Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Испания Сентябрь 2009

Когда мы решили, что наше свадебное путешествие проведем по Испании, то сразу для себя четко определили срок (30 дней) и его бюджет, состоящий из собранной и подаренной нам на свадьбу друзьями и родственниками суммой в 215 000 руб. (около 4900€). Согласитесь, задача не из лёгких, особенно в горячий сезон… В этом очерке мы поделимся не только впечатлениями от поездки, но и бесценным опытом организации автомобильного тура по Европе, который будет особенно полезен тем, кто его не имеет.

Своей особой заслугой мы считаем разработанный нами маршрут путешествия, который включал в себя обязательное посещение Тарифы (известного серфового места на южном побережье Испании), Мадрида и Барселоны, о которых мы много слышали, и ещё 14 других известных и не очень городов и населённых пунктов, рекомендованных нашими друзьями, которые бывали в Испании. Мы постараемся подробно описать все пункты нашего маршрута и Вы сами убедитесь в его оптимальности.

Наш путь начинался в г. Аликанте, расположенном на южном побережье Испании, и, если посмотреть на карту, выглядит большим кольцом, проходящем по всему берегу Средиземного моря, через Гибралтар к берегам Атлантики, затем поднимается, на северо-восток, в глубь страны, к Мадриду, после чего уходит на восток, к Барселоне и замыкается вдоль Средиземноморского побережья на начальной точке. Протяжённость маршрута около 2300 км. Схема маршрута есть на фото, прикреплённом к отзыву.

Для осуществления этого плана, мы заранее забронировали себе автомобиль через Интернет с получением машины прямо в аэропорту. Друзья, которые уже бывали в подобных путешествиях, посоветовали взять большую машину на дизеле и, желательно, с автоматической коробкой передач. В ценности их совета мы убедились позже, неоднократно ночуя в машине, т. к. отели в Европе дорогие; бензин, прямо скажем, не дешевый; города расположены на гористой местности и в столицах иногда случаются пробки, что затрудняет эксплуатацию механики.

Для начала мы обратились в тур-агентство, через которое получили визы и выкупили авиа-билеты. Перелёт Москва – Аликанте – Москва обошелся нам в 52 000 руб. на двоих, а стоимость ускоренного получения Шенгенской визы на пол-года составила 7000 руб. на человека. Всего 66 000 руб. (1460€). Новенький универсал марки Ситроен С4 (дизель) на автомате, со страховкой, опцией на двух водителей, полным баком и GPS-навигатором, который в ходе эксплуатации получил от нас прозвище «Иван Сусанин», обошлись нам в 1500€ (67 000 руб.) за месяц.

Сразу хотим дать совет: лучше иметь свой GPS-навигатор, т. к. стоимость его аренды на месяц превышает его цену и составляет 200€ из указанной выше суммы, или, вообще обойтись картами, т. к. система указателей на дорогах очень грамотная и простая, становится понятной уже через несколько часов путешествия. Т. к. мы не имели опыта автомобильных туров по Европе, Иван Сусанин был нашей первой и не единственной ошибкой в этой поездке, от которых мы бы хотели Вас предостеречь.

Итак, имея в кармане 2000€ на месяц, полные сомнений и страхов, но с огромным желанием познакомиться с Испанией как можно ближе, мы двинулись в путь из аэропорта Аликанте, в своё первое автомобильное путешествие по Европе.

Так как наш маршрут оказался достаточно протяжённым, а впечатления весьма яркие, этот отзыв содержит многа букаф:) Мы не надеемся, что большинство из Вас прочитает его до конца, поэтому сразу перейдём к итогам нашей поездки, а описание городов и мест, которые мы посетили во время неё, будет приведено ниже.

Наши затраты или что по чём в Испании.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

Успокоим Вас сразу, оставшейся у нас на руках суммы вполне хватило на все нижеприведённые нужды. Испанию однозначно нельзя назвать дешёвой страной, но при желании всегда можно сократить Ваши расходы на отдыхе до разумного минимума. Например, если ужин с вином в среднем ресторане на двоих обойдётся 50-60€, то приготовить его на кухне кемпинга, причём в том же исполнении, всего 10-15€. В среднем, на еду и питьё мы тратили около 30€ в день на двоих, иногда посещая рестораны и кафе, при этом ни в чём себе не отказывая.

Расходы на топливо заняли отдельную статью нашего бюджета и составили около 250€, с учётом среднего расхода нашего автомобиля 7-8л. на 100 км. и стоимости дизеля около 1€ за литр. Мы уже писали о том, что отели, тем более в сезон, если Вы едите на месяц, - непозволительная роскошь. Из 30 дней пребывания в Испании, мы провели только 9 в отелях и апартаментах, снятых в аренду. Это обошлось нам в 560€ (около 80€ в сутки с учётом того, что пару дней мы жили у друга в качестве подарка). Парковки и платные автодороги сравнительно доступны, они составили около 100€ за месяц.

Присутствие Испании в Евросоюзе диктует здесь Европейские цены почти на всё, включая выращенные здесь фрукты и овощи, которые по этой причине не могут быть проданы в тех количествах, которое здесь выращивается. Но предприимчивые Испанцы и здесь преуспели… Они отстояли своё право назначать цены на вино, которое стоит здесь дешевле сока, а в некоторых случаях, даже воды, несмотря на его превосходное качество. Мы видели, что даже французы затаривали свои машины ящиками шампанского и вина местного производства. Бутылка превосходного вина или шампанского стоит всего 3-5€, а есть вино и по 0.6€, его тоже вполне можно пить.

Шоппинг в Испании, как и в других странах Европы, нельзя назвать дешёвым, но, как и везде, кто ищет, тот всегда найдёт… Мы нарвались на пару распродаж, где за 50€ можно было набрать большой мешок неплохих шмоток и себе и детям или приличной обуви, что мы и сделали:)

Немного об Испании и испанцах.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

Так как это была наша первая автомобильная поездка по Европе, особое впечатление на нас произвели именно дороги, сервис для авто-туристов и Испанская манера езды. Ехать по автовии (как платной, так и бесплатной) – это одно удовольствие. Дороги (особенно платные) свободные, ровные, с удобными развязками… эх, нам до такого еще расти и расти. Именно здесь мы смогли прочувствовать всю прелесть круиз-контроля – совершенно бесполезной вещи на наших российских дорогах.

На трассах расположены так называемые – «сервисные зоны», где мы частенько ночевали. На некоторых таких сервисных зонах кроме стандартного набора из бесплатной парковки с навесом, заправки, кафе, сан-узлов с душами, можно увидеть целые парки, поляны с мангалами для барбекю, детские площадки, т. е. все для комфортного отдыха путешествующих автомобилистов.

Иногда дорога проходила по горной местности, то извиваясь серпантином по отвесным скалам, с которых открывался потрясающий вид, то «ныряя» в нереально длинные тоннели. Здесь дорожные сооружения поражают своей монументальностью: между соседними горными вершинами с отвесными стенами, прямо над пропастью, на высоте до 50м, проложены 4-полосные автомагистрали на огромных столбах. В одном из наших переездов, мы пересекли нулевой меридиан Гринвича.

Во время поездки, за окном проплывает сельскохозяйственный пейзаж аграрной житницы Европы. Бескрайние луга, в которых пасутся многочисленные домашние животные, удивляющие своей красотой и ухоженностью, особенно быки и лошади; огромные сады фруктовых деревьев; бесконечные поля солнечных батарей и ветряных генераторов, поражающие своими масштабами. Именно эта особенность приятно радует глаз. Мы не встретили в Испании труб котельных или промышленных предприятий, ни каких следов вредных производств. Они очень трогательно относятся к своей экологии.

Также как и все народы, испанцы обладают своими особенностями, неповторимым менталитетом и темпераментом. Живущие в очень жарком климате, особенно на юге, они привыкли никуда не торопиться и не принимать близко к сердцу никакие проблемы. Есть даже слово, которое совершенно точно отражает эту национальную черту: «Маньяна», что в переводе значит завтра, но используется как многозначительное выражение своего Испанского отношения к жизни.

Его вы можете частенько слышать от местных жителей, если вам придется с ними общаться по любым повседневным вопросам. Запомните, если Испанец сказал Вам «маньяна», это не значит, что завтра Вы получите то, что хотели. Они просто искренне верят, что завтра Ваша проблема рассосётся сама собой… Самое удивительное, что иногда, это так и случается.

Сам уклад жизни способствует развитию этого качества. Например, сиеста - повсеместный послеобеденный отдых с 13 дня до 17-18 часов вечера. В это время даже в курортных местах в ресторанах закрываются кухни и вы можете довольствоваться только прохладительными напитками и мороженным, ну а если это не туристический городок, то вообще можете не рассчитывать, что хоть что-то будет работать, разве что супер-маркеты. Но и они закрываются в воскресенье, как и все магазины.

Неподготовленные туристы вынуждены искать пропитания на заправках и местных маленьких продуктовых магазинчиках. Все государственные, частные, финансовые и даже образовательные учреждения придерживаются этого расписания. По этой причине Испанцы объясняют своё катастрофическое незнание английского языка, который традиционно преподаётся в школах после сиесты.

Особое значение в жизни Испании и испанцев занимает спорт, и мы неоднократно смогли в этом убедиться. На первом месте здесь заслужено числится футбол. Это очень спортивная нация, заслуги которой были не раз признаны на международном уровне. В период нашего пребывания в стране, Мадрид готовился к финальному этапу конкурса на принятие очередных Олимпийских игр, но, к сожалению испанцев, проиграл.

Во многих ситуациях испанцы сохраняют завидное спокойствие и равновесие. Никто не сделает замечание кассиру, который долго говорит по телефону, заставляя очередь ждать, или двум автомобилистам, решившим поговорить через окна своих машин, создавшим таким образом длинную пробку на дороге. Вы встретите массу подобных ситуаций во время пребывания в этой стране.

Испанцев трудно вывести из себя, но если это случается… не редко можно стать свидетелем бурной семейной сцены, где страсти кипят не на шутку, о чём красноречиво расскажут жесты скандалистов. Нам вначале все это было непривычно, но потом невольно входишь в этот ритм, и по приезду домой еще долго пребываешь в каком-то благодушном умиротворении, глядя на суетящихся вокруг людей.

Испанская кухня, о существовании которой мы и не подозревали, оказалась одним из предметов гордости Испанцев. Они считают, что, именно благодаря ей, в Испании самая высокая продолжительность жизни в Европе. Это не удивительно, если учесть, как они относятся к своему сельскому хозяйству и экологии.

Природа щедро одарила этот край и его обитателей возможностью питаться свежайшими морепродуктами, отборным мясом, овощами, фруктами и другими продуктами сельского хозяйства. Именно здесь мы пристрастились к ежедневному употреблению хамона, который трудно найти в хорошем качестве даже в западной части нашей страны; оливкам, без которых теперь не проходит не один наш ужин и розовому шампанскому, которое мы можем позволить себе дома только по праздникам. Одним словом, Автомобильный туризм по Европе – очень актуальная и приемлемая тема, к которой мы решили обязательно вернуться!

Мар Менор

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

Первым пунктом назначения для Сусанина стал небольшой городок Сан-Хавьер, расположенный в провинции Мар Менор не далеко от известного курорта Ла Пальма, на берегу залива Средиземного моря, отделенного от него песчаной косой, протяженностью около 25 км. На этой косе стоит небольшой курортный городишко под названием Ла-Манга.

Выбор этого места был не случаен. Во-первых, здесь есть условия для занятия виндсерфингом для Ильи, причём наличие косы позволяет кататься в разных условиях (на волнах в море или по гладкой поверхности в заливе) во-вторых, знаменитые местные лечебные грязи и сернистые источники, пользующиеся у туристов большой популярностью, и в-третьих, наличие у одного из наших друзей собственных апартаментов в этом городке, которые он любезно предоставил нам в качестве свадебного подарка.

В этом месте, как и на всём южном побережье Испании очень много русских, которые имеют здесь недвижимость. Они отдыхают сами и сдают её в аренду своим соотечественникам и не только. Аренда однокомнатной квартиры в кондоминиуме с бассейном, не далеко от моря, с кухней и лоджией обойдётся Вам от 50 до 100€ за сутки в горячий сезон, в зависимости от города и расстояния до моря.

В Сан-Хавьере мы находились пять дней, в надежде дождаться ветра для занятий виндсерфингом, чего так и не произошло. Зато мы смогли подробно осмотреть местные достопримечательности и многочисленные пляжи, на одном из которых была снята замечательная серия фото на камнях из альбома "Саша в Испании" по адресу http://foto.mail.ru/mail/auroom/3815.

Другой пляж расположен в дюнах, дорога к которым идет через искусственные солевые озера, на которых можно увидеть бессчетное количество розовых фламинго свободно гуляющих по мелководью. Уютные песчаные пляжи Мар Менора не многолюдны. Вода в заливе теплее, солонее и спокойнее, нежели в море, где волны доходят до полутора метров даже в безветренный день.

В один из дней мы посетили центр провинции - город Картахена, один из древнейших портов Испании, в котором расположен Военно-морской музей. рСледующим пунктом нашего путешествия стал известный своей богатой историей город Гранада.

Гранада.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

Не дождавшись ветра в Мар Меноре, мы решили двинуть в самое ветреное место в Европе, Тарифу. По дороге мы посетили знаменитую Гранаду и провели в этом старинном городе весь световой день. Этот небольшой городок запомнился нам своими узкими улочками, старинными готическими соборами буквально «втиснутыми» в жилые кварталы, так что рассмотреть или сфотографировать их просто невозможно.

Из Википедии: «Гранада знаменита многими историческими памятниками архитектуры, унаследованными от маврской эпохи, а также готического периода и ренессанса. К тому же, город известен своими мастерскими и цехами по изготовлению гитар. К наиболее ярким памятникам маврского периода, не только в Гранаде, но и во всей Испании, относится архитектурный ансамбль Альгамбра. Он был построен в XIV веке как резиденция маврских правителей.

В XVI веке по повелению короля Карла V на территории Альгамбры был выстроен дворец, ради которого были разрушены части изначальной застройки. Из уважения к Карлу V власти Испании до сих пор отказываются от раскопок. Помимо Альгамбры, к достопримечательностям Гранады относятся сады Хенералифе, бывшие летней резиденцией калифов. Альгамбра и Альбайсин, древний жилой квартал мавров, являются сегодня частью мирового культурного наследия ЮНЕСКО».

Именно в Гранаде наш Иван Сусанин окончательно потерялся. Сначала он вообще не мог вывести нас из города, по причине потери сигнала на узких улочках. Когда мы все же выбрались с помощью таксиста, он, вопреки здравому смыслу и настройкам, настойчиво вел нас по проселочным дорогам, уводя от скоростных автомагистралей. Поэтому в Тарифу мы прибыли поздно ночью, по пути миновав множество небольших городков и деревенек, а так же знаменитый Гибралтар.

Тарифа.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

Этот маленький городок, находящийся в составе автономного сообщества Андалусия, прославился на весь Мир своим древним портом и пиратскими историями. Именно благодаря этому городишке появилось международное понятие «тариф» (сбор, пошлина), которое происходит от его названия. Здесь впервые стали собирать сборы с купцов за товары, доставляемые в порт. А местные пираты, в наглую стали брать тариф с кораблей этих купцов, за проход через Гибралтар.

В это время года на Тарифе настоящий аншлаг, гостиницы переполнены серфингистами и кайтерами со всего мира. Цены на номера начинаются от 100 евро даже в обшарпанных одно-звездочных мотелях. По этой причине, еще по дороге обращаешь внимание, что все чаще встречаются «дома на колесах», а в самой Тарифе можно найти массу кемпингов, где устраиваются на стоянку такие вот автомобильные туристы.

Мы решили жить прямо в машине и остановились в одном из таких кемпингов в местечке Торо де ла пенья, предварительно купив походные матрасы, подушки и покрывала. В таком кемпинге есть очень приличные и чистые общественные сан. узлы и кухня, где некоторые туристы готовят себе еду и бар, в котором по вечерам собираются шумные компании, веселящиеся до утра.

Тарифа не обманула наших ожиданий и встретила нас ветром в порывах до 25 метров в секунду. Такой ветер невозможно представить, пока не почувствуешь его на себе. Деревья, постоянно сгибаемые сильными ветрами, стоят склонившись даже в относительно спокойную погоду.

Несмотря на солнечную погоду, в первые дни, когда дул такой ветер, отдыхающие прятались за растительностью, в дали от берега, редкие смельчаки решались купаться, перемещаясь к воде бегом с закрытыми глазами, так как летящий песок забивается в глаза и уши, а осколки ракушек летят вдоль берега на высоте до полутора метров и больно режут кожу, что делает абсолютно невозможным пребывание на пляже детей.

В общем, первые три дня были просто борьбой со стихией: Илья боролся с ней, в числе немногочисленных продвинутых сёрферов, на волнах с парусом 3 кв. м, а Саша искала естественные укрытия на пляже от песка и короткими перебежками передвигалась от воды до своего укрытия. Кайтеров же вообще не было видно, потому как нет таких маленьких кайтов!

После трех дней, наступило относительное затишье, ветер сбавил свою мощь, и когда утром мы приехали на пляж, то с трудом узнали его: все небо было усыпано кайтами самых разных цветов, множество винд-серферов на горизонте и красивые девушки на песке, загорающие топ-лес под ярким солнцем создавали картину несравнимую с еще вчера стихийным пейзажем. К выходным число отдыхающих увеличивалось примерно в трое!

По вечерам, после серфинга и пляжного отдыха, мы наведались в сам город Тарифа. Его условно можно разделить на две части: современную, где построены отели и множество магазинов всех известных серфовых брэндов и старый город, расположенный за крепостной стеной, с узкими улочками, старинными фасадами и уютными уличными кафе. Мы с удовольствием гуляли в обоих частях города. В одну из наших прогулок мы увидели афиши предстоящей корриды, но, к сожалению, нашей мечте не суждено было исполнится, потому что корриду отменили по погодным условиям (сильный ветер).

Её проводят только в ясный солнечный день под открытым небом, в специальном сооружении, напоминающем Римский Колизей, которое называется «Пьяца дель торро». Такие сооружения есть в каждом Испанском городе и их размер зависит от численности населения. В этот день, несостоявшегося праздника, мы видели много испанцев от мала до велика, одетых в национальные костюмы, очень красивые и яркие, они разъезжали на лошадях, пели национальные песни и танцевали фламенко прямо на улице. Конечно это слабое утешение, но все же…

В один уж совсем безветренный день (а такое на Тарифе тоже бывает) мы посетили небольшой город в 100 км от Тарифы – Кадиз. Дорога к нему проходит мимо бескрайних полей с огромными ветреными мельницами-генераторами, условия для них здесь самые подходящие. Кадиз – один из древнейших городов Европы, был основан за тысячу лет до н. э., его многовековая история наглядно отразилась в архитектуре старого города.

Так же в окрестностях Тарифы есть деревенька Болония, которая славится раскопками древнего римского города, прекрасно сохранившегося до наших дней. Мы смогли оценить красоту древнего амфитеатра и центральной площади с колоннадой и древними статуями.

Помимо перечисленного недалеко от города находится замок Tarifa Castillo, которому более 800 лет. Со стен этого замка виден Африканский континент, горы Марокко по другую сторону Гибралтарского пролива, куда из Тарифы ежедневно ходит паром в порт Танжер и продаются экскурсионные туры на срок от 1 до 5 дней.

К достопримечательностям Тарифы относятся и уникальные песчаные дюны Торо де ла пенья, которые образованы за счёт выдуваемого с моря постоянными сильными ветрами песка. Они образуют большие песчаные холмы, с которых местные экстремалы в безветренную погоду катаются на сноубордах.

Севилья.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

После десятидневного пребывания в Тарифе, насладившись сёрфингом и местными достопримечательностями, мы попрощались с провинциальным спокойствием и отправились в дальнейшее путешествие, в глубь страны, в сторону столицы Испании, Мадрида. К тому моменту мы обзавелись обычными бумажными картами Испании с подробным описанием дорог, и Иван Сусанин уже был не в силах нас запутать. По дороге в Мадрид мы запланировали 2 остановки (каждая на один день) для посещения городов, богатыми достопримечательностями.

Первым таким городом стала Севилья – красивый город, славящийся своей многовековой историей, богатой архитектурой, и школой фламенко. Из всего увиденного в Севилье, нам особенно понравилась площадь Испании, выложенная ажурной кафельной плиткой с замысловатыми мозаичными узорами и сценами из жизни всех провинций Испании, а также расположенный на этой площади дворец Сан-Тельмо и фонтаны, которые оказались на реставрации в момент нашего посещения, как и многие другие достопримечательности, например Севильский кафедральный Собор Мария де ла Седее.

В Севильи мы впервые увидели 2-этажные экскурсионные автобусы, циркулирующие один за одним по определённому маршруту с остановками у самых достопримечательных мест. В этих автобусах через наушники, ведётся рассказ об истории города и достопримечательных мест на многих языках мира, в т. ч. и русском. Но воспользоваться такой экскурсией у нас не было время и мы ограничились визуальным осмотром города.

Из Википедии: «Древняя часть города (Casco Antiguo) состоит из лабиринта узких улочек. Из больших площадей стоит отметить Площадь св. Франциска, Площадь Конституции, Герцогскую площадь, Площадь Воскресения и Музейную площадь. Одной из наиболее популярных улиц является вьющаяся змеёй Калле до Сьерпес. Среди домов встречаются дворцеподобные здания, построенные в основном в древнеримском стиле, и располагающие выложенными мрамором дворами. Кроме того, часто встречается восточная архитектура: у многих домов плоские крыши и максимально два этажа.

Правобережный район Триана связан с 1848 года стальным мостом с остальным городом. В Севилье существует множество общественных фонтанов, большинство из которых снабжаются известным виадуком под именем Канос де Кармона, построенным ещё во времена Юлия Цезаря.

В городе насчитывается 74 собора и церкви. Среди сооружений стоит прежде всего отметить Собор Мария де ла Седе, построенной в 1401—1519 гг. на месте бывшей мечети. Имея около 116м. в длину и 76м. в ширину, кафедральный собор Севильи является третьим по величине христианским собором в мире (после собора Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне), а из готических — самым большим.

Собор состоит из пяти боковых приделов, большой основной капеллы с пламенеющим сводом, возвышающимся на 56 м над трансептом (поперечным нефом). Рядом находится так называемая Хиральда — колокольня высотой 114м. с богатыми узорами и орнаментами, вместившая 22 гармонично настроенных колокола. Была построена в 1196 Абу Юсуфом Якубом с высотой 82 метра. 32-метровую надстройку добавили в 1568».

Проведя в Севилье весь световой день, ни сколько не пожалев об этом, мы остановились на ночлег в ближайшей сервисной зоне для авто-туристов. Следующим пунктом назначения стал город Толедо.

Толедо.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

По нашему единодушному мнению один из самых интересных и красивых городов, которые нам довелось увидеть в Испании. Небольшой, очень уютный, с красивейшими видами, которые открываются с древних стен города, а сам город расположен на обрывистых скалах, к его воротам ведут каменные мосты, расположенные прямо между скал.

Толедо славится на весь мир изделиями из Толедской стали. В витринах магазинов можно увидеть клинки, ножи самых разных размеров и стилей исполнения – на любой вкус. Очень красивые украшения, подносы, шкатулки, посуда и даже доспехи всех времён и народов – здесь каждый найдет себе сувенир по душе. Весь день мы гуляли по улочкам города, сохранившего свой средневековый колорит, а вечером, решили прокатиться по нему на машине. Это было незабываемо, в некоторых местах улочки становились такими узкими, что мы просто рисковали остаться без зеркал!

На этот город стоит потратить целый день и желательно присоединиться к какой-нибудь русско-говорящей группе с гидом, тогда Вы узнаете массу интересных историй как о самом городе, так и о его обитателях. При желании, можно найти в Интернете русско-говорящих гидов в Мадриде, которые постоянно водят группы с 2-3 дневными экскурсиями по столице и её пригородам, в т. ч. Толедо, Сиговиия, Оскареал, и договориться присоединиться к таким группам. Нам повезло и мы договорились с одним из таких гидов.

Из Википедии: «Исторический центр Толедо представляет собой цельный ансамбль нетронутого временем средневекового города с лабиринтом узких мощёных улиц и большим числом архитектурных памятников, среди которых:

• Кафедральный собор Святой Марии, построенный в XII—XV веках
  • крепость Толедский Алькасар
  • две синагоги, Эль Трансито (XIV век) и Санта Мария ла Бланка (XII век), которые после изгнания евреев в 1492 году использовались как церкви
  • развалины римского амфитеатра и римский акведук
  • замок Сан-Сервандо, XIV век
  • бывшая мечеть дель Кристо де ла Лус, построенная в 999-1000 гг.
  • музей-госпиталь Санта-Крус, XVI век
  • францисканский монастырь Сан Хуан де Лос Рейес в стиле пламенеющей готики, 1477-1504 гг.
  • монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо, основан в 1085 г.
  • госпиталь Тавера
  • церковь Санто Томе с погребением графа Оргаса (1586 г.)
  • музей Эль-Греко с собранием картин художника
  • церковь San Román постройки XIII века с музеем вестготской культуры

От старой крепости в Толедо сохранились восемь городских ворот, среди которых наиболее известны ворота Пуэрта-дель-Соль (XIV век), Пуэрта-де-Алькантара (X век), ворота Альфонсо VI, Пуэрта-де-Вальмардон (X век). В город ведут два моста — мост Святого Мартина, построенный в конце XIV века, и мост Алькантара (XIII—XIV век)».

Мадрид и его пригороды.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

Еще 100 км и мы добрались до столицы Испании – города Мадрида. Мадрид встретил нас хмурым небом, непогодой и пробками как на подъездах к столице, так и в ней самой. Мадрид стал первым городом на пути нашего следования, в котором мы остановились в отеле. 4-х звёздочный отель не далеко от центра обошелся нам 250€ за двое суток с парковкой. Передвигаться по Мадриду, как, впрочем, по любой столице, лучше с помощью метро.

В первый день мы просто гуляли по городу: побывали в королевском дворце, посмотрели центральную площадь, самый большой в Испании Пьяца дель торро, просто побродили по центру города. Признаемся честно, Мадрид нас не сильно впечатлил. Может потому, что была плохая дождливая погода, может из-за повсеместного ремонта дорог и центральных площадей, а может впечатления от Толедо были более сильными, но факты таковы...

На следующий день мы присоединились к русскоговорящей группе туристов из Израиля, с которой посетили на туристическом автобусе очень интересные пригороды Мадрида, а в дальнейшем Барселоны, с увлекательными рассказами опытного гида.

Дневная экскурсия состояла из трёх мест:

1. Долина Павших – это мемориальный комплекс, сооруженный в 40-50е г. г. уже прошлого века, как памятник погибшим в гражданскую войну, между социалистами и сторонниками Франциско Франко, который и отдал приказ о его строительстве. Сам Франко похоронен здесь же. Здесь похоронены останки участников военных действий с обеих сторон, причём, по словам нашего гида, социалистов гораздо больше, чем фалангистов (сторонников самого Франко).

Комплекс расположен в горах, имеет громадную площадь с учётом окружающего его леса, который находится под охраной. Еще на подъезде из далека виден и 150-ти метровый крест возвышающийся на вершине самой высокой в окрестности горы, его поперечная перекладина достигает 46 метров. Внутри креста движется лифт.

Все элементы этого огромного мемориала имеют по истине гигантские размеры и поражают своими объёмами и красотой, в особенности базилика вырубленная прямо под крестом, в глубине скалы. Её длина составляет 262м., а высота в куполе алтаря до 45м.!!! За скалой, несущей на себе и в себе основные элементы комплекса, расположен монастырь бенедектинцев (с небольшой гостиницей), монахам которого было поручено обслуживание базилики.

Стоит отметить, что до сих пор испанцы относятся к Франко неоднозначно. Есть те, кто отзывается о нём с большим почтением и уважением, называя его одним из мудрых правителей, обеспечивших национальное единство и безопасность своей страны, а есть его ярые противнике, не желающие даже слышать упоминание его имени.

Немного из истории строительства, рассказанной нашим гидом: Стройка сразу стала главным объектом государства и велась более 18 лет с использованием низкооплачиваемого труда политических заключённых, изъявивших добровольное желание участвовать в работах (для участников строительства памятника сроки заключения значительно сокращались). Причём кроме оплаты и содержания, заключённым предоставлялся 2-дневный выходной для свиданий с близкими, а их семьи были предварительно расселены неподалёку от строительства.

Исторический факт: во время Второй Мировой Войны, Франко, отказал Гитлеровской Германии в возможности пройти войскам по территории Испании для переброски сил с Африканского направления на Советский фронт, из-за этого немцам пришлось потерять время и совершить большой обходной манёвр, вымотавший их силы. Вот такой вот, фашистский диктатор Франко…

2. Эскориал - монастырь, дворец и резиденция короля Филиппа II. Памятник еще одному великому правителю Испании. В этом месте наш гид рассказала нам мистическую историю строительства этого комплекса и документальные факты о жизни и смерти великого Испанского короля и его семьи.

Архитектурный комплекс Эскориал вызывает самые различные чувства: его называют и «восьмым чудом света», и «монотонной симфонией в камне» и «архитектурным кошмаром». Мы посмотрели расположенную там древнюю библиотеку, которая уступает только Ватиканской, отличительной чертой является то, что книги выставлены в ней не переплетами а страницами наружу, для лучшей сохранности. Монастырь Эскориала поражает своим великолепием и убранством, в противовес дворцу, который разительно отличается своим аскетизмом от виденных нами ранее роскошных дворцов королей Испании.

В музее, расположенном тут же мы увидели много оригинальных вещей того времени, составлявших быт Филиппа и его семьи, картины и святые вещи, любителем которых был Филипп, собравший потрясающую коллекцию, сохранившуюся до наших дней. Здесь же расположена усыпальница королевской династии. В отдельном зале расположен пантеон всех правивших королей Испании с женами, давшими наследников на престол королевства. Существует отдельный пантеон для королевских детей не достигших половой зрелости, это сооружение напоминает большой многоярусный торт с отсеками.

3. Сеговия - является административным центром одноимённой провинции в Кастилии и Леоне, расположен в 90км. к северо-западу от Мадрида на скалистой возвышенности. Наряду с Толедо и Авилой (до которой мы, к сожалению, так и не добрались) это один из трёх городов-музеев, расположенных вблизи испанской столицы. Город был основан римлянами в 80 г. До н. э. В память о них сохранился уникальный по своим размерам акведук, до сих пор в отличном состоянии и хоть и не используется сейчас, но при необходимости может быть запущен в любой момент.

Удивительное произведение строительного искусства протянулось на 728 метров и в самой высокой точке в центре города достигает высоты в 28 метров, примечательно, что акведук построен без скрепляющего состава, т. е. камни подобраны и собраны таким образом, что держатся друг на друге за счёт сил трения и собственной тяжести.

В Сеговии мы посетили известный во всем мире ресторан «Candido», его история насчитывает более пяти веков. За это время ресторан снискал себе славу не только у испанцев, в том числе и членов королевской семьи, но и за пределами страны, тем, что именно здесь готовятся самые вкусные молочные поросята и ягнята по старинному секретному рецепту семьи Кандидо.

В ресторане перед подачей блюда вас встретит самый старший из семьи Кандидо приветственной речью, в которой кратко расскажет об истории ресторана и перечислит самые престижные премии ресторана (для перечисления всех регалий времени просто нет). После торжественной речи главный ресторатор простой фарфоровой тарелкой разрубит поросенка на шесть частей в доказательство неизменного качества подаваемого блюда. После он разбивает тарелку об пол и оставит на осколках памятную надпись, по желанию гостей. Это шоу проводится уже несколько веков и является традиционным для всех гостей ресторана.

Примечательно, что в самом городе стоит памятник Кандидо, а если вы не поленитесь обойти все залы этого ресторана с музейным убранством, то на стенах сможете увидеть фотографии с самыми разными знаменитостями: музыкантами, актерами, политиками, королями и т. д. и т. п.

При этом цены в этом ресторане можно назвать демократичными, вот уже много лет подряд обед из молочного поросенка или ягненка обходится в 26€ (средняя цена обеда в Испанском ресторане), и, помимо выбранного блюда, включает в себя вкуснейшую бобовую похлебку, вино, кофе или чай с десертом. После такого удивительно вкусного и сытного обеда можно погулять по самому городу, любуясь его архитектурой. Заметим, что город включен в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Все увиденное, услышанное и съеденное нами на этой экскурсии произвело на нас неизгладимое впечатление, поэтому мы рекомендуем всем собравшимся в путешествие по Испании, обязательно включить эти места в свой маршрут.

Барселона.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

Рано утром следующего дня мы отправились из Мадрида в Барселону. Ехали не торопясь, любуясь местными пейзажами. Дорога заняла у нас 5-6 часов. Барселона тоже встретила нас повсеместными реставрационными работами у самых значимых архитектурных шедевров. Но даже это не смогло умолить впечатление, произведенное собором Святого Семейства (Sagrada Familia) и другими творениями великого Гауди, олимпийским стадионом, площадью Каталонии, национальным музеем искусства Каталонии, венецианскими башнями на площади Испании, памятником-колонной Колумба, современным портом… перечислять можно очень долго.

Барселона по праву считается архитектурным шедевром Европы. Именно в Барселоне мы воспользовались услугой туристических автобусов, которые ездят по определенному маршруту через каждые 10 минут, нужно только купить билет, взять наушники и удобно устроившись на втором ярусе любоваться видами города под русскоязычное описание маршрута. При необходимости можно выйти из автобуса и, вдоволь изучив заинтересовавшее Вас место, двинуться дальше на следующем автобусе. Собственно, так мы и поступали. Такая экскурсия может занять у Вас 2 дня, что предусмотрено билетом.

В день нашего приезда жизнь в Барселоне особенно кипела, так как это была суббота и вечером проходил футбольный матч двух заклятых соперников: клубов «Реал Мадрид» и «Барселона». Во всех кафе вечером кипели страсти перед экранами, где передавали прямую трансляцию матча. Мы не знаем точно, но возможно именно по этой причине в эти выходные не работали знаменитые свето-музыкальные фонтаны на площади Испании. Здесь стоит отметить, что Барселона является центром провинции Каталония, а каталонцы обижаются если их называют испанцами, даже в городе вы можете увидеть граффити, гласящие: «Каталония – не Испания».

Не удивительно, что такой матч волновал барселонцев и они заслуженно насладились победой своей любимой команды. Футбольный клуб «Барса», как его все называют, включен в маршрут туристических автобусов, а памятные сувениры с характерной окраской и эмблемами можно приобрести в любом сувенирном магазинчике. В целом Барселона производит светлое и радостное впечатление, кажется что этот город просто создан для праздников и никогда не спит.

Так в воскресное утро мы стали свидетелями марафона, который проходил по центральным улицам города, для этого их специально оцепили, повсюду дежурили врачи и полицейские. В марафоне приняло участие более 12 тысяч человек – грандиозное зрелище, в толпе бегущих можно было увидеть людей всех возрастов, инвалидов на колясках и даже мам и пап, которые бежали вместе со своими маленькими детьми в колясках.

На центральной набережной, возле колонны Колумба, расположен яхт-клуб с поистине достойными внимания экспонатами. Рыбы и птицы здесь прикормлены бесконечными туристами, а иногда проводятся спортивные соревнования по гребле, увлекающие собравшихся азартных зрителей своей динамичной борьбой за победу. Ещё нам запомнилась пешеходная улица, ведущая к набережной, на которой устроена целая выставка живых статуй всевозможных направлений. Кого тут только не увидишь…

Будучи в Барселоне, один день мы посвятили экскурсии в монастырь Монсеррат с нашим знакомым по Мадриду гидом. Монастырь расположен в 50 км от города на одноименной горе, сам вид которой напоминает иллюстрацию к сказке, настолько необычны по своей форме скалы окружающие монастырь. В монастыре живут монахи бенидиктцы, давшие обед никогда не покидать его стен. За всю историю только один раз этот обед был нарушен под воздействием силы французской Наполеоновской армии.

Ежедневно, два раза в день, в 13-00 и 18-00 идет служба во время которой поет знаменитый хор мальчиков. Многие приезжают в Монсеррат послушать этот хор. Число его участников остается неизменным уже несколько веков и равно 50. Мальчиков для этого хора отбирают по всей Испании, они живут и обучаются прямо в монастыре, до того момента пока у них не начнет ломаться голос, тогда мальчика сменяет новый ребенок.

Но самая главная святыня монастыря – это так называемая «Черная дева», названная так за тёмный цвет статуя Богоматери с младенцем в золотых одеждах. Согласно легенде, эту статую нашли пастухи в местных пещерах в 12 веке (этот возраст подтвердила и экспертиза), в честь этого события был основан монастырь. Двери, ведущие к черной деве открываются в 12-00, к этому моменту у них выстраивается длинная очередь. Мы не избежали соблазна посмотреть на эту статую и отстояли в очереди более двух часов. Конечно статуя очень красивая и прекрасно сохранилась, но второй раз мы бы в эту очередь не пошли.

Помимо всего перечисленного на территории монастыря есть фуникулер, который поднимет вас на самую вершину горы, откуда открывается чудесный вид. Кроме того, для любителей пеших прогулок проложены целые маршруты в горах, на которые может уйти весь день. Для тех, кому по душе уединение и чистота горного воздуха в монастыре построена гостиница, места в которой нужно бронировать за несколько месяцев.

Валенсия.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

Из Барселоны мы отправились в еще один замечательный город – Валенсию. От всех виденных нами до этого городов Валенсию отличает чистота, аккуратность и неповторимый уют. Немногие города с первого раза располагают к себе и дают ощущение комфорта, но Валенсия – это приятное исключение.

Приехав в город рано утром, мы задержались в нем до позднего вечера, гуляя по историческому центру города. Особенно понравились нам сохранившиеся в отличном состоянии крепостные ворота, фасад которых хранит память о боевых сражениях в виде выбоин от пушечных ядер. Именно в Валенсии находится собор, где хранится чаша, которую считают Священным Граалем. Так-же этот город считается родиной знаменитого испанского блюда - паэлья.

Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя, так именно в Валенсии мы нарвались на штраф в 120 евро за неправильную парковку. В квитанции сунутой под стекло говорилось, что мы припарковались на месте для инвалидов, но сколько мы не пытались найти знаки или разметку о том, что это место действительно для инвалидов – не смогли. Так что советуем пользоваться платными подземными паркингами, которые обходятся гораздо дешевле, чем штрафы и расположены в самых проблемных местах в каждом городе.

Бенидорм.

Медовый месяц в автомобиле? По Испании - да!

Всё когда-нибудь заканчивается, и наше путешествие близилось к финалу. – заключительный город в нашем маршруте – Бенидорм. Это небольшой, но очень оживлённый курортный город на южном Средиземноморском побережье. Несмотря на его молодость и сравнительно небольшие размеры, этот город давно снискал себе звание самого привлекательного курорта для всей Европы. На его улицах можно услышать речь на всех европейских языках, улицы пестрят вывесками английских и ирландских пабов, а англичане вообще здесь как местные жители, большие просторные пляжи вмещают в себя многочисленных отдыхающих.

У города современный облик. Набережная застроена небоскребами: отели и жилые дома, апартаменты в которых в основном сдаются. Бенидорм снискал себе славу, благодаря своим климатическим условиям. Температура воздуха в конце августа доходила до 40 градусов, а воды до 26, а по словам местных жителей, зимой температура воды не опускается ниже 17 градусов.

Мы провели в Бенидорме три дня, за это время мы посетили парк аттракционов «Терра Митика», не уступающий знаменитому Дисней Лэнду, аквапарк «Акваландия» и зоопарк «Мундомар», где мы увидели множество экзотических животных. Невозможно подробно описать в рамках отзыва все увиденное нами, в этих местах, но все-таки хочется отметить шоу дельфинов в «Мундомаре», выступающих с командой по синхронному плаванию, которое никого не оставило равнодушным.

Рядом с не спящим Бенидормом расположен тихий городок Албир, в котором мы провели один день. Публика здесь, в отличие от шумного Бенидорма, в основном, преклонного возраста. Такой тихий уголок, для тех, кому не по нраву шум и круглосуточное веселье курортного города. В Албире нам очень понравился пляж, он в отличие от всех остальных не песчаный, а каменистый. Сами камни белого цвета и настолько отшлифованы волнами, что приобрели форму яиц. Это очень красиво, да и шум, скатывающихся под напором волн камней придаёт очарование этому месту.

Сама набережная Албира выполнена из мрамора (большая роскошь) по образу и подобию аллеи звезд в Голливуде, только с именами испанских знаменитостей. Именно от сюда, мы двинулись в сторону Аликанте, где наш маршрут закончился.

© Илья и Александра. Материал размещен с разрешения автора. Блог автора здесь.