NataliPiter
Наталья Потёмкина Пользователь — была 1 декабря 22:10

Автопутешествие на край "Старого Света". Часть 1 - подготовка к путешествию, Хельсинки, Лион

9 14

В это путешествие отправлялись в будничном настроении, буквально накануне, очнувшись от работы и домашней суеты. Предвкушения праздника не было, только неимоверная эмоциональная усталость и желание тихо отдохнуть. Почему? Кризис дал о себе знать, дела на работе шли не совсем должным образом, возможность путешествия «нарисовалась» в последний момент.

Обычно, подготовка к поездке у нас начиналась не менее чем за полгода. В этом году из-за неопределённого финансового положения, заранее ничего не загадывали. Однако так привыкли выезжать на отдых, что уже сложно было представить, что весь отпуск просидим дома, поэтому с конца марта наша компания, побывавшая прошлым летом в автопутешествии «Альпийская сказка», всё же начала фантазировать — варианты маршрутов менялись неоднократно:

  1. Материковая Греция с непременным заездом в Метеоры. Изучила всё вдоль и поперёк, даже выбрала отели, была готова заказывать паром из Италии в Грецию…, но решили отложить до лучших времён, когда туда можно будет безопасно доехать по материку, а не тащиться на двух паромах. Тем более, продумывая дорогу до итальянского порта Барии, случайно наткнулась на озеро Гарда и влюбилась — тут тебе и горные альпийские дороги, и чудные, похожие на австрийские, городки, утопающие в цветах, итальянские деревушки, и даже «испанские» пальмы вдоль дорог. А ещё зоопарк с сафари, грандиозный аквапарк, парк аттракционов и потрясающий термальный парк. С этими восторженными впечатлениями пришла на работу и всем объявила: «Мы уже не едем в Грецию, мы едем на озеро Гарда»! Все дружно мысленно засобирались в Италию…
  2. К озеру Гарда был добавлен Бад Рейхенхаль — потрясающее место в Германии: термальные источники, цепочка горных озёр, рядом Зальцбург. Пришлось переиграть из-за сомнения: «А как же без моря?», тем более, в горах можно попасть в дожди и, в результате, остаться без солнца (это нам уже знакомо). Возник следующий вариант:
  3. Озеро Гарда, Бад Рейхенхаль, Римини, который почти сразу (не хотелось на шумный курорт Римини) был заменён на:
  4. Озеро Гарда и Салоу. Салоу был выбран по причине дешевизны (можно использовать возможности нашего таймшера и сделать обмен в клубе). Поразмыслив, снова передумали, поскольку в Салоу больше трёх дней делать нечего и из-за краткого пребывания на море «пилить» до Испании не стоит. Возник следующий расклад:
  5. Германия, Салоу, Малага, Гранада — подсчитали, прослезились и несколько недель жили с мыслью, что никуда не едем. Жизнь у всех сразу стала серой…

Долгие размышления о том, как удешевить поездку, привели к решению отложить задумки об автопутешествии и предпринять попытку авиаперелёта. Очевидно, что лететь в одно место дешевле, чем ехать к морю через всю Европу. «Подкатила» с этим предложением к своим детям. К моему большому удивлению Тарас произнёс: «От финнов я бы полетел» (раньше вариант полёта не рассматривался вообще в принципе). Начались рассуждения на тему: «Куда летим?» Лететь куда-то на материк обидно, ведь обязательно настанут лучшие времена, и мы до любого места доедем на машине, поэтому, раз лететь, то на остров. На какой? Мальдивы и тому подобное — далеко и дорого, Майорка и Ибица — не очень привлекают. Как-то вечером мне стукнуло в голову — Крит.

Утром проработала эту идею, пришла на работу и сообщила новость: «Ребята, летим на Крит» — жизнь у всех снова засияла красками. Все стали активно «собираться»… Эта идея прожила до тех пор, пока я не стала подробно знакомиться с островом и просматривать фотографии в Google — желание туда лететь растаяло как дым. Просидев одну из суббот у компьютера, около трёх часов ночи, отползла от него с мыслью: «Если, придя на работу, скажу, что мы на Крит не летим, народ точно скажет (а не скажет, из уважения, так подумает) — Наталья Егоровна, кончай издеваться». Про себя решила, пусть они летят, а мы уж как-нибудь…

Рано утром в воскресенье раздаётся звонок — это Света, которая, как выяснилось позже, тоже ни один час провела у компа. Слышу в трубке её безумно расстроенный неуверенный голос: «Наташа (пауза) я с 7 утра в Google (вздох), не знаю, как тебе сказать (долгая пауза), ты только не сердись (глубокий вздох), я не хочу ехать на Крит, мне там не нравится. Мы всё утро с Колей обсуждаем, как тебе это сообщить (продолжительная тишина на двух концах провода), ты не обиделась?» Услышав мой гомерический смех и выслушав моё признание, обоюдно пришли к выводам:

  • не зря мы путешествуем вместе — нам нравится одно и то же
  • мы уже немало увидели, путешествуя на автомобиле по Европе (и не только), поэтому не всё нами воспринимается с восторгом
  • может быть, всё же поедем на озеро Гарда?

Посмеялись, что Лена с ума сойдёт, когда мы, придя на работу, объявим: «Уже никто не летит на Крит — мы снова едем на озеро Гарда». К вечеру, трезво поразмыслив, с грустью поняла — разум и финансовые возможности подсказывают, что, скорее всего, этим планам не суждено осуществиться. Тут и Света позвонила: «Нам Гарду не потянуть, очень дорого, мы, скорее всего, никуда не поедем, планируйте поездку без нас»… это было в апреле.

К маю стало понятно, что всё сложится по-другому. Для Лены с Варей были приобретены в нашем клубе две недели на Тенерифе, Света с Колей осели на даче, а наша семья, сделав обмен своих таймшеровских недель, отправились в 27-мидневное автопутешествие, в полюбившуюся нам, южную Испанию по маршруту:

  • из Санкт-Петербурга в Хельсинки, откуда паромом в Травемюнде
  • Лион
  • Монсеррат с ночёвкой в городке Кольбато
  • Бенидорм с посещением зоопарка и парка развлечений Terra Mitica
  • Марбелья с поездками в Гранаду, Ронду, Михас, «белые городки»: Сетенил, Ольвера, Грасалема и прибрежные: Бенальмадена (парк развлечений Tivoli World), Эстепона, Фуэнхирола, а так же на край «Старого света» — к Гибралтарской скале и Тарифу
  • Камбрильс
  • Лион
  • Эгисем и Рибовилле
  • Руст для посещения Европа-парка
  • Вернигероде и Гослар
  • из Травемюнде на пароме в Хельсинки и домой в Санкт-Петербург

Поскольку мы отправлялись по привычному для нас маршруту, казалось, уже ничто не может нас удивить, но не тут-то было. Приятные сюрпризы и, неожиданно новые впечатления о знакомых местах, поджидали нас с самого начала…

Санкт-Петербург — Хельсинки — паром (21.06., воскресенье)

Памятуя о том, что летом на границе можно застрять не менее чем на три часа и, учитывая, что отправление парома в 15.00 (а это значит, что погрузка начнётся в 13.00), мы в 5.00 отчалили от дома. С этого момента и начались неожиданности: отправление из дома прошло быстро, организованно, «без шума и пыли» — фантастика!!! На прохождение обеих границ у нас ушло 30 минут и то только потому, что 10 минут заполняли декларацию. За несколько лет неоднократных поездок — такое чудо в первый раз!!!

05.00 — выехали (время Московское)

15 мин — остановка

07.30 — граница России (Торфяновка)

07.50 — граница Финляндии

08.00 — выехали с терминала

15 мин — остановка

10.15 — порт (время Московское)

Общее время в пути — 5 часов 15 минут (410 км)

Приехали рано, поэтому у нас появилась возможность посетить экспериментальный центр «Эврика». Давно хотели отвезти сюда Тиму, но всё как-то «не срасталось», однако, как часто говорит Тарас: «Что ни делается — всё к лучшему». Если бы Тима попал в этот центр раньше, ему было бы не интересно, а в этот раз он навеселился от души, вот только на ложе с гвоздями его так и не удалось уложить. А ещё я узнала, что вешу столько же, сколько медведь коала. Вернувшись в порт, мы по-фински неторопливо погрузились на паром.

Этим летом, привычный для нас, Superfast курсирует в Росток не каждый день, поэтому, воспользовавшись пакетным предложением с внушительной скидкой, мы отправились на пароме компании Finlines и не в Росток, а в Травемюнде. Регистрация началась с 11.00, погрузка в 13.00.

Порт расположен в стороне от Хельсинки, тишина и безмятежность. Уж сколько на нашем счету погрузок на паром, но только здесь каждую партию машин к парому сопровождал специальный автомобильчик.

4
5

Паром — Травемюнде — Лион (22.06., понедельник)

Паром, хоть и меньше чем Суперфаст, но на нём есть всё, что необходимо в пути. Разве что детская комната маловата. А уж если говорить о каютах, то с Суперфастом и не сравнить — они больше напоминают номер в отеле категории четыре звезды.

В каютах есть холодильник. Ресторан менее помпезный, чем на эстонском пароме, но очень приличный и, главное, за более скромную плату.

Что приятно удивило: паром финский, персонал соответственно тоже, но с нами везде участливо старались говорить по-русски, вся информация давалась на четырёх языках (финский, английский, русский, немецкий), когда как эстонцы на Суперфасте делали вид, что русского языка не знают — «забыли».

3

За полчаса до прибытия, собрав сумки, мы двинулись к автомобильным палубам. И тут наш предыдущий опыт не пригодился — написано прибытие в 20.00, так вот именно в это время и спускайтесь к машине. Вернулись в каюту, посмотрели на курортный городок Травемюнде и ювелирную работу капитана, который разворачивал и «парковал» огромный паром между двумя другими судами.

Нам предстоял первый опыт ночного автопробега. Обычно, после парома, мы выбирали ближайший город (Берлин, Гамбург, Бремен), останавливались в отеле, утром совершали короткую экскурсию и продолжали свой путь. На этот раз бюджет поездки требовал максимально сократить лишние ночёвки (соответственно и расходы). Размышляли так: на пароме отдохнём, проспим, как обычно, весь день, почему бы не махнуть ночью в Лион.

20.00 — прибыли в порт

20.20 — выехали с парома

3часа — 9 остановок

11.30 — прибыли в отель

Общее время в пути — 15 часов 10 минут (1200 км)

Дорога далась тяжело — и не потому, что продвинулись на 1200 км (бывало, мы и больше за день проезжали), а потому что ночью. Это был первый и, думаю, последний подобный опыт — ночью организм усиленно требует принять горизонтальное положение. Проще всего было Тиме, который расположился на задних сиденьях и благополучно проспал всю дорогу.

Лион (23.06., вторник)

По пути в Испанию и обратно решено было остановиться в Лионе. Выбранный нами отель располагался в живописном районе города недалеко от городского парка.

La Reine Astrid Warwick**** — уютный отель с великолепными номерами. Мы останавливались в апартаментах с двумя спальнями. Для семьи из 4 взрослых и ребёнка это оказалось более экономным вариантом, чем два стандартных номера в отеле 3 звезды. Очень важно — есть полностью оборудованная кухня, это позволило нам не прибегать к услугам кафе и ресторана, что сэкономило наши средства (завтрак за дополнительную плату по желанию).

Очень внимательный персонал. Несмотря на то, что Саша неплохо изъясняется на английском языке, нам любезно был предоставлен сотрудник отеля, говоривший на хорошем русском — милая дама, которая выяснила все наши пожелания. В номере нас ждало приветственное письмо, бутылочка французского вина и шоколад.

Дополнительно взимается туристический налог — 1,65€ с человека (за ребёнка плату не взяли). У отеля свой гараж, правда, дороговат — 13,50€/сутки.

При заселении требуют кредитную карту, на которой блокируют деньги (разблокировка будет произведена автоматически, но только спустя месяц), поэтому лучше предложить «кэш» (наличные) — возьмут 100€, которые вернут в день отъезда.

Поскольку заселение в апартаменты возможно только с 14.00, мы, выполнив все формальности и оставив машину в гараже отеля, в совершенно разбитом состоянии отправились гулять в близлежащий городской парк.

1

Информация из справочника: «Park de lа Tete d’Or („Парк Золотой головы“), расположенный более чем на 117 гектарах — крупнейший парк во Франции, который находится в сердце города. Название парка происходит от легенды, согласно которой, здесь захоронена золотая голова Христа. Создание парка было поручено Денису Бюхлеру, ландшафтному архитектору. Начиная с открытия в 1856 г., парк остался в значительной степени неизменным — с озером, огромными аллеями, вековыми деревьями, зоологическим парком и ботаническими садами (созданными соответственно в 1865 и 1887). Единственным недавним дополнением в 1961 году был розарий».

Парк нас очаровал — прогулка была столь замечательна, что мы забыли о недавней тяжёлой дороге и непреодолимом желании поспать. Прошлись по аллеям, отдохнули возле озера, на берегу которого перекусили в уютном французском кафе.

4
1
5
5

Гуляя по зоопарку, который был создан вторым во Франции, изумились россыпью черепах, оккупировавших коряги у водоёма, издалека больше напоминавших камни.

6
6
4
4
5

Особое удовольствие получили от ботанического сада, в котором содержится 15000 растений. Как я вычитала, здесь собрана одна из самых богатых коллекций в Европе.

4
3
3

Розарий — это особая песня. Выплёскивать свои эмоции не буду, ограничусь найденной информацией — она говорит сама за себя: «В парке 4 розария. Розарий для проведения соревнований, где каждый год, жюри выбирает победителей среди создателей сортов роз на приз „Самая красивая роза Франции“ и „Роза века“. Новый розарий, торжественно открытый в 1964 г., в котором 60000 кустарников, представляющий 302 наиболее часто встречающихся сортов роз во Франции и за границей. Исторический розарий (часть ботанического сада) с 570 разновидностями роз. Дикие розовые кусты ботанического сада, с сотней разновидностей, которые в совокупности составляют его четвертую часть».

4
1
2
3
1
2
3

Совершили поездку по парку вокруг острова на туристическом паровозе. В справочнике значится, что день рождения локомотива — 1948 г.

4

Тима прокатился на подлинной исторической карусели «Большое конное состязание», которая была построена в 1895 г. Музыка в карусели звучит из настоящего органа, изготовленного в 1908 г.

5

В парке можно взять напрокат водные велосипеды, катамараны и лодки. Для детей — качели, катание на пони, педальные машины и мини-лодки. Ну и, конечно же, кафе, сувенирные лавочки, напитки и мороженое — в общем, в парке есть всё, что нужно для отдыха уставшему горожанину.

2
2
2

Вход во все части парка бесплатный. Открыт с 6.00 до 23.00 с 1-ого апреля по 30 сентября (до 21.00 остаток года). Зоопарк открыт с 9.00 до 17.00 зимой и с 9.00 до 18.30 летом. Ботанический сад и розарий открыт с 9.00 до 11.30 и с 13.30 до 16.45.

Около трёх часов заселились в отель, купили всё необходимое для ужина в близлежащем магазине и, наконец то, легли отдохнуть. Прогулкой по вечернему Лиону пришлось пожертвовать — на неё сил уже не хватило.

Продолжение. Часть 2 — Монсеррат

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

elenarossi
4 января 2013 г. 14:36
Очень интересно. Ждем продолжения:)
ala
+1
24 января 2013 г. 10:54
Интересное начало.
А Крит зря отмели, мы с Андреем за неделю не успели посмотреть все интересное. Надо будет вам кино показать для убедительности.
NataliPiter
24 января 2013 г. 12:36
Наверняка зря:) Убеждена, что на Земле нет некрасивых мест. Но в том году всё равно другие варианты, кроме состоявшегося, не случились бы. Надеюсь, что Крит у нас ещё впереди:)
nat4450
+1
24 января 2013 г. 11:14
Автопутешествия - мои любимые.
не зря мы путешествуем вместе — нам нравится одно и то же
- здорово, когда отличная команда!
NataliPiter
+1
24 января 2013 г. 12:39
Да, когда в путешествие отправляется команда единомышленников, оно обречено на успех:)
+1
30 марта 2014 г. 9:48
Наталья, как интересно Вас читать! И фото замечательные) Спасибо!!!
NataliPiter
30 марта 2014 г. 10:45
Спасибо за комментарий. Для меня важно знать – интересно читать то, что я пишу или скучно и не полезно.
DariaZi
30 октября 2014 г. 23:32
Наталья, а внуку не тяжело столько времени в машине проводить? Мои бы унылись...
Мы все думаем об автопутешествии' но пока не решились...
NataliPiter
31 октября 2014 г. 2:48
Нет,… он у нас опытный путешественник . Развёрнутый ответ (если интересно) можете почитать здесь:
http://natalipiter.tourister.ru/blog/259
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.