елена сариева Пользователь — была вчера 21:54

Мадридские зарисовки весеннего месяца апреля. Часть 2

29 апреля 2013 г. 8:41 Мадрид — Испания Апрель 2013

Первую часть моих мадридских зарисовок можно прочитать и посмотреть по ссылке.

От хлеба насущного, который так колоритен в Мадриде, перейду к несистемным впечатлениями о его культурной жизни.

Начнем с Прадо. Фотографий из музея у меня почти нет, только сфотографированная очередь и птичка на голове великого Гойи

Рядом с Прадо, формируя внешний ансамбль музея, находится королевкая церковь Сан-Херонимо, построенная по заказу Изабеллы I в. 16 веке

Моя оценка ощущений от посещения знаменитого музея — восторг и еще раз восторг! Не могу сказать, что открыла для себя что-то новое и досель не познанное. Но разве же может любая, самая лучшая репродукция заменить живое полотно, теплоту мазка, игру цвета?

Картины мастеров каким-то непостижимым образом расположены так, что главные из них вам откроются даже без плана осмотра. Я не брала план, но увидела все, что хотела. В этом для меня была своя игра — игра радостного узнавания, от которого сердце бьется учащенно.

Главное достоинство музея — самая богатая в мире коллекция Великих испанских художников. «Махи» Гойи, его запечатленная муза — герцогиня Альба — не оторваться. Гойи в музее очень много, том числе его фантасмагории.

Бесподобен Эль Греко, поражающий ярким, необычным, завораживающим цветом. Великолепные работы Веласкеса, Сурбарана, Мурильо — высокая духовность и трагизм! Тему не развиваю, такие рассуждения — не для туристического сайта. Не буду перечислять все, что понравилось и что есть ценного в музее — любой путеводитель введет вас в курс дела.

Для насыщения и удовлетворения разыгравшегося аппетита пришлось сходить туда дважды, была бы возможность, еще бы сходила, воспользовавшись бесплатным входом для всех желающих с 18 до 20 часов. Очередь от памятника Веласкесу способна испугать всякого, но через 10 минут от нее не остается и следа. Есть смысл прийти минут за 15–20, чтобы было больше времени на осмотр.

Стоит ли говорить, что в Прадо не фотографируют! Любуйтесь живописью, забыв обо всем на свете!

Посещение музея мы совместили с прогулкой по парку Ретиро и Ботаническому саду — совершенно потрясающему уголку природы в центре Мадрида, рядом с Прадо

Музей Королевы Софии понравился условиями для знакомства с современным искусством, в некоторых комнатах идет открытая демонстрация фильмов.

«Герника» Пикассо — полотно выдающееся! Работы Сальвадора Дали, сюрреалистические полотна Жоана Миро тоже порадовали.

Очаровательный дворик музея Современного искусства. Планировала обзор музея Тиссен-Борнемисса, но как-то не сложилось. За последний год я посетила художественные музеи Парижа, Вены, Мюнхена. Для осмотра такой замечательной коллекции мадридского музея, представляющей почти все школы европейского искусства за последние 500 лет, нужно время…

А посмотреть хотелось многое. Мы нашли для себя оптимальный вариант знакомства с Кастилией: сочетание почти ежедневных поездок за город с прогулками по столице, позволяющий и главный город посмотреть, привыкая и вживаясь в его атмосферу, и увидеть другие знаковые места.

Из 9-ти неполных мадридских дней 6 раз куда-то ездили. В окрестностях Мадрида много замечательных городов: Сеговия, Толедо, Авила, Куэнка и чуть дальше — Саламанка. Пока ты едешь на автобусе или электричке обратно, ноги отдыхают, наступает умиротворение.

Возвратившись в Мадрид, уже с новыми силами идешь бродить по городу. Потоки впечатлений при этом не пересекаются, живут обособленно. Нам удалось выбраться в Сеговию, Куэнку, Толедо, Монсенарес — эль — Реаль, Алькалу, Аранхуэз.

Из Мадрида, в основном мы ездили на автобусах — комфортабельных «мерседасах» (буквально за копейки — небольшие «еврики»), которые мчатся по дорогам без изъянов, позволяя насладиться пейзажем за окном. Если вы едете на север — ваш взгляд будет прикован к заснеженным вершинам Гвадаррамы, присутствующей в пасторальной картинке зеленых холмов, с коровками и лошадками и зелеными лесами. Южное направление испанской Месеты — бесконечные оливковые рощи, рыжие холмы Ламанчи.

Лишь один раз мы проехали по железной дороге от Аточи до Аранхуеза, так как хотелось посмотреть на знаменитый вокзал с тропиками внутри и милыми черепашками.

Мадрид осматривали, в основном, через прогулку, посвятив ему полных два дня и все вечера. Световой день в Кастилии начинается не так рано, как у нас, и темнеет соответственно значительно позже.

Поэтому можно допоздна бродить по улицам, пока силы есть.

Я очень довольна воплощенным в жизнь планом — увидеть город со смотровой площадки Дворца Связи — пышного белоснежного здания с высокими башенками на углу Пласа-де-Сибелес.

Собирая информацию по Мадриду, наткнулась на хороший совет по выбору смотровой площадки с видом на столицу сверху. Именно этот вариант сразу «лег на сердце».

Площадь Сибелес сама по себе — место великолепное, оформленное с имперской роскошью, известная Фонтаном Кибелы, находящимся в центре островка безопасности (поток машин) на стыке Пассео — дель — Прадо и Калле -де — Алькала.

Богиня природы, управляющая колесницей — один из символов Мадрида, привыкшая к тому, что в дни побед «Реала» его поклонники ее осаждают, взбираясь на все части тела и купаясь в фонтане.

На площади есть 4 знаменитых здания — Дворец связи, Дворец Линарес, Банк Испании, штаб — квартира сухопутных войск. Дворец Связи, напоминающий свадебный торт, называемый мадридцами «Богоматерь коммуникаций», — украшение площади.

Я беспрепятственно заходила в двери, сфотографировала старомодные латунные ящики для корреспонденции.

И вообще — это здание доступно для людей, хотя в нем располагаются офисы мэра и городского совета. В вашем городе такое возможно?

Для подъема на смотровую площадку, при входе во Дворец, надо сказать arriva — наверх. Нам показали направление на просвет сумок и сказали, что билеты можно получить на втором этаже. Там, заплатив небольшие деньги (не помню сколько, так как сумма была слишком не значительна), получили билеты с указанным временем — 12.00. Затем поднялись на лифте на этаж 6 Е. Кроме нас и женщины-смотрительницы у выхода никого не оказалось.

Но запускают наверх по времени, поэтому мы решили осмотреться. Через 20 минут нас и еще несколько человек подняли на лифте к выходу на площадку. Виды, открывающиеся на город, стоят потраченных усилий!

Любимым местом для вечерних прогулок стал путь по Calle Del Arenal к Plaza De Isabel II и далее выход на Plaza De Oruente с садом Cabo Noval к Королевскому дворцу.

В выходные, особенно вечером, пешеходная Ареналь похожа на муравейник. Было весьма любопытно потолкаться среди праздного мадридского люда, наблюдая за мадриленьос, гуляющими по залитой солнцем улице.

Площадь Isabel II — место многолюдное, с протестными акциями молодежи и не совсем молодежи (никто не разгоняет, а порядок охраняется полицией)

Королевский театр!

Моя душа туда рвалась! Но сработал ограничитель: репертуар и цены выяснила еще дома, сочтя это удовольствие слишком дорогим для своего бюджета.

Plaza De Oruente, с конной статуей Филиппа IV — мое любимое место в Мадриде

Именно здесь находятся Королевский театр и Королевский дворец. Поэтому площадь без преувеличения можно назвать королевской, именно здесь проводились государственные церемонии с участием королей и королев.

В яркий солнечный день ощущаешь себя гостем на празднике жизни счастливых мадридцев (конечно, все не могут быть счастливы, но такими выглядят). А как все демократично! Венчает эту уютно-красивую площадь самый большой в Европе Королевский дворец — хранитель сокровищ и тайн («тайны мадридского двора»).

Классно — «королевская свадьба» — поскольку происходит в настоящих королевских декорациях

Повернув направо, любуемся садами Сабатини — восторженные ощущения!

Жаль, что фотографии не могут передать весенний запах самшита! Все рады солнышку и весне, я — не исключение

С Орьенте граничит другая значимая для Мадрида площадь — плаза — де — ла — Энкарнасьон с действующим монастырем августинок (1611 г.), хранящем богатую коллекцию произведений искусства

В другой раз, гуляя по Орьенте, пошли в противоположную сторону по Calle De Bailen, с которой открываются чудесные виды на реку Монсанарес

Заглянув в Кафедрал — собор Нуэстра Сеньора да ла Амульдена,

дошли до моста Сеговии через Монсанарес, погуляли по Кампо дель Моро — старинному парку в английском стиле и даже просто посидели на скамейке.

Когда-то здесь запросто гуляли королевские дети, а теперь гуляют все, кому не лень. В Амульдене в субботу шла вечерняя служба. Как говорится: «яблоку негде упасть», было очень серьезное богослужение с сановитыми духовниками, народом, склонившимся в молитве.

Понимаешь, что вера для испанцев — не муляж, привычный для соотечественников. Прогулка от Королевского дворца до моста Толедо понравилась очень-очень, рекомендую.

Попутно видели Арабскую стену, вернее небольшой участок крепостной стены, доставшейся Мадриду в наследство от мавров.

С моста, монументального, гранитного, с девятью арками с рельефными украшениями, полюбовались на рыбок и уток, плавающих в запруде

Река Монсанарес, не поражающая воображение своим величием, связывает Мадрид с Лиссабоном. Свое начало она берет в горах Гвадаррамы, вливаясь в знаменитую реку Тахо, мчащую свои воды в Атлантику.

Фонтаны работали, создавая весьма приятное зрелище

Я охотилась за видом на Королевский дворец и собор Амульдена, который очень хорош на картинке в путеводителе ДК

Именно ради фото мы проделали путь вдоль прогулочной набережной, дойдя до пешеходного моста Толедо. Но нужный ракурс я так и не смогла подобрать, возможно, из-за портящих вид кранов.

Характерная картинка для прогулочных зон Мадрида — отношение к собачкам, как к любимому чаду.

Когда поднялись на холм, идя обратно, увидели Мадрид предзакатный, и очень-очень умиротворенный

Возвращение в отель было не менее приятным — по старинным крошечным площадям Латинского квартала, с ласкающими слух названиями: «пуэрта-де-Морос», «пласа-де-Себада», центральной площади средневекового Мадрида — Пласа-де-ла-Паха, Пласа-де-сан-Андрес с великолепной барочной церковью

Не упустили шанс увидеть расчудесную Пласа — де — Вилья — квинтэссенцию Старого города, с возведенной в XV веке Торре-де-лос-Луханес с готическим порталом и арками в форме подковы

Здание городского муниципалитета с балконом для королевской семьи, наблюдающей с него за процессиями во время праздника Тела Христова.

Так мы дошли до Плаза Майор, еще раз заглянув на площадь Провинции с жемчужиной архитектуры эпохи Габсбургов — дворцом Санта Круз XVI века

Первоначально он служил тюрьмой для дожидающихся аутодофе на Главной площади, среди ее узников был и драматург Лопе де Вега. А сейчас здесь очень умиротворенная и приятная атмосфера старого города.

Гуляя уже в другой раз, не могли, разумеется, оставить без внимания знаменитую площадь Испании с небоскребом Эдифисио Эспанья и легендарным памятником Сервантесу, славным персонажам его бессмертного «Дон Кихота», к которым пробраться сложно из-за любителей попасть в кадр в обнимку с изваянием

Рядом с площадью есть роскошный парк Оэсте. Если хотите поймать самый лучший вид на Королевский дворец с Амульденом

не поленитесь подняться на холм с парком, заслуживающим внимания и из-за великолепных видов на Сьерра -де — Гвадеррама. Здесь же есть еще одна достопримечательность Мадрида — привезенный из Египта храм Дебод, возведенный во II веке до н. э.

День был хмурый, при ярком небе снимок должен быть хорош.

Коррида — «подлинно религиозная драма» (Гарсиа Лорка), с глубиной ужаса и восторга, который мы не были готовы испытать, поэтому ограничились лишь осмотром Пласа-де-Торос-де-Лас-Вентас — одной из лучших в Испании арен для корриды, построенной в стиле неомудехар

На площади есть два памятника матадорам Антонио Бьенведита и Хосе Куберо, матадору, который блестяще провел схватку, убив быка.

Когда он повернулся к публике и поднял руки в знак успешно завершенного поединка, бык, поднявшись из последних сил, пронзил его рогом. Памятник носит название: «умер тореро, родился ангел».

А это матадор, обращенный к постаменту с памятником Александру Флемингу, открывшему пеницелин и спасшему тем самым жизнь многим участникам корриды, раньше погибавшим от заражения крови.

Роскошные бульвары Мадрида — Гранвиа, Алькала, Кастельяна — наша нога ступала и по ним.

Через арку ворот Пуэрта-де-Алькала, символизирующих въезд в город с восточной стороны, попробовала снять убегающую вниз улицу Алькала, пересекающуюся с Гран Виа с выдающимся вперед зданием Эдифисио Метрополис, напоминающим нос корабля

Это тоже один из символов Мадрида. Попытка оказалась не совсем удачной из-за потока машин. Загорелся зеленый свет светофора, шансов сделать повторный кадр не было.

Еще одна арка — Пуэрто-де-Толедо — городские ворота, целиком вырезанные из камня.

Видели мы и фонтан «Нептун», и памятник Колумбу и многое, многое другое.

Не стану утомлять рассказом об известных церквях Мадрида и показом их убранства, хотя эта тема меня тоже интересует.

Имела глупость попробовать мадридский шопинг — время, потраченное попусту. Ради этого, как оказалось, сомнительного удовольствия я (не могу себе простить) не сходила в обитель Сан-Антонио-де-ла-Флорида, расписанную фресками Гойи, нашедшего там же последний приют!

О магазинах. Хорошие магазины, предлагающие изящные вещи, есть на улице Серрано, но качество должно оплачиваться соответственно. А то, что продают в дешевых магазинах, типа «ЗАРА», «МАНГО» — на любителя. Но кое-что все-таки купила на память. Понравились обувные магазины на улице Гойя — обувь очень хорошего качества, цены не пугающие (хорошие туфли около 100).

Совсем плохо в Мадриде с крупными торговыми центрами, где можно купить разнообразную еду и товары повседневного спроса. Два огромных магазина все-таки «надыбали».

Возможно, для планирующих поездку в Мадрид, эта информация окажется полезной: один универсам есть на выходе из станции метро Mar de Cristel, 8 линия, другой — на станции Estrela, линия 9.

Мадридское метро из разряда — пользуйтесь на здоровье: чистое, неперегруженное, много новых электричек. Есть станции, очень приятно оформленные. Гойя, Веласкес. Вот так, например, оформлена станция «Ретиро»

Вход — через турникеты с компостированием билета.

Билет — «метробус» (маленькая пластинка, дающая право на 10 поездок одному человеку; если пользуетесь им вдвоем, соответственно на 5 поездок). Можно купить разовые билеты, но так экономичнее и удобнее. Мы покупали метробусы 4 раза в автомате по цене — 12,2 (вторая опция).

Меня снова тянет в Мадрид!

Мое видение испанской столицы — город-сюрприз, совершенно не приторный, не похожий на другие европейские столицы, демократичный, шумный, слегка «слетевший с катушек» и готовый одарить каждого и богатой культурой, и развеселой жизнью. Каждому — свое.

Мадридская тема мною еще не закончена. Мне есть, что рассказать о больших и малых городах Кастилии, пропитанных историей и невероятно притягательных для любого путешественника

в Мадриде

29 апреля 2013 г. 20:16
Очень интересно было прогулятся с тобой Лена по Мадриду. Захотелось и самой когда-нибудь там побывать и конечно увидеть знаменитый Прадо. Будем мечтать....:)
29 апреля 2013 г. 20:26
teona писала 29 апреля 2013 г. 20:16
увидеть знаменитый Прадо.

Это событие когда-нибудь произойдет, Теона!
Прадо - музей, который дарит настолько яркие эмоции, что их просто необходимо испытать!
На туристическом сайте не совсем уместно говорить о Высоком искусстве. Прадо - не туристический объект, а место где душа открывается. Не в одном музее мира я не испытала такого трепета и душевного волнения. Выйдя из музея, задаешься вопросом, как же я раньше без этого жила?
29 апреля 2013 г. 21:12
Я столько раз в детстве засматривалась илюстрациями из книги-каталога музея Прадо, которую папа привез из своей первой заграничной командировки в Венгрию. Книга была очень хорошего качества, с замечательными илюстрациями, НО как ты сказала Лена ни одна даже самая хорошая илюстрация не заменит оригинал! В этом я убедилась сама в Амстердаме, когда вживую увидела картины Ван Гога в его музее. Раньше мы даже и не мечтали увидеть эту красоту вживую, а сейчас уже можно так сказать помечтать реально, так как осуществление мечтаний упирается в основном в 2 вопроса: время и деньги и с обоими этими вопросами у меня пока "глухо" :(
29 апреля 2013 г. 21:42
Все придет! Такому славному человечку удача улыбнется обязательно!
29 апреля 2013 г. 21:21
А еще я в детстве очень часто виртуально путешествовала в разные знаменитые музеи мира. Так как тогда не было и в помине интернета и компьютеров, мои родители с каждой командировки, причем оба, не сговариваясь, привозили книги по искусству, которые в то время стоили оооочень дорого. У нас была довольно приличная коллекция таких каталогов и мое любимое занятие когда я болела :)) - было рассматривание этих книг :)): Метрополитен, Лувр, Прадо, Лондонская галлерея и......т.д. Помню еще свое детское изумление и удивление, когда я видела на обороте книг их цену :)) и думала про себя как же наверно это им интересно, что они тратят Такие деньги на книги :) Став взрослой конечно становится многое понятно и я благодарна особенно своей маме за свои познания и вкус, который она мне привила в детстве.
29 апреля 2013 г. 21:40
Замечательно, когда родители формируют вкус своих детей, а главное - дети на это откликаются. Не всегда дети следуют заветам мам и пап. Я тоже вынесла любовь к искусству из детства, благодаря бабушке - заслуженной учительнице.
Я и сейчас люблю рассматривать альбомы, которые есть у меня дома, а при встрече с живыми полотнами, всегда испытываю трепет и волнение
29 апреля 2013 г. 21:37
Лена, прочитала твой рассказ и ужаснулась, осознав, что ничего толком я в Мадриде не видела, хотя и была там дважды! Но все по верхам, наскоком, то один день, то два! Ничтожно мало! Тебе удалось составить полноценное впечатление о городе и с нами им поделиться! Согласна с тобой, Мадрид не похож ни на один европейский город, это очень особенное место! Поэтому, думаю и надеюсь, что обязательно вернусь туда в третий раз! И тогда уж,,,!
29 апреля 2013 г. 21:55
Ира!
Я тоже не все посмотрела из того, что хотела! Сказалась усталось, все-таки программа была довольно напряженная. Музей Серральбо с уникальной коллекцией древностей и картинами Эль Греко, Гойи, Риберы, Сурбарана - хотела, но не посмотрела. Нужно было немного себя мобилизовать, встряхнуть.
А какие там красивешие залы!
В Мадриде очень много достойных музеев! Возможно, мы еще вернемся!
nat4450
30 апреля 2013 г. 13:05
Мадридская тема мною еще не закончена. Мне есть, что рассказать
- значит мы проведем еще с десяток-другой приятных минут за чтением, замечательно!
30 апреля 2013 г. 16:47
Все таки я правильно сделала, что не поехала в Мадрид из Барселоны на один день. Этому городу обязательно нужно уделить побольше времени!
30 апреля 2013 г. 17:09
spatefillum писала 30 апреля 2013 г. 16:47
се таки я правильно сделала, что не поехала в Мадрид из Барселоны на один день.

Да, конечно!
Я была в Барселоне - город-сказка: красив, изящен, неповторим. Но Мадрид мне понравился больше, как нравится человек: не тот -красивый, пропорционально сложенный и говорящий умно, а тот, чья харизма "зашкаливает". Мы отдаем предпочтение индивидуальности!
onemorething1
7 мая 2013 г. 2:12
Спасибо Ленуся за экскурс. У меня партнеры зовут периодически к ним в гости нагрянуть в Мадрид - никак не получается
7 мая 2013 г. 12:38
onemorething1 писала 7 мая 2013 г. 2:12
меня партнеры зовут периодически к ним в гости нагрянуть в Мадрид

Леночка! Не отказывайся от предложения, будешь вознаграждена!
Irina_M
7 мая 2013 г. 19:22
Лена, добрый вечер! После восстановления моего аккаунта могу оценить твой рассказ о Мадриде. Город необычный, чувствуется твоё трепетное к нему отношение!
7 мая 2013 г. 19:31
Irina_M писала 7 мая 2013 г. 19:22
После восстановления моего аккаунта

Ира! Я рада твоему возвращению! Ждем отчетов!
Irina_M
7 мая 2013 г. 19:42
Взаимно!
23 мая 2013 г. 9:18
Лена, до чего же красив, опрятен и ухожен Мадрид! Мне кажется,судя по вашему рассказу, Мадрид незаслуженно обойден Барселоной. Во всяком случае, среди туристической публики предпочтение - за Барсой. Когда-нибудь надеюсь сравнить эти два города, хотя каждый из них явно - со своей Изюминкой. Спасибо за рассказ и замечательные фото
23 мая 2013 г. 9:36
Коля! Я "подсела" на Испанию кастильскую с Мадридом и окрестностями. Барселона красива, спору нет, но Мадрид мне более интересен, а его окрестности с красотами и сконцентрированной историей просто поражают. Я надеюсь побывать там еще. Много осталось не увиденного. А в Барселону не поеду, достаточно одного раза
23 мая 2013 г. 16:55
elsarieva писала 23 мая 2013 г. 9:36
Увы, пока не могу что-либо сказать, пока сам и там, и там не побываю. А очень бы хотелось, причем уже давно хочется
23 мая 2013 г. 19:55
ronadort писал 23 мая 2013 г. 16:55
А очень бы хотелось

А что мешает человеку, который с очевидной легкостью разъезжает по миру?
23 мая 2013 г. 22:29
elsarieva писала 23 мая 2013 г. 19:55
А что мешает человеку, который с очевидной легкостью разъезжает по миру?
Лена, впечатление обманчиво. Мы, как и большинство на туристере, зависим от двух проблем: время и деньги. Супруга (человек подневольный по работе) имеет только два отпуска в году по две недели. Ну, а с деньгами? их всегда не хватает. А еще есть приоритеты - исходя из вышеуказанных двух проблем. Так вот на 2013-2014 все путешествия расписаны и, увы, Испании в этом графике места не нашлось. Но побывать там очень хочется
23 мая 2013 г. 10:54
видение испанской столицы — город-сюрприз, совершенно не приторный
-очень понравился Мадрид Лена! Фото подтверждают это!!
23 мая 2013 г. 19:56
hnatalia писала 23 мая 2013 г. 10:54
Фото подтверждают это

В действительности еще лучше!
23 мая 2013 г. 11:32
Елена,
А симпатично, особенно черепашки умилили. Как жаль, что в январе у нас самолет задержали и мы не успели доехать до центра Мадрида
23 мая 2013 г. 19:57
особенно черепашки умилили.

Можно стоять долго, интересно наблюдать!
georgeoff
23 мая 2013 г. 14:10
Хороший репортаж! Но насчет наличия отсутствия крупных торговых центров в Мадриде вы зря...Много чего есть, только в Мадрид же мы едем не колбасу покупать :) Про метро, естественно, следует заметить, что в час пик оно так забито, что вспоминается даже московское...Но в это время туристы не ездят :)) Мадрид и Барселона - настолько разные по духу, у каждого города своя красота, но я выбираю Мадрид!
23 мая 2013 г. 14:48
Спорить не буду, так как все написанное в моем репортаже, увидено моими глазами.
А "колбаса" тоже бывает необходимостью из-за неравных возможностей кредитной карты.
Shurok
24 мая 2013 г. 17:33
Захватывающе пишете,с любовью и восхищением к городу, читать одно удовольствие!)
Я была там всего один жалкий день,но зато меня теперь туда тянет, а после Вашего рассказа я даже начала просматривать билеты:)
Спасибо!)
24 мая 2013 г. 17:46
Shurok писала 24 мая 2013 г. 17:33
но зато меня теперь туда тянет

Саша!
Город интересный и сам по себе, и окрестностями. Столько всего можно посмотреть! А музеи и дворцы, наполненные сокровищами?
Абсолютно дружелюбные люди, веселые и приветливые, с которыми приятно общаться! Парки и сады!
Конечно, надо ехать!
Nicky_bastard
25 июня 2013 г. 12:58
Любимый город!!! Спасибо за чудесные фотографии!
25 июня 2013 г. 13:25
Nicky_bastard писал 25 июня 2013 г. 12:58
Любимый город!!

Классный город! Рада встретить единомышленника!
Nicky_bastard
25 июня 2013 г. 13:28
Мне кажется, не влюбиться в Мадрид невозможно! Для меня он пока на первом месте среди всех европейских столиц))) Хотя я и не так много где был...
15 августа 2013 г. 22:39
И все-таки какой испанский город вам понравился более всего? Я вот посмотрел репортаж - все здорово, но ведь то, что столица должна быть лучшим городом страны - это далеко не аксиома для всех стран... Для Франции и Чехии, видимо, - так и есть... А для Испании?
15 августа 2013 г. 22:58
Tomi-Aleks писал 15 августа 2013 г. 22:39
А для Испании

А лучший город России Вы можете выбрать с очевидной легкостью?
Каждому - свое.
Испания состоит из 4-х провинций. Для Каталонии, к примеру, главный город - Барселона, но мне милее Жирона. В Кастилии столица - Мадрид, но кто же усомниться в притягательности Толедо?
На вкус и цвет, как говорится: "товарищей нет".
Я для себя из увиденных городов Испании особо выделяю два: Мадрид и Толедо. Мадрид хорош своим духом и музеями, а Толедо - необыкновенно историчен, красив и великолепно сохранен. Но туда надо ехать без обременения (без тургрупп), иначе не почувстуете его шарма в полной мере. Там надо заблудиться в еврейском квартале, поплутать среди старых стен узких улочек.
15 августа 2013 г. 23:11
В России - претендентов не много. У нас с двумя столицами трудно каким-то городам ровняться. Поэтому такое различие всегда было в количестве населения. Рыба живет, где глубже, а человек - где лучше. И это - уже показатель (хотя это мое мнение, - кто-то скажет, что лучший город России, например, Ярославль, или - тот город, где ты родился...)
2 февраля 2015 г. 20:17
город-сюрприз, совершенно не приторный, не похожий на другие европейские столицы, демократичный, шумный,- вот и я так думаю ,Лена!! Ему есть еще чем нас удивить!
2 февраля 2015 г. 20:26
sovikont писала 2 февраля 2015 г. 20:17
не похожий на другие европейские столицы
Да, София, все так! и в нем живут замечательные, открытые люди. Ты заметила, как они любят целоваться?
2 февраля 2015 г. 20:30
мы точно заметили ,потому как встречались с друзьями -мадридцами ... и от них многое узнали ну и целовали они нас на прощание.)))
2 февраля 2015 г. 20:43
sovikont писала 2 февраля 2015 г. 20:30
встречались с друзьями -мадридцами
Замечательно иметь друзей в таком чудесном городе.
2 февраля 2015 г. 20:47
Да ,Лена!!! Это верно,, с друзьями всегда легче определиться куда идти , что посмотреть! Правда тут тот случай . что мы им в Мадриде многое показали..))