Турист Леся (lessy)
Леся
была 27 февраля 2023 12:33

Египет Март 2005

Моя первая заграничная поездка была в 2005 году в марте месяце в ЕГИПЕТ, которую можно назвать осуществлением моей несбыточной и нереалной мечты со школьных времен, как тогда мне казалось. Хотя я будучи ученицей особо не увлекалась историей, но египтология очень уж меня тянула к себе.

Тогда пошла всеобщая мода, ехать в страну фараонов, кто за злоключениями, кто смуглеть от зноя…

Перед долгожданной поездкой собрав не мало отзывов про отдых в Египте, от тех кто уже побывал там, отрицательных и положительных, я собралась в путь.

Путь лежал через белокаменный мегаполис. Прилетев с подругой с вечера и за бессонную ночь достаточно изучая вдоль и поперек аэропорт Домодедово, мы дождались наконец-то своего рейса в солнечную Хургаду.

Когда приземлились в страну пустыни, я едва удержала свои порывистые эмоции. Знойный воздух с мягким теплым ветром окружал нас, создавая вокруг легкую метель из золотых песчинок. Впереди нас ожидала неделя беззаботного лета на берегу бирюзового моря и особенно безумно интересная тысячелетняя история.

Сбылась школьная мечта

Выбор гостиницы я полностью доверила моей знакомой сокурснице, работающей турменеджером. Это был отель с «сильным» названием «Golden five», что в переводе с инглиш «пятерка золотых отелей». Наш отель, который входил в эту самую пятерку, назывался не менее слабо «Diamond resort», то бишь «бриллиант». Так вот, отель наш раскидал свои бусинки-корпуса(бунгало) в ряд, а посредине ресторан, рядом с которым здание с ресепшном и с развлекательными играми. А где нас обедами потчевали, находился на берегу моря, до которого приходилось топать пешочком несколько метров. Трапеза проходила под шум прибоя и обзором на море и пляж.

Итак, после прибытия в солнечную страну, мы поочередно приняли душ с подругой, что в дальнейшем менялись. Вода, как многим известна, в целях экономии прогревается на солнце в специализированных бочках, а если в душе задержишься больше получаса, то и холодный контрастный душ обеспечен без переключения. После принятия «африканского» душа, мы навели на себя невообразимую красоту, не хуже восточных девушек, после долгой дороги и направились на встречу с гидом, нашим «ангелом-хранителем» в арабской республике. Наслушавшись его «страшилок», что на улице у «чужих» дяденек и тетенек нельзя покупать путевки, что в этом случае за нас никто не ответит, и страховки не действуют, мы без долгих ожиданий быстро приобрели все путевки, которые считали, что осилим, и на дальнейший отдых расписали каждый день.

После общения с экскурсоводом, мы наткнулись на нашего уже знакомого носильщика, который подбросил нас на своем тук-туке в ресторан востока.

Сбылась школьная мечта

Изобилие блюд шведского стола, которые включали европейскую кухню с сочетанием национальной кухни, не перечесть.

После богатого ужина, мы словно колобки «покатились» на арабскую дискотеку, где решили уничтожить ранее приобретенные калорий…

Ранним утром следующего дня, прихватив с собой сухой паек, мы поехали с людьми по интересам, в город Луксор. Пока ехали и проезжали убогие жилища, одетыми в грязные лохмотья бедуинами, наш сопровождающий нам рассказывал про то, что арабы живут в домах практически без крыши, так — присыпано тростником. Они строят дома всю жизнь, надстраивая этаж за этажом. У самых зажиточных — этажа по 4.

При приближении к Луксору или в Фивы — в столицу Древнего Египта в эпоху Нового царства, создается первое впечатление — иллюстрация к учебнику 5-го класса: ярко- зеленая полоса среди золотистого песка — обработанная цветущая земля, вдруг без всякого перехода становится безжизненной пустыней. На полях машут мотыгами феллахи — наверное, так же их предки вскапывали эту землю и две, и четыре тысяч лет назад.

Останавливаемся на мосту через реку Нил. Здесь он похож на широкий канал, тянущийся между полей ровной линией от горизонта до горизонта, а по ней проплывают мелкие лодочки и круизные теплоходы-отели…

Сбылась школьная мечта

Въезд на «Долину фараонов» преграждают две огромные каменные статуи фараона Аменхотепа III, именуемые " Колоссы Мемнона»

А еще дальше за ними расположен вписанный в основание скалы, многоколонный храм Хатшепсут — единственной в истории Египта женщины -фараона.

Кто-то из группы задал гиду вопрос: «А как же Клеопатра?», на что тот, снисходительно усмехаясь ответил, что Клеопатра — царица из эллинистической династии, а Хатшепсут — полноценный фараон. Так же прозвучали вопросы про Нефертити и Нефертари, но как известно они лишь жены фараонов.

Долина царей — извилистое широкое ущелье, тянущееся между высокими желтыми скалами. Они раскалены от яркого солнца, видно как дрожит воздух, искажая даже ближнюю перспективу. Здесь открыто археологами несколько десятков гробниц времен Древнего и Нового царств, в том числе и могила Тутанхамона (знаменит он тем, что его гробница была единственной из ныне известных, не разграбленной мародерами; сам-то Тутанхамон умер в возрасте восемнадцати лет, ничем особым в истории себя проявить не успев).

Оказавшись внутри гробниц и слушая рассказ гида, я вспоминала документальные фильмы про Говарда Картера, который я успела посмотреть до поездки.

Сбылась школьная мечта

С 2011 года вход в гробницу Тутанхамона закрыт, чтобы провести реставрации, а то уже через 100 лет другим поколениям уникальный памятник Древнего Египта может быть уничтожен

Сбылась школьная мечта

Были мы в трех погребениях, стены которых были покрыты письменами и фресками, нанесенными древними умельцами немеркнущими красками.

Далее мы заглянули в алебастровую фабрику, где создают для продажи необычные сувениры.

Переплавляясь на пароме на восточный берег, обедали в ресторане на берегу реки Нил, обмениваясь впечатлениями, потихоньку раздеваясь от жары и обмахиваясь панамами. Затем поехали в Карнакский храм.

Сбылась школьная мечта

Этот Могущественный храмовый комплекс строился более полутора тысяч лет, каждый фараон вносил что-то свое, менялась со временем архитектура и способы отделки и украшения. Поражает, кроме величественности, некоторая бессмысленность вложенного в эти циклопические сооружения времени и труда, что вообще характерно для тираний древнего мира.

Продолжая путешествие по Карнаку, не могу пройти без внимания мимо высочайшего обелиска, «родственники» которого «уехали» в Стамбул, Париж и Рим.

Сбылась школьная мечта

В завершении мы приблизились к берегу ритуального озера, где обошли по часовой стрелке тумбу с изваянием скарабея, загадывая желание, которое непременно сбудется.

На этом экскурсия на солнцепеке на юге страны еще не закончилась. Нас на повозках-тарантасах прокатили до фабрики масел.

Русская девушка нам охотно рассказала состав знаменитых брендов западной парфюмерии, использовавшие масла Египта.

Сбылась школьная мечта

Жгучее солнце шло к закату, начинало темнеть и месяц в небе казался совсем другим, далеким, загадочным, смотрящим в другую сторону.

Пусть мы хотя немножко и утомились, но посещение затерянных мест того стоило.

Вы подумаете, как же я все детали и подробности помню…как гласит поговорка " У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Пусть даже это используется к человеку, мое первое впечатление с зарубежья я готова рассказать 1000 раз…

На третий день мы поехали в соседний портовый городок Сафагу, недалеко от Хургады. Прыгали в масках в Красное море с белоснежной двухэтажной яхты. Наслаждаясь красотой коралловых рифов, цветными рыбками и богатейшей уникальной фауной, фотографировали подводный мир на заранее приобретенный водный одноразовый фотоаппарат.

Сбылась школьная мечта

Изнуряя себя поездками, между перерывами от них, мы посещали сувенирные лавки, примеряли восточные наряды, разрешили местным мастерам на своем теле рисовать тату временной хной, смотрели шоу с факирами и коброй, шоу «поющие фонтаны», Belle dance(танец живота), сами участвовали в них…

Оказавшись на земле Древнего Мира, и не увидеть Пирамиды, это значит, что ты не был там.

Я знала, что это путешествие только для выносливых, слушая нытье своей подруги привыкшей к комфорту, я ее потащила на последний экскурс. Волоча свои пакеты с опять же неплохим набором сухого пайка и с подушками с отеля, мы притопали к зданию ресепшна.

Автобус ждал нас у дверей отеля в час ночи. Он не был таким комфортным, который нас свозил в Луксор. Забравшись в самый последний ряд маленького автобуса, у которого сидения откидывались, мы расположились в позе «крест на крест» на узких сидениях, которые откидывались и несмотря на то, что много слов сказано о «хваленых» египетских водителях, и как они лихачат на дорогах, пренебрегая зову разума, и как попадают в автокатастрофы, мы попытались уснуть.

Сбылась школьная мечта

Прибыли мы в сердце Египта около 10 часов утра. Первое, что впечатлило меня в Каире — это движение. Трафик настолько высок, что автобусы типа наших маршруток едва приостанавливались высадить своих пассажиров, а последние выпрыгивали или же впрыгивали на ходу, наверно в соответствующую нужную по своему маршруту до дома до хаты «консервную банку». А еще мой взор добило множество «наших» машин: пятерок, семерок и даже москвичей, из которых 95% битые или поцарапанные. А правила вообще напоминали " куда хочу, туда и еду».

В отеле земляки нас предупреждали, что мы подобно «камикадзе». Но желание увидеть единственное уцелевшее чудо света со времен до нашей эры, было сильнее.

Экскурсия началась с Каирского Национального Музея. Музей охраняли как резиденцию короля, в который попасть мы проходили через два металлодетектора, стояли в очереди наблюдая за людской массой прибывшего со всего земного шара. Внутри сие объекта мы бродили аж 3 часа, слушая гида, с восторгом лицезрели экспонаты музея, количество, которых доходит до 120 000 штук: начиная от мелких деталей заканчивая мумией и саркофагами и конечно же величественными статуями…

Сбылась школьная мечта

Великие пирамиды в Гизе являются наиболее таинственным местом, которое обязательно стоит посетить, что мы дальше и спешили делать. Несмотря на то, что древние египтяне не владели передовыми технологиями, пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина абсолютно идеальные строения, которые заставляют каждого задуматься о точности строительства.

Пирамиды по всему миру хранят в себе загадочную тайну, как и их народности: египтяне, майя, атланты, про которых мы знаем только по предположениям… Для чего же их строили в Египте, в Перу, в Тибете, в Мексике, в Китае, в Англий, в Судане, в Гватемале, в Австралии, в Белизе и даже в России? Версии много, но это всего лишь версии…

Древние египтяне свято верили в то, что человеческая душа, после смерти физического тела, продолжает жить и время от времени посещает свою усопшую оболочку. Конечно, гробницы воздвигали только для знатных особ, простые люди не удостаивались такой чести.

Сбылась школьная мечта

После небольшого рассказа, гид нас распустила, как курочка-наседка своих цыплят, но ненадолго. Мы отправились к Сфинксу. В эти «катакомбы» наведываться не стали, хотя представить себя в роли «Индиана Джонса» было бы интересно.

Где полно туристов, там не обходится без «жертвоприношений» в виде денежных знаков. Перед входом к обзорной площадки Сфинкса есть яма, куда все бросали свои кровные, для того, чтобы сбылись желания.

Дальше мы поехали на обзорную площадку, откуда в кадр можно было охватить все строения египтян.

Прежде чем отправится обратно в наш «золотой» городок, по расписанию был обед в «плавучем» ресторане на берегу Нила, и завершилась поездка посещением фабрики папируса, где я собственно себе и прикупила «безносого Сфинкса на фоне вечных пирамид».

Обратная дорога казалась быстрой, хотя ресурсы моего организма давали уже о себе знать.

В последний вечер на ужине с подругой выпив по бокалу ароматного сухого вина мне взгрустнулось, что райский отдых приближается к концу.

Когда-нибудь я еще приеду страна фараонов, посмотреть то, чего не видела: Абу Симбел, Гору Моисея, Абу Мена, Синайскую пустыню, и много неизведанного и многогранного, уже за новыми ощущениями…