Stason
Станислав Калашников Пользователь — был вчера 21:33

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 2

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 1

Утомительный перелет Сеул — Куала Лумпур в комфортабельном, но чересчур кондиционированном Airbus A330-300 а/к AirAisaX не оставил сил даже на то, чтобы утолить свое любопытство и оглядеться по сторонам в шумном Куала Лумпуре. Единственные воспоминания — это большой и неуютный зал прилета LCC терминала, представляющий из себя ангар, внутри которого змейкой стоят люди разной национальности, и нестерпимая жара. От LCCT до центра Куала Лумпура, станции метро KL Sentral, можно добраться на поезде KLIA Transit. Билеты на поезд можно купить все в том же терминале аэропорта.

До отеля, в котором предстояло провести одну ночь, добрался без происшествий. В глаза сразу бросилось — город совершенно не предназначен для пешеходов — узкие тротуары, вымощенные, как попало брусчаткой, то и дело перегораживали припаркованные мотоциклы и автомобили.

Расходы в Куала Лумпуре:

— трансферт LCCT — KL Sentral и обратно 25 MR;

— метро от станции KL Sentral до станции Bandaraya и обратно 5 MR.

Хорошенько выспавшись, полный сил отправился обратно в аэропорт LCCT, откуда в 12–40 по местному времени вылетел в Сингапур.

Часть 2. Сингапур

Во время подготовки к поездке, пожалуй, больше всего ожиданий было от посещения Сингапура. Город-государство в юго-восточной Азии, центр культурной и финансовой жизни континента, известный своими суровыми законами и трепетным отношением жителей к чистоте и порядку.

Час на борту самолета и город, расположенный всего в 140 км от экватора встречает меня… прохладой!

Аэропорт Чанги гарантировано самый лучший аэропорт, который мне доводилось видеть. Просторный, уютный, цветущий, с множеством инсталляций, среди которых одна из самых известных — кинетический дождь, расположеная в терминале 1, откуда я и начал свое знакомство с Сингапуром. Еще в самолете бортпроводники выдали миграционные карточки для въезда в страну. По статистике, Чанги — один из самых крупных аэропортов мира и ежегодно через него проходят десятки миллионов человек, так что вполне можно было ожидать свойственных таким местам очередей. Однако этого не случилось, более того, все пассажиры, летевшие со мною, так же незаметно растворились. В итоге к стойке паспортного контроля я подошел совершенно один. 10 секунд максимум заняла процедура: от формального «hello» до дружественного «have a nice day».

Единственная неприятность, с которой я столкнулся сразу же по прилету, связана с моей невнимательностью — восхищенный аэропортом я начисто забыл о багаже, и, только минуя зону таможенного контроля, нехарактерная легкость в раках привела меня в сознание. Благо служащие службы безопасности оказались понимающими ребятами и проводили меня до багажной ленты.

Информативность указателей в аэропорту выше всяких похвал и спустя несколько минут уже ехал в вагоне метро. Сеть метрополитена в Сингапуре не самая развитая, но ее вполне хватает, чтобы с комфортом перемещаться между основными достопримечательностями. Оплата за проезд осуществляется либо одноразовыми билетами, которые можно купить непосредственно на станции метро в специальных автоматах, либо можно приобрести специальные проездные карты. Проездные в Сингапуре бывают двух типов — обычные и туристические. Отличаются они, прежде всего, сроком действия. Так, например, принцип действия обычного проездного — купил карту, положил деньги и катаешься, пока деньги не закончатся. Туристический проездной годен в течение определенного количества дней (одного, двух или трех) и дает право совершить в течение срока действия неограниченное количество поездок! 3-дневный туристический проездной обошелся мне 30 S$, и, к сожалению, закончился в самый неподходящий момент — когда нужно было уезжать из Сингапура.

Дорога до отеля с пересадками пролетела быстро, и к трем часам дня я уже вошел в шикарный номер отеля Park Regis. Мое мнение об отеле и других постояльцев можно прочитать на сайте www.booking.com в разделе отзывы.

Поскольку в Сингапуре мне предстояло провести всего 3 дня, включая день прилета, времени на отдых не оставалось!

Первым делом направился в район улицы Orchard (линия NS, станция NS22 Orchard). В этом районе сосредоточены высотные здания торговых центров и первоклассных гостиниц, множество ночных клубов, ресторанов, баров и концертных залов. Одним словом, Орчэд-роуд — настоящая витрина для демонстрации богатства и успеха местной элиты.

3
1
3

Гулять по улицам Сингапура одно удовольствие: жаркий и влажный экваториальный климат гасится до вполне комфортной температуры системами кондиционирования, установленными как в некоторых районах прям на улице, так и в магазинах, барах и ресторанах, откуда через открытые двери попадает на улицу. В итоге, на улице очень комфортно.

Пройдя по Orchard Road до станции метро Somerset, сделав не один десяток фото, поохал в сторону центра города, а именно небоскреба Raffles (станция NS26 Raffles Place). Отсюда рукой подать до большинства знаковых достопримечательностей: фонтана Богатства, статуи Мерлиона, колеса обозрения Singapore Flyer и района Boat Quay.

4
7

Колесо обозрения Singapore Flyer — самое большое колесо обозрения в мире, его высота — 165 метров. Мне удалось попасть на него только вечером, о чем я ничуть не жалею, так как это самое лучшее время. С заходом солнца Сингапур преображается, зажигаются огни иллюминации, и серые небоскребы принимают совершенного другой облик.

11
11
7
2
1

Расходы за день:

— туристический проездной 30 S$;

— обед в Макдоналдс 7,2 S$;

— вход на колесо обозрения 28,5 S$;

— покупки в магазине (Heineken 0,3, сок 1 л. и 2 булочки) 9,2 S$.

Сентоза — остров спокойствия в окрестностях многомиллионного города, на который стоит потратить как минимум день своего путешествия. Добраться до Сентозы можно несколькими способами: самый простой, дешевый, но не самый увлекательный — по монорельсовой железной дороге. Монорельс берет свое начало от станции метро NE1 (линия NE, название станции Harbour Front) и проходит через весь остров до станции Sentosa Beach. На пути следования поезд совершает несколько остановок. Приобретая билет на монорельс, можно перемещаться на нем по острову неограниченное количество раз в течение одного дня. Однако фактическая необходимость в таких удобствах отсутствует, остров небольшой по своим размерам и его вполне по силам обойти пешком за полдня. Другим необычным способом можно попасть на остров по канатной дороге. К сожалению, на нее попасть мне не удалось, но, по отзывам, что я читал перед поездкой, чтобы попасть на остров таким способом нужно выстоять очередь и заплатить немалую сумму за билет.

Теперь о самом острове. Если хочется отдохнуть от городской суеты, то остров Сентоза самое подходящее место. Небывалая красота острова позволяет убедиться, что жизнь действительно прекрасна. Ухоженные тропы опутывают остров, так что по ним можно добраться до всех достопримечательностей, а их на острове не мало! Информативные указатели, приятная расслабляющая музыка, доносящаяся откуда-то из пальмовых зарослей.

5

Среди основных туристических достопримечательностей острова можно выделить огромную по своим размерам башню мифического существа с львиной головой и рыбьим хвостом Мерлиона, башню TigerSky, океанариум «Подводный мир», кроме этого на Сентозе расположен тематический парк развлечений Universal.

Башня Мерлиона расположена в самом сердце острова. В часы работы разрешается подняться на расположенную в пасти смотровую площадку. Я же попал на остров слишком рано, так что доступ в башню был ограничен.

3
9

Зато в ранние часы не было ажиотажа около башни TigerSky. Снаружи непритязательная башня, но ее посещение просто обязательно! Оказавшись во вращающейся кабине, можно разглядеть весь остров с высоты птичьего полета, кроме этого открывается шикарный вид и на сам Сингапур. Башня TigerSky намного выше башни Мерлиона и угол обзора составляет 360 градусов, так что рекомендую!

3
10
6

Неспешным шагом от TigerSky можно минут за 10 дойти до пляжа (станция Sentosa Beach монорельсовой железной дороги). Пляжная зона вытянута в длину на несколько километров. Держа свой путь в сторону океанариума, я наблюдал, как каждый отдыхающий находит себе занятие по вкусу. Кто-то просто лежит в тени размашистых пальмовых листьев, кто-то прогуливается вдоль кромки воды, некоторые парочки увлечены игрой во фрисби, множество людей вовлечены в ожесточенные баталии пляжного волейбола, ну, а особо «уставшие» могут пропустить по бокалу пива и подкрепиться в многочисленных барах.

2

Океанариум «Подводный мир» был полон народу. К моменту покупки билета в бассейне шло шоу с дельфинами и морскими котиками. Возможно, я и пропустил самое начало представления, но от финальной его стадии восторга я не испытал. На мой взгляд, организаторы шоу выбрали не самую удачную концепцию — одновременные представления с дельфинами и котиками в разных концах бассейна. Приходилось постоянно переводить взгляд, и, в итоге, пропустил все интересное. Сам же океанариум довольно просторный, в крытой его части можно понаблюдать за акулами и прикоснуться к скату. Гвоздем же программы является тоннель внутри большого аквариума.

13
7

На это и завершилось мое исследование острова спокойствия.

Покинув Сентозу, оставшуюся часть дня и вечера провел в районе отеля Marina Bay. Выйдя на станции Outram Park (линия EW, станция под номером EW16), вдоль района Boat Quay дошел до Marina Bay.

4
2
12
5
5

Пока солнце не ушло за горизонт, и не зажглась подсветка, прогулялся по парку сразу за отелем.

9
5

А как только это случилось, направился сразу на знаменитую смотровую площадку Marina Bay. Скоростные лифты в считанные секунды понимают свыше 20 человек на высоту 56 этажа в «корму корабля». Вид на город открывается потрясающий. Жаль только, что служба безопасности запрещает использовать штатив для фотографирования, а так сделать четкие фотографии на большой выдержке с рук не получается.

13
11
7

На выходе из Marina Bay прямо в заливе началось фантастическое по своей красоте лазерное шоу. Мощные установки превращали тонны морской воды в пар, на который лазерами проецировались трогательные сюжеты под хорошо подобранное музыкальное сопровождение.

11
12

На этой приятной ноте и завершился день, оставив после себя массу положительных эмоций.

Расходы за день:

— дневной билет на монорельс до острова Сентоза 3,5 S$;

— билет на башню TigerSky 15 S$;

— входной билет в океанариум 28,5 S$;

— вход на мост Sky в парке за отелем Marina Bay 5 S$;

— сувениры в парке за отелем Marina Bay 21,2 S$;

— вход на смотровую площадку Marina Bay 20 S$;

— прочие расходы 14,7 S$.

Заключительный день своего короткого пребывания в Сингапуре решил посвятить тем местам, которые в порядке значимости у большинства туристов стоят где-то в конце списка. Начать решил с порта. Порт Сингапура входит в число четырёх крупнейших в мире, наряду с Гонконгом, Роттердамом и Шанхаем. Добраться до него можно на метро (линия EW, станция Tanjong Pagar). От выхода из метро до порта идти минут 10.

Как по заказу, когда стрелки часов приближаются к отметке в 11 утра, небо затягивает тучами и начинается дождь. И этот раз не стал исключением, только в этот раз туч не было — на фоне яркого солнца и чистого неба лил косой дождь. Как раз в то время, когда я дошел до забора, ограждающего порт. Свернув налево и пройдя несколько сотен метров, я уперся в табличку, указывающую на вход в закрытую охраняемую территорию — только для сотрудников. Пошел в обратную сторону, и спустя какое-то время, ограждающий забор закончился, как собственно и сам порт. Может быть я такой невезучий, или мне просто не хватило сообразительности найти свободный и беспрепятственный вход, а может его и не существует вовсе, на территорию порта попасть так и не удалось!

5
2
5

Тем временем дождь прекратился, и, решив не тратить времени даром, поехал в район Chinatown (линия метро NE, одноименная станция). Район Chinatown — самобытный уголок Китая в Сингапуре. Повсеместно расположены торговые павильоны, украшения в традиционном стиле. И вообще, единственное место, где я почувствовал близость к дому — улыбчивый китаец, узнав, откуда я, на ломаном русском произнес: «костюм, брюки надо?!».

Главной же достопримечательностью этого района считается храм Sri Mariamman. Сделав несколько фотографий снаружи храма и порядком устав от постоянный предложений сделать покупку, уехал из Chinatown.

8
2

Следующая остановка — Little India‎ (линия метро NE, станция Little India‎) — индийский район. На выходе из метро в нос сразу же ударяет терпкий запах специй. В контрасте с современным центром, заставленным небоскребами, Little India‎ сплошь застроена двух-трех этажными полуразвалившимися строениями. И даже трепетное отношение жителей Сингапура к соблюдению порядка во всем, в маленькой Индии не сохранилось — припаркованные на тротуарах авто, мусор на земле и прочее.

1
4
1
3

По аналогии с кварталом Chinatown в маленькой Индии есть своя жемчужина религиозного значения — храм Sri Veeramakaliamman. Пару фотографий фасада, без желания зайти внутрь и осмотр храма. Многие туристы рвутся попасть внутрь, с фотоаппаратом наперевес фотографируют всё и всех внутри. Я же оставляю объекты религиозного назначения для их прямой цели, а не стараюсь превратить их в туристический аттракцион.

Сделав круг по району Little India, направился в сторону отеля. Неподалеку от отеля (линия метро NE, станция Clarke Quay) расположен еще один известный центр ночной жизни и праздника живота — Clarke Quay. Расположенная вдоль реки улица, к слову сказать, кондиционированная, сплошь состоит из баров, ресторанов, клубов и магазинов. Популярная достопримечательность — фонтан с подсветками и струями воды, бьющими из-под ног. С небольшого причала на набережной отправляются прогулочные катера.

2
2
2
4

На этом и завершилось мое знакомство с Сингапуром. Сказать, что город понравился — ничего не сказать! Несколько мест, отмеченных в маршруте, посетить не удалось, но зато появится повод вернуться. Добравшись до отеля с промежуточной остановкой в Burger King и продуктовом магазине, начал собирать чемоданы. Впереди остров Лангкави

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

Skripina
14 августа 2012 г. 9:05
Три дома с кораблем наверху...ужас... или это какой то архитектурный изыск, который мне не понять:))
Stason
14 августа 2012 г. 12:13
А мне понравилось)))
Skripina
14 августа 2012 г. 13:09
Безобразное всегда притягивает сильнее чем прекрасное:))
Borracho
22 августа 2012 г. 9:11
По-моему тоже вполне ничего. Необычно, броско, функционально - верхняя огромная площадь гораздо больше нижней, занятой под три свечкообразных здания, и используется с пользой - там бассейн с шикарнейшими видами. Эйфелеву башню поначалу тоже в штыки воспринимали))
Skripina
22 августа 2012 г. 9:36
Напоминает женские прически во Франции конца 18 века... От Марии-Антуанетты (в будущность ее уже королевой) наверняка был бы респект и уважуха:)) По молодости то она поскромнее была:))
Borracho
22 августа 2012 г. 10:08
Сравнить здание с прической - это, признаюсь, высший пилотаж! Дальнейшие споры сразу теряют всякий смысл, еще не начавшись))
Skripina
22 августа 2012 г. 10:13
Ну а вдруг архитектор женщина, и ее ассоциации вылились в этот проект:)) У меня же вылились....правда я и не архитектор:))
Borracho
22 августа 2012 г. 10:25
По понедельникам на Туристере в фоторепортажах - самые уродливые здания в мире. Рекомендую ознакомиться. Уже два репортажа было - про ратушу в Бостоне и Монпарнас. По сравнению с ними этот корабль на волнах - триумф всего)) Кстати архитектор - мужчина.
Skripina
22 августа 2012 г. 9:38
Вот как то так:))
vasilets
14 августа 2012 г. 14:10
Полезный и информативный отзыв
Stason
15 августа 2012 г. 0:29
Спасибо, самое сложное при подготовке - оценить бюджет поездки. Информации в интернете мало...
vasilets
22 августа 2012 г. 10:12
Именно так, каждый раз, готовя очередную поездку, рыщу по И-нету в поисках практической инфы - где, что, почем? найти не всегда легко...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.