Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 19:20

Паттайя, Бангкок — Таиланд Ноябрь 2008

Путешествовать я начала поздно. В счет не идут полудетские поездки с родителями в Румынию и Болгарию, которая, как известно, «не заграница». Впрочем, Румыния времён Чаушеску тоже на заграницу мало тянула. Ну и бог с ними — всё равно ни фотографий, ни, что самое ценное, впечатлений почти не сохранилось. А из невнятных воспоминаний — только сожаление, что я теряю время с предками, когда все мои друзья-одноклассники вместе весело катаются по «Золотому кольцу».

«Лихие 90-е» пронеслись, как им и положено, — лихо. Однажды я оглянулась и поняла, что мне хочется посмотреть мир.

Хотелось сразу всего: впечатлений, дальних далей, солнца, моря. Но из Турции, где уже побывали все мои друзья, и которая тогда казалась дальней далью, вернулся последний чартер. В Египет же, где я тоже никогда не была, откровенно не хотелось. «Почему бы не в Таиланд?» — подумалось мне.

Таиланд для меня и моего окружения был что ни на есть самой дальней из далей. Из нашего «Гуево-Кукуево» в нём побывала только Петракова — бизнес-вумен местного разлива. Она взахлёб рассказывала о пальмах и пляжах, фруктах и слонах, подкрепляя восторги фотографиями из огромного альбома, с которым никогда не расставалась, а мы исходили слюной. И я решила: Таиланд!

My Thai

Несмотря на солидную информационную рекогносцировку, проведенную на просторах инета, впервые в незнакомую и такую экзотическую страну одной ехать было откровенно страшно. И я взяла тур.

Десятичасовой перелет меня совсем не утомил, попутчик, которого я «подбила» поехать вместе, тоже не сильно напрягал. В самолёте я спала, ела, смотрела в иллюминатор, жалела Землю, кажущуюся такой маленькой и беззащитной с высоты 11000 метров.

Южно-Китайское море плескалось через дорогу от отеля. Впечатления хлынули сразу и накрыли с головой. Воздух…Он пах старым деревом, лежалыми фруктами, какими-то невероятными специями и ещё чем то, напоминающим запах китайской шкатулки в комоде моей бабушки…Море! Вода была густой и вязкой, солёной, как рапа. И растения…Мы явно попали в какие-то райские кущи — все те представители тропической флоры, которые с трудом выживали у меня дома на подоконниках, едва достигая 50-ти сантиметровой высоты на пике своего расцвета, здесь были деревьями. На худой конец кустами. Это привело меня, ярую поклонницу домашнего цветоводства, к порогу истерики. В чашах у входов цвели лотосы, на стволах кокосовых пальм бесстыдно паразитировали орхидеи.

My Thai

И хотя утро следующего дня выдалось пасмурным, первым в моём списке посещений был…Бинго! — тропический парк Нонг Нуч.

Парк просто невероятен! Кто не был — даже и не пытайтесь представить себе, что это такое! Раскинувшийся на огромной территории, парк — совершенное в смысле ландшафтного дизайна творение. На обход парка мало и целого дня, мы же попытались охватить его за 4 часа.

My Thai

За это время я успела побегать по парку с фотоаппаратом, простите, высунув язык, и издавая нечленораздельные восторженные вопли, мой спутник — покататься на слоне, мы вместе — посетить национальное шоу (которое, к слову, не сильно впечатлило — красивые костюмы, экзотическая музыка, в целом приятно, но не более) и посмотреть выступление слонов. Эти звери удивили! Чего они только не выделывали — катались на велосипедах, рисовали красками, метали дротики, делали желающим массаж, играли в боулинг, танцевали!

My Thai

Возвращение в отель не было триумфальным — по мнению водилы сонгхео, стоимость нашей поездки от парка до Джомтьена равнялась цене небольшой вертолётной прогулки, и в разы отличалась от оговоренной ранее. Водила привел веские аргументы в присутствии десятка хмурых аборигенов, после чего был послан на чисто русском. Деньги свои он, конечно, получил, ибо устраивать разборки в чужой стране в первый день по приезду было некомильфо. Но соблазн был велик. Мы, уставшие, попадали в шезлонги у моря. Назавтра были острова.

Острова в Таиланде невероятной красоты! Белый коралловый песок, пальмы, тянущиеся к морю, большие ракушки под ногами, кокосовая скорлупа, прибиваемая к берегу волной…Баунти! Не мудрствуя и памятуя о вчерашнем, взяли экскурсию, куда входил необитаемый остров Ко Куди и вполне обитаемый Ко Самет. Ко — с тайского остров. Остров Куди не сильно порадовал: погода была пасмурной, снорклинг лично меня не привлекал, островок по периметру я обошла где-то за полчаса. Он был весьма живописен, но останавливаться здесь на ночь мне бы не захотелось. Мой спутник тем временем успел прыгнуть с тарзанки, понырять с маской, был укушен крабом и хотел есть. Впереди был Самет.

My Thai

Ну, это уж было другое дело! Взяв на обед блюдо, где в одной тарелке мирно сосуществовали жареная куриная нога, неопознанная рыба, ракушки и краб, мы согласились, что жизнь прекрасна, и, наконец, расслабились на совершенно белом, хрустящем как крахмал, коралловом песке…

На следующий день оказалось, что Паттайя — большой город! Это выяснилось в результате обзорной экскурсии, в которую входило посещение змеиной и крокодиловой ферм.

My Thai

Поскольку я всяких рептилий и гадов люблю, и там и там мне понравилось. Есть мясо или, прости господи, пить их кровь, как сделал мой попутчик, не стала — не могу я есть себе подобных. Сбежав с ювелирной фабрики, хотели попасть в центр, пройтись по магазинам — спутник рвался в Tukcom, царство электроники, а я — в ТЦ на Бич Роад. Встретили новых друзей, семейную пару из Норильска, у которых нашлась карта с нужными нам ориентирами, и двинули в центр.

Вскоре началось…Отмахав пешком около 5 км, нужных ориентиров мы так и не увидели. На пути стали попадаться заброшенные халупы, строительные краны, свиньи, коровы, мерно жующие бурьян высотой в два моих роста. В глазах встречных аборигенов читалось удивление пополам с упреком.

My Thai

Наконец, впереди замаячила цивилизация, оказавшаяся улицей Сукхумвит, и мы поняли — у фабрики мы перевернули карту вверх ногами, и всё это время топали в другую сторону.

Сил на шоппинг уже не было — еле доволокли ноги до салона тайского массажа, где с удовольствием и отдали себя в руки мастериц. Женщины! Настоящий тайский массаж — это совсем не то, о чем сейчас подумал ваш муж! Мне понравился массаж ног, которому тайцы уделяют особое внимание: на ступнях ног находятся активные точки, связанные со всеми органами человеческого тела. Ощущения волшебные! В отель мы не шли, а низко летели.

My Thai

В один из вечеров отправились в самоё сердце разврата — на Волкинг Стрит. Скажу сразу, Улица Волкова (как называют её наши соотечественники) впечатления не произвела. Я, боже упаси, не ханжа, но обилие заведений определённого рода и особей непонятного пола поднапрягало. Я веселилась, наблюдая, как к моему попутчику с предложениями известного свойства подкатывали тайки (тайцы?), всё чаще и настойчивее по мере продвижения вглубь улицы красных фонарей. В итоге мы заглянули в одно из заведений Go-Go, где, выпив пива, дружно удивились: и как она это делает? Ну, кто был — поймёт, о чем я.

А потом была фруктовая ферма. Какие всё-таки тайцы молодцы! Ну просто горит у них в руках всякая садово-огородная работа! Деревья растут стройными рядами, все — одинаковой высоты, и дружно усеяны плодами в пластиковых или бумажных кулёчках: чтоб птицы не поклевали и насекомые не погрызли.

My Thai

Впечатлила орхидеевая плантация — фотки прилагаю, надеюсь и вы впечатлитесь.

My Thai

Именно на ферме я вкусила таки дуриан — «фрукт со вкусом рая и запахом ада», чтоб было что внукам рассказывать. И вот что я вам скажу: слухи о нём сильно преувеличены. Нет у него никакого райского вкуса. Смешно, но он похож на сало с привкусом клубники, только водянистее и слаже. Пресловутого отвратного запаха также замечено не было. Но рецепторы, конечно, сходят с ума! Спутник пробовать не решился — наслушался страшилок про реакцию дуриана на присутствующий в крови алкоголь.

В один из дней мы отправились в Храм Обезьян. Никакого отношения к Хануману, богу обезьян, храм не имеет. Просто вредные создания выжили монахов из этого храма, сами же там обустроились. Если задобрить их фруктами или другой едой, то, возможно, они разрешат вам подняться на гору и сделать фото окрестностей. Главный обезьян съел мою карамболу единолично и милостиво позволил нам взойти.

My Thai

Потом мы поехали в Районг — провинцию Таиланда — в Национальный парк, который славится своими пещерами и водопадами, он — практически дикие джунгли, лишь недавно оборудованные тропами для туристов. В пещерах было прохладно, полно летучих мышей и очень грязно.

My Thai

После них было решено купаться в водопаде. Озеро, пригодное для купания, находилось на третьем ярусе, подъем туда был долгим и мучительным. До водопада добрались в полном изнеможении и попадали в кристальную воду горного озера. Удовольствие — выше среднего, его дополняло наличие в воде огромной стаи рыб — черных, усатых, скользких и вполне дружелюбных. Это примирило меня с жизнью, и я лежала среди рыб в холодной воде совершенно счастливая.

Впереди был Бангкок.

Ах, Бангкок, Крунг Тхеп, город Ангелов, Венеция Азии…Никогда прежде я не любила мегаполисы. Да и видела ли я их??? Бангкок покорил моё сердце раз и навсегда. За два дня, проведённых в нём, я получила столько впечатлений, сколько не имела за последние десять лет…Мы «откатали обязательную программу», посетив Королевский Дворец, храмы Утренней зари, Лежащего и Изумрудного Будды.

My Thai

В одном из храмов я услышала горловое пение монахов, и вдруг всё встало на свои места: я поняла — я дома. Здесь, в Азии — я дома. В Тае — я дома. И в любой другой части света и стране — я тоже буду дома. Я больше не боялась дальних стран и чужих языков, я знала, что везде — живут люди, и среди них хороших больше, чем плохих.

А из Бангкока мне уезжать не хотелось. Ведь только там я поняла, как дорога моему сердцу Азия. Мне не хотелось расставаться с Таем, не увидев Андаманского моря и северных городов. Но я верила: я обязательно вернусь.