Андрей Панин — был вчера 23:51
 – Я в Санкт-Петербурге
Рассказ участвует в конкурсе «Моя первая заграничная поездка»

Неожиданный Тенерифе

30 ноября 2012 г. 6:07 Тенерифе — Испания Март 2003

Бывают в жизни такие года, когда жизнь делает крутые повороты. Для меня таким годом был 2000. Мы с Аллой поженились, и жизнь закрутилась, рассыпая события с радостью фейерверка. Я удачно поменял работу, квартиру и даже бросил курить (после 25 лет!). И когда этот год подходил к концу, и вроде ничего нового уже не намечалось, судьба преподнесла сюрприз. Упоенные счастьем от любви и полноты жизни мы шли по городу и никого не трогали. Нам протянули лотерейный билетик и мы выиграли главный приз — отдых на Канарах! Конечно, это был отработанный трюк турфирмы, но нам было хорошо, и нас поймали в нужный момент. Да еще отдохнуть можно было вместе с детьми! Скажите, ну что может больше сблизить новую семью, как не поездка на курорт?

Но поехать сразу не получилось. Дорога оказалась очень дорогой, по 800 евро на человека. С детьми умножаем на 4, прибавьте деньги на всех на две недели — столько сразу у нас не было. Но зато появилась цель и через 2 года мы таки полетели. Был март 2003, на улицах еще лежал снег.

Лететь 8 часов чартером из Москвы на Тенерифе — это жуть! Но все остальное чистая сказка. В аэропорту ударил в лицо теплый ароматный воздух и ослепил улыбкой персональный гид. На машине привезли в отель. В апартаментах на столе стояла ваза со знакомыми и диковинными фруктами, вино и соки, в холодильнике — вода и сангрия с кусочками фруктов в запотевшем кувшине. После наших перестроечных лет, кризиса 1998 года и долгого перелета из холода мы почувствовали себя почти в раю.

Эта сказка продолжалась и утром, и днем, и следующим днем, и все 2 недели. Конечно, гид расшаркивался перед нами с двумя целями: продать побольше экскурсий и очаровать так, что бы мы купили таймшер. Забегая вперед скажу — с задачей он справился на отлично. Мы все купили и ни разу не пожалели. Кстати, экскурсии на Тенерифе не дешевые, но все интересные, четко отлаженные, почти все с обедом и вином

Теперь несколько слов собственно об отдыхе. Нам достался новенький, недавно построенный курорт высочайшего уровня — класса «Золотая корона».

Апартаменты состояли из 2х спален, 2х ванных комнат, гостиной, кухни с барной стойкой и огромной терассы, на которой можно загорать на лежаках всей семьей. На охраняемой территории несколько бассейнов, спорткомплекс, бары и ресторан. Свой парк автомобилей позволяет дешево арендовать машину. Кроме того нам выдавали талончики для поездки на такси на пляж.

Пожалуй, с пляжей и начнем. Это удовольствие бесплатное во всей Испании по указу короля. Спасибо ему огромное! В месте нашего проживания,

на слиянии городов Пуэрто Сантьяго и Лос Гигантос, пляжи были черные. Сами Канарские острова вулканические, ну и песок на них вулканического происхождения. Черный песок очень богат полезными минералами, поэтому загорать лучше без лежака. А если сможете, то и без подстилки.

Этот песок очень сильно нагревается и некоторые вынуждены прыгать на цыпочках к морю, как по раскаленной сковородке. Так что рекомендую брать с собой пляжные тапочки.

Однажды гид сказал, что вечером будут похороны сардинки. Оказывается, в последнюю неделю перед Пасхой на Тенерифе проводится Канарский карнавал — крупнейший в Европе, и второй в мире, после Бразильского! Длится он всю неделю и проходит во всех городах острова, но королева карнавала находится в Санта-Крусе. Похороны сардинки — это финальный аккорд карнавала, что-то типа нашей масленицы — заключительное веселье перед великим постом.

Но в отличие от масленицы, похороны сардинки появились случайно в результате реальной истории. В XVII веке для карнавала в Мадриде была заказана партия сардин. Но февраль в тот год выдался слишком теплый и корабль привез тухлую рыбу. Воняло так, что мадридские власти приказали немедленно избавиться от этого гнилья. А вокруг веселый карнавал, и торговцы сардинами тоже в нем участвуют. Ну и пришла кому-то из них в голову замечательная идея — в завершение карнавала устроить тухлым сардинам пышные похороны. Наняли профессиональных плакальщиц, сами нарядились в траурные одежды, и похоронная процессия направилась на окраину Мадрида. Под причитания и погребальную мелодию сардины торжественно были преданы земле. На поминки бесплатно разливали вино — кто, сколько мог выпить. С тех пор похороны сардинки стали символизировать дух уходящего праздника. Чтобы все было как надо, создано «Веселое братство похорон сардин».

В Пуэрто-Сантьяго мы увидели как во главе колоны несут на носилках муляж огромной рыбины.

Карнавал показательно вздыхает и горестно подвывает, а некоторые, утирая слезы большими белыми платками, скандируют нараспев: «Дорогая сардинка, на кого ты нас, сирот горемычных, оставила!» Шествие направилось к берегу океана, где рыбину торжественно сожгли на большом костре. После этого устроили такой салют, каких я никогда не видел! буквально все небо в попугаях! Как сказал гид, испанцы радуются от души. И если выделено на салют 50 000 евро, то все до последнего цента зафигачат в небо. Завтра наступит великий пост, поэтому сегодня веселятся так, чтобы хватило на весь период воздержания.

Прекрасный черный пляж, купание в Атлантическом океане, проба экзотических яств — что еще надо, чтобы хорошо отдохнуть?

Нам надо! На две недели взяли полный пакет основных экскурсий. Посетили Лоропарк

СП. Лоро парк/Пуэрто-де-ла-Круз/Тенерифе

Чтобы посетить знаменитый Лоро парк надо приехать на север острова в старейший курорт Тенерифе Пуэрто-де-ла-Круз.

и аквапарк;

СП. Аквапарк Акваленд/Лас Америкас/Тенерифе

Старый аквапарк Акваленд не такой экстремальный, как новый Сиам, но милый, уютный и тоже неплохо щекочет нервы.

шоу фламенко; настоящий большой вулкан Тейде;

винный городок Икод с древним драконовым деревом;

мясной ресторан «Родео», где дают мяса столько, сколько можешь съесть; рыцарский турнир в замке Сан Мигель;

СП. Замок Сан Мигель/Тенерифе

Замок Сан Мигель окунет нас в атмосферу средневековья. Мы увидим рыцарский турнир и пообедаем при свечах.

СП. Африканские пляски в замке Сан Мигель/Тенерифе

Зажигательные танцы на грани трюков группы из Африки.

сплавали к месту проживания китов, искупались в пиратской бухте у Гигантских скал.

СП. Морская прогулка/Лос Гигантес/Тенерифе

На пиратской шхуне мы выйдем в океан и увидим местных вольных китов и дельфинов.

Все это много раз описано, ну, а кто бывал на Тенерифе, наверняка бывал и в этих местах, поэтому повторяться не буду, лучше расскажу об одной не очень популярной, но очень интересной экскурсии. На нашем курорте ее предлагают в последний день отдыха, и нам показалось удобной такая организация. Утром, пока сдавали ключи от апартаментов, для нашей семьи подали автомобиль, погрузили чемоданы и мы поехали на экскурсию, по завершении которой нас доставили в аэропорт. Водитель выступал в роли гида. По-моему это лучше, чем освободив в 12 часов номер шататься потом до вечера в ожидании самолета.

Несколько слов о самой экскурсии. Первая остановка была в городе Канделария. Он славится собором со скульптурой Черной Мадонны.

По легенде, деревянная скульптура была найдена местными жителями гуанчами на берегу океана. Они раньше скульптур не видели, и она их так поразила, что гуанчи назвали ее матерью всех богов и стали ей молиться. Позже испанские конкистадоры объяснили гуанчам, что это христианская Дева Мария.

На городской площади вдоль набережной навсегда застыли 9 последних вождей племен, покоренных испанцами.

Гуанчи были высокими, белокожими, светловолосыми и голубоглазыми. Они не относились ни к неграм, ни к индейцам. Говорят, их предками были жители Атлантиды. В это легко поверить, глядя на этих гордых красавцев.

Вторая остановка была в Гуимаре у музея Тура Хейердала. Известный путешественник выбрал остров Тенерифе для последних лет жизни. На его выбор повлияло несколько факторов: на острове не бывает магнитных бурь и других природных аномалий; здесь нет вредных для человека животных и насекомых (например, змей и комаров). Не бывает ни слишком жарко, не слишком холодно, даром что ли Тенерифе называют Островом Вечной Весны. В музее находится папирусная лодка Тура Хейердала, на которой он доказал возможность мореплавания к Карибским островам задолго до Колумба.

Кроме того, пролетая над островом на небольшом самолете, Тур Хейердал обнаружил несколько древнейших ступенчатых пирамид, споры об их происхождении ведутся до сих пор.

В конце экскурсии, нас привезли на страусиную ферму. Мы посмотрели на этих прикольных птичек, один из них плясал перед нами и тряс головой.

Гид сказал, что это брачный танец, самец призывает самку. Поскольку никто из нашей семьи не захотел стать женой страуса, мы подобрали на память пару перьев и пошли обедать. Суп со страусиным мясом проглотили под рассказ о необыкновенной чистоте и экологичности этого замечательного продукта. Потом было шоу — приготовление яичницы.

На 25 человек хватает одного огромного яйца страуса, а на скорлупе можно постоять и не раздавить.

Время пролетело быстро, в аэропорт мы прибыли сытые и довольные.

С этой поездки прошло уже 9 лет, но и мы, и наши дети вспоминаем ее как погружение в сказку. Как открытие неведомого, другого мира. С тех пор мы еще несколько раз бывали на Тенерифе и каждый раз открывали для себя что-то новое. Забавно, что на Канарские острова мы вообще не собирались и даже не мечтали. Но вот попался этот лотерейный билетик и мы не отвернулись от судьбы. Наши повзрослевшие дети тоже хорошо помнят восторг от первого путешествия и теперь уже самостоятельно познают мир.

Напоследок хочется пожелать всем приятных и регулярных путешествий! Ведь не зря говорят, что время, проведенное в путешествии, в стаж прожитых лет не засчитывается.

на Тенерифе

30 ноября 2012 г. 9:10
Ой, Андрей, вот последняя фраза, как бальзам на сердце!!! Тогда всем нам вечной юности!!! Отличный рассказ и прекрасный экскурс!!! Можно только представить как бесподобно вы провели свой первый отдых на Канарах!!! сказка, да и только!!!
30 ноября 2012 г. 9:32
Margaritka - СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
30 ноября 2012 г. 10:58
Канары! Здорово! Очень насыщенное и интересное путешествие! А доча на вас похожа! :)
1 декабря 2012 г. 22:30
teona вы меня удивили. Обычно так говорят про меня и жену. Хотя мне кажется мы такие разные.
1 декабря 2012 г. 22:35
Что увидела то и написала Она у вас красавица! А мальчик - на Аллу
30 ноября 2012 г. 11:38
Легко читал, тепло улыбался. И Тенерифе вспоминал и рассказ чувствовал. Восторг такой вот первой поездки, на самом деле, как путешествие в сказку... Душевно.
30 ноября 2012 г. 11:48
Спасибо! Рад, что удалось передать настроение.
30 ноября 2012 г. 12:14
Удалось однозначно (написал и вдруг вспомнил Жириновского - "Однозначно, я сказал!")
30 ноября 2012 г. 11:56
Классно все! И случайный билетик, и остров и то, что отдых помог
сблизить новую семью, как не поездка на курорт?
30 ноября 2012 г. 14:08
Да, повезло. Но ничего не бывает случайного - значит вы все это заслужили! А мы заслужили прекрасный рассказ.
30 ноября 2012 г. 14:10
30 ноября 2012 г. 14:15
Замечательная поездка и замечательный рассказ! Но больше всего мне понравилось, как Вы передали ощущения счастливого человека! Я вместе с Вами радовалась за Вашу семью!!!
30 ноября 2012 г. 14:25
spatefillum - спасибо.
spatefillum писала 30 ноября 2012 г. 14:15
Я вместе с Вами радовалась за Вашу семью!!!
- это так приятно.
30 ноября 2012 г. 14:26
nat4450
30 ноября 2012 г. 14:47
Я всегда очень уважительно отношусь к мужчинам, с теплотой и заботой говорящим о своей семье. Радость - вот что красной ленточкой пронизало весь Ваш, Андрей, рассказ.

"Неожиданный Тенерифе" = "Радостный Тенерифе"

Удачи!
30 ноября 2012 г. 14:56
Спасибо! Вы меня совсем захвалили, а я очень стеснительный ... , иногда.
30 ноября 2012 г. 16:57
Хорошо написали, Андрей, с настроением. В жизни вообще многое зависит от лотереи, Ваш рассказ яркая иллюстрация этого.
30 ноября 2012 г. 17:09
Спасибо tinka61. Был такой анекдот: Бизнесмен разорился в пух и прах. И вот ходит третий день в церковь и молится: "Боже помоги мне. Ну дай еще один шанс". Богу надоело и он ответил: " Так и ты дай мне шанс. Иди и купи хотя бы лотерейный билетик".
30 ноября 2012 г. 17:31
30 ноября 2012 г. 17:07
Вернулся. Снова прочел. Андрей, добавлю пирамиды Гуимара,а и музей Т.Хейердала тогда произвел сильное впечатления - все-таки что-то в этом есть...
30 ноября 2012 г. 17:10
А я в последний день приболел и ездил с температурой. Поэтому впечатления не такие сильные, но остались.
30 ноября 2012 г. 17:15
Надо же, у нас была точно такая же история - и счастливый билетик, и 8-ми часовой чартер из Москвы, и 2003 год, и ПЕРВОЕ путешествие за границу, и... пожизненная влюблённость в этот остров Читала как про себя. Спасибо за приятные воспоминания
30 ноября 2012 г. 17:23
NataliPiter писала 30 ноября 2012 г. 17:15
точно такая же история
да еще и из одного города! Потрясающе!
30 ноября 2012 г. 17:49
Согласна, потрясающе! Именно так я и воскликнула, читая Ваш рассказ
alenabesedovski
1 декабря 2012 г. 3:00
Вот и приметы времени:таймшер-в то время модная фишка была,помню ,помню.мы не согласились ,а знакомые ездили именно на Тенерифе.Даже песня была тогда модная:"на Канарских островах утопает все в цветах,а Канары утопают в океане."
1 декабря 2012 г. 19:03
А вот песенки такой не помню
alenabesedovski
1 декабря 2012 г. 3:01
senoram
1 декабря 2012 г. 10:13
вот поздравляю, а я сколько не тяну билетиков - шиш с маслицем! ура, удачных вам в будущем поездок
1 декабря 2012 г. 19:05
Ну так надо знать, у кого билетик тянуть. К нам то пристали из туркомпании. Мы хотели выиграть самый маленький приз - фотоаппарат. Но увы. Все выигрывали отдых на курорте.
1 декабря 2012 г. 22:40
А нам ещё фотоаппарат достался и три белета на самолёт по 200 долларов
1 декабря 2012 г. 22:57
Ух ты! У вас круче. А нам только шампанского налили. Вас не в ДЛТ ловили?
1 декабря 2012 г. 23:33
Нет. Нас отловили у торгового центра на Академке. Шапманское нам тоже налили и ещё домой бутылочку подарили - чего только не сделают для привлечения клиентов:))
Mnemon
12 декабря 2012 г. 15:36
Помню это началось ещё в 90-х :) Так хотелось поехать, но денег тогда не было ни у кого, кроме бандитов ))
12 декабря 2012 г. 15:53
Мы дождались 00-х.
12 декабря 2012 г. 15:44
В таких лотереях выигрывает каждый игрок.
И все выигрывают именно отдых. Это же суть всей аферы по вытягиванию из вас денег.
Я выигрываю по такой поездке каждый раз когда прихожу в торговый центр около ближайшего метро
12 декабря 2012 г. 15:52
Да мы это поняли. Через несколько лет уже отобьем затраты и можно будет выкинуть.
12 декабря 2012 г. 16:23
Если не секрет, сколько вы заплатили в самом начале при покупке прав на владение номером? Помню, на Бали нам пытались помню продать таймшер тысяч за 150 в пересчете на рубли.
12 декабря 2012 г. 16:37
Точно не помню, там у них всякие "скидки" при покупке сегодня... Где-то между 10 т. евро и 13 т. евро.
12 декабря 2012 г. 16:47
arxitektor писал 12 декабря 2012 г. 16:37
Где-то между 10 т. евро и 13 т. евро.

Жуть!!! Это же только за сам номер. А еще есть ежегодная плата, авиабилеты надо покупать, доплачивать за питание и т.д. и т.п.
Такое приобретение действительно долго окупать придется...
12 декабря 2012 г. 17:03
Неа. На билеты и еду тратишься в любой поездке, даже на дачу. А номер, если прибавить бесплатные приглашения владельцам таймшера, отдых за дешево в дорогих местах, то получается - окупается где-то за 20 лет. 9 уже позади....
12 декабря 2012 г. 18:08
На билеты и еду тратишься в любой поездке, даже на дачу.

Я это и имею ввиду!
Авиабилеты, питание, трансферы и экскурсии обычно составляют бОльшую долю расходов, чем само проживание. Которое, даже в хорошем номере 5* отеля не настолько уж и дорого (если не отдыхать в самый высокий сезон где-нибудь на Мальдивах или Сейшелах).
12 декабря 2012 г. 17:11
Авиабилеты и питание при самостоятельном туризме - всегда отдельная статья и плюсовать эти расходы к стоимости номера некорректно. Я веду бухгалтерию по таймшеру и подсчитала, что сам номер на сегодняшний день после 9 лет владения нам обошелся в 171 евро в сутки с учетом цены покупки и ежегодного взноса. С каждым годом эта цифра уменьшается. Не забывайте, что это цена апартаментов в хорошем отеле с гостиной, спальней, оборудованной кухней и прочими "излишествами". В принципе, можно считать, что таймшер уже окупился, но продолжая пользоваться можно вообще здорово экономить на жилье.
12 декабря 2012 г. 17:33
Хорошо конечно иметь возможность строить планы на 10-20 лет вперед.
Я и пару то лет ничего планировать не берусь... А уж если действительно делать расчет эффективности таймшера, то тут надо было бы учесть доходы от альтернативного вложения этих средств и множество других вещей.
12 декабря 2012 г. 17:41
yran писал 12 декабря 2012 г. 17:33
Хорошо конечно иметь возможность строить планы на 10-20 лет вперед.
- мы и не строим. Живем с надеждой, что все получится. Может не сразу, ну постепенно точно.
2 декабря 2012 г. 17:51
Андрей, прочла с интересом, для меня ведь и до сих пор Канары - терра инкогнита...Столько интересных достопримечательностей сразу на такой небольшой площади...Но скажите мне ради бога - что такое таймшер??? Здесь у вас в комментах люди тоже этим словом оперируют...Погуглила только что - это какая-то пирамида от турбизнеса?
2 декабря 2012 г. 18:48
AsiaGate писала 2 декабря 2012 г. 17:51
это какая-то пирамида от турбизнеса?
ну не совсем пирамида. Если связаться с нормальной компанией. Вам продают, в нашем случае, фиксированную неделю владения конкретным номером в конкретном отеле. На вечное пользование. Можно дарить, продавать и оставлять по наследству, как любую недвижимость. Но необходимо платить ежегодные платежи за содержание и обслуживание этого номера. Далее включаются различные программы по обмену своей недели на другие в других отелях по всему миру. При умелом пользовании это выгодно.
2 декабря 2012 г. 18:54
Спасибо за разъяснение...Я что-то пропустила в этой жизни:))) И что, Вы до сих пор этим пользуетесь? И реально ли эту штуку всё-таки продать? В инете говорят, что нет....
2 декабря 2012 г. 19:05
Продать практически нельзя. Ну или за гроши. Мы пользуемся до сих пор. Таймшер позволил нам отдохнуть в довольно дорогих апартаментах в разных странах по системе обмена. И, несколько раз отдыхали бесплатно, по приглашению других подобных фирм. Они звали нас, что бы обменять наш таймшер на свой с доплатой. Мы отказывались до тех пор, пока не получили предложение без доплаты. Собираемся пользоваться пока не надоест.
2 декабря 2012 г. 19:14
Ух ты! Классно!
2 декабря 2012 г. 19:34
AsiaGate писала 2 декабря 2012 г. 19:14
Классно
да, ежегодный платеж примерно в 400 евро за неделю стимулирует постоянно пользоваться, то есть путешествовать! Используя за раз 2 недели, одни апартаменты для друзей, мы используем отдых за 2 года. Тогда можем один год не ездить, а отдыхать.
12 декабря 2012 г. 15:49
Не советую вам с таймшером связываться...
В большинстве случаев, это чистой воды мошенничество.
3 декабря 2012 г. 18:46
"Кто возьмет билетов пачку,
тот получит... "
иногда, оказывается, можно и на Канары попасть. Прикольно.
3 декабря 2012 г. 20:05
Вообще-то хотелось водокачку. Пришлось брать то, что дали...
onemorething1
11 декабря 2012 г. 1:48
Ничего себе какой ёмкий билетик получился и как хорошо вы его потратили - провели: молодцы!
Фоток тоже много - мне оч понравилось
11 декабря 2012 г. 20:27
Спасибо. Фоток отсканировали сколько можно было.
12 декабря 2012 г. 18:22
Хороший рассказ от счастливого человека - удачный комплект
Нас тоже пытались в 90-200 развести на таймшер, но я работал в туризме и хорошо знал экономику этого лохотрона. К нам часто приходили туристы, обманутые аферистами, и не понимающие, чего именно они купили.
Хорошо, что вы адекватно оценили покупку и даже успешно ее используете
12 декабря 2012 г. 21:02
Спасибо Сергей. Вы правы, нас грамотно обкрутили, но мы попытались выжать из приобретения все по максимуму. Это оказалось реально. И получилось, что это не мошенничество.
17 декабря 2012 г. 14:41
Голосую! За неожиданность, за милый сердцу остров, за удачу и открытый очень личный и лиричный рассказ!
17 декабря 2012 г. 14:45
Спасибо! Очень проникновенно... Я на работе и пока голосовать не могу. Заглядываю иногда урывками, слежу за процессом. Интересно получается....
17 декабря 2012 г. 16:59
Мой плюсик!
17 декабря 2012 г. 17:50
Спасибо и вам vasilets и многим, многим другим туристерам, оценившим мой скромный труд.
Radist
18 декабря 2012 г. 22:37
время, проведенное в путешествии, в стаж прожитых лет не засчитывается
не знал теперь буду с удвоенной силой путешествовать
18 декабря 2012 г. 22:43
Radist писал 18 декабря 2012 г. 22:37
с удвоенной силой путешествовать
20 декабря 2012 г. 14:41
Спасибо всем, и тем кто поставил +, и тем кто просто почитал. Было очень интересно поучаствовать в этом конкурсе. Повспоминать и попереживать вместе со всеми.
oljuna
14 февраля 2013 г. 22:31
Спасибо за рассказ!!! А нам только предстоит поездка в это сказочно-красивое место, и мы конечно тоже "выиграли" поездку))) вот в апреле планируем... точно какой курорт и отель ещё не определились... нас 4 взрослых и ребенок 5 лет, может кто-что посоветует? и билеты где выгоднее брать и примерно сколько по цене у кого получилось? Всем ответившим огромное спасибо)))
P.S. Уже после заключения договора полезли в интернет за отзывами, в основном негативные отзывы, мол лохотрон и вообще... но нет отзывов отдохнувших по этой системе... И тут ваш рассказ, да ещё и подробный такой прямо "бальзам на душу"!!! Ещё раз спасибо)))
14 февраля 2013 г. 23:04
Спасибо. Мы ездили на Тенерифе уже 3 раза. И всегда были довольны. Вот еще один рассказ http://www.tourister.ru/responses/id_1704 . Летали через Хельсинки и Лондон http://www.tourister.ru/responses/id_1502 и через Хельсинки и Барселону http://www.tourister.ru/responses/id_3105 . А первый раз чартером из Москвы. Где брать билеты зависит от вашего места жительства.
tatiana800
20 марта 2013 г. 15:19
Купила путевку на канары, решила посмотреть, какая там погода, что там интересного можно увидеть. Зашла на первый попавшейся сайт. Смотрю отзывы по месяцам. Сейчас еду в марте, нажала на март и вдруг вижу свое улыбающееся лицо со старых фотографий...Неожиданно. Теперь знаю, что была на канарах 10 лет назад и тоже в марте А вообще рассказ понравился, как-то сразу все вспомнилось...
20 марта 2013 г. 22:34
Как тесен мир!
Lyubov_S
18 марта 2016 г. 19:03
Классный рассказ о замечательном отдыхе. Браво!
18 марта 2016 г. 22:54
21 марта 2016 г. 13:38
Африканские пляски очень понравились
21 марта 2016 г. 14:08
Это я совсем недавно стал добавлять ролики в рассказы. По мере их выкладывания Аллой на ютубе. Спасибо.
21 марта 2016 г. 14:12
На ютубе я все Ваши ролики пересмотрела