Турист Tessa

Пхукет в августе-сентябре

Пхукет — Таиланд Август 2012

Самолет.

Летели из Москвы, Домодедово. Перед поворотом на Каширское шоссе была жуткая пробка: 5 км мы преодолевали часа полтора. В аэропорт мы просто влетели, так же влетели в самолет, быстро пройдя таможню. Летели Трансаэро. В самолете нам раздали «ночные комплекты»: пледик, теплые носочки, повязку на глаза и наклейки «разбудите чтобы накормить» :). Кормили 2 раза: после взлета — стандартная курица/рыба с рисом, «салатик», кексик, булочка с маслом, утром — обалденно вкусные блины с заварным кремом и яблоком, сухофрукты, булочка. В полете наблюдали шикарное зрелище — гроза в ночном небе.

Прибытие.

Еще в самолете заполнили миграционные карточки, неспешно прошли таможню, быстро нашли наш Библио-глобус, получили орхидеи, рюкзачок, одну симку (оператор True Move) на двоих, прайс экскурсий, сдали чемоданы в микрогрузовичок, сами загрузились в автобус, поехали. По пути послушали полезные мелочи (где покушать, как себя вести и т. п.), совершили небольшой тур по отелям. И вот мы на месте.

Отель.

Заселение и общее впечатление.

Kata Sea Breeze. Отель с мужем выбирали долго и мучительно. Так как поехали в «несезон», остановились на более спокойном по отзывам пляже Ката и отеле с большим бассейном. Приехали, попросили номер с видом на сад, нам хитро улыбнулись, дали два ключа (на сад и на бассейн) и повели смотреть. Сад в наличии, но ширина его метров пять, и сразу за ним стоянка автобусов привозящих туристов (а туристы приезжают день деньской:)), в итоге заселились мы в номер с видом на бассейн. Так что берите сразу, не отказывайтесь, других хороших вариантов тут нет — отель так построен, что все номера обращены окнами внутрь, а внутри два бассейна. На червертом этаже с закрытыми окнами музыку от бассейна было едва слышно, а если включить кондиционер так не слышно вовсе.

Сзади строят еще 3 корпуса. В одном идет отделка и в нем уже открыт ресторан. Еще два отделены забором и стоят в отдалении. Эстетики стройка не нарушает, тишина днем под впоросом (зависит от того что делают), но мы спали днем совершенно спокойно, так как рано вставали, чтобы сходить на море до жары. Где-то в пять-шесть вечера строители исчезают.

Интересная особенность отеля в том, что почти каждый вечер часов в девять приезжают 3 автобуса с китайцами (соответсвенно часов до 11-ти ночи они заплывают в бассейнах) и каждое утро часов в девять уезжают снова (соотвественно встают они в семь утра и начинают громко собираться на завтрак). Китайцы — довольно шумный народ, делают всегда все вместе и похоже считают, что окружающий мир не существует. Но на Ката их вообще очень много, так что приготовьтесь, смиритесь, расслабьтесь и получайте удовольствие:). Хотя русские иногда напрягают больше:(.

Територия.

Територия зеленая, ухоженая. Лежаков у бассейна навалом, в «несезон» наверное хватит на всех, а в сезон все-равно почти все на море. Бассейны доступны круглосуточно, но иногда их чистят (по очереди). Бассейнов два — один поменьше с подсоленой водой, подогревом и двумя джакузи, другой пресный, очень длинный, вдоль всего корпуса. Глубина маленького 1.55, большого 1.30 — достаточно, чтобы плавать даже при нашем росте в 1.80.

Номер.

В номере большая кровать. Матрас на ней кажется жестковат, но спать удобно. Регулируемый кондиционер, сейф, чайник-термос, чашки, ложки, стаканы, два больших качественных зонта-трости, фен (нашли на третий день в ящике стола:)), мыло, ватные палочки, шапочка, гель, шампунь, полотенца. Убирают неплохо, песочек на полу присутвовал, но его мы таскали сами с балкона и с пляжа. Из насекомых были муравьи такие мелкие, что их еле видно (не ешьте фрукты в номере и не оставляйте очистки в открытых пакетах!!!). Комары тоже присутвуют, какие-то особо мелкие и подкрадываются незаметно. На полу плитка, и в пасмурную погоду он довольно холодный. Мебель потрепаная, но так как сделана из дерева, то это выглядит скорее как благородный налет старины. Возможно, она и закупалась уже не новой. Ванная вполне современна.

Завтрак.

Завтрак с 7 до 10. Омлет, яичница, хлеб, тостер, джемы, овощи, колбаска (с перцем:)), сосиски, фрукты (ананас, папайя, арбуз, дыня), соки (похоже, что натуральные, но очень разбавлены), рис и лапша с тайской спецификой (осторожно, может оказаться остро), хлопья, молоко, чай, кофе, йогурты (только сладкие), блинчики из кукурузной муки с медом. Мы наедались так, что до двух часов дня есть не хотелось абсолютно.

Море.

Купаться можно на любом из трех пляжей: Ката, Ката-ной, Карон. До любого нужно идти. На каждом мелкий песок, на Катах белее и мельче, на Кароне желтее и крупнее, но при этом скрипит как будто идешь по крахмалу. На каждом пляже пологий вход в воду по приятному чистому дну. На Ката и Кароне есть развлекуха в виде бананов (2000 бат за весь), скутеров (1600 за полчаса) и парашютов. Брали скутер, мужу понравился очень.

Ката.

До Ката идти 10 минут, обойдя с любой стороны отель ClubMed. Направо идти приятнее (до фонтана со слонами), налево (до тропинки вдоль речки) на самом пляже вид живописнее и поменьше волны, т. к. там помельче и напротив остров.

Ката-ной.

До Ката-Ной идти минут 20 налево, в среднюю такую горку мимо рыночков и ресторанчиков до лестницы вниз (увидите указатель), очень уютный небольшой пляж.

Карон.

До Карона направо тоже минут 20 мимо отелей, кафе и магазинов. Пляж очень длинный и волны на нем больше.

Погода.

Были с 25 августа по 5 сентября 2012 года. 25-го числа дождь был до 10 утра (это нам сообщил пилот при посадке:)), а также вечером, часов с семи до восьми. Нормальный такой летний теплый дождь. 26-го часов в девять прошел ливень минут на 10, в обед еще полчаса, вечером что-то пыталось накрапывать. В перерывах сквозь облака иногда пробивалось солнце. Наши плечи без всякого солнца обгорели за 20 минут прыганья на волнах (нормальные такие волны были, захлестывало с головой). 27 утром начались короткие дождики, которые к 11-ти дня переросли в сильнейший тропический ливень (по дорогам в некоторых местах реально текли реки). С перерывами по пол-часа ливень шел до 10 утра следующего дня. Зато стало нежарко и легче дышать. 28 после дождя сонце пыталось выглянуть, но не пробилось. На море были волны по два метра (у пляжа по метру, но с ног такие сбивают реально — дальше чем по колено не зайдешь, в море лезли только серферы и самые отчаянные). 29-го снова большие волны, но облачность переменная. С 30-го по 4-ое солнце жарило нещадно, облаков почти не было, в море купались совершенно спокойно и безопасно. 5-го утели в дождь и заканчиваться он не собирался.

Инфраструктура.

Кафе.

Покушать можно даже не на каждом шагу, а на каждом полушаге. Пробежались по кафешкам Карона и Каты — стоимость блюда в среднем от 120 до 180 бат — это будет рис с чем-нибудь (курица, кветки.), салат, закуска. Суп будет стоить 80–120 бат, рыбные блюда от 200 до 350 бат (причем за 200 краб, а за 350 жареная рыба), лобстер 1500 — 2000 бат. Рыбу вам приготовят свежую, взятую тут же со льда (можете ее сами выбрать). Если подняться повыше в улочки, то можно покушать как минимум в полтора раза дешевле и с местным колоритом:), но тут уж не забывайте про «ноу спайси». Сами мы ни разу в «аутентичном» заведении не ели — не рискнули. Магазинчики типа минимаркетов на каждом шагу — цены радуют. На алкоголь цены в магазинах немногим ниже нашего, а вот в ресторанах и барах опять же радуют:) — пиво в среднем 80 бат за 0.33, а вот коктейли всего по 150 бат и алкоголя туда наливают по честному:).

Готовят одни и те же блюда везде по разному, где-то больше специй, где-то другой соус. Если соскучитесь по русской еде то сходите в «Спайси хаус» на Кате (здесь и тайская кухня весьма хороша) или в «Веранду» на Кароне. В «Веранде» дороже, но подают в том числе крокодила и страуса:). Крокодила попробовали (всего 350 бат), что-то среднее между курицей и свининой. Вобщем-то вкусно, но ждешь большего:).

На Кате (где поворот у фонтана со слонами) когда стемнеет открывается кафе прямо на пляже. На песок ставят низенькие столики, расстилают коврики и зажигают свечи — очень романтично.

Уличная еда.

Отдельная тема — уличная еда. Опять же на каждом шагу что-то да продают: фрукты на развес, чищеные и в шейках (размолотые в шейкере с большим количеством льда), шашлычки из креветок, курицы и рыбы (зачастую целиковой) поджаренные прямо при вас на огне, блины с бананом, кокосом, лимоном, джемом и прочим, прирожки на пару с мясом или джемом, креветки и кальмары в панировке во фритюре. И Бог знает что еще:). Из того что ели и пили, открытием стали обалденные горчсие пирожки на пару с мясом (с джемом не так вкусно), стоят всего 10 бат за штуку, 2–3 штуки — полноценный обед. Они не острые, соус с перцем дают отдельно, продают с тележки со стеклянной витриной. Шейки — это то без чего невозможно обойтись, смешают какие хотите фрукты, только часто жулят (на улице) и кладут мало фруктов и много льда. Не стесняйтесь сказать об этом, но с улыбкой, в шейке должно быть как минимум одно целое манго (цена 80 бат). Другие фрукты стоят примерно по 50–60 бат за шейк в зависимости от места продажи. Рыба и курица в панировке во фритюре — дорого и невкусно, 100 бат за 7 колечек кальмара… Не знаю, лучше уж нормально покушать в кафе.

Вечерами, часов с восьми, открываются автобары. Приезжает автомобильчик, типа нашей «буханки», откидывает борт и крышу, выставляет вокруг столики и кресла, включает светомузыку и пошла работа бармена. Открыты такие бары примерно до 12-ти. Коктейли намешивают в ведерки (а-ля наших из-под майонеза). Стоит эта радость 300 бат.

Из тайских блюд нам понравились: рис в ананасе, курочка с кешью, салат из зеленой папайи (только без перца), куриный суп с желтой (яичной) лапшой, краб с весенним луком, рыба жаренная целиком с чесночным соусом. Том ям пробовали 3 раза в разных вариантах — ну так, для общего развития надо.

Массаж.

Если есть дверь на улицу и это не кафе, то это дверь массажного салона. Цены одинаковые везде и на все (и в отеле тоже), если массаж чего бы-то ни было, то 300 бат. Тайский массаж — 400 бат, массаж с чем-нибудь (алое, кокос) — 400–600 бат. Рыбный пилинг 100–200 бат. Массаж делают везде по разному, ищите где больше понравится (нам нравилось где дамы постарше), лучше поближе к отелю, чтобы потом доползти до кровати и баиньки. Рыбок попробуйте обязательно — 5 минут смеха гарантировано:), эффект кстати тоже весьма ошутим — пяточки стали гладкими. Рыбки, со слов экскурсовода вполне безопасны — питаются они только кожей, а плавают в антисептическом растворе. Естественно, аквариум стоит выбрать почище.

Покупки.

Маленькие рыночки в каждой «подворотне». Торгуют в основном индусы, ТОРГУЙТЕСЬ, сразу сбивайте в четыре раза (но тут, конечно, зависит от наглости продавца; если понимаете, что цена совем неадекватная, называйте первоначально раз в 10 меньшую:)). Больше чем на половину первоначальной цены не соглашайте, уходите — побегут за вами. Но вопрос надо ли оно вам — в основном Китай, плохого качества, хотя бывают и исключения. Бывалые туристы говорят, что шопиться надо в торговых центрах в нормальных магазинах. Если не любите или не умеете торговаться, то на Кате, на объездной дороге (условно третья линия) есть рынок, там торгуют тайцы по фиксированной вполне нормальной цене (ну может 10–20 бат уступят). Фрукты тоже можно покупать там — дешевле процентов на 20, а то и на 50. Работает рынок часов до 8–8.30. Сувениры на Кате можно закупить в магазине на повороте на Ката-Ной, были хорошие цены, правда шла распродажа (не сезон, наверное).

Экскурсии.

Поиск по сети перед поездкой показал, что у туроператора цены на экскурсии явно завышены. Знакомство с отельным гидом утвердило в уверенности, что у туроператра мы брать экскурсии не хотим, поэтому вышли на улицу, прошли 200 метров налево и закупились у Руского информационного клуба (РИК). Про РИК узнала из отзывов в сети, так что их выбрали не наобум. Ребята не подвели. Все организовано четко и качественно. Забирают вовремя, если задерживаются звонят сами или всегда на связи и можно узнать на сколько еще будет задержка. Ни за какие трансферты, воду или еду доплачивать не надо (пусть туроператор вас не пугает). Да кстати, просите у них скидку, по сотне зачастую скидывают:). Цены у них ниже чем у туроператора в среднем на 200–300 бат, вроде немного, но однако это стоимость ужина.

Обзорка.

Храм нам показали красивый, довольно много интересного расказали, а потом начались латексы, змеи, драгоценности… Но на змеином шоу все же интересно и ювелирку тоже интересно даже просто посмотреть, некоторые вещи — настоящие шедевры.

Тайский бокс.

8 боев: 4 нормальных, 4 для наполняемости программы. В общем и целом атракцион для туристов. Но не скажу, что зевали от скуки.

Острова Джеймса Бонда на корабле.

Очень расслабушная экскурсия. Плывешь, наслаждаешься видами. Лимонада залейся, фруктов объешься, обед очень вкусный. Еще и на лодочке покатали, в пещеру с фонариком сводили, покупаться час в идеальном море дали. Красота.

Краби (сухопутная).

Должен обязательно быть хороший гид. У нас была замечательная девушка Катя. Очень интересно и много нам рассказала, с примерами из жизни тайцев. Экскурсия очень насыщенная и интересная. Выезд часов в восемь утра, прибытие часов в восемь вечера — пролетели незаметно, впечатления переваривали даже прилетев домой:).

Рафтинг.

Ехать мне было страшновато, но на самом деле оказалось просто здорово. Трасса, как нам сказали, самая простая, берут детей с 12-ти лет. Вода градуса 23–24 — это в настоящей-то горной речке. Будете мокрыми с головы до ног, веселыми, довольными и с кучей впечатлений. Тайцы отлично управляются с рафтом так что не бойтесь. В концу еще и на водопад искупаться свозили, хотя в программе его не значилось — похвастались местной достопримечатальностью:).

Фантазия.

Красиво, масштабно, захватывающе. Ужин так себе, но 200 бат стоит заплатить, т. к. уедете в пять вернетесь пол-двенадцатого.

Хануман.

Муж был на самой короткой трассе, но впечатлений привез уйму:). Весело и вполне безопасно. Пускают даже детей (лет с 8–10, похоже). Если погода дождливая, то можно оказаться капитально перепачканным. Хлопковую футболку теперь только в мусор. Зато выдали новую с фирменной символикой. :)