Сергей Василец Пользователь — был вчера 23:37

Будапешт. Яркий день перед новогодней ночью

2 июля 2012 г. 4:46 Будапешт — Венгрия Январь 2012

Настал последний день года, в эти часы всегда ждешь чего-то особенного, а оно не происходит, но в этот раз капризная зимняя погода подарила нам приятный сюрприз — великолепный день. Небо поражало голубизной (не подумайте плохого), неяркое зимнее солнце сияло с небосвода, а по случаю раннего часа толпы туристов еще не успели оккупировать все достопримечательности. Неподалеку от нашего отеля расположилась площадь Героев с Мемориалом 1000-летия обретения родины.

Я повидал множество площадей и памятников, и удивить меня сложно, но эта впечатлила — огромная стела в центре с Архангелом Гавриилом на вершине и великолепными конными изваяниями из бронзы у подножия.

Две колоннады, обрамляющие площадь, в нишах которых замерли позеленевшие от времени бронзовые статуи выдающихся королей Венгрии, начиная от самого первого — Иштвана. А замыкает архитектурный ансамбль площади два музея, стоящие напротив друг друга — манеж, богато украшенный мозаикой и напоминающий древнеримский храм, и музей изобразительных искусств.

Позолота доспехов и зелень благородной патины, покрывающей бронзовые изваяния, белый мрамор колоннад и желтый камень музейных стен на фоне небесной синевы создавали неповторимую игру красок, убеждающую в величии венгерского государства и его истории. За манежем можно обнаружить странное сооружение — гигантские песочные часы в виде огромного диска. Песка в нем хватало на целый год, а в новогоднюю ночь мощные лебедки переворачивали диск, и отсчет начинался заново. В последние годы городская казна оскудела, часы остановили и теперь ищут частника, готового купить необычную игрушку.

Сразу за площадью расположено диво дивное — открытый каток, на котором даже в такую теплынь, как сегодня, катаются горожане, у ледяного поля стоит настоящий дворец, но не верь глазам своим — это всего лишь раздевалка. Каждый вечер грейдер срезает старый лед и ночью намораживают новый, горы отработанного льда были единственным напоминанием о несостоявшейся зиме.

На другой стороне катка, в парке Варошлигет воздвигнут настоящий замок странноватого вида — эклектика его башен и строений поражает своей несовместимостью, и это неспроста. Замок называется Вайда Хуняд, хотя этот средневековый воевода не имел к нему никакого отношения — укрепление построено в начале 20 века, и является новоделом с необычной историей. Венгерский архитектор решил создать копии всех наиболее известных строений венгерской империи, а потом выставил их на обозрение, успех перфоманса был столь велик, что автору заказали построить на основе макетов замок в камне, несмотря на утопичность идеи, ее воплотили в жизнь, и теперь он поражает всех туристов.

В парке любят гулять собачники, хотя, на самом деле это тетка выгуливает собак разных хозяев

В местной церкви любят венчаться сильные мира сего, а во внутреннем дворце расположен музей сельского хозяйства! К одной замковой достопримечательности всегда стоит очередь за исполнением желаний — это неизвестный летописец, он меня сразу заинтересовал, ведь по латыни написано unanimous notaries, а какой же юрист откажется подержаться за перо «нотариуса», пусть даже и анонимного?

Почти напротив замка виднеется еще один дворец — и вновь ошибка, это всего лишь знаменитые на весь мир купальни Сечени, в бассейнах которых со щенячьим восторгом плещутся туристы и аборигены. Граф Сечении в свое время был не только богатым человеком, но и известной личностью: следуя моде тех времен, он активно меценатствовал, и вот результат — благодарность потомков жива до сих пор. Путеводитель гласит: впечатление от Будапешта не может быть полным без посещения купальни, значит, нам придется вернуться — в купальни-то не попали, кстати, те, кто побывал там, были в восторге.

Наш дальнейший путь лежит в сторону исторического центра и главной артерии города — Дуная. Едем по проспекту Андраши, а под землей проносятся вагончики той самой старой ветки метро, на которой мы вчера катались. Голова крутится на 360*, следуя указанием гида «посмотрите налево, посмотрите направо» — тут здание оперного театра, там университет, даже здание бывшего КГБ имеется, с ворохом цепей перед входом — это памятник в честь героев-антикоммунистов. Даже обычные здания очень необычны

Если свернуть направо по набережной и проехать через пл. Рузвельта, справа можно увидеть остановку знаменитого желтого автобуса-амфибии, который сначала ездит по улицам, а потом, пугая пассажиров, шлепается в воды Дуная и дальше плывет как катер. А вот и столичная жемчужина — венгерский парламент, невероятно красивое здание, до степени смешения похожее на лондонский парламент, только поменьше раза в два. Стрельчатые башенки из серого камня устремлены в небесную синь, их здесь ровно 365, на каждый день по башне, а высота купола 96 м — тоже символ, ведь в 896 г. венгры прибыли сюда на ПМЖ из уральских краев. По слухам, между парламентом и зданием КГБ есть подземный ход — наследие мрачного прошлого.

У стен парламента чуть плещется Дунай, к новому году его уровень упал на несколько метров, а чуть левее самый старый мост города — Цепной, построенный на средства кого? правильно — графа Сечени! Жаль, что ему так и не удалось пройтись по этому мосту: перед окончанием строительства начались проблемы с властями, психика добродетеля пошатнулась, пришлось поместить его в психлечебницу, там он покончил с собой. Сколько я не пытался разглядеть цепи на мосту — не удалось, ведь после очередной реконструкции их заменили стальными полосами, возможно, именно из снятых цепей сделали памятник у КГБ.

Переезжая мост, турист покидает Пешт, и оказывается в Буде, дунайский берег здесь высок и крут, мост плавно переходит в огромный тоннель, пробитый в горе. Местные остряки шутят, что во время половодья Цепной мост втягивают в тоннель. Именно на этой круче располагается наиболее древняя часть города — Будайская крепость с Королевским дворцом, а также неподражаемый Рыбацкий бастион с собором Св. Матьяша,

в котором короновалась на царство венценосная чета Франц-Иосиф и Елизавета Баварская, оставившая исключительно яркий след в поздней истории Венгрии. У собора ряженый мадьяр предлагает всем желающим сфоткаться с соколом, а пока работы нет, по мобильнику названивает.

Рыбацкий бастион производит ошеломляющее впечатление, когда смотришь на него снизу вверх, задрав голову и любуясь неприступными стенами, украшенными семью коническими башенками — по количеству племен, основавших страну. Восторгаясь таланту архитекторов и строителей, невольно начинаешь фантазировать, представляя, как враги безуспешно осаждали эти стены. Однако, стоп — эти укрепления никогда и никого не защищали, они построены в начале ХХв на месте торговой площади и части крепостной стены, которую в древности защищали рыбаки.

Ансамбль бастиона построен исключительно как обрамление для церкви Матьяша. Но этот факт вовсе не умаляет совершенства его башенок, бойниц, аркад и галерей. Окончательно мы были сражены, когда увидели внутри бастионной галереи китайскую свадьбу! Невеста была исключительно хороша — молода, свежа, в свадебном платье кисейной белизны, а под ним были одеты джинсы. Понимаю — китайские молодожены в Пекине, но в центре Будапешта?! — глобализация, понимаешь, блин! Кстати, китайских забегаловок в городе все больше, одна беда — по-английски венгро-китайцы не разговаривают, только исковерканный венгерский и китайский.

От Св. Матьяша рукой подать до Будайской крепости и Королевского дворца, по его виду нельзя сказать, что венгерские короли жили слишком шикарно, оно и понятно, ведь венгерскими королями все последние столетия были Габсбургские посадники, которые совмещали австрийскую корону со всеми прочими.

Давно известно, что даже сидеть на двух стульях неудобно, а каково же управлять двумя государствами? Габсбургам приходилось работать на износ, т. е. вахтовым методом — приехал, посмотрел, собрал дань и уехал обратно, в результате самые шикарные дворцы строили не в Буде, а в Вене. В тоже время, местная знать уважала культуру — в крепости имеется крепостной театр, он действует и сегодня. С террасы дворца открывается отличный вид на Дунай, Цепной мост, Парламент и весь Пешт в целом,

над террасой навеки замерла в бронзе огромная мифическая птица Туруп, распростерла свои гигантские крылья, пытаясь защитить всю Венгрию от напастей.

Экскурсия будет неполной, если не заехать на вершину горы Геллерт, именно отсюда открываются самые лучшие виды на громаду Королевского дворца (не даром говорят, что большое видится издалека) изгиб Дуная с его мостами и необычным ракурсом Парламента, а также на далекий остров Маргит.

в Будапеште

MMS
2 июля 2012 г. 10:10
Сереж, китайские свадьбы и до Страсбурга доехали
2 июля 2012 г. 10:26
Оля, только теперь, когда китайцы начались расползаться по всему миру, я начинаю понимать, как же их много!
Каждый 5 житель земли - это китаец, жуть!
2 июля 2012 г. 11:30
Сергей! Виды очень понравились!
Ваши соображения: из Вены в Будапешт или Мюнхен? Выбираю вариант. Понимаю, что односложного ответа не будет (Вена 11 дней).
2 июля 2012 г. 11:59
В идеале и Мюнхен и Будапешт. 11 дневный тур вполне позволяет сделать это.
Будапешт совсем рядом - около 4х часов в один конец, значит можно одним днем, в т.ч. на электричке.
Мюнхен чуть дальше, одним днем не обойдешься, но сам город очень хорош!
Кстати, не забудьте Зальцбург!
Можно сделать круговой маршрут: 1 день - Зальцбург, вечером выезд в Мюнхен, ночевка и 2й день в Мюнхене, ночью возврат в Вену .
Oleg_Sarapulov
2 июля 2012 г. 13:24
красивый город!!!
2 июля 2012 г. 14:29
Однозначно хорош!
2 июля 2012 г. 13:37
Я думала над этим варинтом, большое спасибо. А все-таки, Будапешт стоит того, чтобы и его втиснуть в этот график? А про Братиславу что-нибудь можете сказать (этот город совсем доступный в плане близости расположения)? Понятно что и Баден хочется посмотреть, долину Вахау, Грац пока лежит на полочке планов.
2 июля 2012 г. 14:34
Баден - стопудово - он совсем рядом, как раз сейчас готовлю о нем рассказ, Шенбрунн, он совсем недалеко от города - обязателен
Где то в районе Бадена есть сеть подземных пещер с озерами - я не знал о них, но вам попасть туда надо обязательно
Братислава меня не впечатлила совсем, но если есть время и желание, тогда вперед.
Будапешт, на мой взгляд не менее интересен, чем Вена, поэтому, к посещению очень рекомендую
RTVd
2 июля 2012 г. 20:04
В Бадене была в январе месяце, много снега было, много детей на улице, деды морозы в окнах и на окнах - вид как с открытке прошлых лет, как картинки из детской книжки, супер здорово! Городок сам маленький!
В пещерах тоже была, там есть экскурсовод. Тоже стоит побывать!
К сожалению, в то время снимала пленочным фотоаппаратом, все воспоминания на фото.
Желаю хороших впечатлений!))
RTVd
2 июля 2012 г. 20:14
Однозначно стоит, не только втиснуться, но выделить время! И одним днем не обойдется!))
Будапешт того стоит, прекрасный город, есть что посмотреть и в городе и в стране!
Будет возможность, побывайте в городе Сентендре в Венгрии, винный подвал с токайскими винами, дегустацией, можно купить несколько бутылочек. Прекрасный ресторан венгерской кухни. Музей марципана. И вообще городок маленький и уютный, пахнет стариной, на улице много палаток с национальной вышивкой и другими местными сувенирами.
2 июля 2012 г. 21:28
Татьяна! Мне бы тоже хотелось посмотреть все замечательные места Венгрии и токайского бы выпила с удовольствием в винном погребке, но на сей раз у меня в планах - Австрия. А в Будапешт можно поехать на экскурсию.
3 июля 2012 г. 9:53
elsarieva писала 2 июля 2012 г. 21:28
токайского бы выпила с удовольствием в винном погребке

Токайское там есть очень знатное. Мы в Венгрии в погребах бывали - есть очень вкусные вина, но недешевые - 25-30 евро за бутылку.
3 июля 2012 г. 9:48
Замечательная программа, мы ее полностью выполнили + побывали на Балатоне и в г.Эгер, но для этого надо 4-5 дней
2 июля 2012 г. 18:32
Очень понравилась твоя экскурсия, Сергей! Подумываю про Будапешт в сентябре, из Москвы естественно. Разбередил ты душу своими рассказами, хочется мне увидеть этот город. Да и доступно вполне. Виды сверху, из Буды обалденные!
3 июля 2012 г. 9:55
Ира, город и страна, действительно, очень легко достижимы. Заезжай туда обязательно
И что удивительно, очень приятная, фотогеничная и комфортная.
3 июля 2012 г. 19:48
Отличный город Будапешт! От нас так и вовсе даром - на автобусе поездка стоит около 70 евро на 5 дней: с проездом, проживанием в 3* и завтраками. И ещё пара экскурсий войдут . Но это, конечно, не для слабонервных, легкоукачиваемых и прочих неустойчивых к тяготам путешественников
3 июля 2012 г. 23:15
70 евро в Будапешт?!? Оксана, я срочно выезжаю к вам!
4 июля 2012 г. 11:01
Ждём!!!
4 июля 2012 г. 16:41
Сережа, лишний раз посмотрел фотки и почитал твой замечательный рассказ, с юмором и подробностями. Лишний раз убедился, что Буда и Пешт стоят того, чтобы их увидеть. Но, лучше все же летом. Не люблю зимой по городам путешествовать. У лунки лучше.
4 июля 2012 г. 17:33
ronadort писал 4 июля 2012 г. 16:41
Не люблю зимой по городам путешествовать. У лунки лучше.

Коля, ну где же лунку взять в зимнем Будапеште?! Там тепло, солнце, травка зеленеет...
А был бы лед на Дунае, я бы и сам порыбачил маленько...
4 июля 2012 г. 18:54
Присоединяйся зимой. Какие планы на выходные?
4 июля 2012 г. 20:14
В выходные идем в гости. А вы чем занимаетесь?
4 июля 2012 г. 20:36
Думаем пока. Мария на следующей неделе слезно обязуется дать данные по автопробегу с гидом
4 июля 2012 г. 20:51
Отдал документы на Шенген. Если откроют, то в планах неделя в Будапеште. А теперь вопросы: Куда пойти и что посмотреть в первую очередь? Как передвигаться по городу? Может быть есть особые приколы города?
4 июля 2012 г. 22:07
1. Площадь героев
Два музея вокруг - по желанию
2. Замок Вайда Хуняд
3. Купальни Сечени (посетить)
4. Проспект Андраши
Метро желтая ветка - проехать обязательно
5. Оперный театр (зайти внутрь) Пр.Андраши
Бывшее здание КГБ (пр.Андраши) - можно посетить музей
5а Недалеко есть кафедральный собор - посетить
6 Парламент - посетить
7 Ул Ваци - погулять вечером
8 Цепной мост - погулять, лучше в выходной день
9 Прокатится по городу и Дунаю на автобусе-амфибии (остановка рядом с Парламентом)
9 Фуникулер
10. Будайская крепость
11. Рыбацкий бастион
12. Собор Св.Матиаша - зайти
13 Остров Маргит - погулять
14 Лабиринт - посетить, найти источник красного вина
15 Рынок - поглазеть
16 Съездить на экскурсию в излучину Дуная

Билеты брал книжечками по 10 шт - 280 форинтов/штука (чуть меньше евро). Есть проездные, но я посчитал, вроде получилось неудобно.
Надо не забывать компосировать каждый раз в компостере - контролеры есть
На желтой ветке метро если хочешь ехать в обратную сторону, переход через улицу
Совет по билетам ниже.
Если чего забыл, спрашивайте...
4 июля 2012 г. 22:18
Подробно. Спасибо.
4 июля 2012 г. 22:11
Ездить по центру, самое милое дело - метро
5 июля 2012 г. 0:03
Сереж, ну и сколько дней на сам Будапешт надо выделить, без поездок по окрестностям? Я так понимаю, что три-четыре дня, или это много?
5 июля 2012 г. 20:00
Ира, думаю, что 4 полных дня - нормально будет
5 июля 2012 г. 21:07
Ну я так и думала. То есть, если на неделю ехать, то 4 дня на Будапешт и три дня вокруг - в излучину Дуная, на Балатон и в Братиславу. А в Вене я была не так давно и достаточно подробно ее посмотрела, так что в этот раз туда не поеду.
5 июля 2012 г. 21:50
tinka61 писала 5 июля 2012 г. 21:07

Отличный вариант!
8 июля 2012 г. 4:11
Очень красиво! И солнечно!
И совсем не скажешь, что это предновогодний день! Похоже скорее на раннюю осень! ))
8 июля 2012 г. 11:49
Это Вить, все аномалии природы. Я перед поездкой много раз читал, что под НГ в Будапеште очень знобко и холодно!
Кстати, 1 января все небо затянуло тучами, а к вечеру моросил дождь - было совсем некомфортно
Irina_M
16 июля 2012 г. 22:29
Будапешт мне понравился! Красивый город! Через год либо он, либо Вена и Зальцбург. Пока повременю, зимой определимся! К тому времени и elsarieva поделится впечатлениями о своей поездке.
У вас тоже китайская свадьба в Будапеште, не только Парижем единым...
17 июля 2012 г. 9:39
Нам делить программу не пришлось, Будапешт успешно совместили с Веной - великолепные города, один другого лучше. Была возможность и в Зальцбург поехать, но не получилось по организационным причинам.
Китайцев теперь много везде - по всему миру!
Alewtina
31 июля 2012 г. 14:52
Сергей,а пешком от площади Героев по проспекту Андраши до Парламента не слишком долго? Можно дойти, или лучше транспортом воспользоваться?
31 июля 2012 г. 15:11
Дойти можно, мы это сделали новогодней ночью. Но нужно ли - это вопрос, на этой линии есть очень интересные точки:

Купальни Сечени
Замой Вайда Хуняд
Площадь Героев с музеями
далее проспект Андраши (лучше ехать на желтой ветке метро)
Оперный театр (посетить надо)
Далее уже можно пешком до Собора и Парламента (посетить)
Не забыть съездить на автобусе -амфибии (отправление от Парламента)
Alewtina
31 июля 2012 г. 15:56
nat4450
8 ноября 2012 г. 9:26
Яркий день перед новогодней ночью

Действительно яркий! Очень красивая архитектура.
chulenok
8 ноября 2012 г. 14:40
Смотрю на Ваши фото и все больше убеждаюсь, что нужно срочно ехать в Будапешт!
Gurman
30 января 2013 г. 19:25
Красивые фотографии!
8 июля 2014 г. 12:51
Сергей, а вы сами по Будапешту гуляли? Или с эксукрсионкой? На Геллерт как добирались, не вспомнишь?
8 июля 2014 г. 16:01
marsada писала 8 июля 2014 г. 12:51

Маша,

Один день ездили и гуляли с экскурсионкой
Пару дней гуляли сами
На Геллерт заезжали на автобусе - фото на излучину Дуная с мостами оттуда и последнее фото тоже.
16 декабря 2014 г. 12:34
Сереж, позавидовала!! Вам такая погода досталась! Конечно, всё более ярко и гулять приятнее! А некоторые кадры сняты с одного и того же ракурса!
20 февраля 2015 г. 14:45
Keisi писал 16 декабря 2014 г. 12:34

Марина, у нас такой денек в Венгрии был всего один, в остальное время было пасмурно и сыро....
OlgaTraize
20 февраля 2015 г. 14:25
Отличная прогулка, все главные достопримечательности охвачены! А у нас свадьба в Праге была 13 ноября 2011 года, столько эмоций и поздравлений было на разных языках! Немецкая пожилая пара подарила монетку на счастье, до сих пор ее храним. Спасибо!
20 февраля 2015 г. 14:47
OlgaTraize писала 20 февраля 2015 г. 14:25

Ни фига себе! Вот это круто!!!

Хотя, если вспомнить, то у меня свадьба тоже была в Праге, во как!
Только не в столице Чехии, а в московском ресторане

OlgaTraize писала 20 февраля 2015 г. 14:25

Монетку храните, вдруг точно сработает