Сергей Василец Пользователь — сейчас на сайте

Новый год по-дунайски. Будапешт

7 ноября 2012 г. 18:50 Будапешт — Венгрия Январь 2012

Начало рассказа здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_3635

Экскурсионка по предновогоднему Будапешту подошла к концу, и подкрался последний вечер уходящего года, пора принарядится и двигаться в ресторан, но разве можно сделать это вовремя, если в компании есть хотя бы одна женщина? Хотя и с опозданием, но доскакали до метро: в приподнятом настроении, с шутками-прибаутками, обвешанные пакетами с шампанским и кое-чем покрепче. Надо бы купить билеты, да мы и не против, ведь штрафы-то недец-цкие — 60 евро с человека. Билетики одинаковы для всех видов транспорта, арифметика очень проста — если купить один в трамвае, это стоит 400ф, в кассе — 320ф, а если брать книжечку на 10 шт, тогда всего 280ф — экономия налицо. Но тут засада — билетная касса закрыта, автомат сломался, и у контролера на входе билетов нет, пришлось ехать зайцами.

Настроение с каждой минутой все лучше, народу в метро еще немного, все они спешат на гуляния и предвкушают необыкновенное веселье; на улице Ваци понимаем, что опаздываем, и, правда — в ресторан влетели за полчаса до НГ по Москве. Накрыть стол нам уже не успевали, поэтому пришлось выскочить на набережную, бабахнуть шампанским в посеревшее небо — Ура, НГ на Родине уже наступил! А здесь до праздника еще три часа, все на низком старте, хотя повального пьянства еще не наблюдается: гуляющий люд покосился на нас, но удивился не сильно.

В ресторане играет живая музыка — один цыган на белом пианино лабает, другой на скрипке наяривает: к каждому столу подойдет, прогнется, в глаза нахально глянет, и смычком по струнам туда-сюда пиликает, понимает, шельма, что иначе чаевых не получит. А нам уже тарелки с едой мечут — на первое знаменитый суп-гуляш приготовили, очень вкусная и питательная штука, а под рюмочку местной фруктовой самогонки — палинки, вообще объедение. С горячим накладка вышла — тащат нам красивые продолговатые подносы: по краям картошечка фри, соусы, на вид аппетитные, а в центре плоский камень, на котором у одних шмат свинины лежит, а у других — курочка. Вкуснотища вроде, да только мясо абсолютно сырое!

И что с ним делать? Официант вокруг суетится, оказывается, камень раскален на огне, и на нем мясо надо очень быстро жарить, иначе либо продукт подгорит, либо камень остынет. Совсем не ожидали мы, что под самый Новый год в помпезном заведении придется еду готовить собственными руками, потом оказалось — что это главная «фишка» нашего ресторана. Энергично режу курицу на кусочки, ловко обжариваю на камушке-плитке, макаю в соус и… вуаля — новогодняя трапеза готова!

Стрелки все ближе к заветному мгновению, быстрее доедаем десерт — национальные блины с мороженым, сливками и ореховой стружкой, и бегом к Дунаю.

Постреливают редкие салюты, народ теснится у парапета, на мосту Элизабет не протолкнуться, кораблики остановились на реке — все замерли в ожидании, шампанское разлито по пластмассовым стаканчикам, хором отсчитываем последние секунды по своим часам.

Стукнуло ДВЕНАДЦАТЬ! И тут началось — канонада от десятков залпов ракет и сотен разрывов салютов заглушила все звуки вокруг, небо расцвело множеством разноцветных огненных букетов, все задрали головы к небесам, любуясь новогодним фейерверком. Шампанское пригубили, водкой запили, чем-то закусили, за НГ проорали, себя показали, на других посмотрели: народ вокруг гуляет от души — шампанское прямо из горла прихлебывают даже женщины, не говоря уж о мужчинах. Пустые бутылки на тротуаре оставляют, потом дудят в дудки-сопелки, поздравляют друг друга и прохожих, довольны все, даже бомжам хорошо, им достается глоток элитной шипучки. Канонада чуть стихает, но продолжается, некоторые ракеты прямо на старте взрываются, разбрасывая вокруг огненные брызги, приходится резво уклоняться от летящих в стороны салютов.

Под мостом Эржибет гремит музыка — рок-группа разогревает и без того перегретую толпу молодежи. После завершения салюта народ ручейками начинает перетекать с набережной в прилежащие улицы, пойдем и мы на улицу Ваци, благо она совсем рядом. К этому моменту гуляющих на променаде намного меньше, чем мы ожидали, уже никто не спешит, усталые продавцы могут расслабиться у изрядно опустошенных прилавков — основная масса гуляк уже схлынула, теперь и они могут выпить за НГ. Наполовину опустевшие чаны с глинтвейном, сильно поредевшие батареи шампанского, остатки новогодней мишуры, масок и дудок почти никого уже не интересуют. А вот у киосков с жаровнями народ все равно толпится — там есть горячая еда и удобные столики, за которыми в очередной раз можно дружно сомкнуть полные стаканчики и прокричать BUEK — С новым годом! Венгры, итальянцы, австрийцы, русские улыбаются и поздравляют друг друга — пеструю толпу объединил общий праздник, гуляют все!

Однако, надо подумать о возращении, интересно, а почем нынче такси? — 30 евро, сэр! Не слабо, особенно если учесть, что до отеля не более пяти км. Но возвращаться еще рано, нам интересен проспект Андраши, по которому катались днем, и Оперный театр, каковы они ночью? До проспекта рукой подать через хорошо знакомую пл. Ворошмарти, только что это за шум и толпа зевак в переулке? — неожиданное развлечение: пожар в телефонной будке. Не иначе, залетный салютик в нее попал — туристы рядом толпятся, многие фотографируется на дымном фоне, визжит аварийная сирена, а пожарных все нет.

В толпе гуляющих идем в сторону проспекта, все центральные улицы освещены, на обочине стоит крошечный мотофургон — его хозяин предусмотрительно пристегнул цепью к столбу. Силы на исходе, но нам не зря читали сказки в детстве, надо «сесть на пенек, и съесть пирожок», так и действуем — присели на подмерзающую лавочку, выпили по чарочке, закусили печеньем и опять готовы к подвигам, только женщины устали. Не беда — один взмах рукой, и такси у обочины, цена упала втрое: за 10 евро женский батальон отправляется в отель, жаль их отпускать, ведь совсем не знаем, куда их завезут, а Вера вообще возмущена — почему это их спроваживают с такого интересного гулянья?

На очередной лавочке вдруг вспомнилось: «а ведь уже наступило 1е января», значит, у меня и Василия День рождения — поздравили друг друга, и пошли дальше искать приключений! Долго ли, или коротко, но дошли мы до пл. Героев, на улице похолодало, морозец небольшой стукнул — трава осеребрилась, скамейки искристым инеем покрылись, а воздух наполнился белесым туманом. Мощные прожектора со всех сторон освещают высокий Монумент с медным архангелом Гавриилом на вершине, их лучи как будто висят в морозном воздухе, подгулявшие прохожие настырно в кадр лезут, а я лениво отгоняю их: утомился нынче.

На асфальте валяются остатки салютов, бутылки и мусор — завтра все это будет аккуратно убрано и праздник канет в лету, но сейчас волшебные часы продолжают тикать. Уже не чувствуя ног под собой, к трем вернулись в отель, танцы в ресторане продолжались, как хорошо, что мы не попали туда — зал оказался заполнен немолодыми и чопорными венграми.

Утро нового года оказалось не столь ужасным, как могло бы быть после бессонной ночи, но погода подкачала — серые низки тучи быстро придавили едва выглянувшее солнце. Мы направляемся в Сентэндре — игрушечный городок в излучине Дуная, названный в честь Андрея Первозванного более тысячи лет назад, он даже древнее Пешта и Буды. Обычно его называют приютом художников и ремесленников, хотя на самом деле это город обычных торговцев, которые умудряются на единственной улице продавать тонны сувениров толпам доверчивых туристов.

В давние времена сюда устремились православные сербы, спасаясь от зловредных турков, они задержались в этих краях надолго. Скучно было жить на чужбине, тяжелой работой заниматься было неохота, поэтому одни в художники подались, другие мастеровыми заделались, а кто-то гончарничать начал — горшечники ценились всегда. Жили весело и не бедно, пока чума не нагрянула, когда она отступила, надо было поблагодарить небеса за чудесное избавление — поставить чумную колонну, их в западной Европе не счесть. Да не принято это в православии, поэтому сговорились поставить чумной крест — единственный в своем роде, он до сих пор стоит на главной площади со смешным названием Фе.

Городок очень живописный — узкие кривые улочки, неровная брусчатка под ногами, игрушечные домики с нахлобученными на них красночерепичными крышами и полукруглыми чердачными козырьками. Постройки вдоль центральной улочки — сплошь лавки, да магазинчики, продают все и вся: скатерти по 30–80 евро, кожаные сумки, перчатки по 20–50 евро, одежду, вина токайские от 4 до 30 евро, палинка по 3 евро за «мерзавчик», магнитики 3,5–6,0 евро. Чуть свернув с большака, сразу попадаешь в запутанный лабиринт узких закоулков, идущих в гору, здесь же расположена гордость всех горожан — самая узкая улочка Венгрии шириной 60 см, двум плотным ходокам не разминуться, а светофор не поставили, так и толкают туристы друг друга.

Но главная изюминка городка — музей марципана г-на Сабо, который был его основателем и владельцем. Как выяснилось, смесь миндального ореха и густого сиропа можно не только есть, но еще использовать вместо пластилина. Для кондитеров открылся простор для творчества — вот они и развернулись так, что весь мир удивили.

Сабо в своей австрийской кондитерской начал фигуры лепить из сладкого теста, народу это очень понравилось, и он валом повалил, через годы кондитер вернулся в Венгрию, а из оригинальных фигур создал музей, в который все теперь ходят за 450ф. Каких тут скульптур только нет — сладкие собачки в корзинке лежат, кактусы колючками топорщатся и цветут невиданными цветами, даже венгерский парламент в марципане воплотили, но венец коллекции — это 2х метровый Майкл Джексон, он как-то раз в Будапеште выступал.

На первом этаже есть марципановая лавка, но лучше зайти в соседнюю кондитерскую, где можно полакомится вкусными тортами с отличным кофе. Мы взяли кусок торта с «пьяной» вишней, которая не впечатлила, зато Эстерахази приятно удивил сочетанием воздушного бисквита, нежного крема и мелкого грецкого ореха. Еще в Венгрии очень неплохо попробовать штрудель из яблок — ничем не хуже, чем в Вене, и штрудель с маком — пальчики оближешь (190-220ф).

Остается последний вечер в Будапеште, программа обширная, но мало времени, да и погода паршивая — все пропитано влагой. Пешком форсируем Цепной мост, жалко, что сейчас зима, летом по выходным его закрывают для транспорта и передают в распоряжение художников, продавцов сувениров и туристов.

Далее поднимаемся к Будайской крепости на фуникулере, который удивляет необъяснимой ценой в 3 евро за минутный подъем. По пути к Рыбацкому бастиону, по адресу 1., Uri u. 9, находится цель нашего путешествия — Лабиринт http://www.labirintus.com/, билеты по 2000ф, на детей и пенсионеров скидка, причем на моложавых «старичков» я просто указал пальцем. Теперь вперед по слабоосвещенным пещерам, привратник сказал, что заблудится нельзя, и я ему верил до того момента, пока не увидел тройное разветвление, в двух проходах которого висели стрелки «продолжение осмотра». Мой народ начал разбредаться, я подумал, что потеряю их, ведь кроме основных проходов, вбок уходили абсолютно темные лазы.

Моя любознательная жена решил отправить меня в темноту на разведку, заботливо снабдив крошечным лучиком света от мобилы: «Муж, пойди, посмотри, что там, потом расскажешь…». Я смело рванул вперед, стараясь унять непрошенную дрожь в коленках. Темнота, едва разрываемая неярким светочем, мгновенно заточила меня в свои объятия. Где-то сверху появился светлячок, я замер, а он двигался! «Нечистая!» — вспомнилось из фильма, может назад? Ну, уж дудки, как можно грознее я бросил в липкую темноту: Who are you? (Кто ты), в полной уверенности, что привидение понимает по-английски, и ведь не ошибся! Загробным женским голосом привидение откликнулось «It,s a spirit of this cave» (это дух этой пещеры). Через секунду из темноты выплыла парочка трясущихся от хохота англичан. В общем, подземелья слегка заставили понервничать, видимо, поэтому мы пропустили в них самое интересное — фонтанчик из вина, пить из него запрещено, но это не мешает некоторым русским набирать из него фляжечку «красненького». Перед выходом из лабиринта есть туалет — крайне необходимое заведение после подземных приключений.

Для полноты ощущений неплохо прокатится по вечернему Дунаю на кораблике (10 евро). Очень приятно проплыть под главными мостами — Маргит, Цепной, мост Эржебет и мост Свободы, полюбоваться с фарватера реки громадой Будайской крепости и в очередной раз восхититься ажурным красавцем — Парламентом, ярко выделяющимся на фоне зимней темноты в желтом свете мощных натриевых ламп

в Будапеште

7 ноября 2012 г. 19:54
Ох, как аппетитно, Сережа, написал ты про НГ! отлично вы его встретили. Лежу обожратый на кровати, читаю тебя, а слюнки, несмотря на тотальную заполненность желудка, так и текут по подбородку и на грудь с животом стекают.
8 ноября 2012 г. 9:54
Коля, еда, путешествия, экзотика, положительные эмоции - что еще надо для приятного досуга!
Вот и мотаемся по миру, собирая этот нехитрый набор
7 ноября 2012 г. 20:40
Прикольнула фотка с опустевшей тарой и допивающим остатки от роскоши бомжиком. А ведь наутро кому-то это все убирать...
8 ноября 2012 г. 9:56
Оборотная сторона нашей жизни - схлынули богатые и успешные, пришли бедные, им тоже хочется урвать кусочек праздника...
Удивительно, но к утру все убрали!
7 ноября 2012 г. 21:44
Все-то Вам праздники, Сергей То первое сентября, то Новый год. А за сладости спасибо- люблю очень
8 ноября 2012 г. 11:25
Эх, праздники, пишу о них много, а в реальности они так редко бывают: 99% времени - работа, и лишь 1% - пытаешься устроить праздник себе, жене, дочери, близким...
А сладости - это и для меня большое удовольствие!
nat4450
8 ноября 2012 г. 9:39
пеструю толпу объединил общий праздник, гуляют все!

В Новый год - яркий праздник - хочется и ярких впечатлений. Читая Ваш отзыв, Сережа, чувствуется, что Вы их получили.
8 ноября 2012 г. 11:57
Ярких впечатлений было море, и что самое приятное - это была большая неожиданность, мы совсем не ожидали от Венгрии каких-то особых восторгов!
8 ноября 2012 г. 10:25
И Новый год встретили необычно и первый день провели насыщенно! Хороши такие поездки, а если бы остались дома-разве день 1 января так бы прошел?
8 ноября 2012 г. 13:51
Именно по принципу необычности мы и действуем - как НГ встретишь, так его и проведешь!
8 ноября 2012 г. 11:08
Сергей, почитала вас, уже хочется нового года:)))
Мясо на камне - не пробовала такое....Даже не знаю, всегда думала, что готовить в ресторанах должны специально обученные люди
А Будапешт красив в праздничной иллюминации. И ещё летом. Я вот была ранней весной - какие-то невнятные краски....
Куда собираетесь в этом году?
8 ноября 2012 г. 15:42
Оксана, теперь НГ приходит намного быстрее, чем раньше, эх, годы-годы...
Мясо на камнях нас шокировало, ведь в ресторан ходим, чтобы нас обслужили, а тут так.. зато прикольно.
Жаль, что тебя Будапешт не зацепил, хотя в межсезонье может он выглядит не очень?
Собираюсь -собираюсь, планы наполеоновкие, а что получится, даже и не знаю!
chulenok
8 ноября 2012 г. 14:44
Вот это Вы оттянулись, молодцы!
8 ноября 2012 г. 15:19
Гулять, так гулять!
Audrey
8 ноября 2012 г. 15:02
Ох как всегда интересный рассказ. Скоро, ведь совсем скоро Новый год! Вы уже решили,где будете встречать? Или все еще думаете?
8 ноября 2012 г. 15:10
Спасибо
Я его и разместил сразу, как только начал продумывать новые планы.
Вариантов много: Дом, деревня, Круиз по Балтике, Центральная Америка... Куда кривая выведет, не знаю!
8 ноября 2012 г. 16:50
Ну, Сергей, ты и держал в закромах! Уже Новый год на подходе, так что как раз в тему! Осталось только придумать, куда податься в этом году!
9 ноября 2012 г. 10:11
Ой, Ира, в закромах у меня еще столько всего запрятано, найти бы время и желание все выложить...
А в преддверии нового года специально выложил - может кого заинтересует такая перспектива
8 ноября 2012 г. 20:27
Продолжаю я завидовать твоему новому году, Сереж! Мне вот в Европе еще ни разу не доводилось...
9 ноября 2012 г. 10:13
Спасибо, Витя, но ты проводишь НГ не менее интересно - в дальних жарких странах!
Но Европу тоже не стоит сбрасывать со счетов, попробуй хоть раз. А еще круто поехать в Западную Европу и совместить Рождество + НГ
9 ноября 2012 г. 17:19
что мы всегда и делаем!!! .. лали!!! Как оно будет в этом году поживем - увидим!!!
9 ноября 2012 г. 17:20
Классно вы повеселились!!! Очень мне понравился момент с пожаром втф будке и что пожарники тоже отдыхают!!! Или как вариант зашиваются по тф будкам!!!
9 ноября 2012 г. 17:33
Рита, пожар и нам понравился... со стороны поглядеть.
А вот у себя дома отца оставляли, чтобы за балконом следил - у нас на НГ постоянно салюты запускают, а они разлетаются куда ни попадя...
9 ноября 2012 г. 17:37
!!! Мне вообще нравится читать твои приключения!!! Они с таким юмором описываются, даже такие, где вроде не смешно должно быть, но написано так, что обхохочешься!!!
puhh
9 ноября 2012 г. 17:53
Отличный рассказ про чуть-чуть знакомые места. А такое мясо мы ели в Германии, в городке Нюрбург, где находится знаменитая гоночная трасса Нюрбургринг. Там это тоже фишка одного ресторана, где едят самые знаменитые и не знаменитые гонщики. Помещение маленькое, и смрад стоит невероятный.
10 ноября 2012 г. 10:43
В Будапеште сырое мясо, которое надо приготовить самостоятельно, было для нас шоком. Но после нам рассказывали, что не только там "балуются" такой экзотикой. Ваш опыт - еще одно подтверждение.
Удивительно, но в нашем ресторане никакого неприятного запаха не было...
puhh
9 ноября 2012 г. 17:58
Огромный кусок сырой говядины.
10 ноября 2012 г. 10:44
Жуть! Особенно рука красноречивая - она выражает крайнее изумление
11 декабря 2012 г. 1:58
Прикольненько Вы встретили Новый год!!
11 декабря 2012 г. 15:15
Старемся встречать НГ так, чтобы не было скучно и грустно!
11 декабря 2012 г. 15:18
Прекрасно у Вас это получается!
23 декабря 2012 г. 1:18
Вот, встречаем этот Новый Год в Будапеште, и подскажите мне пожалуйста, как с транспортом? Судя по рассказу такси словить не проблема? Еду заграницу первый раз и очень волнуюсь, чтобы хорошо всё прошло!
27 декабря 2012 г. 9:21
Проблем никаких, такси ловилось с пол-оборота. Единcтвенный момент - если из самого центра, это будет дороже
Волноваться совсем не стоит, все будет отлично! С наступающим!
28 декабря 2012 г. 1:36
Спасибо! Вас так же с Наступающим!
VladimirGorodzeyskiy
28 декабря 2012 г. 8:21
Мы так готовили мясо в Новой Зеландии. И это, как нам объяснили, исходит к старой людоедской традиции маори. Они жгли огромные костры на камнях. А когда камни накалялись, то они бросали на них своих пленников. При этом их даже не разделывали!!! Когда из горла пленника начинала выходить сукровица, считалось, что блюдо готово.
28 января 2013 г. 21:32
VladimirGorodzeyskiy писал 28 декабря 2012 г. 8:21

Владимир, какой интересный рецепт приготовления человеченки
VladimirGorodzeyskiy
29 января 2013 г. 8:39
"Владимир, какой интересный рецепт приготовления человеченки" - сказал Людоед.
15 апреля 2016 г. 19:58
Эх, какие были времена!
15 апреля 2016 г. 20:02
Nomad писал 15 апреля 2016 г. 19:58
Эх, какие были времена!

а ведь совсем недавно...
15 апреля 2016 г. 20:07
это как посмотеть... Я вот тот НГ на Боракае встречал... так мне кажется, что это уже сто лет назад было...
15 апреля 2016 г. 20:34
Так Баракай очень очень двлеко потому и кажется что давно)))