Турист Леся (lessy)
Леся
была 27 февраля 2023 12:33

Рим — Италия Сентябрь 2012

Комо-озерно-горная сказка или отдых в итальянской деревне. Часть 2.

В аэропорт отвез меня старший сын Любы… Доехали мы быстро с Кремии в Милан, по прямой дороге по тоннелям… В Линате я стояла первая на регистрации. За 2 часа прибыть до вылета для внутреннего рейса — это было слишком рано…

Летела я всего час, даже меньше… Мое прибытие в аэропорту Фьюмичино Рима, ждала миловидная Лена на малюсеньком автомобиле «Fiat 500». Добираться на метро и в автобусах у меня не было времени(я позже успею прокатиться на перечисленном транспорте), надо было успеть на обзорную экскурсию… Особо пробок не было, достаточно быстро доехали до отеля «Golden tulip»(«Золотой тюльпан»).

А кто такая Лена? Перед отъездом за «бугор», пока «я рылась» в сайтах про Италию, меня итальянские админы «атаковали»: предлагали отели, отправляли всевозможные сайты. В интернете я выяснила, что такси, что гид с услугой трансфера, обходятся одинаково. А Лену я нашла через этот же сайт, точнее ее подругу, а у нее все было уже расписано, и она дала мне ее номер.

Забегая в отель через ресепшн(администратор быстро нашла меня по списку и сказала в какой номер идти)я спешила быстрей закинуть багаж в номер, где встретила «подружку» по номеру и даже успела на завтрак. Моя «группа», которая переживала, когда я осталась в Милане одна, радостно меня встретила, и я снова влилась в их компанию.

После «европейского» завтрака, мы дружно поехали в 9 часов утра на обзорную экскурсию по Риму.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Рим — один из старейших и красивейших городов планеты, например старинная поговорка ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ, прекрасно иллюстрирует значимость и величие Вечного города, Центра вселенной, ибо римская цивилизация наряду с греческой, являлась колыбелью всей Западной цивилизации. Судьба и история распорядилась так, что и после падения Великой империи цезарей, и в менее счастливые эпохи, Рим сохранил свою роль учителя цивилизации, культурного и духовного центра мира, став столицей христианства и резиденцией пап.

Впечатляет то, что это все в центре города. Вот валяются античные колонны, и тут же проезжают мотоциклы, едут автобусы…

Каждая эпоха оставила свой след в облике города. Это и архитектурные ансамбли, созданные в Античные времена, средневековые сооружения, и прекрасные образцы архитектуры и скульптуры эпохи Возрождения и Барокко.

Считаю, что в мире не так много памятников культуры, которые надо увидеть. Колизей, безусловно, среди них!

Колизей — одно из современных чудес света, является одним из главных памятников Рима. Античное его название Амфитеатр Флавия. Он был возведен императорами из семьи Флавиев и предназначен для общественных зрелищ. Строительство Колизея велось всего несколько лет с необычайной быстротой. Снаружи Колизей, хотя и претерпел значительные изменения за прошедшие века, все же сохранил свою неповторимую красоту.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Размеры здания говорят сами за себя: наружный диаметр театра равен 188 метрам, внутренний — 156 метрам, высота достигает 50 метров. По сохранившимся свидетельствам Колизей мог вместить до 72 тысяч зрителей.

Поражает своей целесообразностью система входов и выходов для публики. Внешние арки помечены цифрами (некоторые видны и сейчас) и эти номера писали на билетах для зрителей.

Сегодня уже трудно представить каким был в действительности зрительный зал амфитеатра, поскольку мало что осталось от пяти ярусов лож. На первый ярус предназначенный для сенаторов вела мраморная лестница, на высокие — каменная, а на последний ярус, предназначенный для женщин из простонародья — деревянная. Приходиться только удивляться продуманному устройству подземных коридоров под ареной и различных служебных помещений. Они были закрыты деревянным покрытием.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Мы прекрасно знаем из истории и по голливудским фильмам, что происходило на арене Колизея. «Хлеба и зрелищ!» — это как раз к нам пришло из тех времен.

Не постесняюсь заметить, что при просмотре фильма «Гладиатор» Колизей поражает немного больше!

Недалеко от Колизея толпились римские воины, жаждущие сфотографироваться. Кто вежливо, а кто по-хамски, в общем и мне чуть не досталось клинком одного из воинов…

Арка Константина

Это одна из самых огромных арок, когда-либо построенных в Риме. Высота ее достигает 21 метра, почти 36 метров составляет ее ширина, а толщина ее стен превосходит 7 метров. Построена арка в 315 году на основании декрета Сената и Римского народа в честь празднования десятой годовщины правления Константина и победы, одержанной им в 312 году в битве при Понте Мильвио против Максенция.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Императорские форумы — ансамбль памятников архитектуры в Риме. Их строительство шло примерно 150 лет (с 46 до н. э. по 113 н. э.) в период ранней Римской империи.

Что сказать, в наше время — это развалины очень разваленные…

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Кое-где идет ремонт этих самых развалин, наверное, чтобы совсем не развалились. Это уже осталось за кадром…

Капитолийский холм и монумент Витториано

Витториано — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме, на склоне Капитолийского холма. Сердце памятника — Алтарь Родины с величественной статуей Рима, безмолвного стража могилы Неизвестного солдата. Рядом находится конная статуя Виктора- Эммануила II.

Церковь Санта Мария Сопра Минерва.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Пантеон-«храм всех богов» в Риме.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

И так мы потихоньку слушая рассказ гида дошли до Ватикана…

Гидом в Риме была итальянка, которая разговаривала на русском языке почти без акцента и знала очень много языков.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

У всех были аудионаборы для туристов, а я забыла со своей спешкой взять наборчик у Маи, и мне пришлось все время подбегать к итальянке-гиду, чтобы послушать ее. А если меня рядом с ней не было, она уже сама меня искала взглядом.

Это вход в Ватикан-Ватикан, то есть в страну-город, что таковой назвать его сложно…

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Своё название государство получило от названия холма Mons Vaticanus, с латинского vaticinia — «место гаданий». Статус Ватикана в международном праве — вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства римско-католической церкви. Суверенитет Ватикана не является самостоятельным (национальным), а проистекает из суверенитета Святого престола. Иными словами, его источник — не население Ватикана, а именно папский престол.

В самом начале музей Ватикана, мне напомнил коллекцию западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа, по величине и полноте, не только самое большое собрание в нашей стране, но и одно из самых значительных в мире.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Но пройдя чуть дальше и увидев потолки, которые создают эффект объемного рисунка, а сами таковыми не являются, далее созерцая роспись на потолке я была в таком восхищений, не говоря уже про Сикстинскую капеллу. Я до выхода потеряла дар речи, и это все не передашь никаким фотоаппаратом, а надо все увидеть своими глазами…

Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508–1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения. Сложнейшую задачу, поставленную перед ним папой Юлием II — Микеланджело, называвшему себя скульптором, а не живописцем, не приходилось ещё осуществлять столь масштабную работу в технике фрески, — мастер выполнил в рекордные сроки и практически один…

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

В Ватикане нам предоставили небольшой перерыв, я снова себя побаловала чашечкой Капуччино, от которого я балдела, простите за тавтологию.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

На этом наша дневная обзорная экскурсия завершилась.

Далее мы с девчонками решились прогуляться по дождливому Риму…С погодой во время пребывания в Италии, мне так и не повезло. Недаром значение моего имени символизирует дождь. Из более теплой одежды были одни джинсы, а нарядная летняя легкая одежда, так и оставалась лежать в чемодане.

Прогулявшись по магазинам, приобретая небольшие сувенирчики на память о Риме и Ватикане, себе и на подарок, мы забрели в пиццерию.

А обратно возвращались в отель на метро и прокатились в автобусе, потому что спешить нам было некуда…Рим все-таки город контрастов, метрополитен, что в который «спускались», что с которого «поднимались» особо ничем не выделялись, по сравнению с Московскими шедеврами архитектуры, занесенными в ЮНЕСКО(«Славянский бульвар» чего стоит) или Питерскими более утонченными с красивыми входами-выходами, двойными дверями…

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Но это еще не все…Вечером в 20 00 нас ожидала экскурсия «Ночной Рим»…Мои землячки путешествуя по всей Италии изрядно устали, некоторые даже не поехали на вечернюю экскурсию…Они за неделю объехали 7 или 8 городов, об этом писала в первой части.

Но если Вы помните, и я не спала после возвращения с города Бормио, но все же переборов себя, я все равно поехала смотреть очень красиво освещенный Рим…

Город созданный в 753 году до н. э. за один день не посмотришь. То, что нам показали, это всего лишь та мизерная часть, обзорных экскурсии. В Рим надо приезжать хотя бы на неделю или дня на 3–4, провести время посещением музеев, заведений, различных экскурсии, а не только этих самых обзорных, и конечно же развалин разваленных(а их тут как очееееееееееееень много-то), а также захватив окрестности…

Антонио с Маей привезли нас к Площади Святого Петра (Ватикан)…

Площадь Святого Петра является центральной частью Ватикана. Немногие знают, что под площадью Святого Петра находятся древнеримские захоронения. Там обнаружили мавзолеи и простые могилы. Считается, что останки Святого Петра захоронены именно там, но поскольку он был погребён прямо в землю, куда со временем добавились останки и других христиан, то трудно определить точное местонахождение святого. Считается, что первый Римский Папа, последователь Иисуса Христа, простой рыбак по имени Пётр, был распят вниз головой по приказу императора Нерона на территории цирка Калиголы и Нерона. В 315 году н. э.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Нас там ожидала Ольга, вот с ней то и мы пошли пешком по вечернему городу…

И слушая ее рассказ, информации в голове было столько, что я уже просеивала многое и только наблюдала, следуя принципу сейчас посмотрю, а домой приеду вспомню, пересмотрю и почитаю.

И вот мы оказались возле популярного Фонтана Треви. Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732–1762 годах архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли, принадлежавшего, в частности, Зинаиде Волконской(!).

Фонтан Треви днем и ночью

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

И еще невольно вспоминается фильм " Римские каникулы» с Одри Хепберн(который я не раз пересмотрела, и не только этот фильм, с ее участием) у меня по крайней мере когда мы оказались тут… Небольшая площадь напоминает постоянно заполненный зрителями амфитеатр, а сам Фонтан Треви — великолепную сцену, в центре которой бог Океан в раковине-повозке, запряженной двумя морскими коньками. Путь между скалами им указывают тритоны. Дно фонтана усыпано монетами: по древнему поверью, туристы, желающие вернуться в Рим, должны, стоя спиной к фонтану, бросить монетку правой рукой через левое плечо. После реставрации фонтана городские власти запретили туристам сорить деньгами, но на запрете не настаивали, и вскоре ритуал возродился: подсчитано, что в день желающие вернуться оставляют здесь более 1500 евро. Во время еженедельной чистки бассейна со дна извлекается сумма в среднем достигающая 11 000 долларов. Собранная сумма передаётся благотворительной организации…

Кинув по монетке, то ли для исполнения желания еще посетить Рим, то ли для благотворительности, по пути приобретя себе пару шариков римского мороженого, мы с «подружкой» по туру пошли догонять нашу группу, которая направлялась в сторону испанской площади.

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

Потом мы сели в автобус и нас прокатили по городу уже рассказывая и показывая на древние Термы. Замок Святого Ангела

Замок Святого Ангела имеет очень интересную и сложную судьбу. За время существования он был усыпальницей, крепостью, резиденцией папы и даже «кладовой католической церкви».

Мост Виктора Эммануила II

Рим - древний город мечты.Часть 3. Заключительная.

«Витториано» ночью… и вообще Рим очень красиво освещен

и еще что-то там… я уже помню урывками, потому что в автобусе я уже засыпала, вовсе не из-за того, что рассказ был не интересный, а то, что я вторые сутки без сна…

С чувством выполненого долга, свалившись в постель, я даже не заметила как оказалась в царстве Морфея. А проснувшись в 7 утра, я не верила двум вещам: во-первых, что я в Риме, а во-вторых, что уже покидаю вечный город…

Время пребывания в аэропорту пролетело быстро, продолжая покупки гостинцев с Италии и конечно же «бестаможенной» Дьюти фри с парфюмом и кремами…

Оказавшись в самолете и глядя в иллюминатор, аэропорт Фьюмичино все уменьшался и уменьшался, а потом вовсе исчез в облаках или мы оказались в облаках…это уже не важно.

На этом мои «Итальянские каникулы» завершились, оставив неизгладимые впечатления на всю жизнь…