Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была 28 апреля 15:31
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...

Мальчезине — Италия Июнь 2016

Заключительным и самым ярким аккордом нашего озерного путешествия стал Мальчезине.

Озеро Гарда. Мальчезине

Поначалу мы мечтали посетить за один день сразу два города, и по задумке должны были из Дезенцано на автобусе доехать до Лимоне-суль-Гарда, быстренько всё осмотреть и далее на катере перебраться в Мальчезине.

Однако утром все планы полетели кувырком, так как из-за мега ярмарки полностью «перекроили» схему движения транспорта. Вникать в изменения было некогда, поэтому на скором поезде мы доехали до Вероны, запрыгнули в переполненный автобус, уходящий с автовокзала, и через час были в Мальчезине. А Лимоне так и остался мечтой, отложенной «до лучших времен».

Limone sul Garda

Мальчезине расположен близ северной оконечности озера Гарда, у подножия хребта Монте-Бальдо, который тянется с северо-востока на юго-запад на 40 км.

Озеро Гарда. Мальчезине

Название Monte Baldo происходит от немецкого слова Wald, означающее «лес». Высшая точка массива (Cima Valdritta) достигает отметки в 2218 метров.

По хребту проходят исключительно красивые тропы с живописнейшими видами — именно за этим в первую очередь стремятся сюда туристы со всего света.

Озеро Гарда. Мальчезине

Самый простой и быстрый способ добраться до высот — канатная дорога — Funivia Malcesine-Monte Baldo. Она была запущена в 1962 году, а в 2002-м полностью модернизирована согласно современным технологиям.

Озеро Гарда. Мальчезине

Два участка трассы соединяют три станции: нижняя — Мальчезине (по адресу Via Navene Vecchia, 12); средняя — Сан-Микеле (580 м.); и верхняя — Монте Бальдо (1776 м). Все станции представляют собой просторные здания из стекла и стали.

промежуточная станция - San Micele

На втором отрезке курсируют кабинки вместимостью до 80 человек и при подъёме вращаются на 360 °, позволяя обозревать панорамы, не сходя с места. Главное встать у окошечка. Стоит учесть, что желающих прокатиться очень много, и в пиковый сезон выстраиваются внушительные очереди. Лучше всего приезжать с утра. Здесь информация по ценам и расписанию.

Озеро Гарда. Мальчезине

Весь путь длиной 4325 м. в одном направлении занимает около 20 минут.

Верхняя станция канатки находится у перевала Тратто Спино. Отсюда разбегаются в разные стороны тропинки и петляя то вверх, то вниз, теряются в голубой дали.

Озеро Гарда. Мальчезине

Маршруты могут быть самой разной продолжительности и сложности. Тут, как говорится, кому что по душе — «кому какие лыжи, кому трамплин повыше».

Долго гулять мы не собирались, да и не вышло. Капризная погода решила продемонстрировать всё, на что способна, и за какие-то 15 минут успела побаловаться тяжелыми облаками, дождем, густым непроглядным туманом и даже градом.

Потом гнев резко сменился на милость и черные тучи клубясь и извиваясь унеслись прочь так же быстро, как появились.

Озеро Гарда. Мальчезине

Лучи солнца заскользили по холмам и золотом окрасили расстилавшуюся внизу долину, в центре которой перламутром искрилось озеро, похожее издали на отколовшийся кусочек неба.

Озеро Гарда. Мальчезине

Уже дома, погуглив, я выяснила, что озерцо имеет искусственное происхождение и называется Lago di Prà della Stua. Расположено оно на высоте 1050 м и своей дугообразной плотиной удерживает воды реки Caorame. Вблизи находится популярный курорт San Valentino, сохраняющий имидж очаровательной тихой деревушки.

Зимой здешние пологие склоны идеально подходят для лыжников, а летом превращаются в Мекку для парапланеристов, велосипедистов и любителей трекинга.

Изумительные ландшафты, благоухающие альпийские луга и чистейший воздух впечатляют всех без исключения.

Озеро Гарда. Мальчезине

Благодаря удивительному пейзажному богатству и огромному разнообразию флоры Monte Baldo называют Hortus Europae (Сад Европы). Здесь насчитывается около 2000 видов и сортов растений!

Озеро Гарда. Мальчезине

Особенно ярко и нарядно здесь весной. Первыми зацветают нарциссы, тюльпаны, глицинии, эдельвейсы. А в начале лета радует глаз своими желтыми бутонами альпийский лютик.

Неудивительно, что наверху можно с легкостью провести целый день, наблюдая за причудливыми облачками и переливами теней на косогорах.

Озеро Гарда. Мальчезине

Но пора спуститься с небес на землю, где нас ожидает небольшой прибрежный город, со своими мощёными улочками, узкими переулками, двориками, церквушками и множеством кафе.

Озеро Гарда. Мальчезине

Местные жители издавна считают своим небесным покровителем святого Стефана. Ему посвящена приходская церковь Santo Stefano Protomartire, построенная в 1739 году. Она стоит на том самом месте, где находился древний храм, в который в 9 веке епископ Вероны Ратольдо поместил останки почивших отшельников — святых Бениньо (Венигн) и Каро. Они жили в пещере горы Монте Бальдо, и прославились помимо прочего тем, что перенесли нетленные мощи Св. Зенона в обновлённую веронскую базилику Сан-Дзено Маджоре (итал. San-Zeno Maggiore) во время ее торжественного освящения в 807 году.

Над всеми постройками Мальчезине доминирует величественный замок, вся история которого неразрывно связана с многовековой историей города.

Озеро Гарда. Мальчезине

Malcesine, как и многие другие поселения Ломбардии, основали этруски ещё в V веке до н. э., о чем свидетельствуют, в частности, найденные в 1924 году гробницы с относительно неплохо сохранившимися надписями на латинском языке, где упоминается богиня Исида.

В IV  в. до н. э. на эту территорию пришли кельтские племена, в конце III в. — римляне. В 568 г. сюда вторглись лонгобарды и, вероятно, именно они воздвигли на возвышенном скалистом мысе крепкую цитадель. Во времена жестокого правления Хильдерика, принадлежавшего к роду Меровингов, замок был разрушен, а чуть позже восстановлен и расширен уже при Пипине Итальянском, короле Италии из династии Каролингов.

Озеро Гарда. Мальчезине

После франков, Мальчезине сумели захватить венгры. Правда ненадолго — в 1140 году городишко стал владением епископа Вероны, получил широкую автономию и право чеканки собственной монеты. В конце XIII века город перешёл под контроль наместника (итал. podestà) Вероны Альберто I делла Скала, который основательно реконструировал и укрепил крепостные стены, оценив выгодное стратегическое положение местности.

Знатному семейству Скалигеров замок принадлежал более 100 лет, прочно закрепив за собой название «Castello Scaligero».

Озеро Гарда. Мальчезине

В 1387 году Мальчезине был занят войсками Джана Галеаццо, миланского герцога из рода Висконти, а в 1403 году вошел в состав Венецианской республики, и оставался под её защитой вплоть до конца 18 века.

Озеро Гарда. Мальчезине

С 1797 года город не раз переходил из рук в руки, был оккупирован французскими войсками, принадлежал австрийцам и только в 1866 году был присоединен к Королевству Италия.

Озеро Гарда. Мальчезине

В 1902 году замку Мальчезине присвоили статус национального памятника. В настоящее время в стенах цитадели разместилось несколько музеев.

Один из залов посвящен Иоганну Гёте. В 1786 году немецкий писатель, поэт и драматург путешествовал по Италии и вел дневник, послуживший впоследствии материалом для книги Italienische Reise «Итальянское путешествие». Во время пребывания В Мальчезине с Гёте произошел забавный случай: писатель так усердно пытался зарисовать замок, что обратил на себя внимание местных жителей; его приняли за немецкого шпиона и представили властям.

Озеро Гарда. Мальчезине

Старейшая часть цитадели — Lacaòr. Летом он используется как театр под открытым небом. Здесь довольно часто проводят музыкальные вечера и камерные концерты. Кроме того, это место считается отличным вариантом для празднования свадьбы.

Замок состоит из трех ярусов и напоминает каменный лабиринт со спиральными лестницами, переходами и небольшими помещениями. Из многих комнат есть выход на площадки, позволяющие любоваться потрясающими панорамами.

Озеро Гарда. Мальчезине

Самый захватывающий вид открывается с 24-метровой главной башни. Отсюда просматриваются городские кварталы, дивный берег, изгибы зеленых холмов, крутые скалы и высокие горы, убегающие далеко — далеко. Впереди до самого горизонта простирается залитая светом сверкающая гладь прекрасного озера, от бесчисленных оттенков которого захватывает дух.

Озеро Гарда. Мальчезине

Эту красоту сложно описать, но, увидев однажды, невозможно забыть.

Цикл материалов "озеро Гарда"