Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Индия Ноябрь 2022

В восемь утра мы стояли на перроне в Джайпуре и ждали свой поезд до Агры. Это был наш первый опыт путешествия в индийском поезде. Поезд кстати пришёл вовремя, но сам вагон был грязноватым и с засаленными сиденьями. В таких случаях хорошо выручают куртки или кофты с капюшоном, потому что прикасаться головой к таким сидушкам не очень приятно. По вагонам постоянно ходят разносчики чая и пирожков. Мы тоже взяли по самосе и слопали, глядя как за окном проносятся рисовые и рапсовые поля.

Ближе к Агре стало появляться много мусора, особенно вдоль жд полотна. Домики также выглядели очень страшно, а мужики сидели просто в этом мусоре и играли в карты. Тут же бегали дети, вдоль заборов была натянута колючая проволока, на которой сушилось бельё.

Через 4 часа мы прибыли на вокзал Агры и вышли с толпой в город. По вокзалу там бегает огромное количество обезьян! А мы опять попали в шумную суматоху из людей и тук-туков. В этот раз отель у нас был простой, пожили немного как махараджи в Джайпуре и хватит))Но зато находился недалеко от Тадж-Махала, вернее до него было минут 10 от силы, а сам он был виден с веранды отеля.
Сокровища Агры

Агра мне сразу не понравилась, слишком хаотичная застройка, грязные улочки, опять же этот шум-гам, выхлопные газы, запахи канализации

И в такой дыре находятся такие красивые объекты! Настоящие сокровища!

В Агре у нас было два дня и мы не теряя времени сразу поехали в Агра форт. Форт выглядит очень внушительно! Двойные стены форта из красного раджастанского песчаника достигают 20 м. в высоту, а за ними комплекс из дворцов, мечетей, парка и храмов.

До сих пор форт является действующим военным объектом, поэтому осмотреть его весь не получится, лишь только некоторая часть открыта для посетителей. Строительство форта началось в середине 16 века.
Со временем форт достраивался и менялся, так например в отделке форта чаще стали использовать мрамор.
Сокровища Агры

На территории форта было 6 дворцов и мечетей, но со временем они были разрушены. Хорошо сохранился дворец, который Акбар Великий построил для своей жены. Форт служил не только для защиты, в нём также проживали правители тех времён. Личные апартаменты Шаха Джахана также прекрасно сохранились. Посередине разбит небольшой парк

И площади тут есть с аккуратно подстриженными кустиками и газонами, по которым носятся бурундуки.
Также Шах Джахан построил в форте несколько мечетей.
Ажурные арки и резьба по мрамору выглядят очень красиво!
Можно долго ходить рассматривать потолки, стены и дверные арки.
Со стен форта видна река Джамна или Ямуна, а вдалеке в дымке можно разглядеть белоснежный Тадж-Махал.

Сокровища Агры

Форт стал последним пристанищем для Шаха Джахана, а вы же знаете, это как раз тот правитель, который и построил мавзолей Тадж-Махал для своей покойной жены. Так вот в форт его заточил родной сын и тому только и оставалось, что любоваться на него издалека. Такая вот история.

Сокровища Агры

Мы же переносимся на тук-туке по мосту на другую сторону реки Ямуны. Посмотрим ещё на Бэби-Тадж или мавзолей Итимад-уд-Даула.

Очень нам понравился этот маленький мавзолей! Он как резная шкатулка с драгоценностями! Его строили 6 лет из белого и жёлтого мрамора, а также песчаника. И стены были с вкраплениями золота и драгоценных камней!

Сокровища Агры

По бокам 4 башенки, а внутри на стенах различные узоры ввиде фруктов, цветов, посуды. И тут так мало туристов и так спокойно, что гулять ну просто одно удовольствие! А ещё и охранник может подойти и рассказать вам истории))Свет проникает в залы лишь через двери и ажурные окошечки. Понятно, что сейчас уже практически ничего не осталось от былой роскоши, можно лишь додумать, как это всё было красиво!

В 17 веке в Агре правил один могольский падишах. Так вот его жена Нур-Джахан и приказала построить этот мавзолей для своих родителей, где они теперь и покоятся. А её отец был дедушкой для Мумтаз-Махал(той самой, для кого и был построен Тадж-Махал)
А ещё Бэби-Тадж послужил прообразом для великого Таджа, который будет построен лишь 20 лет спустя!

Не очень я вас запутала, кто чья жена и дедушка?))Лучше давайте прогуляемся по парку, который разбит вокруг. С трёх сторон парк окружают ворота из песчаника.

Сокровища Агры

По стенам прыгают обезьяны и были обнаружены 5 щенков без мамки.

Внизу медленно несёт свои воды река Ямуна, которая считается одной из самых грязных рек мира. Удручающий факт. Весь мусор и промышленные отходы скидываются в реку. Зато закат замечательный! Да и вообще так умиротворённо тут, что снова выходить в шумный город совсем не хочется!

Сокровища Агры

Бросаем последние восхищённые взгляды и идём на выход

Сокровища Агры

После прогулки купили индийских сладостей к чаю. Вообще мне больше всего понравилась сладость Петха. Особенно много продают её в Агре, целые магазины этой Петхи. На хинди Петха означает «белая тыква»-кусочки тыквы замачивают в воде с лаймом, потом промывают и варят до прозрачности, а потом пропитывают сахарным сиропом, варят до загустения и подсушивают. На вид выглядит как огромные белые или жёлтые куски соли или цукаты, ну как-то так. Хранится такая сладость может месяцами, иногда бывает более сухая, но вкуснее, конечно, та которая внутри с сиропом! Мммм….так вкусно было, что даже сфоткать забыла. Поэтому только такой «шедевр» остался.

Следующим утром мы отправились в Тадж-Махал. Прошли внутрь быстро и без очередей, по какому-то вип проходу для интуристов))А так, конечно, туристов, в основном индийцев хватало! Вот весёлые школьницы у касс.

И мальчишка-продаёт бусы.

Ох, настроение такое хорошее, сердце трепещет-сейчас мы своими глазами увидим одно из чудес Света- Тадж-Махал! Проходим через красивые ворота и видим белоснежное Чудо

Сокровища Агры

Да, он прекрасен-величественный беломраморный мавзолей-мечеть! Вокруг разбит парк с фонтанами, бегают бурундуки и летают зелёные попугайчики!

Сокровища Агры

В Джайпуре мы уж подумали, что закатилась наша «звезда»,прошла наша «минута славы», а людская любовь была недолгой, но нет! Не тут -то было! В Агре к нам снова пришла известность)))Опять все хотели сделать с нами фото, от школьников до взрослых женщин! А мы и никому не отказывали, со всеми фоткались, потому как время было да и этот процесс приносил свои положительные эмоции-улыбки, разговоры, поклоны со словами благодарности, такой обмен энергией получили! Всё-таки индийцы очень позитивные и дружелюбные люди!

Сокровища Агры

А какие встречаются красивые женщины и стильные мужчины!

Эта красотка была одета в куртку, мы говорим-ну-ка снимай свою куртку, а то сари совсем не видно)))Да и на улице жара, а она в куртке кожаной! Сняла, но фоткаться стеснялась.

Сокровища Агры

Тадж-Махал мы тоже весь тщательно осмотрели и налюбовались вдоволь!

Внутри захоронены Шах Джахан со своей женой Мумтаз. Там правда фото запрещены, но внутри там вот так.

Сокровища Агры

Мавзолей стоит на берегу Ямуны.

И построен он в арабско-персидско-индийском стиле. Говорят при дневном свете он белый, на рассвете розовый, а при луне -серебристый. Наверное так и есть, по крайней мере звучит это очень романтично! Строительство началось в 1632 г.и это была грандиозная стройка! Более 20 тыс.человек трудились над этим шедевром! Архитекторы и рабочие как из Индии, Азии, так и из Европы создали необыкновенную резную красоту!

Сокровища Агры

И Тадж-Махал стал не только памятником архитектуры, но и символом любви и скорби!

Сокровища Агры

Зайдите в маленький музей на территории парка-там можно посмотреть фрагменты камней, которые были использованы при отделке и фото правителей. А также у ворот есть подборка и других интересных мест Индии, в частности комплексов и храмов. Вдруг вас что-то заинтересует?

Сокровища Агры
Вот так прошёл наш второй день. Мы ещё зашли в мастерскую по мрамору, там делают красивые столешницы, таблички, картины, статуэтки. Вот, например, портрет Шаха Джахана и его жены.
А мы отправляемся на автобусную станцию и едем в Дели, но об этом я расскажу в следующий раз)