NataliPiter
Наталья Потёмкина Пользователь — была сегодня 14:02

Автопутешествие «Французские мотивы». Часть 1 — предыстория, променад по шведским дорогам, Копенгаген, Клоппенбург

Так уж повелось, что каждому нашему автопутешествию предшествует какая-то история. Вот и на этот раз без предыстории не обошлось. Всем известно крылатое выражение «Мне в Париж по делу срочно» — в чём-то оно созвучно нашему случайному попаданию во Францию осенью 2009 года.

Эта поездка не могла состояться в принципе. Во-первых, начало сентября — самая горячая пора в детских садах и школах (именно с ними связана наша работа). Отдых в бархатный сезон был для меня несбыточной мечтой — уехать даже на два-три дня в эту пору, казалось для меня полным безумием. Во-вторых, летом 2009 года нам предстояло Автопутешествие на край «Старого Света» и заранее было понятно, что по приезду домой финансы будут «петь романсы», а ближайшая зарплата посетит наши карманы только в конце сентября. Но именно из-за этого путешествия, у нас нежданно-негаданно, состоялась поездка в Париж.

Готовясь к туру по Испании, мы делали обмен своих таймшеровских недель. Поменять удалось не все, из-за чего одна неделя «зависла», более того — заканчивался срок её использования. Звоню в клуб с вопросом «Что делать?» Слышу в ответ: «Если не хотите возвращать деньги за несостоявшийся обмен, поставьте свою неделю на такой курорт, который точно не поменяется — так Вы сможете потянуть время и неделю не потерять». Я: «А такие курорты есть?» Ответ: «Есть. Либо дубайский Palm island, либо отель Marriott в пяти километрах от парижского Диснейленда. На моей памяти обмена туда не было никогда». Подумав, шутя, произношу: «Давайте Marriott, а то вдруг, „по закону подлости“, обмен сработает, на самолётах мы не летаем, и я буду жалеть, что мы не попали в Дубай». Сказано-сделано, на чём была поставлена точка и напрочь забыто о свершившемся «до лучших времён».

В начале июня, за неделю до поездки в Испанию, звонок из клуба: «Вы ставили свою неделю на обмен в отель Marriott, есть предложение на 19 сентября — берёте?» Я, округляя глаза и пугая коллег по работе, сидящих рядом: «Вы же обещали, что не поменяется…». В ответ, после минутной тишины, ошарашено и полушёпотом: «Вы отказываетесь?! От таких обменов не отказываются, считайте, что Вы выиграли в лотерею — вы сдали в обмен односпальный номер, а мы предлагаем двуспальный апартамент в одном из лучших отелей! И Вы отказываетесь?!!!" Со словами: «Я посоветуюсь с семьёй и перезвоню через 5 минут» я кладу трубку. Как мне потом рассказывала мой друг и коллега Наташа, вид у меня был такой, будто у меня разом умерли все родственники, поэтому её первым вопросом было: «Что случилось?» Выслушав мои сомнения, она покрутила пальцем у виска со словами: «Ты что, ненормальная? Звони и соглашайся! Отработаем в сентябре без тебя». Звоню поочерёдно всем членам своей семьи, повергая каждого своим сообщением в кратковременный ступор, после которого следует вывод: «Соглашайся!»

Так, практически не распаковав чемоданы после летней поездки, положив в кошелёк не потраченные несколько сотен евро и банковскую кредитку, лежавшую до того без дела больше двух лет, мы отправилась в 12-тидневное автопутешествие во Францию по маршруту:

  • из Санкт-Петербурга в Турку, откуда паромом в Стокгольм
  • Хельсингборг, Эльсинор, Копенгаген, Рёдбю, Путтгарден, Клоппенбург
  • Париж с поездками в замок Во-ле-Виконт, Версаль, Диснейленд, Пьерфон, Санлис, Шантильи, Эперне и Реймс
  • из Парижа в Травемюнде, откуда на пароме в Мальмо
  • из Мальмо в Стокгольм
  • из Стокгольма на пароме в Турку и домой в Санкт-Петербург

Поскольку, подаренные нам судьбой, апартаменты были довольно просторны, мы решили показать Париж родителям Тараса, поэтому в этой поездке побывали:

  • Тимоша — стойкий бывалый путешественник 5,5 лет, «солнечный», «золотой» мальчик (так его называют во всех странах из-за цвета волос), ездит по миру с 1,5 лет
  • Саша — наша очень молодая мама, а также переводчик, регулятор температуры в салоне автомобиля, иногда по совместительству фотограф и видео оператор
  • Тарас — наш папа, а также бессменный водитель, короче, наша движущая сила
  • Гена — дедушка, глава семьи, наш вдохновлённый фото и видео оператор
  • Зоя и Славик — (так их называет Тима), бабушка и дедушка, родители Тараса
  • И, наконец, я, ваш покорный слуга — бабушка (с тридцати семи лет), составитель маршрутов, организатор проживания и экскурсий, держатель кассы и автор этого дневника.

Санкт-Петербург, Турку, паром (17.09., день первый)

До сих пор мы отправлялись в европейские автопутешествия по стандартному для нас маршруту — из Санкт-Петербурга в Хельсинки, оттуда паромом в Германию и — вперёд! На этот раз нам предстояла сравнительно короткая поездка, поэтому, чтобы разнообразить экскурсионную программу и добавить впечатлений о разных странах, было решено испробовать ещё один способ доставки себя в Европу.

09.30 — выехали из дома (время Московское)

30 мин — остановка

12.00 — граница России (Торфяновка)

13.10 — граница Финляндии

13.20 — выехали с терминала

1час 40 мин — 4 остановки

18.45 — порт в Турку (время Московское)

Общее время в пути — 9 часов 15 минут (550 км)

Регистрация на паром началась за два часа до отправления, погрузка — за один час.

Несмотря на то, что переправ на паромах в нашей туристической жизни было немало, на этом пароме у нас случились свежие впечатления. Были удивлены, столкнувшись с немалым количеством абсолютно пьяных финнов и шведов, причём «подогрели» они себя ещё до того, как паром тронулся с места. Чуть позже созерцала неприглядную картинку — еле стоящий на ногах швед, вцепившийся в большую торговую тележку, доверху наполненную спиртными напитками, приобретёнными в одном из магазинов парома и не понимающий где он и куда ему идти. «Подогретые» пассажиры заполняли и ресторан парома на ужине. Веселились они от души — благо пиво и вино были включены в стоимость. Правда, нужно отдать должное, никаких беспорядков не приметили, к 23.00 паром затих — дисциплина и законопослушание у них в крови.

Как меня просветили позже — такое безудержное веселье и беспробудное пьянство связано с тем, что на пароме беспошлинная торговля, спиртное на нём стоит намного дешевле, чем на суше, поэтому финны и шведы используют этот морской маршрут именно для этой цели.

Из приятных воспоминаний — потрясающее рыбное меню в ресторане. Рыба во всевозможных вариантах, по вкусу — «пальчики оближешь». Не являясь любителем и поклонником рыбных блюд, до сих пор помню испытанное мной удовольствие.

Стоимость ужина в ресторане (шведский стол, напитки, вино, пиво) — 28,50€ с человека.

Променад по шведским дорогам, Копенгаген, Клоппенбург (18.09., день второй)

Паром прибывает в Стокгольм (Капельшер) рано утром. Решив, что прогулку по нему, мы оставим на следующий раз, сразу отправились в путь. Этот день был насыщен впечатлениями, дорогами (мы проехали 1094 км) и морскими переправами. Для начала мы совершили променад по шведским дорогам в сторону Дании. Дороги идеальные, с большим количеством оборудованных мест для остановок и отдыха, большинство из которых с видом на озеро. На одной из них, близ городка Ljungby, обнаружили скопление машин — оказалось, что здесь располагается выставка ретро автомобилей, мини зоопарк, в котором господствуют лоси и сувенирный магазинчик.

1
1
2
3
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
3
4
1

Входной билет на выставку и мини зоопарк — 50 SEK с человека, ребёнок бесплатно.

06.30 — прибыл паром

06.35 — выехали с парома

1час — остановка

50 мин — посещение выставки и мини зоопарка

14.00 — прибыли в порт Хельсинборга

Общее время в пути — 7 часов 30 минут (565 км)

Прибыв в порт Хельсинборга, увидели хвост отчаливающего парома — пришлось немного подождать следующий, регистрация на который началась без какого-либо перерыва.

14.40 — погрузка на паром

15.05 — выехали с парома

15.30 — Копенгаген

Общее время в пути — 25 минут (50 км)

Переправляясь на пароме, любовались очертаниями города Хельсингёр (Эльсинор) и старинного замка Кронборг, который во всём мире считается замком Гамлета. Вот как о нём писал Г. Х. Андерсен: «Есть в Дании старинный, замок Кронборг. Он стоит на берегу залива Эресунн, по которому каждый день проплывают сотни больших кораблей. Среди них встречаются, и английские, и русские, и прусские. Все они приветствуют древний замок пушечными залпами — бум-бум, и пушки замка тоже отвечают им — бум-бум… В глубоком мрачном подземелье сидит Хольгер-Датчанин. Сидит он закованный в стальные латы, положив голову на могучие руки, а его длинная борода перевесилась через мраморный стол. Он крепко спит и видит сны, и ему снится всё, что происходит в его родной Дании. Каждый год в сочельник к нему является ангел и подтверждает, что всё, что снилось в этом году Хольгеру-Датчанину, — сущая правда, и что он может спокойно спать, ибо его родине не грозит большая опасность. Но как только возникнет такая угроза, старый Хольгер-Датчанин поднимется во весь свой громадный рост, да так стремительно, что приросшая к столу борода оторвётся и на мраморе появится трещина. Тогда он выйдет из своего подземелья, чтобы сражаться, и об этом услышит весь мир».

Знакомство с замком Кронборг, овеянным легендами и преданиями, оставили на потом и направились в Копенгаген. Такого количества велосипедов я не встречала ни в одном из увиденных мной городов, а их разнообразие сразило наповал!!!

Информация из справочника: «Если про норвежцев говорят, что они рождаются с лыжами на ногах, то про датчан можно сказать, что они рождаются с велосипедами. Дания была одной из первых стран, где в 1865 г. началась торговля двухколёсными велосипедами; в 1901-м в Копенгагене впервые в мире появилась велосипедная разметка на дорогах. Велосипед — самый распространённый в стране способ передвижения, на всех автомобильных трассах есть специально выделенные полосы для велосипедистов, в магазинах продаются подробные велосипедные карты, часто устраиваются велосипедные походы». Прямо скажу — позавидовала белой завистью:)

Прогулка по Копенгагену заняла у нас 3,5 часа. Я подготовила небольшую экскурсию, которую мы начали с Ратушной площади.

6
2
6
3

Прогуливаясь по улочкам, наша молодёжь, совершила традиционный ритуал, совершаемый ими во всех городах, местах и местечках, где мы уже побывали — узрев лавку, где готовят шаверму, приобрели и поглотили её с удовольствием, делясь впечатлениями и сравнивая с другими экземплярами. Мы же ублажили себя булочками, купленными в кондитерской, мимо которой пройти равнодушно не смогли — бесчисленное количество вкусностей, красовавшихся на витрине и запахи, доносящиеся оттуда, нас околдовали.

3
2
4
2
7

Непременно заглянули в Круглую башню, которая вызвала жгучий интерес у Тимы.

3

За год до этой поездки, слушая описание самой огромной собаки из сказки «Огниво», он меня спросил: «А что значит — глаза, как Круглая башня?» Тогда-то я ему и рассказала про башню в Копенгагене. Как только он узнал, что мы поедем в этот город, вопрос: «А мы пойдём в Круглую башню?» не сходил с его уст. Но эта достопримечательность интересна не только детям. Это старейшая в Европе действующая обсерватория, на втором и третьем этажах в ней располагаются выставочные галереи, а наверху — смотровая площадка, откуда открывается дивный вид на город.

3
3

В башне нет лестницы, топать нужно по пандусу, который вошёл в историю, благодаря Петру I — в 1716 году он поднялся по нему в обсерваторию на коне, а за ним въехала на тройке его супруга Екатерина. Сие событие запечатлено на рисунках и гравюрах, представленных в башне.

3
1

Входной билет 25 DKK, детский — 5 DKK

Не буду перегружать рассказ сведениями о достопримечательностях, скажу только, что конечной точкой нашей прогулки был канал Нюхавн. Живописные домики, в одном из которых более 20-ти лет прожил Андерсен, мачты, лодки, уличные кафешки и ресторанчики, заполненные людьми по случаю пятницы.

2

Закончили нашу прогулку на той же Ратушной площади, где поучаствовали в акции за чистоту окружающей среды и оставили «подпись» на огромной лопасти ветряной мельницы.

2
4
2

19.00 — выехали из Копенгагена

15 мин — остановка

20.50 — прибыли в порт Рёдбю

Общее время в пути — 1 час 50 минут (157 км)

Переправа на пароме из Рёдбю в Путтгарден послужила хорошим отдыхом после длительного пути и пешеходной экскурсии. Мы расслабились и поужинали в одном из кафе — вечерняя трапеза на всю нашу большую семью обошлась в 496,45 DKK. Именно возможность отдохнуть от дороги и не тратить время на перекус в Копенгагене, стала веским доводом «за» в процессе подготовки этого путешествия и «перевесила» в выборе способа передвижения — паромные переправы или платные мосты.

Для экономии времени, нервов (не нужно переживать, что мы окажемся без билетов на текущий рейс) и денег (воспользовались скидкой за раннее бронирование), я заблаговременно приобрела так называемый «Шведский билет», который включал в себя обе переправы. За автомобиль и семь пассажиров мы заплатили 81€ в оду сторону (обратно мы ехали другим, более удобным для нас, маршрутом).

21.00 — погрузка на паром

22.10 — выехали с парома

15 мин — остановка

01.25 — прибыли в отель

Общее время в пути — 3 часа 15 минут (322 км)

Преодолев несколько сот километров, поздней ночью, мы добрались до немецкого городка Клоппенбург и без труда заселились в отель.

Отправляясь в автопутешествие, письменно предупреждаю все отели по пути следования, в которых мы забронировали номера, о позднем заселении, даже если по расчётам мы туда должны приехать во время (с 14.00 до 18.00). Тем самым предоставляю нам возможность ехать спокойно, не переживая о том, что к нашему приезду номер будет занят, а бронь аннулирована.

При выборе места для ночёвки мне было важно соблюсти несколько нюансов. Во-первых, хотелось продвинуться как можно дальше по территории Германии, чтобы на следующий день было комфортнее «пилить» до Парижа. Во-вторых, рецепция в отеле должна работать круглосуточно, поскольку нам предстояло позднее заселение и, наконец, в отеле должна быть своя открытая парковка, чтобы нам не пришлось в ночи ломать голову, куда деть свою машину.

Parkhotel Cloppenburg**** — очень хороший отель, чисто, уютно. Местоположение превосходное — красивый парк, свежий воздух. Открытая бесплатная парковка.

Продолжение. Часть2 — Во-ле-Виконт, Версаль, Диснейленд

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

fanolia
+2
4 июня 2013 г. 9:51
У меня тоже в детстве был вопрос- глаза, как круглая башня - это какие?
Смелое путешествие - большая команда!
Elena_Samuseva
+1
4 июня 2013 г. 12:21
Хорошая поездка
puhh
+1
5 июня 2013 г. 0:34
Потрясающее начало!
NataliPiter
5 июня 2013 г. 13:10
Спасибо! Тружусь над продолжением
vasilets
+2
5 июня 2013 г. 14:14
Очень уважаю самостоятельных путешественников, особенно тех, которые едут на своей машине. Но прочитав отчет, в очередной раз понимаю - не мое это, ибо огромную часть времени пребывания за границей занимают дороги и переезды...
NataliPiter
+1
5 июня 2013 г. 14:34
Конечно, самостоятельные автомобильные путешествия – это на любителя. Не каждый находит удовольствие в сидении за рулём в отпуске. В автопутешествиях на своём авто из дома есть свои плюсы и минусы, как, в прочем, и в любом способе путешествия. А вот чтобы не тратить время на скучные переезды, надо постараться их планировать так, чтобы они превращались в интересные экскурсии. Например, длинный переезд из Стокгольма в Германию не показался нам утомительным, поскольку был просчитан комфортный темп передвижения, чередование времени в пути и остановок для отдыха (в том числе на паромах), а экскурсия по Копенгагену, с психологической точки зрения, разделила этот день на два и наполнила положительными эмоциями.
ala
+1
5 июня 2013 г. 16:10
Молодцы, что не отказались от такого сюрприза!
Еще одно доказательство, что "всамделишный", а не "разводной" таймшер отлично работает. А если научиться его грамотно использовать, то он по-настоящему выгоден.
Gensha
+1
10 июля 2013 г. 19:27
Очень грамотное и полезное начало дневника! Многое может быть уже полезно!
NataliPiter
10 июля 2013 г. 21:01
Спасибо! Всегда радуюсь, когда информация, изложенная в моих дневниках, оказывается интересной и, главное, полезной другим путешественникам.
Elena_Samuseva
+1
13 сентября 2013 г. 1:34
Наташа , а я из Копенгагена на пароме отправилась в Осло . Так что этот путь благодаря скоростной трассе по Швеции очень для петербуржцев удобен . Кстати мои дети так добирались до Копенгагена без машины , используя автобусы и паром .
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.