Турист Станислав Калашников (Stason)
Станислав Калашников
был 1 ноября 2022 10:38

Куала-Лумпур + 1 город — Малайзия, Сингапур, Сеул — Южная Корея Июль 2012

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 2

Часть 3. Остров Лангкави

Остров Лангкави попал в маршрут путешествия совершенно случайно. Сеул, Куала Лумпур, Сингапур — многомиллионные мегаполисы, в которых жизнь кипит. И планируя поездку, хотелось хоть ненадолго оказаться в атмосфере спокойствия: полежать под солнышком, поплавать в теплом море и просто ничего не делать. Первоначально на роль такого места был выбран остров Калимантан, вернее его малазийская часть, более известный как Борнео. Но почитав отзывы, взвесив все плюсы и минусы, решил от него отказаться (чрезмерная популярность Борнео накладывает свой отпечаток на стоимость проживания, развлечения и сервиса). Просматривая карту полетов AirAsia, наткнулся на Лангкави. Свою роль сыграло Андаманское море, на берегах которого я еще не был, и ряд положительных отзывов.

Перелет от Сингапура до аэропорта Лангкави занимает немногим меньше двух часов. Аэропорт Лангкави — маленький, уютный, в сравнении с последними мною увиденными больше похожий на шалаш, но, тем не менее, имеет статус международного. Пешая прогулка от трапа самолета до здания аэропорта, традиционная для Low Cost авиаперевозчиков, и я встаю в очередь на паспортный контроль. Очередь движется быстро, никаких вопросов о цели визита от офицера миграционной службы и я в Малайзии, второй раз за последнюю неделю! Сразу же на ленте хватаю чемодан и направляюсь к выходу. Основная цель взять в аренду машину, так как с общественным транспортом на острове туго: вернее он есть, но его никто не видел. На выходе из таможенной зоны около 20 стоек проката авто. Можно подходить к любой, все они предлагают одинаковые авто на равных условиях. В итоге за 400 MR на 5 дней в моем распоряжении оказался черный Honda City 2007 года выпуска с пробегом по одометру свыше 200 тыс. км.

За то время, пока я шел к выходу из аэропорта, машину подогнали к входу. Беглый осмотр: мелкие повреждения по кузову, бензина в баке совсем немного, кладу чемоданы в багажник и выезжаю. Первым делом обязательно выворачиваю на встречную полосу! Замечая недоумение других водителей, в голову ударяет мысль, что движение то левосторонне. На адаптацию к езде по «встречной» ушло минут 5. Почувствовав динамику разгона, торможения и габариты авто, надавил на педаль газа посильнее и влился в транспортный поток.

От аэропорта до отеля дистанция около 12 км. Отель расположен на пляже Pantai Tengah. Отель Federal Villa*** имеет общую территорию и рецепцию с Holiday Villa****, но стоит значительно дешевле. Уже на въезде в отель я понял, что не прогадал — никто не встречает, работники отеля о чем-то мирно беседуют за чашкой чая, не обращая на меня никакого внимания. Собственно то, что я и хотел — спокойствие и уединение.

Заселившись в отель, решил машину в тот день больше не брать.

Голодный направился в сторону ближайшего кафе, чтобы подкрепиться и заодно разведать обстановку. Прямо напротив главного входа в Holiday Villa расположено кафе русской кухни USSR. Хозяин заведения, Тимур, перебрался в Малайзию уже около 10 лет назад. Замечательная кухня, приветливый персонал, всегда готовый поддержать беседу хозяин — сделали USSR очень популярным местом. Каждый вечер туда приходит очень много посетителей, преимущественно русских, хотя иностранцам кухня тоже по нраву! Говоря о стоимости, можно отметить, что она вполне приемлемая, учитывая размер порций. Но сюда я пошел только на ужин, а затем ужинал там каждый день.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

Сделав небольшой круг по окрестностям, остановился на обед в TropoCo. Не знаю, к какой кухня можно отнести это заведение, но порции большие, а некоторые еще и вкусные! Для первого раза было неплохо и за приемлемые деньги.

Вот и настало время беззаботного отдыха — время идти на пляж. От выхода из номера до кромки воды не более 50 метров. Для постояльцев предлагаются шезлонги. Расположившись на одном из них, направился к морю, чтобы охладиться. Еще дома я много читал о существовании медуз «jellyfish» и о неприятных ожогах, которые они оставляют. Кроме того, сразу бросилась в глаза предупреждающая табличка на пляже: «Осторожно медузы! Купание на свой страх и риск!». Решил судьбу не испытывать и в воду не полез.

Спустя какое-то время, раскаленный тропическим солнцем, подошел к воде промочить ноги, но снова здравый смысл остановил от захода в воду.

Когда стало уже просто невыносимо, и организм затребовал прохлады, вновь подошел к воде. Судя по всему предупреждающую табличку все просто игнорировали — в воде было полно людей. Ну, думаю, была, не была, а может табличку забыли убрать. Зайти в воду успел только до пояса, как ощутил на ногах «прикосновение» jellyfish, будто ножом по коже. Еще не вполне осознавая, что именно случилось, взглянул на ноги — никаких следов не было. Но буквально за считанные секунды, пока я успел дойти до лежака, появились красные точки, и началось жжение. Наученный советами бывалых, попросил помощи в пляжном баре. Спасибо работникам бара, которые безвозмездно выдали мне разрезанный на две половинки лимон и отвели на спасательную вышку. Девушка-спасатель осмотрела место ожога, которое к тому моменту сильно воспалилось, обработала раствором уксуса и заключила, что опасности нет. Но, тем не менее, настояла, чтобы я заполнил медицинскую форму на «всякий случай».

Такой инцидент напрочь испортил настроение. Просто лежать загорать и наблюдать, как другие плещутся в море… Пришлось идти в номер, к тому же жжение было мягко говоря ощутимым. Средства народной медицины, конечно, хороши, но против обезболивающих даже у медузы шансов не было. В дополнение к этому обработал место ожога раствором кожного антисептика «Чистея». Практически сразу воспаление начало сходить.

Решив, что первый день бесповоротно испорчен, пошел в USSR поднимать себе настроение. Оставшуюся часть дня, и большую часть вечера там и провел, занимаясь обработкой фотографий из Сингапура.

— прокат авто на 5 дней 400 MR;

— обед в TropoCo 38,5 MR;

— ужин в USSR (мясо по-сельски, 2 Tiger Beer) 40 MR;

— прочие расходы 25 MR.

Всю ночь неприятные последствия от ожога медузы, выражавшиеся в покалываниях во все теле, судорогах и периодическом параличе дыхания на 1–2 секунды, не давали сомкнуть глаз. В итоге, ранним утром я был готов ехать по намеченному маршруту.

Целая группа достопримечательностей сосредоточена в одном месте: деревня Ориентал Вилледж (Oriental Village), Водопад «Семь колодцев» (Telaga Tujuh), Канатная Дорога Лангкави (Langkawi Cable Car) и Небесный мост (Langkawi Sky Bridge).

По пути заехал на заправочную станцию PETRONAS и был приятно удивлен стоимость бензина — около 16 рублей за литр.

Деревня Oriental Village (N 6.37081, E 99.67119) расположена у подножия горы, от которой берет начало канатная дорога Langkawi Cable Car. Сама же деревня особого интереса не представляет. Обойти ее без труда можно за 20 минут. А вот канатная дорога для посещения обязательна. В утренние часы, особенно если оказаться на вершине еще до восхода, можно наблюдать потрясающее зрелище — восход с высоты 700 метров. Кстати в указателях на острове стрелочками указано, как на «самое лучшее место для встречи рассвета», на канатную дорогу.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

Подъем проходит в 2 этапа и занимает около часа. Сперва подминаешься до первой смотровой площадки (652,5 метров), а далее до второй — на высоту 700 метров. На вершине находятся две 360-градусные платформы, откуда можно насладиться чарующим видом Андаманского моря и острова. В ясные дни можно совершить пешее восхождение от средней платформы к верхней. Мне же с погодой не повезло — в то время как на земле было светло, гора была окутана серой тучей, так что рассмотреть, что внизу можно было, когда ветер на короткое время разгонял туту. По этой же причине, из соображений безопасности, был недоступен и Langkawi Sky Bridge. В то время как на земле становится все жарче и жарче, на вершине дует прохладный порывистый ветер.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

Спустившись вниз, поехал в сторону водопада «Семь колодцев» (N 6.38215, E 99.67326). Расстояние в 1 км преодолел быстро. То ли к радости, то ли к печали, но до водопада предстоял пеший подъем в гору. На пути наверх есть ответвление на небольшой водопад — многие туристы ограничиваются им.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

Вверх до водопада «Семь колодцев» идти минут 20. Благодаря ступенчатому падению вода сумела пробить на своем пути 7 бассейнов приличной глубины. До самого верха я, к сожалению, пройти не сумел, так как поленился переходить небольшой брод. Дело в том, что снующие повсюду обезьянки постоянно хотели что-нибудь стащить, и приходилось быть начеку и не выпускать вещи из рук. Но уже и на промежуточной точке можно окунуться в «бассейн» с прохладной водой. Далеко не многие продвигаются дальше, так как подъем в гору в сланцах затруднителен, а пересекать поток воды в кроссовках некомфортно.

На обратном пути вниз меня нестерпимо мучила жажда. И как только я добрался до стоянки, сразу же купил в местном магазине воды в предвкушении дойти до авто, сесть в него и обдуваемый прохладным воздухом кондиционера утолить свою жажду. Но коварные обезьянки решили по-своему. На считанные секунды я отпустил из рук бутылку с водой, чтобы открыть двери машины и положить все вещи, как по ногам что-то скользнуло. Спустя мгновение они уже резвились с бутылкой воды в 30 метрах от меня, неустанно гоняя ее по траве.

Добравшись до отеля и перекусив, направился в сторону водопада Темурун (Temurun Waterfall). Водопад Temurun (N 6.4331, E 99.7075) находится в северной части острова, рядом с пляжем Датай (N 6.43262, E 99.68535). Продвигаясь на север, становится значительно меньше туристов. Объясняется это, прежде всего, малой известностью этих мест у приезжающих. Расположенные на острове экскурсионные кабинки, предлагают в первую очередь «денежные» места, а уж потом красивые. Район водопада Темурун и пляжа Датай облюбовали в бесчисленном количестве обезьянки, так что свои вещи держать приходилось вдвое крепче.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

Добрался до отеля, когда уже начало смеркаться, плюс ко всему на обратном пути попал в тропический ливень, когда видимость падает до нуля и впору доставать весла. Сделал несколько фотографий территории около отеля в последних лучах солнца и по традиции, которая только зарождалась, отправился на ужин в UUSR.

— вход на Langkawi Cable Car 30 MR;

— заправка 95 (около 30 литров) 50 MR;

— обед в TropoCo 40,7 MR;

— ужин в USSR 30 MR;

— доступ к интернету в отеле на 3 дня 120 MR;

— прочие расходы 24,6 MR.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

Первым пунктом в программе дня значилась гробница Махсури (N 6.33883, E 99.78413). Гробница выполнена в виде мавзолея и расположена в деревне среди рисовых полей Пади. Рядом расположены сувенирные магазины. Для посещения открыт деревенский дом-музей с выставленными в нем старинными предметами, рассказывающими о семье Махсури. На осмотр ушло не более получаса, так как сам мавзолей и примыкающие к нему строения не большие.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

Совсем рядом от гробницы Махсури расположен ремесленный комплекс Лангкави (N 6.42083, E 99.78038). Путь от гробницы до ремесленного комплекса хоть и небольшой, но по пути встречаются очень красивые безлюдные пляжи.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

Сам же ремесленный комплекс ориентирован на покупателей. Я же ожидал увидеть, как изготавливаются традиционные изделия Лангкави способом, которым их изготавливали сотни лет назад. В реалии же получилось, что комплекс — большой торговый павильон. Поэтому в нем надолго я не задержался.

По заверениям интернет источников — самые живописные пляжи расположены в северной части острова. В сторону одного из них я и направился, а именно на пляж Танжунг Ру (Tanjung Rhu). Пляж Танжунг Ру (N 6.45546, E 99.82317) на все 100% соответствует описаниям в интернете. Действительно, кроме меня на пляже не было никого! Да и следов присутствия в недавнем прошлом отдыхающих тоже не обнаружил. Чистейшее море, мягкий теплый песок — с тоскою в сердце сдерживал себя от того, чтобы не залезть в воду, памятуя о недавней встрече с медузой.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

В паре сотен метров от пляжа, где дорога разветвляется и одним направлением уходит на пляж, другим направлением можно попасть к месту стоянки катеров, откуда можно взять экскурсию по мангровым зарослям.

Пару лет назад, во время поездки в Таиланд, в рамках одной из экскурсии мне удалось побывать на горячих источниках — три естественных «бассейна» с водой от ледяной до горячей, в которые можно с удовольствием окунуться. От деревни Эйр Хангат (N 6.42296, E 99.81303) со своими горячими источниками я ожидал не меньше. Как оказалось зря! «Бассейны», в которые я планировал окунуться, были больше похожи на болото. Так что делать там нечего — купаться негде, смотреть не на что.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

А вот водопад Дуриан (N 6.40419, E 99.8207), на указателях по острову обозначенный, как Durian Perangin Waterfall, посмотреть стоит. Добраться от парковки до него не сложно. Сам по себе он не большой, зато это позволяет получить бесплатный гидромассаж, стоит только встать под поток падающей холодной воды. А ввиду его расположения никто мешать этому не будет.

Тем временем дело шло к вечеру, и напоследок решил съездить в галерею Пердана (Galeria Perdana). Галерея (N 6.40268, E 99.85405) расположена в большом двухэтажном здании. Несмотря на название, это не совсем галерея с выставленными картинами или другими работами художников. На самом деле это музей, экспонатами которого выступают подарки и сувениры со всего света, подаренные когда-то премьер министру Малайзии доктору Мохатир Мохамаду (Mahathir Mohamad).

Университетская форма выпускниц в Индии. На мой взгляд очень стильная.

— вход в гробницу Махсури 15 MR;

— вход в галерею Пердана 12 MR;

— ужин в USSR 30 MR;

— прочие расходы 34,3 MR.

Проехав большую часть острова, на заключительный день оставалось совсем мало мест, которые я хотел посмотреть. Сознательно вычеркнув храмы, мечети и прочие религиозные объекты из плана поездки, направился в городок Куах на площадь Орла (N 6.30836, E 99.85194).

Эта достопримечательность считается одной из самых главных на острове, хотя ничего особенного из себя не представляет. На площади расположена статуя красно-коричневого орла — символ острова. Хотя масштабы статуи и размах крыльев действительно впечатляют. Сюда стоит заехать лишь на несколько минут, чтобы сфотографировать символ острова или запечатлеть себя на его фоне. Рядом находиться очень красивый тематический парк «Легенды Лангкави» (N 6.30904, E 99.85453), множество сувенирных магазинов. Больше здесь делать нечего.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

На обратном пути до отеля сделал большой круг по острову в те места, где еще не был.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 3

К полудню я с уверенностью констатировал, что остров Лангкави пройден мною вдоль и поперек, я побывал везде, где только хотел, увидел все, на что рассчитывал и сформировал свое собственное мнение о Лангкави.

Оставшуюся часть дня провел на территории отеля, плавая в бассейне и загорая в тени размашистых пальм.

— ужин в USSR 35 MR;

— прочие расходы (сувениры) 24,2 MR.