Турист Alicce (Alicce)
была 5 июля 2021 9:52

Байдахэ (через Шеньян), Китай

Китай Август 2011

Вы бывали когда-нибудь на Карибах, Сейшеллах или в Тайланде? Если да, то вам наверное крупно повезло, т.к эти места считаются самыми востребованными в плане отдыха. Но мне я так думаю, повезло не меньше, т.к я побывала в Байдахэ. Историческая справка: Курорт Байдахэ расположен в северо-восточной части провинции Хэбэй, в 280 км восточнее столицы КНР г. Пекин, на берегу Бохайского залива Желтого моря. Байдахэ простирается на 11 км вдоль побережья и занимает площадь более 70 кв. км. Средняя температура июля и августа — 24.5 гр. С. Купальный сезон — с мая по октябрь. Административно Байдахэ подчиняется г. Циньхуандао, являясь, в то же время, курортным районом государственного значения.

По части средней температуры на курорте в августе интернет «загнул».за время моего пребывания там было не меньше +35С.

Начну, пожалуй, по порядку.

Памятуя о прошлогоднем «обломе» в сентябре месяце с поездками, в этом году я решила взять отпуск в августе, и заблаговременно стала интересоваться дальними турами из Находки. Из всех существующих в городе компаний, дальний тур в Далянь мне предложила только компания «Рамира». В «Восток» я звонить не стала, по той причине, что в прошлом году они меня пламенно заверяли, что непременно отправят в Аньшань, но так и не отправили, т.к из Находки группа не набралась. А доплачивать за доставку до церкви в Артеме- это не дело. Туда может и довезут, а обратно кто меня будет там встречать среди ночи с сумками посреди дороги? Да никто! С «Приморавтотрансом» я ездила в свою самую первую поездку в Суйфеньхэ, но это было аж в 2005 году. Решила позвонить и туда. Вот тут то и предложили тур в Байдахэ через Шеньян, чему я очень обрадовалась! Далянь то никуда не денется, туда еще хоть как-то возят, но не дальше. Все дальние туры идут из Владивостока, а это большие доп.расходы на то, чтобы оказаться на церкви рано утром, либо в гостинице Владивостока, а потом это же самое в обратном порядке по возвращению домой. Есть еще одна небольшая проблема: в поездки нужно ездить четным количеством человек, т.е: по двое, четверо и т. д. Я же всегда езжу одна- т.е меня нужно к кому-то подселять, ну или ко мне кого то, а попробуй найти второго! За одноместное расселение обычно идет нехилая доплата (судя по ценам на гостиницу в том же Тайланде), все же считается на двоих. Я оказалась девятой по счету в группе состоящей из семей, проживающих в Партизанске. Менеджер в офисе, Ксения сказала, что жить я буду с руководительницей. Обычно так я и живу.

14 августа мы пересекли российско-китайскую границу через Сосновую падь, и в 9 утра по китайскому времени были в Суйфеньхэ. Времени было не много. Закинув сумки в штабной номер народ рассосался по своим делам. Я отправилась в «Аню и Соню» на обед. Взяла с собой в дорогу шашлычков на шпажках, ну и хорошо перекусила. Успела сходить за каплями для глаз мамане, там же заскочила в 100-ку к своему корефану Саше. У него я покупаю себе молочный чай и скрабо-гели для душа. Саша признал меня в очередной раз, заулыбался добродушно, и как обычно подогнал мне чаю, помад. За остальным я пообещала прийти к нему на обратном пути из Байдахэ, что и сделала. Не тащить же скрабы и гели с собой, сумка с барахлом итак не легкая, да еще и не на колесиках. На счет чемодана на колесиках я озабочусь в следующую поездку в Суньку, с ним очень удобно! А то натаскалась со своей сумкой, аж руки болели. Собравшись к назначенному времени в штабном номере, нас усадили в автобус и повезли на жд вокзал для посадки на поезд из Суйфеньхэ до Шеньяна.

Вагоны оказались 2-этажными. Такого поезда я раньше не видела. Мы переменялись с китайцами местами, и вся группа была рассредоточена хорошо. (с русскими). Вагон плацкартный, по 4 места в купэ На второй этаж поезда вела лестница Пообщались, поужинали и легли спать. 15 августа

Поезда прибыл в Шеньян в 5.10 утра 15 августа. До гостиницы Leige Hotel нас везли по пробкам часа полтора. Город очень большой и красивый. Гостиница оказалась вполне пригодной для проживания. Мы расселились по номерам, сполоснулись, и поехали обедать в ресторан. Нас вкусно накормили (круглый шведский стол чисто для нашей группы), но чая не дали , мы выпросили кипятка и достали свой пакетированный чай…вилок тоже не было, пришлось есть палочками (хихи). Обед и ужин, равно как и посещение океанариума в Шеньяне было включено в стоимость тура.

На очереди был Океанариум. Пока ехали, щелкали цифровиками во все стороны, удивляясь в очередной раз китайской архитектуре. Надо ж так выгнуть стены и окна вместе с ними.интересно, как же тогда внутри висят шторы? Стоя что ль  Океанариум располагался на территории парка развлечений. Водитель припарковал автобус, и мы двинулись искать вход в парк. Обошли его полностью весь на 360 градусов, в итоге пришли туда, откуда стартанули. Вход был рядом, просто гид-переводчица Галя ранее не возила сюда группы и не знала куда идти, за что постоянно извинялась. Выждав в очереди с час, пока она покупала билеты, мы щелкали все подряд. Через час в итоге попали на территорию парка Я в океанариуме была первый раз в жизни и мне очень понравилось. Фотографий море, есть даже видео с кормлением морских котиков, плаванием акул, рыб разных видов, и «полетом ската».

Вдоволь набродившись по океанариуму, мы вышли из духоты на улицу. Там накрапывал дождичек. В автобусе пошла перепалка по поводу посещения пещер. Я отказалась сразу из-за цены- 340 юаней с человека…дороговато будет за 2.5 часа экскурсии, тем более что юаней на поездку у меня было ограниченное количество, всего на 10000 руб.

Сошлись на том, что с семьи из 3 человек отдать 4500 руб- все-таки дорого, и решили ехать в парк Бейсли (Бейли), где вход был копеечным. Единственный минус — это мелкий дождичек. Парк оказался большим и красивым. Прогулялись пешком, прокатились на паровозике, съели мороженое, и поехали на ужин. Снова был шведский стол. После ужина перешли дорогу и заскочили в ближайший магазин купить воды и немного пожевать в дорогу. Приятно удивил тот факт, что народ в Шеньяне разговаривал по-английски! Продавец в магазине на чистом английском озвучил все, что мы взяли и сумму за покупки….поговорила  В парке кстати, тоже народ разговаривал. За мной пристроились 2 девчонки, и когда я присела на лавку отдохнуть, они подошли и спросили: -May I take a picture with you? На что я ответила что-то вроде «валяй!» Они щелкнулись, поблагодарили и пошли дальше. Еще мы заезжали на пруд с лотосами, где тоже нащелкали кучу фоток.

Отправившись в гостиницу, мы разбрелись по своим номерам. Молодежь ездила куда-то на торговую улицу «пощелкать клювом», а мы приняли душ и упали спать. Утром предстоял завтрак и посадка в скоростную электричку до Байдахэ.

16 августа

Встали в 5 утра по китайскому времени, за окном шел дождичек. Пришлось достать ветровку и надеть. После завтрака в McDonald’s за свой счет, поехали на вокзал для посадки на скоростную электричку, которая должна была доставить нас до самого Байдахэ за 3 часа. Максимальная скорость электрички составляла 250 км/час, я все время следила за бегущей строкой, и прислушивалась к объявлениям, чтобы не проехать остановку. И правильно делала, иначе мы проскочили бы Байдахэ в два счета. Бегущая строка отображала: номер вагона, температуру воздуха внутри вагона +25, за бортом +28, и направление движения. Минут за 10 до остановки сначала извещали на китайском языке, а следом на английском название станции: «The next station is Baidahe. Please get ready to get off the train.«- Something like that.

По словам Инны, мы должны были приехать туда через 4 часа. Но у меня в памяти отложилась цифра 3. И английского в группе кроме меня никто не знал. И тут я слышу, что мы прибываем в Байдахэ. Я засуетилась, и отправила руковода к проводнику с билетами, чтобы уточнить, действительно ли нам выходить. Он подтвердил. Не 4 часа, и даже не 3 часа езды, а оказалось всего 2.20 Мы засуетились, и рванули к выходу, чтобы не проехать, электричка стола всего 1 минуту. Благополучно вышли на вокзал где нас встретил очередной переводчик в черной шляпе по имени Яша. Он усадил нас в небольшой автобус и затараторил, что гостиница у нас будет другая, не Open, как было прописано в договоре, а Дружба. Пока ехали, все глазели по сторонам и рассматривали утопающий в зелени и цветах красивый курортный город.

Когда мы зашли на территорию гостинцы, мы был приятно удивлены, и я немного шокирована. Вокруг раздавался сильный шум-треск. На вопрос: „шо це за такэ за шум?“, мне ответили, что это цикады! „Вон оно че, Михалыч! Вон они значить как поют“- подумала я.

Мы пошли по асфальтированным дорожкам вниз заселяться. Отдельно стоящие домики на 10 комнат утопали в зелени…ну просто рай! Когда Инна, побывавшая уже много где, увидела место где мы будем жить, она сказала следующую фразу: -Это даже лучше чем Тайланд! Я не ожидала, как тут классно!

Нас с ней поселили в домике под номером 32, в № 3215, на первом этаже. В соседнем номере напротив расположились Настя и Алексей, за стенкой у нас обосновались сын Насти- Костя и сестра Алексея- Олеся. Другой семейной паре пришлось после длительной беготни устраиваться в 27 домике, т.к 3-местных номеров просто не было! А ведь за путевку заплачено за 3 человек. Обещали поставить доп.кровать, но места было маловато. Они ночевали на двух кроватях. Бабушка с внучкой, а дед отдельно. У Татьяны проблемы с коленом, и поэтому ей тяжело спать с ребенком, который брыкается. Тогда предложили переехать в гостиницу Open, но всем. Наконец-то Семенцовы успокоились, и мы все остались тут. Утром у них возникла еще одна проблема. При входе на завтрак (шведский стол) предъявляется ключ от номера. Девушка сравнивает со списком и отмечает. У нее в списке в их номере значится 2 человека, а не 3. Пришлось звонить Яше, чтобы он объяснял по телефону, что все оплачено, и чтобы ребенка пустили на завтрак. Позже им выдали какую-то бумажку с которой они уже и ходили на завтраки. Завтраки были бесплатными, ужины и все экскурсии за свой счет.

Яша посоветовал нам не ходить в первый же день на море, для того чтобы привыкнуть, акклиматизироваться. А жара стояла неимоверная. Я думала где-то под + 40, ну или чуть меньше. Спина все время была мокрая, по ней просто текли ручьи, и я все время пряталась в тень. Не выношу я такую жару.

Днем перекусили в забегаловке под названием Максим», я купила себе парео, коврик и мы с Инной вдвоем пошли на разведку к морю. Идти и правда минут 5–7.но море- отстой! Таково было наше первое впечатление. Я успокоила себя тем, что волны с морской травой, и мелкий мусор на берегу результат небольшого шторма, и когда штормовое пройдет, оно успокоится и все будет нормально. Полежали с час, и когда пришли домой, я обнаружила у себя на подошвах 3 мазутных пятна.фуу.это ж надо в первый же день вляпаться в мазут, да еще где, на курорте! Я дома то сроду никогда в него не наступала….оттерла. Вечером после ужина нас отвезли в парк поющих фонтанов. Начинали они петь ровно в 20.00 и пели всего 12 минут. Зрелище красивое! Затем мы поехали в парк фонарей….стоимость экскурсии туда 16 юаней. Побродили по парку в темноте. Зашли в замок, поблуждали в нем, пофотали что смогли. Жалко, что мой цифровик ночные пейзажи просто не берет. Ночные кадры все смазанные. Нужен более профессиональный аппарат. В Китае освещается все, что только можно всеми цветами радуги. Подсветки буквально на всем. И «плачущие деревья», и кустики, и просто разноцветные фонарики повсюду. Народу очень много, китайцы тут отдыхают летом, море все-таки, и просто гуляют вечерами допоздна. Народ отправился на жемчужный рынок, а мы с Инной вышли и пошли прогуляться пешком. На одной из улиц обнаружили красивый фонтан в виде стены, метров 50 длинной, с подсветкой. Это надо видеть! Сфотались, полюбовались.но фотки опять же не качественные. К концу прогулки ноги просто отваливались с непривычки от такого километража. Взяли такси и поехали спать! Такси по городу стоит 10 юаней. Кстати, рубли на юани там поменять можно, равно как и доллары, хотя нас убеждали в Суньке в обратном. Единственное, что курс будет поменьше. Но если сильно надо то, пожалуйста.

17 августа, Байдахэ

Первый экскурсионный день преподнес нам массу негативных эмоций. Мы рассмотрели буклетики, выданные Яшей, и выбрали что-то вроде песчаных фигур. Яша так и сказал, что повезет нас на пески. После завтрака (шведский стол в Дружбе), мы сели в автобус с другими группами и нас повезли на экскурсию. За вход отдали по 175 аюаней = где-то 850 руб. Яша высадил нас у входа, вручил билеты, провел вовнутрь, по пути рассказывая где и что можно посмотреть, чем заняться. Это и американские горки двух видов, и парк, и песчаные горки, с которых съезжают на специальных тазиказ-корытах, и море. Жара стояла просто неимоверная, где-то наверное под 40 по моим ощущениям, и китайского народищу было просто тучи! Мы разделились, кто — куда. Семенцовы с внучкой отправились на песчаные горки, Прохоровы с сыном на американские горки, а мы с Инной потопали к пляжу. А что нам еще тут делать, детей то у нас нет! По пути я напялила почти на ходу, прикрываясь парео верхнюю часть купальника, затем Инна проделала то же самое рядом с кафешкой. Китайцы откровенно пялились на нас. Мы дотопали до песчаных горок, я все это время «помирала» от жары., завязав голову полотенцем. Попялились на то, как китайцы въезжают наверх на фуникулере, и съезжают обратно в тазиках, сделали пару тройку снимков и решили идти дальше на пляж туда, где почти никого нет. Тучи китайских отдыхающих наконец-то закончились, и мы оказались на безлюдном пляже. Справа буйки огораживали территорию где купание было разрешено. Я зашла в воду где никакх буйков уже не было. Пляж чисты, песок мелкий, вода теплая-теплая, но желтая! На то оно и Желтое море. Прошла пару метром, воды по щиколотку.постояла минуту-другую.и мои ноги стало засасывать в пески. «Какие-то зыбучие пески однако»- подумала я, и прошла дальше, где воды было по колено.то же самое, ноги уходили в песок. Вышла нафик, от греха подальше, и решила зайти туда, где были буйки. Китайцев там было мало, человек 5 всего.и все оказалось в порядке. Когда дошла до буйков, воды было по пояс, не больше. Дальше местное население не заходило, я тоже не стала рисковать, мало ли что там, ведь плавать то я почти не умею! И дома обычно захожу не более чем по грудь, плавая только вдоль берега. Инна пошла следом за мной, мы наплескались в этом теплом лягушатнике несколько раз, повялились на солнце, и пошли в обратном направлении. А что там еще делать то? Времени нам было выделено аж до 16.00, но в 14.00 мы перезвонили друг другу и были все в сборе. Заказали такси и поехали домой, заплатив по 15 юаней с человека. Народ был злой и недовольный. Семенцовы пешком поднялись на песчаные горки, и так и не смогли добиться ни у кого, как оттуда съехать в тазиках хотя бы ребенку. Вниз на фуникулере им тоже съехать не удалось, пришлось спускаться пешком. Китайцы либо не понимали по-русски, либо просто не хотели понимать. Прохоровы тоже выстояли с час в очереди под палящим солнцем, чтобы за 3 минуты прокатиться на американских горках с ребенком. Еще в «Парке развлечений» — именно так назывался парк, куда нас привезли вместо парка Песчаных фигур, было колесо обозрения, железная дорога, различные статуи в стиле modern. Злые и голодные мы сразу же поехали домой, а затем на ужин в гостиницу Open. Ужин за 45 юаней (все ужины были за свой счет) очень понравился. И мясо, и курица, и баклажаны, и пиво, и креветки, и туча салатов, и даже пиндилИнь (мороженое по-китайски) все это было в больших количествах съедено и выпито нами, после чего дневную экскурсию мы компенсировали себе поездкой на источники.

Источников на основе родоновой воды с добавлением различных составляющих было 28 штук! Мы поехали сразу после ужина вчетвером: Я, Ностя, Олеся и Алексей. Стоимость экскурсии 200 юаней= 1000 руб. На экскурсию по хорошему отводится часа 2.5. Мы же проскакали по источникам за час с небольшим. Мы же русские, а не китайцы ) Нам выдали ключи от кабинок, где можно оставить свои вещи и шлепки. Мы разделись до купальников, повесили ключи на запястье и отправились на водные процедуры! На улице уже было темно, летали комарики, но вода в источниках была мутноватой и приятно тепленькой. У каждого источника стояли таблички, извещавшие о том, что добавлено в воду: хризантема, молоко, соль, жасмин, роза, кофе, вино, водка, и турецкие рыбки. Увидев источник со словом «водка», мы оживились и стали нюхать воду…нифига ничем не пахнет! Ни в источнике с водкой, ни с розой, нигде. Единственный источник, откуда был запах — так это с молоком. Но воняло так, что мы в него просто побрезговали заходить. В каждом бассейне мы сидели минуты по 3–4, не более. Потому и проскакали их так быстро. Последним был источник с турецким рыбками, который мы оставили себе «на закуску». Все погрузились в воду и стали ждать. Через пару минут мои и Настины истошные вопли: «АЙЙЙ!!!» заставили прийти к нам с фонариком дежурного китайца.он проверили, чего мы так орем. А заорали мы от того, что рыбки нас нежно покусывали. После пары укусов, мы с Настей вылезли из бассейна, а Алексей и Олеся позволили эти маленьким злобным «пираньям» пощипать их нежные част и тела. Мы похихикивали стоя над ними. Затем пошли в душ, переделись и довольные поехали домой. Экскурсия удалась!

18 августа, Байдахэ

Четверг был таким же жарким, как и среда. На очереди сразу после завтрака была очередная экскурсия. На сей раз в Сафари-парк. Мы решили командовать парадом сами, и не позволять больше Яше возить нас туда, куда ему удобно, а не туда куда нам хочется. Нас сей раз мы поехали чисто своей группой в небольшом автобусе. В нем же и ездили по парку. Сафри-парк это натуральный парк, где животные бродят свободно по своей большой территории и скорее смотрят на нас, чем не мы на них. Территории тигров отгорожены от львов и от кабанов с медведями. А то ведь пообедать им друг другом можно было бы «не отходя от кассы». Все заборы под током. Снимок с дичью стоит 5–10 юаней.

Мы насмотрелись на мишек, жующих печенье, кабанов, верблюдов, тигрят, слонов, обезьян, лемуров, птичек, зёбр, яков-быков, розовых фламинго и кенгуру. Маленькие кенгуряма, оказывается совсем белые и похожи на поросят Стоимость экскурсии 150 юаней на человека. После Сафари-парка нас повезли в административную часть города под названием Цинхуаньдао. Мы были просто в восторге от города. Красивый, чистенький, уютный, современный, с красивой архитектурой. Перекусили в McDonalds-е и пошли гулять по улицам, разбившись на группы. Я как обычно, была с Инной.

Зашли в супермаркет TESCO, поглазели, затем забрели в продуктовый отдел, набрали вкусняшек, вышли на улицу, и тут же подвернулось такси. Таксист на ломаном русском объяснил, что он отвезет нас в Байдахэ за 40 юаней до смой гостиницы. Поездка же в город в один конец стоит 60 юаней. Мы согласились. Пока ехали домой узрели по пути чистейший и красивейший пляж, и нам непременно захотелось там побывать.после нашего то местного…с травой, мусором и тучей народа…Взяли у таксиста телефончик, он обещал нас свозить, при необходимости, за те же 40 юаней.

На ужин снова поехали в Open.

После ужина Яша отвез нас в лечебный центр Горизонт на диагностику. Нас уложили на кушетки, дали по китайцу и по очереди всем помацали позвоночник. Затем переводчик каждому рассказал чего у кого болит, предложив соответствующее лечение. Мне надиагностировали: шейный хондроз, поясничный хондроз, и небольшую боль в коленях. Предложили лечение в виде массажа и огня. Далее другой китаец провел диагностику по пульсу всем желающим. У меня нашли неврастению (ну психбольная я слегка после дурной работы!), несколько больную селезенку+больной желудок = и как результат плохой сон! То, что я вижу сны- значить плохо сплю! Гы, а я их всю свою жизнь вижу, и бывает по штук 5–6 за ночь…что я всю жисть плохо сплю???

19 августа, Байдахэ

После завтрака у нас было запланировано целых 3 экскурсии! И все связанные с великой китайской стеной. Накануне я пообщалась с Натальей Барковской в аське, и она сказала, что «оставила там все коленки»… «Мдааа…« — подумала я, надо одевать такую обувь, чтобы было удобно лазить! Коленки то мои хоть уже почти и не болят, но нагрузка сразу даст о себе знать. Я напялила шлепццы в резинками сзади, другого варианта обуви кроме обычных шлепок на небольшом каблучке просто не было и отправилась в путь. По прежнему стрекотали цикады и стояла жарища. Стоимость всех трех экскурсий составляла 270 юаней.

Первой на очереди была «Голова Дракона».

Именно эту картинку выдают интернет поисковики при наборе слова «Байдахе» История гласит, что это вроде как начало Великой китайский стены. Она Находится на берегу Бохайского залива, в 35 км северо-восточнее Байдахэ и поднимается из моря, как Голова Дракона. Дворец-музей императора Цинь Шихуана. Этот легендарный император (259 -210 г.г. до н. э.) завоевал 6 княжеств и, объединив их, создал первую китайскую империю. Провел реформы письменности, денежную, мер веса и единой дорожной колеи. Начал масштабное строительство Великой китайской стены.

Второй была сама Великая китайская стена, ну или ее отрезок, специально реконструированный для туристов.

Среди реставрированных участков виднеются и небольшие части старой стены. Вверх мы поднимались на фуникулере.это было страшно…как оказалось, кроме воды я еще и высоты боюсь. Зато красиво! Поднявшись наверх, нас там встречали все теже дружелюбные китайцы, которые придерживали кресла, чтобы мы успели спрыгнуть с них. Тут же на выходе нам предложили купить наше фото-изображение за 20 юаней, ламинированное. Никто из группы не купил.

Далее мы прошли по асфальтированной тропинке на саму стену, чтобы спуститься по ней вниз. Яша сказал, что: «Тот кто не поднимался на стену- не герой!» — так гласит китайская мудрость и так завещал император! Значит мы все герои! Спуск оказался сложнее, чем подъем, т. к. спускались мы уже своим ходом. Крутые лестницы, покатый камень. Мне пришлось снять свои лапти, т.к местами пальцы выпадали из них, и босиком идти было значительно проще.

Солнце таки палило нещадно, и мне пришлось достать парео, и прикрыть плечи. Шляпу, купленную на предыдущей экскурсии, я итак носила на голове. Где-то на середине спуска нам предложили высечь имя и дату подъема на медали. Медаль имеется у всех.герои!

У подножия нас ждала Инна. Пока мы там поднимались и спускались, она навела объектив своего мобильника на мое развевающееся красное парео и увидела нас всех. Я спустилась одной из первых.ноги чуть гудели, коленки вроде нет.

Третьей была экскурсия на «озеро Яньсай».

Это пожалуй, была одна из лучших экскурсий, по моему мнению. Путь к озеру проходил через парк птиц, в котором присутствовало множество самых разнообразных представителей пернатых. Это и голуби, которых народ кормил купленными семечками, и аисты, и цапли, и страусы и пеликаны, крупные цветные попугаи ара- моя любимая дичь! И палины. Хозяева даже разрешили почесать за ушком у такого здорового птыца, совершенно бесплатно, за что я им очень благодарна, хоть и навяливали съемку с ним на руке-плече за 5 китайских рублев. Я не стала фотаться. Павлины хвосты не раскрывали. Очень жаль конечно, вроде как они раскрывают их во время брачного периода. Дети, как и взрослые остались довольны парком птиц, после осмотра которого мы продолжили свой путь к озеру. Для этого нам снова предстояло воспользоваться подъемником. На этот раз мы ехали низко над землей вверх, и было не так страшно. Но когда поднялись доверху, там дорога пошла вниз. Я обхватила рукой поручень и включила камеру.

Вид конечно же очень красивый! Вокруг озера и сопки. Одной рукой перевела цифровик в обычный режим, и сделала пару кадров. Внизу нас в очередной раз «поймали» китайцы, и мы проследовали на пирс для посадки на катер, чтобы прокатиться по озеру.

Это оказалось не совсем озеро, а о моему водохранилище. Мы катались по водной глади минут 20, а Яша рассказывал историю о матерее и сыне, и сопках в их честь, на которых они ждали возвращения отца, .ну прям как наши Брат и Сестра! .

Пока мы ехали, я наблюдала над головой через все озеро канатную дорогу, и мысленно благодарила небесную канцелярию за то, что она не работала. Я бы наверное со страху померла ехать на ней.

После прогулки по озеру на нашем пути оказался парк белок, куда с великим удовольствием отправились дети наравне со взрослыми. Вольеры с дичью располагались в тени, были легкодоступны для посетителей. Белочек, морских свинок и бурундучков можно было покормить семечками, которые тут же и продавались.

На выходе оказался еще и парк с каруселями для детей. Мы с Инной дожидались их в тени деревьев, я лежа на лавке.

После ужина в г-це Open, где-то рядом с ней, Яша отвел нас на змеиную фабрику. Суть та же, что и на Чайной церемонии, в Тибетском доме и т. д. Посадили на стулья, впарили лекцию о пользе змеиного яда, порошков в состав которых входил яд в очень маленьких дозах, разлили по стаканчикам это чудо отвар и предложили желающим принять на душу по 50 грамм. Те, кто поднял руки, получил заветный стаканчик. Я выпила. Предупредили, что средство предназначено для очищения организма, и его необходимо пить с месяц что ли….естессно, за отдельную плату упаковкой.

Вторым чудодейственным средством была жидкость в бутылочке на основе змеиного яда, которая моментально помогла при ярко выраженных болях. На вопрос: «Кто хочет испытать?», я подняла руку: -ЯЯ! Со мной вышли еще 2 человек, наша Таня (бабушка) с болями в колене, и девушка с болью в шее. Мы заголили коленки, она шею. Нам намазали этой хренью больное место.из оттуда повалил дым! Не знаю как оно помогло Тане, но на купила упаковку из 3 бутылочек, и пачку порошков для очистки организма, отдав за все по моему 850 юаней. По коленке могу сказать, что да, оно помогает конечно, это я заметила потом, когда приседала. Приседать на намазанное колено было проще, чем на не намазанное.

После всех экскурсий, мы благополучно прибыли домой, приняли долгожданный душ и в 20.00 по местному времени (23.00 по Приморскому) просто отключились.

20 августа, Байдахэ

Накануне, на змеиной фабрике, когда мы принимали на душу по 50 грамм, нас предупредили, чтобы мы утром когда пойдем в туалет, закрывали плотнее дверь, иначе все могут просто задохнуться от запаха (гыгыгы). Как потом выяснилось у тех кто принимал лекарство, никто не пострадал, газовой атаки не было ) Отложенные на экскурсии деньги уже подходили к концу, Ю и я все думала, ехать ли мне сегодня на экскурсию или нет. Или поехать, но на одну. А прелагалось 2 сразу: Ботанический сад и кинотеатр с 4D. Стоимость обеих экскурсий вместе 120 юаней.

Короче, я в очередной раз подсчитала свои оставшиеся хуяврики, прослезилась, и решила ехать. Раз приехала, надо посмотреть все, на что хватит денег! Обещали то чуть ли не квадратные арбузы и 40 метровые огурцы!

Ну скажу о ботаническому саду так: если бы мы не поехали, то почти ничего бы не потеряли. Так что если вы не заядлый любитель-агроном, то можете экскурсию смело пропускать. Ну да, там есть огромные тыквы, длиннющие огурцы, цветущие кактусы и всякие другие цветуечки, названия которых я не знаю. Очень много зелени, растений, и лавки сувениров как и везде.

Я вот, не очень большой любитель растительности, так мне пофигу, честно говоря. И тем более опять была жарища, немного спасало только то, что мы все время были в тени.

На выходе нас поджидал кинотеатр 4D. Выбрали саамы страшный фильм-ужастик, уселись в кресла и стали смотреть. Когда проходили в зал, я заметила на креслах внизу какие-то провода. В процессе фильма, когда туча крыс побежала на нас, и провода зашевелились, народ заорал, тогда и стало понятно их назначение  Еще в нас время от времени дул ветер, и когда очередной жертве рубанули голову, в зрителей брызнула кровь!…фу…очучения не из приятных.первым делом я посмотрела на свою футболку, когда мы вышли из зала через 20 минут. Естесственно, она была мокрой от обычной воды. Но адреналинчика получили все, кто хотел!

Вечером после ужина, молодежь уговорила меня съездить на жемчужный рынок. Я ж любитель бижутерии, потому и поехала, хоть и денег было совсем в обрез. Мы прошлись немного по улицам, заглянули в магазинчики, и попали на рынок. Жемчужный рынок, это огромный магазин где-то в центре Байдахэ, где все увешано жемчугом, изделиями из него ну и + нефрит.все! больше почти ничего и не было. Я поискав то, что хотела, так и не нашла, уехала домой ни с чем. Еще мы щелкнулись у стены с фонтаном, фотки у всех не получились.вечерне-ночные съемки так и не удались

Итого, у нас осталось 2 свободных дня и денег на ужины и такси 

21 августа, Байдахэ

Помнится, в самом начале поездки, когда мы только вселились, Инна сказала, что в самый последний день мы обязательно найдем то, чего не знали в начале. Так оно и было, в последний день. Но это завтра, а не сегодня. Сегодня мы просто отдыхали.тупили в номере до обеда, общались в нете то в скайпе, о в аське, то в Одноклассниках. Интернет то был бесплатный в каждом номере. Шнурик выдали куньки, мы воткнули его в розетку и вуаля, общайтесь на здоровье! Потому я все дни была на связи. Обедать сходили в забегаловку «Максим». Разочаровались в очередной раз, после чего пошли искать чистый пляж. И мы его нашли! Нашли чуть метром 200 правее того места, где были в самый первый день. Полежали часа 2, накупались. Шезлонги и зонтики тут были бесплатными в отличии от других пляжей. Рядом располагалась молодая китайская пара с собакой. Собаку я конечно потискала, пока хозяева были в море. Хороший пес, добрый.

Народу было не слишком много, и мы просто хорошо отдохнули.

На обратном пути зашли в мини супермаркет, купили салфеток, вкусняшек, воды, фруктов и довольные ушли в нумера!

Прохоровы умотали на экскурсию на песчаные скульптуры, и вроде остались довольны.

Вечером вдвоем с Инной мы решили сходить просто прогуляться вдоль моря. Повсюду пели цикады и стоял приятный запах дурмана. Шли долго-долго, наслаждаясь чудесным вечером, прохладой. Еле нашли выход в город, где ездили такси. Когда нашли, тут же вернулись в гостинцу.

22 августа, Байдахэ

Вчерашней поездкой на скульптуры из песка семейство Прохоровых осталось вполне довольно, привезли кучу фотографий. Вот несколько штук. Билеты на экскурсии с учетом такси и малого количества туристов обошлись на скульптуры по 150 юаней с человека.

Ну вот и последний свободный день.жалко, что так мало времени мы тут побывали. Путевка была всего на 12 дней, из них 4 дня ушло на переезды. На завтрак решила сходить пораньше, чтобы не было толкучки. Пришла в 7 часов, народу почти никого, спокойно поела. После завтрака пошла одна на пляж. Хотела найти вчерашний пляж, где мы лежали, а фигвам! Не нашла я его! Шла, шла.далекоооо шла, и так и не нашла. Пришлось лечь где придется. Море чистое, народу мало, и почти все русские. Видимо пляж принадлежал какой-то гостинице. Вдоволь насладившись морем, побрела обратно. Посмотрела в номере телевизор. Который ловил аж целых 3 русских канала: ДТВ, НТВ и ТРО. Так что про нападение акул в Хасанском районе мы были в курсе.

К вечеру решила таки навестить массажный салон, располагавшийся прямо на территории гостиницы. В рекламе значилось, что там работают врачи из Удаляничи. Ну как же сходить то! Денег как раз только на педикюр и осталось! А вдруг там принимает мой массажист Саша, к которому я честно отходила все 10 дней в 2008 году?! Саши, увы, не оказалось, зато там был Лёва, красивый молодой китаец. Я расспросила его о Саше (Van Chang Jun)-таково было его китайское имя, на что сидевшие рядом китайцы сильно удивились, мол, откуда я помню его имя. Ну так я ж спросила тогда как его звали, и записала на бумажку. А запомнить- дело нехитрое. Сказали что Саша по прежнему работает в Удалянич, и занимается еще и выведением грибка стопы. Передала привет с Лёвой. Педикюр (30 юаней)закончился, и мы отправились на ужин в нам ресторан, на территории гостиницы Дружба. Должен же он работать и вечером как ресторан, раз нет платного шведского стола! А он там и был, просто мы не знали. И стоил 40 юаней, а не 45 как в Open. И вообще, сам шведской стол был даже лучше чем завтрак!!!! Народу почт никого! Мы напились пива с креветками, наелись до отвала всего чего хотели, попробовали местный пиндилинь.вкуснее раз в несколько! Инна сразу же позвонила нашим, и сообщила им о такой находке — вот вам и место, которое мы нашли в самый последний день, о котором просто не знали в начале, и о котором наш переводчик Яша был просто не в курсе, когда мы ему об этом сказали.

Пришла пора собирать сумки, завтра в обед выезжаем в направлении Шеньяна, затес СФХ, и домой! Пока собирали сумки договорились, что с утра быстренько до завтрака или сразу после него сбегаем искупаться в море, ну и будем совершенно удовлетворенными поездкой! С тем и легли спать. Это наш номер:

23 августа, Байдах- Шеньян

И вы думаете утром кто-то пошел на море кроме меня? Да никто! Я встала рано, часов в 6 утра по китайскому времени (9 утра по нашему).сколько можно спать то?  я жаворонок по природе, напялила купальник, и потопала к морю. Пляж оказался далеко не пустым. По нему расхаживали китайцы и собирали ракушки. Купались только русские. Китайцы не купаются в такую рань, им нужно, чтобы солнце стояло в зените, только тогда они полезут в воду. Я наплавалась в теплой водичке вдоволь, подождала пока стечет вода и пошла в гостиницу, купив на обратном пути в лотке в дорогу бананов и персиков- фрукты местные. Прияла душ, а Инна все еще дрыхла. Мы позавтракали, и стали готовиться к сдаче номеров, переупаковывать сумки. Яша отвез нас на тот же вокзал куда мы и приехали 8 дней назад. Переводчиков не пускали на перрон, и он попросил перед посадкой местных китайцев, чтобы они показали, куда нам идти. Чтобы попасть в 10-й вагон. Поезд стоял там ровно 1 минуту. Никакой толкотни и давки здесь и близко не было, как в Суньке или в Шеньяне. Вокзал чистенький, светлый, современный, модернизированный. После объявления, мы двинулись на перрон. Когда миновали лестницу, китаец показал нам куда вставать. А все оказалось проще пареной репы! Там, на перроне, есть желтая черта. За нее законопослушные китайские граждане не заходят. Рядом с ней ниже, указаны номера вагонов. И не нужно париться! Встаешь напротив цифры 10, и вагон останавливается четко напротив этой надписи! Мы то встали.а поезд стоит всего 1 минуту.и тут началось! Ехавшие пассажиры, едва не проехав нужную станцию, шли к выходу, а нам то нужно тоже было как-то попасть в вагон! Мы полезли навстречу…началась давка и паника…они орали, что не успеют выйти, наши орали. Что не успеем зайти и останемся. Я стояла последняя в вагоне, держа Костю, но на перроне остались еще 3 наших человека. Я крикнула им, чтобы заходили в следующий вагон! Что они и сделали. Только мы успели зайти, а выходящие выйти, двери закрылись и поезд тронулся. Те же 2.20 в пути, и мы прибыли в Шеньян, где нас встретила та же переводчица. Она отвела нас в тот же Mc Donalds/ Мы перекусили, взяли в дорогу гамбургеров, и еже с ними, и стали ждать своего поезда до СФХ. Через час благополучно разместились в поезде и отбыли в Суньку.

24 августа, Суйфеньхэ

Прибыли утром в Суньку, гостиница та-же Санья. Разместились в номреах и пошли каждый по свои делам. У нас были сутки до отъезда, выезда на 25 число на послеобеда, времени вполне достаточно, чтобы купить все что нужно, что мы и сделали!

Домой прибыли в 4 часа утра с 25 на 26 августа, т.к сначала развозили группу в Партизанск, а только потом меня на Астафьева.

Итак: Компания: «Приморавтотранс» Руководитель: Мартышко Инна Количество дней: 12 Маршрут: Находка-СФХ-Шенья-Байдахэ-Шеньян-Сфх-Находка Стоимость путевки: 25400. -2000 руб- оплата компании на месте -720 $- платится в китае за путевку -1700 руб- проезд от подъезда до Пограничного и обратно -130 юаней- экологический сбор на территории китая.

+ 10 000 рублей ушло ВПРИТЫК на экскурсии и ужины +12 000 руб на барахло в Суньке. ====================== ИТОГО: 47 000 руб