Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 13:08

Елец, Задонск — Россия Май 2023

Майские в этом году прошли небездарно, мы съездили в соседнюю Липецкую область, где за пару дней успели увидеть несколько очень непохожих друг на друга мест и набраться самых разных впечатлений.

Первой остановкой на нашем пути был старинный русский городок Задонск, который называют городом лазоревых храмов. Да, здесь на самом деле много красивых церквей и монастырей, выкрашенных в голубой цвет, но самым важным из них остаётся Рождество-Богородицкий монастырь, тот самый с которым связано имя святого Тихона Задонского.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Именно в нём в своё время нашёл приют ушедший в отставку по состоянию здоровья епископ воронежский Тихон, знаменитый иерарх и духовный писатель. В XIX в. его причислят к лику святых, но тогда святитель Тихон просто скромно жил здесь и работал, помогал простым людям советом и деньгами, а знать обращалась к нему за разрешением их споров. Умер Тихон в 1783 г., через время раку с его мощами поместили в соборе Владимирской иконы Божией Матери, спроектированном знаменитым архитектором Константином Тоном.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Сегодня Задонский монастырь — большой религиозный комплекс с несколькими храмами, общежитиями братии, источником, купелью, торговыми лавками. Поток паломников, желающих поклониться мощам святого, не иссякает.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Другой лазоревый храм в городе — Успенский собор, он высится на горе, с которой открывается вид на город, и куда-то туда же указывает стоящий здесь Владимир Ильич.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Есть в Задонске и другие места, связанные со святым Тихоном. Например, на месте его хижин для уединения позже были построены Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь —

И Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь:

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Ещё в Задонске нам повстречалось несколько красивых резных «деревяшечек» — деревянных домиков с ажурными наличниками. Самым красивым из них конечно же был дом Маклецова с двумя фасадами на ул. Карла Маркса.

А мы отправляемся дальше, и на прощанье заезжаем к берегу Дона, на городской пляж. Так вот ты тут какой, Дон! Давно не виделись, лет, наверное, тридцать.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Следующая точка на маршруте — природный парк чудес «Кудыкина гора», считающийся крупнейшим туристическим объектом Липецкой области. Он находится в 15 км от Задонска. Здесь на территории 350 га чего только нет! Ресторанный комплекс в скандинавском стиле, реконструированная русская крепость, сафари-парк с ламами и верблюдами, экоотель, яблоневые сады.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

И конечно же знаменитый огнедышащий Змей Горыныч — фигура высотой 15 м. Дракон (ведь он же по сути дракон?) извергает пламя строго по часам в выходные и праздничные дни, и нам даже удалось застать это зрелище.

Змей Горыныч извергает пламя
Кормлю дракона

Отведав настоящей донской ухи, не поленились и поднялись на гору, с высоты которой открывается отличный вид на весь комплекс, на Дон и окрестности.

Донская уха
Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Там же есть красивый арт-объект — взявшиеся за руки ангелы, и в их лёгком ажурном хороводе оставлено место для каждого из нас.

А мы едем дальше, в Елец, который тут недалеко. Не покидает ощущение, что где-то здесь мы просто въехали во временной портал и не заметили, как оказались в городе, каким он был 100 или 200 лет назад.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Елец — город кружевных дел мастеров, точнее мастериц. С этим искусством мы также познакомились в тематическом музее-магазине, но своё елецкое кружево сплели из ажурных наличников на старых-престарых деревянных домиках, которых тут так много, что только успевай фотографировать.

Наш отель в Ельце — гостиница Лада 3*
Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Исторический центр в Ельце довольно компактный, хотя и вне его есть что посмотреть. Лучший вид на город открывается с противоположного берега реки Сосна. О Ельце как-нибудь расскажу подробней, там много всего интересного.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

А завершающим аккордом нашего путешествия по Липецкой области стали Воргольские скалы. Вот вы просто едете-едете среди полей, рядом нет ни гор ни возвышенностей, и вдруг прямо у ваших ног вниз уходит довольно глубокий каньон со скалами и чистой почти что горной рекой. Фантастика!

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Навигатор привёл нас к Копчёному камню, помимо которого в Воргольских скалах есть и другие камни — точки притяжения туристов. На Копчёном, к нашей вящей радости, не было никого. Не успели мы войти во вкус и удивиться отсутствию туристов, как появился смотритель заповедника, который выпроводил нас за ограждение (оказывается там было ограждение, а мы и не заметили).

Но до прихода смотрителя мы успели всё: сфотографироваться в самых разных ракурсах, испугаться — высоты и резких порывов довольно сильного ветра, найти самую настоящую расщелину и восхититься открывшейся панорамой каньона.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

На обратном пути проехали мимо мельницы Талдыкина в Воргольских скалах — усадьбы богатого елецкого купца, построенной в 1868 — 1869 гг. Усадьба по-прежнему остаётся закрытой для посторонних, поскольку является частной территорией.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

А мы возвращаемся домой, увидев только малую часть липецких интересностей. Благо, Липецкая область наша соседка, и вполне может быть, что мы сюда ещё вернёмся.

Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон

Цикл материалов "Интересности Липецкой области"

1. Покормить дракона, сплести кружево, не свалиться в каньон
  2. Зачем в Елец?
  3. Задонск. Лазурного цвета храмы
  4. Дом дракона
  5. Воргольские скалы: альпийский каньон среди липецких полей

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия