Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 6:31
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Кения Январь 2024

«Если вы проводите время с животными, вы рискуете стать лучше» Оскар Уальд

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Вчера у нас было первое сафари в поездке. Мы приехали в Амбосели и катались здесь два часа Кенийский юбилей ч.3 — первое сафари

Сегодня этому парку был посвящён весь день. Примечательно, что Амбосели был основан в том же году, когда я родился и как раз в этот день мне исполнилось 50 лет.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Вчерашнее сафари не сильно впечатлило, можно сказать даже расстроило и всё по причине завышенных ожиданий. Плюс я ведь был ранее на нескольких сафари в других странах и невольно сравнивал их.

Нужно конечно стараться получать удовольствие в моменте и восторженно смотреть на мир будто видишь его первый и последний раз в жизни. Всего этого реально завтра может не быть.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Забегая вперёд, скажу, что и вторая встреча с Амбосели показалась мне не плодотворной. За целый день мы так и не увидели ни одной большой кошки.

Из представителей «Большой африканской пятёрки» в фото коллекцию попали только двое: слон и буйвол.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Основная причина, скорее всего в дождливой погоде, которая накануне стояла в Кении. Воды на территории парка скопилось очень много.

Грозы и молнии также могли отпугнуть часть фауны и вынудить уйти её в заросли деревьев и кустарников.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Ну, и конечно, на сафари многое зависит от везения. Зверюшка может перейти дорогу там, откуда вы только что уехали либо наоборот приехали.

Есть ещё один важный момент. Конкретно в парке Амбосели джипам нельзя съезжать с основных дорог. В других парках, если кто-то увидел, например льва под деревом, может подъехать к нему почти вплотную прямо по полю.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Здесь исключение только для таких вот машин. Наверняка снимают красивый фильм для National Geographic или что-то типа Natural World.

Без львов и леопардов конечно не то, но, разбирая сейчас фотографии этого дня, я понял, что всё-таки день был неплохой. На своём пути мы встретили более тридцати разных животных и птиц.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Единственное, что удивило это то, что в ряде случаев звери были в одиночестве. Одна гиена.

Одинокая антилопа гну.

Бегемот.

Если на фото выше, животные знакомые, то вот эта птица для меня была в новинку. Дрофа кори — самая крупная летающая птица, обитающая в Африке.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Красноклювого токо тоже впервые встретил в дикой природе.

И эту птичку никогда ранее не фотографировал. Желтогорлый франколин.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Ну, а самой большой изюминкой дня в прямом и переносном смысле стали слоны.

Именно они с лихвой компенсировали отсутствие кошачьих представителей. Вчера мы встретили только одного слона. Сегодня же их было невероятное количество.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Стадо слонов мы видели в разных местах парках. Их численность была от 8 до 20 особей.

Африканские слоны бывают двух видов: саванный слон и лесной слон. Согласно «Книге рекордов Гиннесса», это самое крупное наземное млекопитающее.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Саванный слон характеризуется массивным тяжёлым телом, большой головой на короткой шее, толстыми конечностями, огромными ушами, верхними резцами, превратившимися в бивни, длинным мускулистым хоботом.

До этого столько слонов я никогда не видел. Если брать суммарно за весь день, нам попалось не менее ста особей и в каждом стаде были детёныши.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Кстати, тур в Кению у нас назывался «Слоновья тропа». Немного не повезло в плане кадров животных на фоне Килиманджаро. За спинами слонов видно только слабое очертание знаменитой горы. Вершина скрыта густыми облаками.

Слонов я конечно видел до поездки в Кению, но представляете, только сейчас узнал, бивни африканских слонов длиннее, чем у индийских и сильнее изогнуты.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Но, самое главное это то, что у индийских слонов бивни бывают только у самцов. Получается у африканских, мальчики и девочки имеют бивни. С кадром повезло, прямо слоновья матрёшка.

Вспомнил ещё, что когда катались по парку, я часто ловил себя на мысли и удивлялся некоторым пейзажам. Таких полно в центральной России. В Тульской области точно могу сделать такие же фото, только без животных. Обычные поля.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Так ещё ведь бывает, что подолгу ездим и ни одной живой души. Видишь птичку и радости до небес. Иногда за полчаса один снимок.

Но, здорово, что Амбосели разный и пейзажи иногда меняются.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Ну, а теперь, немного официальной информации.

Амбосели — национальный парк Кении. Расположен в области Лоитокиток, провинции Рифт-Валли.

Территория парка составляет 392 км2 и расположена в центре экосистемы, площадью 3000 км2, которая пересекает границу Кении и Танзании.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Парк находится в 240 километрах к югу-востоку от столицы Найроби и наряду с заповедником Масаи—Мара и национальным парком Озеро Накуру является наиболее посещаемым национальным парком в Кении.

Джозеф Томсон был первым европейцем, попавшим в регион Empusel (на языке племени масаев означает «солёная пыль») племени масаев в 1883 году.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Он был поражён множеством диких животных и контрастом между засушливыми районами высохшего озера и оазисом болот, который сохраняется и по сей день.

Амбосели был образован в качестве «Южной резервации» для племени масаев в 1906 году, но в 1948 году перешёл к местному управлению как охотничий заповедник.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

В 1974 году с целью защиты уникальной экосистемы Амбосели был официально утверждён в качестве национального парка, а в 1991 году ЮНЕСКО объявило его биосферным резерватом.

Парк знаменит в качестве лучшего места в Африке, где можно близко подъехать к пасущимся слонам. По некоторым оценкам в парке насчитывается около 900 особей.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

Другими достопримечательностями парка являются красивые пейзажи животных на фоне горы Килиманджаро и посещение племени масаев.

В парке Амбосели представлена одна из лучших возможностей наблюдения африканских животных из-за скудной растительности вследствие длительного периода засухи.

Кенийский юбилей ч.4 — «Слоновья тропа» в парке Амбосели

В национальном парке Амбосели обитают: африканский слон, носорог, буйвол, импала, лев, гепард, гиены, жирафы, зебры, антилопы гну и множество других животных. В парке также можно встретить более 400 видов птиц.

Про этот парк мне ещё есть, что вам рассказать и показать. Так что продолжение следует…