Турист Светлана (cutie-pie)
Светлана
была 29 ноября 2023 20:54

Филиппины Октябрь 2012

Продолжительность — 10 дней. Маршрут-Хабаровск-Сеул-Себу-Бохоль-Баракай-Манила-Сеул-Хабаровск.

Полезная инфо:

• Валюта Филиппин-песо, 1 $-40 песо.
  • Билеты на внутренние рейсы между островами можно спокойно купить на месте, цены порой даже ниже чем при бронировании по интернету. Места всегда в наличии.
  • Филиппинцы любят торговаться
  • Не бойтесь экспериментировать при заказе блюд. Филиппинская кухня очень вкусная.
  • Официальный язык-филиппинский, но филиппинцы отлично говорят и по-английски.

Начну свой рассказ с того, что решение о поездке на Филиппины произошло совершенно случайно, тк все лето я грезила отпуском в Европе, прочитала кучу полезной информации, составила маршрут и т. д., но…увы не получилось, но так как мы люди very flexible-было решено-едем на Филиппины! Об этой стране я слышала много всего интересного, из знакомых, кто там был-никто не пожалел и все советовали туда обязательно съездить.

Сразу хочу сказать, что поездка была спланирована без помощи тур агентств, полностью самостоятельно, благодаря всемирной паутине, а также руководствуясь отзывами путешественников.

Итак, решено было лететь через Сеул (Инчхон аэропорт), Хабаровск-Сеул- Владавиа, не могу сказать, что в восторге от этой авиакомпании, да и вообще от наших российских авиалиний, тк.по работе приходиться несколько раз в месяц летать внутри страны, но…тк.билеты Хабаровск-Сеул-Хабаровск порадовали меня своей стоимостью в 9000 руб, я решила воспользоваться нашим российским сервисом. Продолжительность рейса около 3 часов, так что устать не успеете-)

Итак, мы в Инчхоне-аэропорт который по праву заслуживает звания одного из самых лучших аэропортов мира. Рейс до Себу (Филиппины) выполнялся другой авиакомпанией-Asiana Airlines, разница между рейсами 10 часов. Аэропорт огромный, т. к. я транзитный пассажир, т.е за пределы транзитной зоны и аэропорта в целом я не имела права выходить (ну если только вы не обладатель корейской визы или кореец по национальности). Это своего рода как маленький городок, очень похож на аэропорт в Чикаго. Но меня этот аэропорт поразил ни своей чистотой, размером и доброжелательным персоналом (через каждые 50 м расположены информационные стойки, где вы можете задать любой интересующий вас вопрос-персонал в аэропорту довольно-таки сносно говорит по-английски), а представления которые давались через каждые полчаса-это были и живая музыка (группа из трех корейских девушек играли на фортепьяно, виолончели, трубе), затем мини представление-прогулка королевской семьи. В транзитной зоне расположены Korean Cultural Center-я их насчитала около 4. Здесь вы можете увидеть традиционную корейскую одежду, поиграть на инструментах (что я и сделала). В общем хочу сказать, что 10 часов которые я провела в ожидании своего следующего рейса на Себу-просто промчались. На мой взгляд, со стороны корейцев-это очень мило и нужно устраивать такие мероприятия в аэропорту, тк у большинства путешественников-транзитов, к сожалению нет возможности выйти в город и полюбоваться этой чудесной страной, проникнуться их культурой, а я просто уверена, что это замечательная страна, подумываю посетить ее вскоре…

Итак, 8 вечера, наконец-то посадка в самолет-4 часа и мы в Себу-аэропорт Мактан. Паспортный контроль, получение багажа-все отлично. Идем на выход, ловим такси. Уже далеко за полночь, на улице душно, температура около +30. Мы показываем адрес отеля, 15 мин и мы на месте. Нас встречает дружелюбный персонал, пока мы регистрировались нам принесли свежевыжатый сок, все очень мило и дружелюбно.

Итак, на следующий день подъем около 8 утра, завтрак-супер, шведский стол-как в общем-то во многих азиатских странах, все очень вкусно. В гостинице очень много японцев и корейцев. Ах да, забыла сказать-отель называется SotoGrande, в принципе неплохой, правда, одно, но, далековато от клубов, ресторанов, магазинов, центра в целом. Т.к это закрытый комплекс, да на территории имеется ресторан-довольно таки неплохой и по разумным ценам и мини бар, цивилизованного пляжа сразу скажу вам, вы там не найдете, этим фактом я была крайне разочарована, хотя в интернете инфо была совершенно другая. Но, вид с нашего номера был изумителен, 3 бассейна, спортзал (ну если кто и в отпуске грезит занятием спортом-это не про меня к сожалению).

Вы наверное, спросите, что в моем понятии цивилизованный пляж. Ну во-первых тот пляж, который был на территории-протяженность около 10 м, берег каменистый, т.к не при каких условиях вы не сможете там купаться, но, недалеко от пляжа существует тн пристань, оттуда вы взяв в аренду лодку можете направится на соседние острова, к сожалению об этой пристани мы узнали в день перед отъездом, поэтому на о. Палаван съездить не получилось, но слышала что там очень красиво и живописно.

Но, во время нашего пребывания в Себу (3 дня) мы были на о. Бохоль. Об этом месте я много читала в интернете и жутко хотелось мне туда съездить. Итак, как до туда добраться. Во-первых, вам нужно доехать до пирса № 2, оттуда через каждые 2 часа отходят паромы на остров-первый от пристани отходит в 6 утра, последний с о. Бохоль в 6 вечера. Вообще расписание там постоянно меняется, поэтому уточняйте на ресепшине в отеле. Хочу, сказать, что персонал нашего отеля был просто изумителен, они подсказали как добраться до Бохоля, расписание паромов, хороших ресторанов в городе, клубе, но об этом позже…

Итак, от нашего отеля до пирса на такси мы добирались 1 час (500 песо), паром в оба конца на двоих нам обошелся в 1200 песо. Да, и еще одно, везде на Филиппинах куда бы вы не поехали, я имею ввиду другие острова, вам придется оплачивать terminal fee (терминальный сбор) при выезде и environmental fee (сбор в защиту окружающей среды) при заезде. Сборы варьируются в зависимости от мест назначения, но обычно они не превышают 200–300 песо.

Итак, 2 часа на пароме и мы на о. Бохоль. Тут же к нам подбегает куча людей с предложениями аренды машины, осмотр достопримечательностей острова. Мы заходим в здание, которое находится прямо перед пирсом, там хорошо и прохладно, подходим к стойке, девушка-филиппинка приятной наружности предлагает нам арендовать машину на весь день с водителем за 2500 песо (минивэн с кондером) для осмотра достопримечательностей.

о. Бохоль разделен на зоны-пляжные-если вы просто хотите взять тур по пляжам Бохоля, либо достопримечательности такие как-посещение реки Лобок (поездка по реке на плавучем ресторане-обед+живая музыка,

Рай в раю или моя осень на Филиппинах

1 остановка -даже не знаю как описать, в общем типо небольшой деревушки, но не настоящей, как пародия на традиционную деревню-там можно сфотографироваться с игуаной(самой что не на есть настоящей), маленькие детки наряжены в костюмы аборигенов,

из смелых-прыжки с тарзанки в речку),

Рай в раю или моя осень на Филиппинах

посещение шоколадных холмов (рекомендую-не пожалеете, почему они называются шоколадными, тк.осенью трава на холмах становится коричневой и они похожи на кусочки шоколада, рассыпанных по полю, когда мы там были, холмы уже немного становились коричневыми-но место, просто удивительное, вы не пожалеете, если посетите),

далее заповедник торсиеров-это самые милые создания, которые мне приходилось видеть, словами не описать, их нужно видеть. Занесены в красную книгу, обитают только на о. Бохоль и о. Борнео в Малайзии. Еще мы по пути обратно на пирс остановились возле памятника Blood Compact-как испанцы и филиппинцы подписывали договор о мире,

Рай в раю или моя осень на Филиппинах

посетили церковь которая была построена в 1500 г., она до сих пор функционирует, мы даже попали на вечернюю службу, внутри жутко красиво, особенно алтарь-впечатляет. Так пролетел наш день на удивительном о. Бохоль, если будете в Себу, обязательно посетите этот остров, который богат удивительной историей и живописной природой.

Итак, если вы на о. Себу-для посещения рекомендую о. Бохоль (настоятельно), да забыла сказать, вход на достопримечательности такие как шоколадные холмы, заповедник торсиеров, река Лобок-«бесплатны» для посещения, но вы должны будете заплатить т.н environmental fee (сбор в защиту окружающей среды)-но там сумма небольшая-порядка 20–50 песо. Если вы жаждете шопинга, европейской, американской кухни, то вам для посещения на Себу подойдет City Mall -SM или Ayala, мы были в Ayala-огромнейший комплекс-там есть абсолютно все-food court-как внутри, так и снаружи, игровые площадки для детей, салоны красоты, парикмахерские, супермаркет с продуктами, магазины известных брендов. На втором этаже рядом с аптеками, расположен небольшой африканский магазинчик (просто весь интерьер говорит, что вы оказались где-то в Африке), в общем-для девушек-там вы найдете милейшие сарафанчики, платья, рубашки-не пожалеете, таких точно ни у кого не будет в России. Вещи по весьма приемлемым ценам.

Из ночной жизни-в Себу есть клуб, а точнее в Лапу-Лапу Сити, он был буквально в 10 мин езды от нашего отеля, владелец американец, случайно с ним познакомились, он нас пригласил в клуб. К сожалению, не помню как называется, здание огромное, клуб неплохой, живая музыка. Правда находиться он где-то в трущобах (места где живут многие филиппинцы по-другому не назовешь). Я на самом деле думала, что это будет своего рода хижина какая то, поэтому была крайне удивлена когда наше такси подъехало к сверкающему, огромному зданию. Думаю, проблем не будет найти этот клуб, многие филиппинцы его знают.

Итак, на следующий день вылет на о. Боракай. На самом деле этот остров очень маленький и аэропортов на нем нет, но есть соседний с ним остров на котором расположены аэропорты-их два-Калибо и Катиклан. От Себу до о. Боракай лететь около часа, мы летели Филиппинскими авиалиниями (вылет вовремя, терминальный сбор 200 песо, одно но-разрешенный вес багажа был 10 кг на человека, у нас на двоих перевес был в 10 кг, пришлось оплачивать перевес-сумма получилась, как еще один билет-2000 песо). Прилет у нас был в аэропорт Калибо, при выходе вам предложат mini shuttle-с кондиционером, который довезет вас до пирса+билет на пароход до о. Боракай все вместе 250 песо на человека. До пирса пришлось добираться около часа, а от аэропорта Катиклан всего 10 мин.езды, но нас не устроило время рейсов, которые прилетали в аэропорт Катиклан, поэтому если хотите сохранить лишний час времени, бронируйте билеты то Катиклана, а не до Калибо. Но скажу честно, поездка до пирса не была утомительной, мы прилетели в 5 вечера, так что могли и полюбоваться закатом, пока ехали. Пораходы до Баракая ходят с 5 утра до 8 вечера по расписанию. Переправа до Боракая занимает примерно 10 мин.

Приехав на пирс Боракая, мы со всеми нашими чемоданами загрузились в т.н. тук-тук (да, они есть не только в Тае) до нашего отеля. Мы остановились в отеле Regency-очень рекомендую. От пирса дорога заняла около 10 мин. Номер шикарный, да и вообще все на Боракае как-то по-другому, чем на Себу и Бохоле. После того как мы заселились и немного разобрали чемоданы-а это уже было около 8 часов вечера (абсолютно темное время суток и время для ночной жизни) было решено пойти чего-нибудь перекусить и осмотреть окрестности. Отель достаточно большой, очень легко заблудиться, но везде есть надписи, что и куда ведет. Все отели на Боракае построены по одной системе-центральный вход-это улицы, т.н задний двор отеля-рестораны, клубы, кафе, магазины, пляж (White Beach), транспорт только на улице. В общем для нас было как-то непривычно, что все рядом, т.к в Себу мы привыкли добираться на машине до различных мест, а здесь все рядом.

Рай в раю или моя осень на Филиппинах

Мне не терпелось увидеть пляж..

На следующее утро-завтрак-шведский стол в кафе на пляже (включено в стоимость номера), вода голубая, чистое, теплое море, белоснежный песок.

Рай в раю или моя осень на Филиппинах

Дети филиппинцы по пляжу строят замки из песка, различные фигурки, можно сфотографироваться, но за съемку принято давать чаевые, чисто символические 20 песо.

Как только вы заходите на территорию пляжа к вам тут же будут подходить филиппинцы с предложениями дайвинга, встречи заката под парусом в море, полет на парашюте, и т. д. Все весьма приемлимо, я имею ввиду по ценам. Мы ездили заниматься т.н.snorkling-когда на вас надета маска и трубка-вас везут в живописнейшие места под водой, вы опускаете голову в воду-и перед вами открывается такой другой мир…Очень красиво, snorkling обычно проводится недалеко от крокодилового острова, но не бойтесь, там не водятся крокодилы, просто сам остров имеет форму крокодила. Parasailing-еще одна забава, которую необходимо обязательно попробовать. Вас пристегивают к парашюту, а парашют на веревке привязывают к моторной лодке, потом вас поднимают и вы летите на парашюте вместе с лодкой. Высота приличная, адреналин точно получите, я испытала настоящий кайф, так как, это был мой такой первый опыт.

Развлечений на Боракае уйма, это и активный отдых, и просто пляжи с белым песком, ночная жизнь острова приятно удивляет, большинство баров, клубов открыты до утра, с 9 до 12 ночи в ресторанах, барах живая музыка.

Вылет обратно домой был из Манилы, к сожалению, на столицу Филиппин не хватило времени.

Рай в раю или моя осень на Филиппинах

Все что могу сказать-так это уйма небоскребов. Было слегка непрывычно видеть такую цивилизацию после островов.

Филиппины-такие разные, но каждый найдет себе здесь занятие по вкусу. Это удивительная страна с замечательными людьми (за все время поездки нам не разу не повстречались грубые филиппинцы-очень приветливый и доброжелательный народ). В общем, если вы все еще думаете ехать или нет-мой совет-ехать! Вы не пожалеете. Это та страна, куда хочется вернутся снова и снова…