Турист Денис (xolerikk)
Денис
был 23 апреля 9:44

Кипр Сентябрь 2012

Почему-то существует устойчивое мнение, что Кипр — это скучно, Кипр — это пляж и «нечем заняться». На Кипр вы едете в последнюю очередь, если все другие планы у вас уже сорвались. Шенген вам не дали, авиабилеты закончились, а сезон в Азии и на островах еще не начался. В общем вам не повезло, жизнь несправедлива, поэтому надо брать хотя бы то, что осталось. Похоже на правду?

Но ведь это не так. На Кипре есть чем заняться, есть что посмотреть, есть, где побывать. Кипр похож на южный коктейль. Богатое сочетание истории, природы, религиозных традиций, активного отдыха, приправленное сверху солнечной погодой и теплым морем. Несколько поэтично, но недалеко от истины. Множество впечатлений. При том условии, если успеть почитать путеводитель и не лениться перемещаться в пространстве между точками, А, B и С. Все очень разнообразно. Кто ищет — тот найдет.

Мы были на Кипре в середине сентября, с 15 по 25-е число. Августовское пекло уже закончилось, но было еще вполне жарко. Для жителя средней полосы России, + 31–32 это уже более чем достаточно. Поэтому оставьте, пожалуйста, свои 40–45 по Цельсию, от погоды в июле и августе, для местных аборигенов и тех несчастных, которые читают сводку погоды в последний день перед вылетом.

Кстати, стоит учитывать, что в августе на Кипре, практически на официальных основаниях, объявляется всеобщая сиеста длиной в целый месяц. Гос.органы работают в лайт-режиме, по разряду «один человек на телефоне». Ни один вопрос в августе решить нельзя. При том, что киприоты, в принципе, работают в щадящем расписании. Так, например, им удалось с успехом закрыть известную проблему со средой. Поэтому в среду рабочий день заканчивается в 15.00. Неплохой график. Я бы не отказался. Однако, я отвлекся. Будем считать это лирическим отступлением.

Итак, место действия — прежнее. Так что же такое Кипр и с чем его едят? Какие ингредиенты правильные?

Пляж

…И все-таки, прежде всего, Кипр — это солнце и пляжи. Зачем отрицать очевидное? Земля круглая, небо синее, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, а на Кипре 300 солнечных дней в году. Вы же хотели ровный золотистый загар и бирюзовое море на отпускном фото? Ок. Их есть у меня) Все побережье на Кипре — это один сплошной пляж. Однако общепризнано, что лучшие пляжи находятся в восточной части острова: Айя-Напа, Протарас, Паралимни. В той же Ларнаке или в Лимассоле все довольно обычно. Лично проверено, лично подтверждаю.

Кипр - правильные ингредиенты, часть 1-я

Очень необычные лежаки. Легко превращаются в личное плавсредство. До Сирии доплыть получится вряд ли, но вот до буйков запросто.

История

Кипр — это многовековая история. В каждой точке острова вы обязательно обнаружите либо античные руины, либо средневековый замок, либо что-то еще непременно древнее и знаменательное. В нашем маршруте на первые несколько дней оказались — раскопки Куриона, замок святого Иллариона, аббатство Беллапайс. По личным впечатлениям — кипрские замки гораздо более атмосферны, чем тот же Курион или Саламис. Последние представляют собой лишь только удачную историческую реконструкцию того, как это на самом деле могло бы выглядеть. Все колонны, сводчатые арки, амфитеатр и прочая седая старина — по «дате производства» относятся примерно к 50-м годам 20 века, когда к англичанам (под юрисдикцией которых остров находился в то время) пришло внезапное осознание того, что неплохо было бы заняться сохранением культурного наследия Кипра для потомков и будущих поколений. Безусловно, красиво, интересно и познавательно. Но… дух времени здесь не чувствуется.

Кипр - правильные ингредиенты, часть 1-я

С замками все обстоит иначе. В них ощущается как бы большая достоверность. В этой же самой башне 500 лет назад, действительно, размещался военный караул, по этим же самым ступеням на верхний ярус замка поднимались какие-то люди, в этих же стенах звучали разговоры на совершенно далекие теперь нам темы, и тот же самый ландшафт у подножия замка, который я вижу сейчас, с вершины замка наблюдали короли. Реальные люди, реальные события, в одном и том же месте, с промежутком всего каких-то 500 лет.

Кипр - правильные ингредиенты, часть 1-я

Интересно, что замок святого Иллариона фактически не использовался для военных целей и представлял собой, скорее, летнюю резиденцию королевского семейства. При этом, если представить себе на секунду дефицит для того времени подобных обзорных видов, можно поверить, что несколько недель в замке, на самом деле, были отдыхом категории «luxury». Подумайте: небоскребы еще не построены, самолеты еще не придуманы, Эверест еще не покорен, и даже колесо обозрения еще не стоит на средневековой ярмарке) Поэтому панорамные виды с высоты — только для избранных, вся красота в одни руки. Элитный загородный отдых для пра-пра-пра… сливок общества)

Кипр - правильные ингредиенты, часть 1-я

Аббатство Беллапайс оказалось удивительно компактным. Поэтому, если у вас стоит вопрос времени: «успеем — не успеем»,-то можете не сомневаться, что 1–1,5 часа вам будет достаточно. Хотя при том условии, что вы не торопитесь, можно остановиться на ужин в ресторане с видом прямо на знаменитые арки монастыря. Сам ресторан, конечно, туристический (и сказать «вау! как это вкусно», скорее всего, не удастся) но само место и окружающий пейзаж все искупают сполна.

Вглубь острова

Кипр — это многочисленные городки и деревушки, разбросанные по всему острову. Учитывая, что на греческом Кипре всего 3 «настоящих» города в нашем понимании — Никосия, Лимассол и Ларнака, понятно, что в таких маленьких деревеньках и «поселках городского типа» проживает едва ли не большая часть населения острова. Мы заезжали в Лефкару, Омодос, Пано-Платрес, еще какие-то местечки, названия которых мы не запомнили. Здесь очень уютно и все как-то по-домашнему. Однако здесь вас ждут. Здесь вам рады, туристы основной доход. Ну что ж не будем разочаровывать местных жителей. Из Лефкары увозим серебряный браслет и 2 бутылки вина из Омодоса. Наша совесть чиста, и 65 евро направились в качестве инвестиций в туристическую отрасль острова.

Водные процедуры

Но стоп, берем паузу. Побыть везде и сразу мы не успеем. Антракт. Кипр — это не только экскурсии, но и самый разнообразный активный отдых. Поэтому у вас есть возможность отложить в сторону путеводитель и немного побыть ребенком. Бананы, таблетки, катамараны, гидроциклы, все это к вашим услугам на любом из пляжей. Плюс ко всему большой аквапарк рядом с Айя-Напой — Water World. Вход 35 евро (оно того стоит), и… Держитесь крепче, ю-ху! Поехалииии!

Выше только горы

Палящее солнце, раскаленный песок, сухая трава, жара… Жара? У всякой проблемы есть свое решение. А на Кипре есть горный массив — Троодос. Обширные сосновые леса, минус 5 градусов от температуры на побережье, приятная тень и легкий свежий ветерок. Говорят, что сами киприоты предпочитают проводить свой отпуск именно в горах. Отдохнуть от ежедневного солнца и зноя. И, наверное, от моря тоже) Всегда удивляешься насколько люди привыкают к самым живописным видам, к самому благоприятному климату, к самым удивительным местам, если все это — каждый день и, если все это — в бесплатном комплекте с вашей повседневной жизнью. Но горы — красивы. Поэтому я с пониманием отношусь к выбору киприотов.

Кипр - правильные ингредиенты, часть 1-я

Мы поднимались к водопаду Каледония. Дорога начинается от форелевой фермы на окраине городка Пано-Платрес и идет дальше в горы. Расстояние около 2-х километров. Об этом на всем протяжении пути вам со всей честностью напоминают указатели. Придется попотеть) Но сама дорога едва ли не более красочна, чем собственно водопад. Вы поднимаетесь вдоль горной речушки, которая бежит через камни, пороги, поваленные деревья; журчит и переливается под лучами солнца. Поэтому не пропустите «промежуточные» виды на пути к цели вашего путешествия) В конце вас все равно не ждет Ниагарский водопад или водопад Виктория, а просто — несколько удобных скамеек в уединенном месте) Так что не торопитесь и наслаждайтесь процессом. Обратно есть другая дорога. Ровная грунтовка, зигзагами спускающаяся между сосен. Шикарные виды и аромат соснового леса. Поэтому я бы на вашем месте выбрал бы на обратный путь именно ее. Для экстремалов (или особо ленивых) — можно попробовать подняться по этой дороге на машине, практически к самому водопаду. Но только если у вас джип. На своем Фокусе мы отказались от этой затеи еще в первой трети пути.

И просто так. Бонус

И, наконец, Кипр — это просто красиво. Множество пейзажей и видов, которые так и просятся к вам в фотоаппарат. В завершение еще пара фотографий, которые тематически не поместились в рассказ выше. Как там в рекламе… — и 10% сока вы получаете бесплатно! Ага. И еще 3 фотографии вы получаете в подарок!) 1+2 = «утренний» мыс Эль-Греко (лучшее время не только с точки зрения света, но также с точки зрения отсутствия в кадре лишних действующих лиц), 3 = церковь в Паралимни: типичный образец современной архитектуры на Кипре. Каждая из церквей, которые вы видите из окна своего автомобиля, путешествуя по острову, выглядит примерно также.