Турист Татьяна Васильева (tavasa100)
Татьяна Васильева
была вчера 20:14

Дубай — ОАЭ Декабрь 2022

Дубай вообще-то противоречивый город, хотя очень интересный и притягивающий к себе. Особенно, когда ты уже побывал здесь хотя бы один раз.

Например, за последние полвека страна сильно продвинулась в женском вопросе, сейчас по-модному говорят- в гендерном. Женщины учатся в высших учебных заведениях по всему миру, работают в госучреждениях, занимаются спортом. (эти 2 фото из открытых источников)

Нескучный Дубай

Сейчас напишу имена двух министров-женщин, с одного раза не прочитать и не выговорить: Ее Высочество Шейха Фатима бинт Мубарак Аль Кетби и Ее Высочество Шейха Хинд бинт Мактум бин Джума Аль Мактум. Круто, да? Мне это нравится.

Но всё-таки страна мусульманская, и есть свои ограничения: на пляжах есть женские дни, когда мужчинам ни под каким предлогам нельзя там находиться. Это касается всех мужчин, даже туристов. В метро отдельные вагоны для женщин, для мужчин эти вагоны ТАБУ. Женщины носят абаи, это черные такие одежды, скрывающие все женские прелести, оставляя лицо и кисти рук.

Нескучный Дубай

Есть и те, кто носит паранжу. Ой, вы не представляете, как они одеты под этими абаями! Одежда, обувь, нижнее бельё- всё брендовое, самых известных мировых дизайнеров. Ну, а если на каком-то торжестве, типа на свадьбе… то это золото-бриллианты, вся одежда блестит-горит. Макияж соответствующий. Уж поверьте на слово, знаю, о чём говорю. Но, это местные коренные жительницы, только они могут себе позволить такие одежды и украшения.

Говоря о туристах- полная свобода в одежде, можно даже сказать- вакханалия. От нормальной приличной одежды- до одежды, едва скрывающей причинные места.

Скучно в Дубае не бывает. Каждый год появляются новые локации: музеи, пляжи, выставки. Например, песчаный пляж Ла Мер.

Нескучный Дубай

Совсем новый, появился в 2018 году. Я туда сначала съездила на разведку на пару часиков, посмотреть как там обстановка, как оплачивать полотенца с лежаками. Взяла с собой своё полотенце, расстелила на песочке, думала обойдусь «на бесплатной основе», не буду покупать лежак- всё-таки 120 дирхамов (примерно 2200 руб), как-то жаба заиграла. Но не тут-то было… мои телеса взбунтовались, сказали: «жёстко сильно, мы к такому не привыкли». Ну, разведка прошла удачно, жаба спряталась подальше, и на следующий раз я уже не раздумывая, оплатила полотенце с лежаком и уже с комфортом и с удовольствием провела день на пляже.

Нескучный Дубай

Тем более там есть всё для отдыха: кафешки, напитки и мороженое, детские площадки, душ, переодевалки и туалеты. Море чистое, рыбки всякие плавают.

В один из дней по плану была поездка на ЭКСПО-Сити.

Нескучный Дубай

Еду это я себе в метро, никого не трогаю, диктор что-то там вещает в микрофон на каждой остановке, естественно по-Англицски. Я хоть кое-что и понимаю и пообщаться могу на этом иностранном языке, но это бухтение в микрофон не понимаю, да и вообще не обращаю на него внимания. Оказывается, поезд не едет на Экспо, кокая-то проблема с электроэнергией. Пришлось пересаживаться и ехать обратно. Народу на пересадке собралось много, не я одна профукала объявление в метро.

Решила на обратке выйти на Дубай-марине, (станция DMCC)

Нескучный Дубай

и по утренней росе прогуляться, порадовать свои глаза замечательными видами,

Нескучный Дубай

пройтись к новому колесу обозрения «Глаз Дубая».

Нескучный Дубай

Колесо строили аж 8 лет, такой долгострой был, и запустили его в октябре 2021 г. приурочив к всемирной выставке ЭКСПО-2020, а может к 50-ти летию образования ОАЭ. Скорее, и к одной и к другой дате. Колесо Ain Dubai высотой 250 метров стало самым большим, высоким, вместительным (общая вместимость — 1750 человек в 48 кабинах) колесом обозрения в мире. Прочитала в открытых источниках, что в честь открытия на Айн Дубай прокатился сам Шейх Хамдан — наследный принц Дубая. ПРИЧЁМ, он прокатился не в кабине, а на крыше кабины, потягивая кофе. Вот такой эпатажный поступок! Перечень рукотворных чудес Эмиратов пополнился в виде этого колеса. Дубай тяготеет не только к золотым «Ломборгини» и яхтам, стоящим целое состояние — этим городом давно и прочно овладел вирус неудержимой гигантомании. Вот из этой серии и Ain Dubai (Глаз Дубая). Новый аттракцион — самое высокое колесо обозрения в мире, строился самым большим в мире краном. На колесе не каталась, не моё это.

Ещё один арт-объект это «Рамка Дубая», самая большая «фото-рамка» в мире.

Нескучный Дубай

Ну как туда не сходить? Ну никак! Хотела дома купить входной билет на их сайте, но решила не привязывать себя к определённому дню и времени. Взяла такси у отеля и спокойненько приехала к открытию, даже минут за 10 раньше. Рамка Дубая была открыта 1 января 2018 года.

Нескучный Дубай

Огромная Dubai Frame это два 48-этажных небоскрёба, верхние точки которых соединены между собой мостом из стекла со смотровой площадкой. Утром перед открытием посетителей рамки встречает шоу поющего фонтана, которое проходит в сопровождении арабских музыкальных композиций.

Рамка- это ворота, соединяющие прошлое города с его настоящим. В народе рамку называют также «золотой» т. к. вся поверхность башни якобы покрыта позолотой.

Нескучный Дубай

Но нет. На самом деле оно покрыто просто декоративной нержавеющей сталью. Цвет подобран так, чтобы здание напоминало золочёную картинную раму. Хотя у цветового оформления была и вторая цель — повторить стиль логотипа Dubai World Expo 2020.

Цена билета 50 дирхамов, никаких скидок не предоставляют. Народу мало, никаких толп, наверное, потому что рано.

Нескучный Дубай

Говорят, что здесь вообще не бывает этих толп, ни в праздники, ни в выходные. На входе в Рамку померили температуры и вперёд, наслаждайтесь.

В галерее на нижнем уровне небольшой музей, рассказывающий историю Дубая.

Нескучный Дубай

Он содержит реконструкции и фото о старой жизни до начала нефтяной эпохи. Далее взлетаем на относительно скоростном лифте на высоту 150 метров на обзорную площадку со стеклянным полом, который становится прозрачным, когда на него наступаешь.

Нескучный Дубай

Вроде бы ничего особенного. Но, когда я наступила на этот пол, то получила кучу адреналина. А потом привыкла к такому потрясающему эффекту.

С Dubai Frame открывается панорамный вид, с южной стороны на исторические районы Бур Дубай и Дейра ― некогда центр жемчужного промысла,

Нескучный Дубай

а с другой ― на головокружительные небоскребы современного мегаполиса,

на Даунтаун и Бурдж Халифа. Есть и сувенирный магазинчик, ну как же без него

Рамка находится в парке Zabeel. Очень удачно, потому что это самый настоящий оазис в центре города посреди стеклянных джунглей Дубая.

Нескучный Дубай

Вообще-то вход в парк платный — 5 дирхамов. Но выйдя из Рамки, платить не надо, попадаешь сразу в парк.

Нескучный Дубай

Здесь есть интересные места. Это замечательная детская площадка с большими горками, мини-скалодромом и секцией для самых маленьких.

Нескучный Дубай

Есть здания, имитирующие футуристическую космическую базу.

С обзорной площадки виден огромный портрет Шейха Зайда, диаметр этого портрета — 87 метров.

Нескучный Дубай

В центре парка находится концертная площадка, напоминающая большой амфитеатр.

Иногда здесь устраивают представления или выступают артисты местной самодеятельности. И я с удовольствием прогулялась по тенистым аллеям парка, попила кофейку и спокойненько дошла до метро.

Нескучный Дубай

А дальше меня ждал Дубай молл и Ибн Баттута молл. Ибн Баттута по мнению жителей Дубая самый интересный и необычный торговый центр города. Своему названию он обязан великому марокканскому путешественнику Ибн Баттуте, объехавшему все известные в то время земли: Индию, Египет, Тунис, Персию, Китай и Андалусию.

Нескучный Дубай

Оформление секций торгового центра посвящены каждой из этих стран. Кое-что подкупила в Дубай-молле, погуляла по Ибн Баттуте, пофоткала и отправилась в отель. Не опоздать бы на ужин!

А вот в «Музей будущего» я так и не попала.

Нескучный Дубай

По одной простой причине: не было билета. Думала купить билет на месте, но стоять огромную очередь с одной работающей кассой, а потом отстоять ещё бОльшую очередь на один единственный лифт, чтобы попасть на экспозицию- ТО ещё удовольствие.

Ладно, в следующий раз. Суперсовременный объект, космическое сооружение, одно из самых уникальных зданий мира и очередной архитектурный шедевр Дубая открылся 22 февраля 2022 г. Футуристическое здание расписано арабской каллиграфией с цитатами правителя эмирата.

Нескучный Дубай

Бурдж Халифа и поющие фонтаны я оставила напоследок. Так как здесь я уже бывала с десяток раз, и если бы мне не удалось очередной раз посмотреть на фонтаны и не подняться на башню, я бы точно не расстроилась.