Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 10:10

Мадрид — Испания Апрель 2013

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Первая фотография Мадрида должна быть парадной, примерно, такой, чтобы сразу было понятно: мы говорим о европейской столице. Мадрид мне всегда был интересен. Где-то на подкорке мозга отложилось, что этот город не похож на все остальные из-за того, что там живут настоящие испанцы — страстные, темпераментные, красивые, заряжающие свой главный город невероятной энергетикой.

А кто из нас не вспомнит сходу его главное достояние — музей Прадо

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Настоящий Королевский дворец, где устраивает приемы действующий король Хуан Карлос?

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Мадрид — королевский город, населенный мадриленьос!

Словом, надо ехать!

Мечта встретить Новый год 2013 на площади Соль с проглатыванием двенадцати виноградинок и загадыванием желаний нами не была реализована из-за высоких цен на авиабилеты (прямой рейс Аэрофлота — 65,0 т.р. на двоих; «жаба» вмешалась).

После новогодних каникул цена на перелет рейсом Аэрофлота упала до 27,0. В январе я оплатила билеты, забронировала отель и начала готовиться к встрече с Испанией.

По Каталонии с Барселоной и другими примечательными местами мы уже имели счастье прокатиться. Считается, что северная провинция не такая уж испанская, много в ней от соседки — Франции. Кастилия, напротив — сердце Испании, ее настоящая, пульсирующая суть.

Прежде, чем приступить к изучению разных «фишек» Мадрида, я освежила в памяти свои литературные пристрастия, перечитав Фейхтвангера с его «Гойя, или тяжкий путь познания», любимой «Испанской балладой», «Воскресную мессу в Толедо» Дины Рубиной, «Фиесту» Хеменгуэя; пересмотрела фильмы Педро Альмодовара; старательно вытащила из уголков памяти, все, что когда-то знала об Испании.

Короче, создала благодатную почву, на которую должны были упасть семена впечатлений от увиденного и прочувствованного в поездке.

Месяцы апрель и май считаются наиболее удачными для посещения Мадрида, так как здесь еще не жарко, природа оживает, все цветет. Но кто же знал, что весна 2013 в Европе будет такой холодной и нам не повезет с погодой. Хорошо, что не было дождя, в основном светило солнышко. Температура воздуха была примерно от 9 до 12 градусов. Зато в наши последние три мадридских дня стало очень тепло, даже жарко. И, как оказалось, в прохладную погоду стаптывать ножки было менее обременительно, и оставалось больше сил для «наматывания кругов».

Понравился ли мне Мадрид, не была ли я разочарована?

Конечно, понравился, даже очень, о разочаровании и речи нет!

Все сложилось, как нельзя лучше.

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Отель был выбран удачно, в самом центре Мадрида, на улице Espos y Mina, 8.

В минуте — Пуэрта — дель — Соль (Ворота Солнца) с очаровательным мадридским символом—медведем или медведицей, обнимающей земляничное дерево.

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Сколько раз мы проходили мимо мишки, что даже перестали обращать на него внимание, хотя этот оригинальный символ города никогда не остается без интереса туристов.

Здесь проходят митинги (видели), устраиваются представления, назначаются встречи.

А мы приходили сюда, чтобы уехать на метро до какого-либо вокзала или автобусной станции на освоение старинных кастильских городов.

Заполненная народом Соль только с утра бывает пустынной. Именно утром удалось запечатлеть знак — отметку нулевого километра, от которого рассчитываются все расстояния Испании.

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Здание с легендарной историей Каса — де — Корреос из красного кирпича, бывшее когда-то главным почтовым отделением.

История Мадрида тесно связана с событиями, происходившими на этой, одной из самых значимых площадей города. В двухстах метрах от отеля находится еще одна чудесная мадридская площадь

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Пройдя мимо известного по фильму Педро Альмодовара «Высокие каблуки» Tablao Villa Rosa, где можно посмотреть вечером фламенко, выходим на пласа — де — Санта — Ана.

В Мадриде очень много различных интересных памятников. На Санта — Ана установлены два памятника известным испанским писателям — Фредерико Гарисии Лорке

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

и Кальдерону де ла Барке, крупнейшему драматургу «золотого века» в испанском искусстве

Театр Эспаньоль — один из старейших в Мадриде

Площадь Санта Ана — большое кафе под открытым небом. На фотографии людей немного из-за прохладной погоды. В теплый день здесь бывает многолюдно.

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

До Пласа Майор — главной площади города от отеля ходу меньше 10 минут. Площадь знаменита происходящими в недалеком прошлом боями быков, казнями, театральными представлениями и аутодофе во времена инквизиции. А закончилась испанская инквизиция не так уж и давно...

Самое интересное здание, обрамляющим площадь — Каса де ла Панедерия — Дом Булочника — с фасадом, украшенным фресками

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Ступени лестницы ведут к арке Арко — де — Кучильерос, с ресторанами с традиционной испанской кухней и разбегающимися старинными улочками, блуждать по которым очень приятно.

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Моя любимая фотография с собором Сан Исидро.

Я стараюсь не пропускать старинные средневековые кварталы. Дух времени, там сосредоточенный, притягивает меня и оживляет картинки прошлого. Сказанное выше, должно было убедить вас в удачном расположении нашего отеля.

Для близкого знакомства с исторической частью города лучшего места не придумать. Закончу мысль, связанную с отелем, хотя хочется перескочить на другой информационный поток.

Почему я так подробно пишу про наш «мадридский дом», который дал нам возможность 9 дней чувствовать себя хоть и временными, но жителями Мадрида? Потому что это все-таки туристический отзыв, не претендующий на оригинальный рассказ.

Еще потому что мне все понравилось в отеле, от обслуживания до дизайнерского оформления номера, который поразил своими размерами — примерно 23 метра; потолки высокие — 4 метра

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Восхитило многообразие мебели: две кровати, письменный стол, журнальный столик со стульями и еще зона для отдыха с кожаным диваном и столом для удобного просмотра телевизора.

Это вид с нашего балкона на бурлящие улочки, разбегающиеся от площади Соль

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Цена одной ночи с завтраком — 95 евро.

Единственный недостаток у этого отеля, думаю, и у других в центре тоже (если окна номера выходят не во двор) — шум на всю ночь обеспечен. Мадрид кутит до самого утра. Чем глубже ночь, тем шумнее становится под окнами.

А как они громко и темпераментно разговаривают! Думается, что происходит нечто чрезвычайное, мы не раз выглядывали с балкона с мыслью, не случилось ли чего? Нет, все в порядке, разговор у них такой громкий.

Узкие средневековые улочки с бесконечными барами, тавернами, музеями хамона

(надо же придумать — магазин — ресторан назвать музеем), заполнены «мадридскими котами», так называют ведущих ночной образ жизни мадридцев или мадриленьос.

Столь откровенного погружения в ночную жизнь я не встречала нигде, кроме Мадрида. Испанская столица словно берет реванш за мрачные годы Франкистского режима, когда в запрете были любые прявления вольности.

Скажу откровенно, будь я и мой муж в том возрасте, когда хочется куража, непременно присоединились бы к этой развеселой компашке. Гулять по ночам, а утром, выпив горячего шоколада с чурросами, отправиться на мессу — неповторимый мадридский жизненный стиль.

Мы прилетели в Мадрид в субботу, и самая мощная порция недельного разгула нам досталась в первую же ночь. Я не сетую. Мне, туристу, было интересно понять дух города и его жителей, оставить частичку воспоминаний о бесшабашном веселье в своей памяти. Я прочувствовала, что это и есть изюминка Мадрида, составляющая его своеобразный облик.

Наши завтраки происходили не в самом отеле, а в кафе за углом. Каждый раз, выйдя на улицу в 8 утра, мы наблюдали следы ночного буйства: откровенный мусор, бросаемый под ноги, шелуха от орехов на мостовых, пустые бутылки.

Следы разгула постепенно уничтожаются, территория, прилегающая к каждому кафе, моется мыльным раствором.

Кафе, где мы завтракали, оформленное в духе и стиле всех старинных заведений этой части города — сплошной антиквариат!

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Чего там только не увидишь в декорациях: старинные часы, комоды, разная утварь, вплоть до древних утюгов, старых пишущих машинок...

На входе в кафе вас уже встречают хамоном — сыровяленым свиным окороком — непременным атрибутом испанского стола.

Наш завтрак, кроме традиционного хамона, включал поджаренный на оливковом масле вкуснейший белый хлеб (по желанию: с сыром, хамоном или мармеладом), теплый и пышный омлет с ломтиками картофеля и, конечно же, чашечку свежеприготовленного кофе с поджаренным в сахаре и масле крендельком.

Теперь я понимаю, почему фильм с Хавьером Бардемом и Пенилопой Круз носит название «Хамон, хамон» — с этим продуктом испанцы «спят в обнимку».

Таверны Мадрида.... Старинные, многочисленные, уникальные, но с присущими для всех общими чертами: огромными часами над резными полками, барными стойками с цинковым покрытием, отделкой керамической плиткой.

Ох уж, эти фасады старинных кафе, украшенные картинами из керамической плитки. Мне страстно хотелось их фотографировать.

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Керамические таблички на стенах домов с названиями улиц и площадей очень помогают ориентироваться. Их так много — красивых, что тоже невозможно удержаться от фотографирования.

Старые прокопченные стены, древние камни, дух веков притягивают сюда мадриленьо и экстранхерос, приезжих иностранцев, то есть нас.

Тема еды в Мадриде — настолько особенная, что я решила на ней остановиться подробно. В чем ее особенность? В Мадрид стоит приехать не только ради музеев и памятников архитектуры, но и для того, чтобы познать истинно мадридский стиль дружеской трапезы в тавернах и небольших местных ресторанах.

Где вам приходилось еще есть бесплатный тапас? Эта испанская традиция идет из давних времен — от существовавшей практики накрывать стакан с выпивкой чайным блюдцем или крышкой (tapa), чтобы в стакан не попала муха. В последствии для этого стали использовать ломтик хлеба или сыра, ставшие традиционными и прошедшие эволюционный путь (от простого — к сложному).

В качестве тапас нам не раз предлагались оливки собственного засола, перчики, бутерброды с хамоном и невероятно вкусные сосиски в соусе. Есть кафе, где дают на тапас морепродукты.

Нам понравилось живописная taberna рядом с отелем, на пересечении улиц Эспос у Мина и Круз.

Если вы не любите сорить деньгами и хотите плотно и вкусно поесть, я вам советую это место. Обед на двоих с бутылкой «риохи» — до 25 евро.

А какой это был обед?

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

По меню (картинки) выбирали в одном экземпляре: гороховый суп — мадридское косидо — приготовленный на медленном огне в глиняном горшочке из свинины, цыпленка, острых колбасок, овощей и гороха; куриный бульон с лапшой ; а это — cosido madrileno

различные тушеные овощи и бобы с куском курицы, говядины, свинины и колбаской.

А паэлью здесь дают чуть ли не в тазиках. После такого обилия еды можно забыть про ужин.

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Моника, со счастливой улыбкой смотрит в мой объектив. В субботний день за соседним столом сидели шумные мадридские девчонки, слегка разогретые сангрией. Но веселья там было несоизмеримо больше! Когда на одну из них надели корону, я не удержалась и спросила, что за повод? Оказалось, что это девичник накануне свадьбы Моники. Пожелав Монике счастья, я сделала фото на память о Мадриде, ее прелестных жительницах.

Мне хочется поделиться своим наблюдением о неповторимом стиле общения мадридцев при встречах с ритуальным целованием и обниманием всей компанией. Это так заразительно, что хочется, чтобы и тебя так же расцеловали!

А где еще, как не в Мадриде, можно насладиться вкусом горячего шоколада, тягучего, с чудным запахом, макая в него чурросы

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Недалеко от Puerta del Sol на улице Postigo de San Martin, 7 есть старинная Chocolaterna, где можно отведать это лакомство — кондитерские изделия из заварного теста с горячим шоколадом.

Быть в Мадриде и не побывать в ресторане «Botin», раз уж сам Хеменгуэй в своей «Фиесте» назвал его «одним из лучших ресторанов в мире»?

Не упускаем случай, идем в легендарный ресторан, но не вечером, а днем, являясь чуть ли не единственными посетителями.

Так же, как и герой романа Хеменгуэя, «мы пообедали в ресторане „Ботин“, на втором этаже», ублажаемые услужливым официантом.

Далее идет фраза: «мы ели жареного поросенка и пили «риоха альта». Из этого набора нами была заказана только вторая часть — вино. Жареного поросенка мы долго переваривали после СегОвии (там готовят самых вкусных молочных поросят), поэтому решили ограничиться кастильским чесночным супом

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

и бифштексом (все в одном экземпляре). Счет для такого раскрученного места был щадящий — около 55 евро.

А как не вспомнить рынок Сан Мигель?

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Он тоже находится рядом с нашим отелем, мы много — много раз проходили мимо. Внутрь зашли лишь однажды. Это лучший из рынков, по моему видению.

Больше всего меня поразили морепродукты, их много — разных. Мадрид — город сугубо континентальный, но столичный, и должен быть благодарен Галисии за столь великолепное разнообразие, поставляемое для жителей города, расположенного на высоте 650 метров над уровнем моря

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Очень аппетитно выглядят все прилавки, витрины — здесь можно и выпить, и вкусно закусить. Такое ощущение, что весь город занят непрерывным поглощением еды, так много здесь кафе и таверн, столиков на улице.

Как такой вариант?

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

Обед на открытом воздухе в «El Madrono», Пласа — де — Пуэрта — Серра. А еще такой?

Мадрид!

Мне было очень комфортно гулять среди невероятно энергичных, красивых людей (несколько преувеличено), наблюдая за ними.

Понравилось бродить по роскошным улицам и бульварам, лабиринту средневековых улочек, паркам и садам, восхищаясь потрясающими фонтанами; заглядывать в монастыри, церкви!

Ни в одном из музеев мира, как в Прадо, меня не охватывал такой восторг от собственного растворения и погружения в таинство Великой живописи.

Мадрид, твой дух мною усвоен и твой образ рельефно прописан в моем сознании! Неповторимая испанская столица, украшенная цветущими деревьями

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

домами с изящными балкончиками, не оставленными без внимания

костюмами кастисос и манол, надеваемыми во время фиесты или ромерии, красующимися посреди улиц

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля

такой ты запомнилась мне!

И даже твое «дно» — попрошайки и шлюхи, стоящие в ожидании клиента через каждые 5 метров на улице Санта Круз, которых мы так же часто видели, как и твои красоты, не испортили моего впечатления — должна же быть ложка дегтя в бочке меда.

Я рассказала лишь самую малость из того, что ты подарил мне при встрече. Поэтому будет продолжение рассказа...