Турист Максим Ефимов (Solod)
Максим Ефимов
был 11 декабря 2015 9:48

Санкт-Мориц — Швейцария Февраль 2012
Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

К сожалению, а может быть к счастью, я не отношусь к категории людей, которые едят на ужин фуа-гру, раскатывают на шикарных лимузинах, летают на часных самолетах и владеют несколькими особняками по всему миру. Но зимой 2012 года я попал в город, где количество таких людей регулярно составляет довольно болшую плотность на квадратный километр. Город Санкт-Мориц — элитный горнолыжный курорт в Швейцарских Альпах с одной стороны и небольшой милый и уютный городок — с другой.

Дорога от аэропорта Цюриха занимает около двух часов по горному серпантину.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Маршрут пролегает сначала по равнинной части, по предгорьям, а затем углубляется в горы, проходит через перевал между двух гор.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Что поразило — это качество дорог. Несмотря на то, что дорога узкая — по одной полосе в каждую сторону, она очень ровная, чистая, полностью очищена от снега даже на тех участках, где по близости на расстоянии 10–15 километров нет ни одного населенного пункта. Поневоле сравниваешь их дороги с нашими, не в пользу последних…:)

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Перед, собственно самим Санкт-Морицом, есть небольшое поселение, к сожалению, не знаю как оно называется. Маленький городок, который с высоты горной дороги смотриться довольно мило:

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Сам горнолыжный курорт — небольшой город, с населением в пару тысяч жителей. Рядом есть большое озеро, довольно крупный ж/д вокзал и в некотором отдалении небольшой аэродром для частных самолетов. Ниже, на фото, виден кусочек вокзала и взлетающий самолет с местного аэродрома:

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Вокзал состоит из одного длинного здания в котором есть все что душе угодно: магазин, кафе, зал ожидания, кассы и пр.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

По приезду, я сразу сходил на вокзал (наш отель располагался, буквально, через дорогу) и приобрел себе единый проездной на ж/д транспорт по территории Швейцарии. Обошелся он мне в 260 франков, но впоследствии покрыл все расходы, связанные с передвижением по стране.

Вообще, надо сказать, что сеть ж/д дорог опутывает практически все населенные пункты в Швейцарии. До любого «захолусного поселения» можно добраться на поезде. Поезда комфортные, тихие, идеально чистые и ходят строго по расписанию. Меня все время удивляло — как можно так составить расписание, что окна между поездами при пересадках всегда не дольше 10–15 минут.

Например — самый длинный переезд, который у меня был — до Рейнского водопада в городе Шаффхаузен. Около 4-ех часов на поездах, 4 или 5 пересадок (точно не помню), но на всех станциях интервал между пересадочными поездами составлял не более 15 минут. Швейцарцы молодцы.

На следующее утро, после приезда, основная наша группа отправилась на склоны, а я, поскольку на горных лыжах не катаюсь, вышел в город. Городок очень маленький. Если не брать территорию озера, то его весь я обошел за 40 минут. Из основных достопримечательностей — Башня с часами. Такая есть абсолютно в любом швейцарском городе. Как правило, в маленьких городах, ее видно из любой точки города.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Замерзшее русло небольшой речки, впадающей в озеро и мостик перекинутый через нее.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Вид на главную достопримечательность города и место проведения досуга приезжих и местных жителей. Озеро Санкт Морица.

10.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Озеро довольно большое. Летом по нему плавают кораблики, люди купаются (хотя вода прохладная) и много рыбы. Зимой по озеру устраивают скачки на лошадях и ездят машины. Как раз накануне нашего приезда закончился местный фестиваль и одним из пунктов развлекательной программы были как раз скачки. Столбики на фото ниже — это ограничители беговой дорожки.

11.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

С озера отрывается очень красивый вид на город.

12.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

А так же на горы, которые окружают Санкт — Мориц. Обратите внимание на одиноко стоящий отель на холме с видом на озеро:)

13.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Город состоит из двух частей. Второй район находится чуть в отдалении на другом берегу озера. Но там ничего интересного нет, в основном жилые дома и парочка небольших предприятий.

14.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Вдоль озера проложена асфальтированная набережная, по которой приятно прогуливаться. Дорожка полностью очищенна от снега. Часто по ней пробегают спортсмены-бегуны.

15.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Во второй половине дня на озере начинают появляться гуляющие местные жители и туристы. В снег врыты лавочки на которое можно присесть, отдохнуть, насладиться видом города и подышать чистейшим горным воздухом.

16.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Довольно много прогуливающихся парочек, семей с детьми или просто людей, которые сидят на лавочках. В общем, хорошее озеро, красивое и пасторальное…:)

17.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

В целом, основные красивости в городе расположены в его историческом центре. Чем дальше удаляешься от центра, тем дома становятся обычнее. Здесь живут местные, построены апартаменты, которые арендуют приезжие. Бунгало для аренды и небольшие отели.

18.

19.

И конечно, все подчинено горнолыжному отдыху. В окресностях города есть три трассы умеренной сложности. Подняться к ним можно практически из центра городка на фуникулере.

Если сесть на поезд и проехать одну остановку, то можно попасть на три так называемые «черные трассы» — самые сложные.

Здание городской Ратуши на центральной площади города. Неизменная башня с часами.

20.

Встречаются необычные и оригинальные отели.

21.

Типичная городская улица.

22.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

В некоторых витринах выставлены необычные и оригинальные вещи на продажу. Например стул, со спинкой, выполненный в форме оленьей головы.

23.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Самое сладкое и желанное для детей здание в городе. Старейшая кондитерская, основанная в 15 веке. Здание выделяется своим цветом, оригинальной лепниной и, конечно же, витринами. Я питаю известную слабость к шоколаду, поэтому неизменно, всякий раз, проходя мимо, останавливался поглазеть. Купить что-нибудь, правда, не решился. Цены кусаются. Например наборчик из пяти небольших конфет стоит порядка 25 франков, что на наши деньги около 800 рублей. Они и понятно — элитное место…:)

24.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

В городе есть один очень шикарный и дорогой отель с ретролимузином, на котором встречают постояльцев на вокзале и отвозят до отеля (около 300 метров пешком.) На фото отель виден — башенка из красного кирпича с остроконечной зеленой крышей.

25.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Рядом с отелем была выстроена оригинальная ледяная скульптура. Видимо такое шампанское подают в баре.

26.

Санкт-Моритц - буржуазное очарование маленькой Швейцарии

Ну и напоследок — главная торговая улица города. Именно на ней расположены самые дорогие и элитарные бутики, начиная от Bogner (дорогая экипировка для горнолыжников) и заканчивая Tiffany…:)