Турист Максим Москалев (Maks-M)
Максим Москалев
был 12 мая 0:17

Грозный — Россия Июль 2021

Цикл материалов "Грозный. Июль 2021 года"

1. Грозный или путешествие на Родину. Часть 2.
  2. Грозный или путешествие на Родину. Часть 3

Ну что детство, отрочество, юность. Надо посетить детский сад и школу, куда я ходил.

Школа 33, сейчас это гимназия. Мы зашли во двор школы. Я показал жене, окна своего бывшего класса. И конечно, сделал фото на память. Немного изменился школьный двор, обновлён фасад школы. Но в целом, все как и много лет назад. Не знаю, возможно нас бы и внутрь школы пустили, но я не стал заходить.

Вдоль школьного забора до сих пор растет аллея акаций, которые сажали мои родители. Они учились в этой же школе, в одном классе. А моя бабушка преподавала у них химию.

Школьный двор.

Школьный двор. Школа (Гимназия) 33 г. Грозного. Аллея акаций вдоль школы.

Рядом расположен детский садик «Мечта», мы прошлись вдоль его территории, заглянули внутрь. Я рассказал дочке, как ходил в этот садик много лет назад.

Прогулялись по старым дворикам многоквартирных домов, расположенных по соседству. Знаете, на сколько я был впечатлен прекрасным центром города, на столько же я был шокирован этими дворами. Время их ни сколько не изменило. Увы. Даже качели и тренировочная лесенка на десткой площадке те же, что и много лет назад. Появились какие то наземные коммуникации, какие то провода, натянутые от балконов к столбам. И все это, только ухудшает впечатление от увиденного.

Двор моего детства #отдых #travel

Рассказываю о тренировочной лесенке, на которой я тренировался еще будучи ребенком

Возвращаемся в центр и тут звонит мой друг. Зная, что я сейчас в Грозном, он просит доехать до его дома, сфотографировать окрестности и сам дом. И тут я понимаю прелести не большого города. Говорю другу «Ок» и уже через 20 минут мы оказываемся на другом конце города, рядом с огромным стадионом Ахмат Арена.

Сфотографировал другу двор и дом его детства. Сфотографировал тополь рядом с подъездом, который он сажал когда то с отцом. Сейчас это высокое стройное дерево.

По пути в отель Сдаём машину её владельцу. Больше она нам не потребуется. И вновь прогулка по вечернему центру города.

Грозный или путешествие на Родину. Часть 3

Мы не можем не посетить одну из главных достопримечательностей города и всей Чечни. Это конечно же мечеть «Сердце Чечни». Расположена она в самом центре города, рядом с Грозный Сити. Прогулялись вокруг, насладились прохладной фонтанов и зашли внутрь самой мечети.

Мечеть Сердце Чечни
Мечеть "Сердце Чечни"

Я несколько лет назад смотрел фильм об этой мечети, где рассказывалось о богатстве её внутреннего убранства, об огромной люстре. И было очень интересно увидеть все это своими глазами. Будете в Грозном, обязательно посетите эту мечеть. Не пожалеете.

Мечеть «Сердце Чечни».

Потихоньку начало темнеть, на мечете мулла запел вечернюю молитву. А наша прогулка продолжается. На центральной площади города покатались на качелях, дочка на детском автомобиле и просто полюбовались всей ночной иллюминацией Грозного Сити и главной мечети.

Закат в Грозном со смотровой площадки Грозный Сити

Улица, параллельная проспекту Путина ранее была доступна для проезда машин. Сейчас это пешеходная улица с большим количеством кафе и ресторанов, современными многоэтажном домами. Начинается она от центральной площади города и тянется до площади Дружбы народов.

Грозный Сити в ночное время

Так эффектно подсвечиваются здания Грозный Сити

Очень многолюдно. Много туристов. Возможно из-за этого нас долго обслуживали в ресторане. Немного разочарованные ужином идём в отель. По пути обращают на себя внимание маленькие кофейни, посетили сидят на улице за маленькими столиками по 1–2 человека, неспешно пьют кофе и общаться.

Даже не верится, что в 90х здесь была война и гибли люди. Безопасно ли здесь сейчас? Нам, как туристам, было абсолютно безопасно и днем и вечером.

После ужина я оставил семью в отеле, а сам не спеша пошел гулять. От Дома Моды прошелся до площади Дружбы Народов, направо, через сквер, в сторону Дома Печати, и в противоположную сторону, в советское время там начинался Заводской район города. Основным там был Грозненский Нефтеперерабатывающий Завод.

Настал финальный день нашей поездки. После завтрака идём моим вечерним маршрутом в сторону площади Дружбы народов, через сквер около Дома Печати выходим к огромному комплексу посвящённому Ахмату Кадырову.

На входе нас встречают портреты отца и сына Кадыровых. Жара и солнечное пекло улицы сменяются прохладой музея.

Внутри на экспозициях личные вещи Ахмата Кадырова, воссоздан его кабинет.

Часть экспозиций занимают картины, часть экспозиции посвящены чеченцам, кто отдал свою жизнь во время Великой отечественной войны и войны в Афганистане и позже, во время Чеченской компании.

Ну что, путешествие начинается и заканчивается в аэропорту. Время улетать.

Я много лет хотел увидеть этот город, свою Родину. Мечта сбылась. Город конечно же другой. Многие улицы я не узнал. Изменился центр. И я и жена были впечатлены прекрасными видами столицы Чечни и озера Кезеной Ам.

Вернусь ли ещё раз в Грозный? Вполне возможно, но точно не завтра.

А всем, у кого есть 3–4 дня свободного времени и вы думаете куда слетать, слетайте в Грозный. Я уверен, вы не пожалеете!

P. S. Дописываю эти строки и мне не верится, что завтра стартует новое путешествие. Я обязательно расскажу о нем.

Цикл материалов "Грозный. Июль 2021 года"

1. Грозный или путешествие на Родину. Часть 2.