Турист Максим Ефимов (Solod)
Максим Ефимов
был 11 декабря 2015 9:48

Люцерн — Швейцария Февраль 2012

Швейцария - Пилатус и Альпы

Зимой и летом, весной и осенью, густая облачность зацепившись за вершину гор, бывает надолго зависает над горным массивом. Благодаря этому, погода на вершине горы непредсказуема — светит солнце, а через полчаса все может затянуться облаками и станет сумрачно и неуютно. Тем не менее, на мой взгляд, чисто субъективный — горы, не считая Санкт-Морица, — это самое прекрасное что есть в Швейцарии, по крайней мере в северной ее части.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Пилатус — это название горного массива, состоящего из нескольких относительно невысоких гор и холмов. Самая высокая гора имеет высоту 2 с лишним тысячи метров и носит название Pilatus Kulm. Может быть это и не название (потому что на немецком оно звучит как Томлисхорн (Tomlishorn)), но со швейцарской стороны все обозначения были именно такими. Собственно, на эту гору я и поднимался.

Добраться довольно легко — доезжаете до вокзала города Люцерн. С привокзальной площади на троллейбусе № 1 (остановка у озера через дорогу от вокзала) 5–6 остановок до останвки Kriens Linde. Это пригород Люцерна, но значится как город Кринс. Далее, следуя указателям, через 10–15 минут выходите к канатной дороге.

Швейцария - Пилатус и Альпы

На Пилатус можно подняться и по самой крутой железной дороге в мире. Для нее придуман особый механизм — зубчатые рельсы, а у вагонов зубчатые колеса, чтобы не скользили. К сожалению, зимой эта дорога не работает, поэтому остается только канатная.

Людей в очереди за билетиком было не много, в основном местные жители с детьми. Оперативно пройдя через турникет я погрузился в вагончик канатки.

Швейцария - Пилатус и Альпы

На пути к вершине предстоит одолеть три пересадки. Собственно, первая пересадка на самом нижнем уровне, примерно 400–500 метров подъема. Здесь есть небольшая кафешка, автомобильная дорога и совсем мало людей.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Половина поднимающихся сходит на второй пересадке. Высота что-то около 1000 метров. В основном швейцарцы с семьями. В выходные на склон горы приезжает большое количество живущих поблизости. Покататься на санках, на лыжах, просто погулять. Некоторые, утомившись после прогулки или катания, прикладываются спать на ближайшей лавочке.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Во время подъема из окон открываются красивые виды на склоны, пока еще поросшие деревьями. У самой вершины уже почти нет растительности, только мелкий кустарник и камень.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Третья пересадка, почти у самой вершины. Ну не совсем у самой, еще нужно подняться метров на 500. Здесь остаются все местные жители. Дальше отправляются, в основном, туристы. Здесь кончается канатная дорога и начинается последняя линия подъема уже на фуникулере.

Между пересадками есть время, что-то около 20–30 минут, поэтому можно погулять по окрестностям. Светит солнце и довольно тепло для февраля в горах. Я ходил в кроссовках, средней теплости куртке и без шапки. Совершенно не замерз. Светит солнце, вокруг растут деревья.

10.

Швейцария - Пилатус и Альпы

В гараже припаркован грейдер — им очищают и утрамбовывают трассы для катания.

11.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Нас, желающих подниматься дальше, человек 7, кабина фуникулера расчитана на 25–30 человек. Быстро погрузившись мы отправляемся на вершину. Фуникулер с громким лязгом и низким утробным гулом резко выпрыгивает из тунеля и повисает над пропастью. Особо слабонервные немецкие старушки вскрикивают и хватаются за сердце.

12.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Фуникулер поднимается все выше, тени, падающие от гор уходят вниз, солнце заливает светом роскошную и величественную панораму Альпийских гор.

13.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Далеко внизу остался город Кринс, большое озеро и Люцерн.

14.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Спустя, примерно 20 минут — мы на вершине Пилатуса.

15.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Описать словами увиденное невозможно. Это нужно ощутить и прочувтсвовать. Одно могу сказать — любоваться на панорамы гор можно бесконечно. Я не заметил, как пролетели 2 часа, настолько эти виды захватывают дух.

16.

17.

18.

19.

На этой высоте есть птички. В птицах я не особо разбираюсь, но по-моему — это галки.

20.

Они же, поближе.

21.

Швейцария - Пилатус и Альпы

Совершенно не боятся людей и нагло ждут еды, требовательно глядя на тебя черным глазом…:). Здесь же, на вершине, расположился одноименный отель «Pilatus Kulm».

22.

Также здесь есть большая кафешка, где можно довольно бюджетно перекусить, и магазин сувениров. Вот сувениры дорогие. Например, я купил здесь магнит за 7 франков. В оправдание можно сказать, что именно таких магнитов как здесь (с изображением горы), больше в Швейцарии я нигде не видел.

Собственно, вот и все. Спуск обратно занял примерно 40 минут. На полпути канатная дорога внезапно остановилась, и около 15 минут мы не двигались, зависнув над вершинами деревьев. Когда я спустился на твердую землю уже смеркалось. Нужно было торопиться на поезд. Ехать обратно в Санкт-Мориц довольно долго, поэтому в сам город Люцерн я попал в другой день, об этом будет отдельный рассказ…:)