕРСКИЕ фото, ностальгические воспоминания!
30 января 2016 г. 19:14
Большое спасибо, Лариса!
Как раз в Сетениль общественным транспортом, как я понял, сложно добираться! А месть просто уникальное!!!