Margaritka
Маргарита Кушниренко — была 19 декабря 2016 г. 10:26
 – Теперь живу в Калифорнии во Фресно, кому нужна, пишите в личку

Дорогами Индии (1 часть)

5 ноября 2012 г. 19:24 Индия Май 2012
32 22

Эта моя встреча с Индией произошла аж через 12 лет, казавшимися мне вечностью. В предыдущую нашу с мужем поездку была Южная Индия, а в этот раз я была одна и ехала на север — в Гималаи!!!

Все моё существо ликовало, не смотря на отвратное самочувствие как душевное, так и физическое. Я ехала на такси из аэропорта Дели в долину Богов — Долину Куллу!!! Расстояние не очень больше — не полные 600 км, но из них большую часть по горам. Расчетное время в пути 15 часов. Для сравнения, по Европейским дорогам это расстояние мы с мужем проезжаем в три раза быстрее — за 4–5 часов. Одно слово — Индия, а второе — Гималаи — и этим все сказано!!!

4

Всеми фибрами своей души я впитывала атмосферу так горячо любимой страны, повторная встреча с которой по воле проказницы Судьбы затянулась на эти немыслимо долгие для меня годы!!! Водитель попался замечательный и с пониманием даже иногда очищал стекло, чтобы я могла фотографировать. Не смотря на то, что ехать большую часть суток, я не на секунду не прикрыла глаза, так увлекало меня разворачивающееся действо на индийских дорогах!!!

1

Первое и главное это то, что англичане оставили индусам в наследство не только отличные дороги по югу страны, но и свои особенности — левостороннее движение!

А дальше уже национальные особенности благодатно легли на эту канву цивилизации. К примеру, полное отсутствие светофоров! Да и кому они нужны в стране, когда каждый сам себе светофор???

Движение по Индии это роман в стихах и с напевом!!! То есть, я хотела сказать, это, как внутреннее состояние — роман в стихах и с напевом!!! А, как внешнее действо — это абсолютно хаотичное броуновское движение, которые подчиняется одному ему понятному закону. А, точнее будет сказать, продиктовано пониманием необходимости каждого отдельного участника движения: кому, куда, когда и на чем надо, тот, туда, тогда и на том движется!!!

4

 

4
5

Именно про такое состояние дел обычно говрят: «все вперемешку: кони, люди!». Адаптируя и перфразируя это крылатое выражение под мое движение на Индийской дороге, это будет выглядеть так: «Все вперемешку: авто-вело-мото-кони-люди и, конечно, фото:!!!

1
2
1

Надо сразу отметить, что на индийских дорогах преобладают пешеходы, в местах приближенных к населенным пунктам около 3–5 км!

Да к тому же, объездные дороги вокруг больших населенных пунктов не предусмотрены и междугородный транспорт вовсю разъезжает по многолюдным улицам городов. Зачастую удивительно видеть, как международный фривэй пролегает прямо через-сквозь толпу народа!!!

1

Следующая особенность — полное отсутствие тротуаров, кроме городов, да и то мегаполисов- многомиллионников. А далее по всей стране это совершенно никому не нужное занятие отгораживать пешеходную часть от проезжей

1

А вот такая непрерывная белая линия - это редкая роскошь БДД, позволительная далеко не на всех участках международного фривэя, к примеру, Дели - Исламабад

1

Поэтому нормально наблюдать, как разновозрастные школьники в разных цветовых гамм формах, отражающих их принадлежность к той или иной школе, идут вдоль дорог. Это естественно для Индии ходить в школу за 3–5 км от дома. Ребята и девчата кооперируются группками по 2–3 человека по месту жительства и идут вдоль оживленных шоссе без страха и упрека!!!

1

Вообще занятие не для слабонервных наблюдать за этим процессом с переднего сидения рядом с водителем, как международный фривэей превращается в базар-вокзал, где «я твое… … понимай» — что самое удивительное и совершенно непостижимое для нас людей другой культуры! Как в этом хаосе вообще возможно двигаться???

1
2

А индусы не просто понимают, а даже предчувствуют движения друг друга, к тому же, у них есть условные обозначения: в самом большом почете — резкий сигнал клаксона (не резкий заглушит чрезвычайно шумная внешняя среда). Все просто — прозвучавший раньше упреждающий звук, обеспечивает его владельцу приоритет движения на дороге.

В горах и на закрытых перекрестках в долинах и городах, еще на подъезде к ним начинается непрерывная серия душераздирающих бибиканий клаксона, чтобы все миры и пространства слышали и знали о вашем приближении и приняли какие-нибудь меры по предоставлению вам свободной дороги!

Я всегда не преставала удивляться индусскому способу езды с помощью жестов — помахивание рукой, которое включало в себя самый широкий спектр от «Дай мне дорогу» до «Проезжай» и все оттенки между этими двумя крайностями!!!

Хотя бывают случаи, когда все эти меры предосторожности не приносят желаемого результата и приводят хоть и к редким, но все-таки авариям! Это, конечно же, слава Богу не чета западным аналогам в подобных ситуациях и по числу пострадавших и по тяжести повреждений у них

1

Такую аварию, вернее то, что в результате неё осталось, я видела по дороге из Нагара в Манали. Всезнающий таксист сказал, что это было 3 часа назад, как это призощло и что жертв нет!!! Чему я несказанно была рада и с огромным облегчением перевела дыхание!!!

Совсем особый разговор индийский общественный транспорт! Назвать его бичевозиком даже язык не повернется, потому, как это понятие звучит для него как неоправданный комплимент!!!

2

Эти груз-такси имеют два яруса и оборудованы металическими поручнями, намертво припаяными к железным бортам машины. Возможно автор этой незамысловатой конструкции и помышлял о том, что второй этаж должен использоваться для багажа… но реалии индийской жизни скорректировали эту задумку, начисто превратив его в пассажирский

2

Кстати сказать, в эти, с позволения назвать людо-грузы еще и фиг залезешь в часы пик! И не редко наблюдаешь в это время сценки, как кучки людей сообща решают кому нужнее сейчас ехать!!! ... и как этому везунчику воткнуться в вожделенный кузов механического средства передвижения

2

Этот способ транспортировки людей используются в Индии, как правило не для междугородных маршрутов, а на так называемых местных линиях, которые по расстоянию, между прочим, могут превышать междугороные

3
3

А вот так выглядят эти же людо-возы, но размерами поменьше, а проходимостью побольше, чтобы возить народ в глубинке и на трудно проходимых дорогах в горах

2

Но даже на эти грузо-такси надо иметь деньги, а большая часть населения в Индии живет настолько бедно, что не может себе позволить такую роскошь, как потратить 1 рупию ежедневно на транспорт. Поэтому индусы влегкую, отмахивают в день по 5–7 км в одну сторону, а то и все 10–15, если не возвращаться в этот же день!

Ну, а коль нужда припрет идти обратно, или сморит неожиданная усталость или сон, то вполне приемлемо для Индии прилечь поспать прямо на разделительной полосе, по совместительству — пешеходном переходе все того же международного фривэя!!!

2

Альтернатива для такого рода грузового транспорта адаптированного под перевозку людей — это автобусы. Они, конечно, будут покомфортнее от вышепредставленных барбухаек-бичевозиков и стоят, хоть чуть-чуть, но подороже!!!

2

С самого начала предусмотрено автобусы обустраивать всевозможными лестницами сзади и на крыше для прыткого народа, преимущественно, мужеского полу, который легко и непринужденно, как обезьянки, вскарабкивается на крыши и, зачастую, целыми колонниями там вооседает

1

Нередки случаи, особенно в часы пик, когда на этих задних лестницах люди — тут уж сугубо мужская прерогатива — висят целыми гроздьями!!! А большинству из них — во внешний части грозди — бывает достаточно ухватиться одной рукой и приобрести какой-нибудь частью тела вторую точку опоры, чтобы быть счастливым и уверенным в достижении желаемого места прибытия. Главное. что этот комфорт ничего не стоит его успешному обладателю

Отдельным абзацем стоит упомятнуть, что если это межугороный автобус, то вы будете знать только приблизительное время его отправления и прибытия. Это связанно со спецификой индийского менталитета. Массы людей, живущие с геном безвременья в крови и сознанием в вечности перевоплощений никуда не спешат!!!

И если, вы, вдруг, озаботитесь вопросом: «когда же мы приедем? или еще хуже: «во сколько?» то сильно рискуете быть абсолютно не понятым!!! В лучшем случае, вы получите недоуменный ответ: «приедем!». И это лишь потому, что индусы услышат знакомые слова, но, при этом, вы говорите для них на языке сОООвершенно неизвестной цивилизации — циилизации Запада!

Потому как понятие «время» пока еще напрочь отсутсвует в индийском сознании. Хотя, имея возможность сравнить эту Индию в 12-ти летней ретроспективе с прошлой, могу со всей ответственностью сказать, что прогресс (или регресс) есть!!! и уже появились первые предпосылки…

В любом случае, общественный транспорт Индии это абсолютная экзотика и ни с чем не сопоставимый драйв!!!

В прошлую нашу 3-х месячную поездку по Южным штатам Индии, мы с Сашей, проехав один раз на специальном автобусе для европейцев, наотрез отказались от этого вида услуг, так как дух Индии в них полностью теряется. И весь остальной срок своего пребывания там, мы перемещались строго автобусами для индусов. Ох и натерпелись мы тогда!!! … но до сих пор это самые красочные наши воспоминания об Индии!!!

Продолжение следует: https://www.tourister.ru/responses/id_4402

Фотоальбомы к рассказу

Индия: полезная информация

Частные гиды
в Индии

Комментарии

albygan
+1
5 ноября 2012 г. 20:09
А большинству из них — во внешний части грозди — бывает достаточно ухватиться одной рукой и приобрести какой-нибудь частью тела вторую точку опоры
Боюсь просто подумать о какой второй точке идет речь!
Класс! Пора в Индию! "Хватит смотреть на мир глазами Сенкевича!" - когда-то сказал Хазанов. И был прав!
Margaritka
5 ноября 2012 г. 20:21
Нууу даешь, Альберт!!! ...
teona
5 ноября 2012 г. 20:25
Ой Рита, повеселилили! Супер! Читала и хохотала Спасибки за такой забавный репортаж. НО в Индию - точно не хочу :)))
Margaritka
5 ноября 2012 г. 20:36
Ваш смех, Теона, для меня самый лучший комплимент!!! вот и попутешествовали по Индии, хоть и виртуально!!! а на так еще на подходе продолжение!!!
Remezova
5 ноября 2012 г. 20:30
ЗдОрово!
Кстати, определение "броуновское движение" характеризует движение не только Индии, но и Ирана тоже
Margaritka
5 ноября 2012 г. 20:36
да,согласна, Карина - это в большинстве стран Востока, что Ближнего, что Среднего!!!
nat4450
6 ноября 2012 г. 7:43
"Движение по Индии это роман в стихах и с напевом!!! " - продолжай, Маргаритка, роман хочется листать далее...
Margaritka
6 ноября 2012 г. 8:59
дак вот, Наталичка, к сожалению у меня не получилось достаточно качественных фото, чтобы хорошо иллюстрировать вторую часть этого романа!!! ... так что как-то придется по другому все переделывать... или текст урезать, или обходится тем что есть из фото... Пока подвисла в раздумьях...
nat4450
6 ноября 2012 г. 9:05
Фотографии - хорошо, но точка зрения, информация и впечатления - это не менее (а иногда и более) важно!
Margaritka
6 ноября 2012 г. 9:08
Спасибо, дорогая за поддержку! продолжение уже написано, а вот с фото туплю пока, но твоя точка зрения для меня важна, поэтому сейчас посмотрю, как рассказ можно будет тем что естьиз фото разукрасить...
nat4450
6 ноября 2012 г. 9:11
vasilets
6 ноября 2012 г. 11:08
Класс, особенно последняя фотка впечатлила, интересно, сколько времени мужик может так продержаться?
А сколько денег обошлось такси на 600 км?
Margaritka
6 ноября 2012 г. 11:16
Сережа, они таким образом ездят на довольно длинные расстояния! Мы точно так не сможем!!! Вот бы нам так не жить!!!
а в целом про поездку со всеми финансовыми выкладками будет отдельный рассказ. Что касается такси Дели-Нагар мне обошлось стоимостью авиабилета до Куллу - 7500рупий+ такси от Куллу до Нагара еще 1500 рупий = 9 000 рупий. Если брать такси в аэропорту то это будет стоить приблизительно 12 000 рупий. Авиакомпания мне все организовала, так как по их вине была отмена рейса. И муж достал из Америки их шефа и они мне все организовали!!! ну таких подробностей я, конечно, не буду описывать в рассказе...
vasilets
6 ноября 2012 г. 11:22
Значит, такси 1500 за 600 км? Если так, то просто копейки...
Margaritka
6 ноября 2012 г. 11:32
в пересчете 10 000 рублей за 600 км! Не совсем копейки, но и не так дорого, как у нас, конечно!!! В любом случае по Индии на большие расстояния лучше ездить на такси и жизнь народа ощущаешь лучше и при этом в комфорте без автобусных мучений. Хотя автобус стоит до Куллу 1500 рупий = 1000 рублей - это, действительно копейки!!! Про автобусы напишу отдельно!!!
vasilets
6 ноября 2012 г. 11:45
Рита, не пойму тогда.

Margaritka писала 6 ноября 2012 г. 11:16
такси от Куллу до Нагара еще 1500 рупий


Я правильно понимаю, что расстояние Куллу - Нагара 600 км, и за них ты заплатила 1500 рупий?
Или это не так, и тогда откуда взялось 10 000 рублей? - это огромная сумма для Индии!?!?
Margaritka
6 ноября 2012 г. 12:13
Сережа, совсем не так: от Куллу до Нагара всего каких-нибудь 40-50 км. и стоит это 1500рупий, а до Куллу от Дели остальные км и если брать такси в аэропорту то это будет стоить приблизительно 10 000 рупий.
их я должна была преодолеть самолетом, который стоит 7500 рупий. Но так как рейс отложили, а я билет не стала сдавать, то авиакомпания организовала мне такси и цена на него сложилсь из стоимости авиабилета Дели-Куллу + такси от Куллу до Нагара = 9 000 рупий
Margaritka
6 ноября 2012 г. 12:16
А рупия стоит 1.5 к 1 Вот и получается 1500 рупий = 1000рублей, а 15000 рупий = 10 000 рублей
fanolia
11 ноября 2012 г. 20:39
Ой, Спасибо! такое удовольствие получила, зачитывала всем вслух, чтобы вместе "поржать". Крутейший материал, редкостная тема . Изложено "правильно" - с иронией и в тоже время с глубоким пониманием местного менталитета. Отличный рассказ!
Margaritka
11 ноября 2012 г. 20:46
Оля мне очень приятно читать таки слова!!! А еще более приятно, что вы прочувствовали все тонкости индийской дороги вместе со мной!!! И вообще всегда рада быть полезной!!! Будет здорово, если вам самим эти знания пригодятся, когда соберетесь в Индию!!!
... Оля, там еще 2- часть есть и на следующей неделе буду выкладывать 3-ю и завершающую!!!
fanolia
11 ноября 2012 г. 21:02
отлично
Margaritka
11 ноября 2012 г. 21:04
efgraff
+1
13 декабря 2012 г. 12:27
Такой яркий отзыв! Спасибо Маргарита, всколыхнулись в душе собственные воспоминания об Индийском транспорте)) Я даже специально ездил на самых "народных" поездах и автобусах, чтобы заразиться этим духом "безвременья" (как вы это чётко определили.... и еще "людовоз" - тоже шедевр, его надо в словарь культурных терминов определить)))

При настойчивой практике благодаря общественному транспорту в Индии можно напрочь избавиться от брезгливости к людям и к обстановке. После Этого уже ничего не удивляет и не раздражает, а воспринимается просто, как есть))
Margaritka
13 декабря 2012 г. 12:33
да вы совершенно точно это определили
efgraff писал 13 декабря 2012 г. 12:27
При настойчивой практике благодаря общественному транспорту в Индии можно напрочь избавиться от брезгливости к людям и к обстановке. После Этого уже ничего не удивляет и не раздражает, а воспринимается просто, как есть))
!!!
mariasergeevna
4 февраля 2013 г. 12:03
Маргарита, спасибо! с удовольствием почитала ваши дорожные зарисовки!
При частом посещении Азии, подобная ситуация на дороге перестает резать глаз. Но вот "прилечь отдохнуть на разделительной полосе(!!!)"
...наверно, на это способны только индусы))
Margaritka
4 февраля 2013 г. 12:44
Да дороги Востока - невероятно захватывающее действо!!! И мне, кажется, привыкнуть тут совершенно невозможно!!! Для этого надо родиться и жить там, чтобы на это светопреставление никак не реагировать...
asya0106
16 февраля 2013 г. 21:37
Маргарита, вот это впечатления! Я, конечно, представляла такую ситуацию возможной для Индии, но только в каких-нибудь глубоких деревнях или средних поселках, но уж никак не в окрестностях столицы...
Написано классно - читать интересно и за фото отдельное спасибо!
Margaritka
16 февраля 2013 г. 22:06
Аеастасия, спасибо большое, что обратили внимание на этот материал!!! Да, Индия страна чудес в самом буквальном смысле слова во многом, но Индийские дорогие - это сОООвсершенно специфическая тема!!! Поэтому я так много уделяю им внимания!!! Тем более, что никого из путешественников не минет судьба соприкоснуться с ними непосредственно!!! Поэтому, чтоб знали и были готовы!!!
asya0106
+1
16 февраля 2013 г. 22:13
Теперь я явно более подготовлена)))
Margaritka
16 февраля 2013 г. 22:15
Соберетесь в Индию, с радостью что-нибудь подскажу, при необходимости!!!
Daria_Dolgova
+1
15 января 2016 г. 10:27
класс! это правда, все так и есть)
Margaritka
15 января 2016 г. 11:21
Ну вы-то точно знаете - проходили!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.