Турист Марина Климчук (mariwka28)
Марина Климчук — была 26 марта 9:43
Вернулась на сайт :)

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Ульяновск, Ундоры, Тетюши, Камское Устье, Свияжск + 1 город — Россия Август 2021

Поездку в остров-град Свияжск мы планировали уже давно, но всё откладывали до лучших времён, пока однажды не поняли, что лето уже заканчивается, и если мы не поедем сейчас, то сможем выбраться только через год.

До этого мы несколько раз бывали в Казани (от неё до Свияжска всего 65 километров), и добирались до неё из Ульяновска напрямую по трассе через Буинск. В этот раз мы решили посмотреть, а что же интересного можно увидеть, если ехать вдоль побережья Волги? Ведь издавна люди селились вдоль рек, и наверняка ехать с видом на Волгу будет интереснее. Хотелось посмотреть на прибрежные поселения и пейзажи.

Благодаря спутниковым картам мы составили интересный маршрут от Ульяновска до Свияжска, охватывающий много достопримечательностей. Наш маршрут можно совершить и в обратном направлении, если ехать, к примеру, из Казани к Свияжску и далее вниз вдоль Волги.

На следующее утро в 7 утра мы с мужем, ребёнком и солидным запасом багажа погрузились в машину и отправились навстречу впечатлениям:)

Выехав из Ульяновска, через 40 минут мы были в курортном селе Ундоры. Обычно мы приезжаем сюда на целый день, потому что это место само по себе очень интересное.

Что можно посмотреть в Ундорах:

1. Храм Воскресения Христова, возле которого находится небольшая площадь и источник с родниковой водой.

Церковь Воскресения Христова

2. Ундоровский палеонтологический музей — первый в России музей, образованный на местонахождении ископаемой фауны Юрского и Мелового периодов. Здесь можно увидеть аммониты, ископаемые остатки ихтиозавра, плезиозавра и других морских рептилий. На месте Волги раньше плескалось древнее море, и до сих пор на местных пляжах можно обнаружить интересные находки в виде древних ископаемых моллюсков.

Экспозиция палеонтологического музея

3. Источники минеральной питьевой воды «Волжанка». Эта вода по своему составу приравнивается к известным источникам в Карловых Варах и Трускавце. Вода эта сульфатно-гидрокарбонатная, магниево-кальциевая, лечебно-столовая. В Ундорах есть несколько хороших санаториев («Дубки» и «Санаторий имени Ленина»), лечение в которых основано на употреблении Волжанки, а также здесь применяется местная голубая глина. Ундоровская минеральная вода вытекает из 13 источников, главный из них — источник № 1, он находится в Малиновом овраге. Здесь можно отдохнуть на лавочке, а также набрать воду с собой. За этим источником находится источник Андрея Первозванного с купелью.

Источник номер 1 (Главный)

4. Пляж санатория «Дубки». Большой оборудованный песчаный пляж, на котором можно найти голубую глину и интересные ископаемые, о чём я уже написала выше) Также здесь находят камень симбирцит, который назван по дореволюционному имени города Ульяновска — Симбирск. Из симбирцита делают красивые сувениры, купить их можно в музеях Ульяновска и Ундор.

Пляж санатория Дубки

5. Горнолыжный курорт «Ундоры» — зимой здесь оборудован горнолыжный спуск, катание на сноубордах и тюбингах; круглый год работает конный клуб. Также круглогодично можно арендовать небольшой коттедж для отдыха в санатории «Дубки», к которому относится горнолыжный курорт. В пандемийный 2020 год мы неплохо отдохнули летом в кемпинге «Чайка» от этого же санатория).

Кемпинг Чайка

6. Также можно посетить пляж возле заброшенного санатория «Серебряный источник», где помимо пляжа находится источник № 8. По территории санатория также можно прогуляться и увидеть яблоневый сад, заброшенные корпуса и столовую.

Пляж Серебряный источник

Перекусить можно в кафе рядом с фирменным магазином «Волжанка»; в этом же магазине можно купить хорошую продукцию Ундоровского молокозавода — молоко, кефир, сметану, ряженку, йогурт; вкусный Ундоровский сыр; Ундоровский мёд; хорошую местную выпечку и хлеб местного хлебозавода.

Покинув Ундоры, мы пересекли границу Республики Татарстан, и через полчаса оказались в городе Тетюши.

Это старинный купеческий город, включенный в список исторических городов России в категории «малые города». Он описан в отчёте А.Дженкинсона о его путешествии по Волге к Каспийскому морю в 1558 году. В 1781 году Екатерина Вторая пожаловала Тетюшам статус города. Основным занятием местных жителей всегда были рыболовство, работы на местной пристани, торговля хлебом. Также в этом городе провёл свои детские годы Станислав Говорухин.

Многие видели известную фотографию пойманной в Волге белуги, лежащей на трёх бочках, за которой стоят 16 рыбаков. Так вот, эта фотография была сделана именно здесь, в Тетюшах.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Первой остановкой в этом городе для нас стал интереснейший музей истории рыболовства Тетюшского края. Перед музеем установлен 960-килограммовый памятник той самой белуге в натуральную величину.

Памятник Белуге

Здание музея — памятник архитектуры конца XIX века — располагает основной экспозицией, красиво оформленной на двух этажах музея, и знакомит нас с историей Волги и её обитателей, с развитием человеческих поселений от древних времён до современности. Нижний ярус музея со стеклянным полом и доисторическими ископаемыми знакомит нас с древней историей Тетюшского края. Здесь можно увидеть восстановленные интерьеры древних поселений, а также рыбную лавку 19 века и сведения о современном рыбном промысле в Тетюшах. Верхний ярус музея словно парит в воздухе, красивые стеклянные витрины предлагают нашему вниманию информацию об обитателях Волги, старинные фотографии, макеты судов, ходивших по Волге. Потолок музея тоже интересно оформлен.

Интерьер музея. Фото из интернета

Во дворе музея также много интересных объектов — искусственный пруд с красивым мостиком и беседкой-кораблём, харчевня «По щучьему велению», несколько интерактивных площадок («Дом рыбака», «Рыбацкое подворье», «Мастерская русалки», «Рыбный пир», «Из Тетюш на добрую память», «В гостях у рыбака»), симпатичные фотозоны.

Выйдя из музея, мы перешли дорогу и прогулялись по центральному парку города Тетюши. Здесь есть неплохая детская площадка, интересно оформлены места для отдыха, есть сцена с установленным над ней прозрачным куполом из сот, а также есть столики и скамейки, где мы перекусили прихваченой из дома едой:) Также порадовало наличие в парке бесплатного общественного туалета.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Подкрепившись, мы немного проехали на машине до Троицкого собора — это первое каменное здание города, построенное в 1773–1777 годы. В советские годы собор не избежал разорения, но сейчас он восстановлен и является действующим.

За Троицким собором у Волги находится гора с говорящим названием Вшиха, а на ней — Сторожевая башня, самая высокая постройка в Тетюшском районе. Отсюда открывается чудесный вид на Волгу. Во время нашего посещения башня была закрыта, а вокруг неё велась реконструкция территории, связанная со строительством лестницы от пристани Тетюш. Поэтому на смотровую площадку с башни мы не попали. Когда лестницу достроят, будет оборудован удобный спуск и подъём к пристани, а также вокруг башни снова будет облагороженная территория с беседками и клумбами.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

О том, почему гора называется Вшиха, Вам расскажут пояснительные надписи на этих табличках:

Недавно здесь также был установлен камень с надписью об истории тетюшского поселения. Набережная благоустраивается, и я думаю, уже следующим летом она будет ещё красивее)

Любуясь волжскими просторами, мы увидели, как к пристани подъехал «Метеор», и забрал большое количество пассажиров. Отсюда можно доехать на «Метеоре» до города Болгар за 20 минут и 65 рублей:) Город Болгар вместе с селом Болгары, расположенный на противоположном берегу Волги, охватывает территорию древнего Болгарского городища — столицы средневековой Волжской Булгарии и Золотой Орды. Болгарский историко-археологический комплекс включён в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, это очень интересный музейный комплекс под открытым небом, который заслуживает отдельного посещения. Мы решили, что в следующий раз обязательно съездим в Болгары из Тетюш на метеоре, потому что именно такой путь будет кратчайшим от Ульяновска. Эти же «Метеоры» ходят выше по течению в Камское Устье и в Казань.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Проследив за отплывающим «Метеором», которые у нас в Ульяновской области пока что отсутствуют, мы сели в машину и поехали дальше, к усадьбе дворянского рода Молоствовых. Эта усадьба находится в 15 км от Города Тетюши в природном заповеднике «Долгая поляна» и является одной из немногих, если не единственой, сохранившейся в изначальном виде загородной усадьбой в ближайшем к нам Поволжье. Интерьер усадьбы также восстановлен. Хозяева усадьбы были в дружественных отношениях с Жуковским, Пушкиным, Далем, Баратынским, Толстым, Горьким, и даже с Гёте. Особый вклад в развитие усадьбы внесли последние «дореволюционные» владельцы, Владимир и Елизавета Молоствовы. Они задумали превратить своё родовое гнездо в эталон гармонии природы и человеческой деятельности.

Елизавета Молоствова, найдя «насколько городская жизнь вредна и бессодержательна», «здесь… нашла тот покой, которого не знала прежде, здесь проще, радостнее и, несмотря на самые разнообразные занятия, есть время читать и думать» (из письма Л.Толстому в 1904 году).

Вокруг усадьбы есть много интересных природных и рукотворных объектов. Как хорош вид на Волгу, открывающийся с балкона второго этажа!

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Владимир Молоствов в ожидании приезда своей жены создал чудесные лиственные аллеи, с востока на запад и с севера на юг от усадьбы. Это единственные в России лиственные аллеи, достигающие по протяжённости 4 километра. Вдоль аллей были установлены керосиновые лампы со стеклянными колпаками.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Другой интересной достопримечательностью стала огромная горно-алтайская ель, посаженная отцом Владимира Молоствова в честь 30-летия своей супружеской жизни. Это довольно известное дерево в Татарстане, памятник живой природы. От ели исходит очень вкусный аромат, а если открыть воротца чугунной решётки, то можно попытаться обнять ствол, что мы и сделали:)

В природном заповеднике «Долгая поляна» можно увидеть занесённые в Красную книгу Татарстана редкие виды растений, животных, птиц и насекомых. Некоторые растения были привезены из разных стран мира по заказу Елизаветы Молоствовой.

Также мы прогулялись к роднику «Елизавета», названному в честь хозяйки усадьбы. Вода в роднике очень холодная и очень вкусная, даже сладковатая. Мы никак не могли напиться, учитывая, что температура была плюс 37 градусов:) Муж даже искупался в этом источнике. Набрав с собой в дорогу воды, мы ещё немного прогулялись, осмотрели зону с предметами дореволюционного быта и сделали несколько фото на память)

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Попрощавшись с гостеприимной усадьбой и вежливым экскурсоводом, мы поехали к конечной точке нашего сегодняшнего путешествия — Камскому Устью, где у нас была запланирована ночёвка в гостинице «Курай».

Камское Устье — посёлок с малоэтажной застройкой, географический центр Волги, который располагает множеством интересных достопримечательностей:

1. Здесь находится гора-заповедник Лобач, на которой установлен действующий маяк в месте слияния рек Камы и Волги; ширина Волги здесь составляет 42 километра. По некоторым данным, именно здесь в 1870 году художник Илья Репин делал эскизы к картине «Бурлаки на Волге».

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

2. В Камском Устье находится сырный завод, где делают камамбер и бри по французской технологии. На завод можно заказать экскурсию с дегустацией. Также камамбер входит в состав завтрака в гостинице «Курай»;

3. Также здесь есть виноградники, где производят местное вино, туда можно приехать для дегустации;

4. В окрестностях Камского Устья есть заброшенные гипсовые штольни и Юрьевская пещера, куда можно попасть с экскурсоводом и посетить несколько природных залов пещер; для их посещения пригодится налобный фонарик, теплая одежда и удобная обувь. Без инструктора заходить в пещеры крайне небезопасно, поскольку там нет освещения, оборудованных дорожек, и запутанная система подземных залов и ходов;

5. В посёлке есть длинный песчано-галечный волжский пляж и речной порт, куда, опять же, заходят «Метеоры», следующие из Казани далее в Тетюши и Болгары; также есть благоустроенный песчаный пляж «Лето» на реке Карамалка;

Волжский пляж в Камском Устье

6. Красивые скалы (можно совершить восхождение на скалу под руководством инструктора) и вид на Волгу, а также множество рыболовных турбаз и рыболовных клубов. В здешних водах водятся сазан, щука, лещ, окунь, густера и многие другие виды рыбы. Это довольно популярное место для рыбной ловли, в том числе зимой;

7. Камско-Устьинский районный краеведческий музей также будет интересен для посещения с детьми, здесь находится коллекция местных животных и птиц, а также экспозиция об истории пароходства на Волге;

8. В местном Императорском питомнике выращивают саженцы хвойных деревьев растений, в том числе для парка «Зарядье» в Москве. В один из крупнейших в Европе питомников также можно попасть с экскурсией.

Поскольку мы прибыли в Камское Устье ближе к вечеру, то мы оставили почти все достопримечательности за бортом. Думаю, сюда следует приехать следующим летом на несколько дней, и изучить всё более подробно.

А сейчас мы заселились в гостиницу «Курай» — за двухместный номер мы заплатили 2500 руб., в стоимость входит беспроводной интернет, санузел и душ в каждом номере, кондиционер и телевизор, бесплатная автостоянка. За дополнительную плату можно заказать завтрак, также во дворе находятся беседки и мангалы, в гостинице есть закрытый бассейн.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

После заселения мы поужинали в кафе «Причал» — вкусно, оригинальная подача блюд, цены средние.

Устав после жаркого и насыщенного дня, мы съездили на пляж «Лето» и с удовольствием там поплавали, на обратном пути проехали мимо горы Лобач. До участка горы с маяком мы не рискнули ехать, поскольку дорога там просёлочная и не очень ровная, к тому же уже вечерело. Вместо маяка мы вернулись в гостиницу и прошлись пешком до смотровой площадки на гору, а потом прошлись по вечерней набережной и по волжскому пляжу. Все эти места находятся в 5 минутах ходьбы от нашей гостиницы «Курай».

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Волга здесь достаточно судоходна, то и дело проплывали разные суда — от маленьких лодочек до огромных барж. Над пляжем есть большие буквы «Камское Устье», которые красиво смотрятся на фото, а вечером подсвечиваются. Можно подойти прямо к ним, а можно любоваться ими с пляжа. Мы сделали и то, и другое:)
В местном магазинчике мы купили сыр «Камское Устье» с прованскими травами, местную молочную продукцию, и перекусили этим на завтрак следующего дня.

Утренняя набережная тоже выглядит красиво. А вот Волга вся зацвела зелёным цветом, что вечером было не так заметно.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Вид на гостиницу «Камский Трофей».

В 8 утра мы отправились к конечной и самой интересной точке нашего маршрута. Нас ждал остров-град Свияжск, уникальный город, заповедник, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Попасть в город можно по дамбе, сооружённой в 2008 году (до этого сообщение с городом было только водным). Перед заездом на дамбу мы немного постояли в пробке из-за реверсного движения, ведь здесь строят участок федеральной трассы с крупными дорожными развязками и мостами.

Подъезжая к Свияжску, мы проехали небольшую парковку прямо на дамбе, но она находится очень далеко от города. Мы проехали до конца дамбы и увидели красивые белокаменные стены и купола Успенского собора и монастыря. Парковка перед Свияжском большая и бесплатная. В кассе мы купили билет на территорию Свияжска и начали подниматься по лестнице на вершину бывшего холма, который благодаря советской индустриализации и разливу Волги превратился в остров. Просто прогуляться по Свияжску можно бесплатно (билет всё равно нужно оформить на кассе для статистики), но если вы хотите посетить музеи, то в кассе нужно приобрести соответствующий билет: можно купить единый, во все музеи города, мы же купили билеты в 2 музея — музей археологии дерева и музей истории Свияжска, что обошлось нам в 400 рублей с одного взрослого. Билеты нужно прикладывать к турникетам на входе и выходе из города.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

С вершины холма открывается красивый вид на окрестности, ведь Свияжск окружён водами сразу трёх рек — Свияги, Щуки и Волги.

Полюбовавшись на просторы, мы зашли на территорию конного двора и перекусили в ресторане под названием «Трактир». Интерьеры здесь интересные, ценник средний, еда вкусная (особенно понравился фирменный судак).

Трактир. Интерьер

После обеда мы прошлись по многочисленным сувенирным лавочкам конного двора, купили настоящий калач, испечённый по старинной технологии, и магнитики на память. А потом отправились бродить по древним улочкам Свияжска.

Мы дошли до Троицкой церкви — единственного памятника деревянного зодчества Поволжья XVI века, знаменитой тем, что её возвели Угличские мастера, сделали зарубки на брёвнах, разобрали и сплавили вниз по Волге, а затем в Свияжске эта церковь была заново собрана вместе с другими деревянными зданиями — «основателями» города. Сегодня Троицкая церковь — единственное сохранившееся деревянное здание острова-града, и зарубки на её стенах тоже сохранились до сих пор.

Как мы знаем, Свияжск был собран всего за четыре недели, а целью строительства этого города было создание укреплённого поселения для дальнейшего взятия Казани Иваном Грозным. Царь выбрал «то место в Свияжском устие на Круглой горе за двадцать верст от Казани», где «стройно и пригоже быт в городу». Менее чем через год после строительства Свияжска царю удалось «Казань взять».

За Троицкой церковью в 1898–1906 годах был построен собор Богоматери Всех Скорбящих Радости. Этот собор выстроен в русско-византийском стиле и напоминает Кронштадский собор Санкт-Петербурга. Если приехать в Свияжск водным транспортом, пятиглавый собор будет первым объектом, который вы сможете увидеть издалека.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Пройдя немного дальше вдоль улочек с красивыми домами, мы попадаем к фундаменту церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, разрушенной в советский период. В память о церкви рядом с её руинами установлен крест.

Отсюда мы прошли на круглую площадь (если хлопнуть в ладоши посередине площади, можно услышать интересный акустический эффект), окружённую красивыми зданиями. Мне понравилась старинная пожарная каланча, которая очень красиво смотрится рядом с цветущими клумбами. Также интересно было взглянуть на восстановленный дом купца Ф. Т. Каменева, в котором сейчас размещена гостиница. Интересно было бы остановиться на ночь в бывшем купеческом доме, чтобы хорошенько проникнуться атмосферой старинного Свияжска:)

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Пройдя ещё немного по направлению к Свияге, мы повернули у храма святых равноапостольных царей Константина и Елены (эта посадская церковь сохранилась до наших дней без изменений) и начали спускаться вниз. В нижней части острова располагаются дома местных жителей с открытыми в них магазинчиками, к примеру, интересный Дом гончара.

Также здесь построено красивое здание речного вокзала, которое удачно вписывается в архитектурный стиль города. Ну и постепенно мы приближаемся к уникальному объекту, который нас впечатлил ещё дома при планировании поездки — Музею археологического дерева «Татарская слободка». Это единственный подобный музей в России, а мире таких музеев, помимо свияжского, всего два: в Бресте и в Стокгольме.

Уникальность этого музея состоит в том, что объекты расположены в месте своего исторического нахождения, там, где сформирован мокрый археологический слой. Здесь предметы способны сохранять свой неизменный вид на протяжении многих лет. Толщина археологического слоя в Свияжске составляет три метра, а самая древняя нижняя часть датируется 16 веком. Согласно нормам ЮНЕСКО, на территории музея-заповедника нельзя возводить сооружения, искажающие его облик. Потому здание музея выстроено таким образом, что напоминает холм.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Все срубы домов, постройки, улицы находятся именно там, где их обнаружили археологи. Когда-то на этом месте жил древний город, улицы которого названы по месту рождения прибывших сюда поселенцев — «новгородская», «псковская» и так далее. Нижний ярус музея составляют уникальные раскопки деревянных сооружений, над которыми возведён стеклянный пол, и можно в прямом смысле пройтись по древним улицам. Площадь археологических арскопок составляет 900 кв.м., при этом объекты разделены по уровням в зависимость от времени постройки)нижняя часть — 16 век, на красном подиуме — 17 век, подвешены в воздухе объекты 18 века). Предметы быта, орудия, одежда и обувь, игрушки и украшения (больше всего меня удивили лыжи и шахматные фигурки) размещаются в стеклянным витринах по бокам экспозиции. Всего здесь более 1500 экспонатов. Здесь же можно познакомиться с разными вариантами строительства деревянных срубов, заглянуть в слюдяное окошко, всё очень наглядно и интерактивно.

Отдельной «фишкой» музея стал 21-метровый анимированный экран, изображающий жизнь в городе 17 века. Помимо восстановленного облика поселения, здесь изображено 450 персонажей, занятых более чем в 100 сценах. Жизнь в городе бурлит — горожане тушат пожар, стирают белье, ловят рыбу, строят, кого-то ведут на наказание, а в другой стороне начинается крестный ход. Напротив экрана в три яруса поставлены сидения, чтобы можно было отдохнуть и при этом погрузиться в жизнь наших предков. Персонажи и действия были взяты художником Рашидом Сафиулинным из свияжской писцовой книги середины 16 века, а также из гравюр 18–19 веков.

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Помимо этого экрана, здесь есть ещё один интерактивный экран поменьше, где можно выбрать жителя определённой профессии и виртуально «примерить» на себя его одежду и аксессуары, после чего получить такое фото на свою электронную почту. При нашем посещении этот экран не работал, но это нисколько не ухудшило впечатления от музея в целом. Если окажетесь в Свияжске, обязательно запланируйте хотя бы 1 час на посещение этого интереснейшего места)

От музея мы дошли до набережной Свияги (никогда бы не подумала, что неширокая речушка, протекающая мимо нашего дома, может оказаться такой полноводной рекой с большими волнами). Здесь мы увидели копию шестивёсельной лодки императора Павла Первого, который плавал на ней от Казани до Свияжска.

Река Свияга

Подъём из нижней части Свияжска в верхнюю дался не очень легко (напомню, что в тот день было почти 40 градусов жары), и мы примкнули к группе туристов, пьющих воду из колонки. Мимо нас прошла местная жительница, покачала головой и сказала, что вода здесь не предназначена для питья. Последовала небольшая молчаливая пауза с обеих сторон, после чего все туристы продолжили радостно пить и умываться:) Мы тоже попили, и никаких последствий не было, но в следующий раз возьмём с собой побольше питьевой воды.

Освежившись, мы поднялись наверх и зашли в комплекс исторической реконструкции «Ленивый торжок». Здесь можно отведать блюда средневековой кухни, попить медовухи, увидеть реконструкцию военного сражения, побывать в роли ремесленника, пострелять из лука и арбалета, метнуть топор и сулицу, переодеться в костюм представителя царской династии и много чего ещё, всё это за отдельную плату:) Здесь воссоздана атмосфера средневекового города с его повседневной жизнью, есть детская площадка с качелями, также можно подняться на деревянную башенку над воротами комплекса.

Вход в комплекс Ленивый торжок
Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Отсюда, миновав «сад размышлений» с изречениями знаменитых мыслителей, мы пришли к музею истории Свияжска. Музей состоит из четырёх зданий, мы посетили все, кроме третьего, посвящённого репрессиям и тюрьмам Свияжска ХХ века (мы были с 4-летним ребёнком и решили туда не заходить). Первое здание музея посвяжено истории Свияжска от древности до 20 века, там достаточно интересная экспозиция, есть бюсты с воссозданным обликом местных жителей средневекового периода, а также обширная коллекция предметов быта. Второе здание посвящено истории в XX веке, в том числе в годы революции и гражданской войны. Есть интересная экспозиция о строительстве Куйбышевского водохранилища. В четвёртом здании собраны картины и фотографии свияжских художников.

После посещения всех этих интересных музеев у нас разыгрался аппетит, и мы перекусили в Монастырской трапезной, которая находится рядом с Троицкой церковью. Виды из окон здесь великолепные, цены смешные, блюда достаточно съедобные (питание построено по принципу столовой).

Вид из окна монастырской трапезной

Завершить своё пребывание в Свияжске мы решили на территории Успенского монастыря.

Успенский собор и Никольская церковь Успенского монастыря — старейшие православные здания во всём Поволжье, построенные во времена Ивана Грозного. Территория монастыря очень красива и ухоженна, есть возможность подняться на смотровую площадку 43-метровой Никольской церкви (мы не поднимались), а также на смотровую площадку Надвратной церкви Вознесения Господня Успенского монастыря (а вот сюда поднялись). На территории монастыря также продаются съедобные сувениры, сделанные при монастыре — вкуснейший квас по традиционным рецептам и замечательный шоколад, а также выпечка. Всё это оказалось очень вкусным, а средства от продажи направляются на поддержание и развитие монастыря.

Вид со смотровой площадки на территорию монастыря

Из Свияжска мы смогли уйти только в 18 часов вечера, хотя планировали выехать домой часов в 15. Здесь настолько интересно, атмосферно и красиво, что мы никак не могли налюбоваться этим городом) Очень хочется приехать сюда с ночёвкой, чтобы пройтись по улицам, освещённым фонарями, а утром увидеть утренний безлюдный город в лучах просыпающегося солнца.

Остров-град Свияжск проводил нас колокольным звоном Никольской церкви. Этот город мы часто вспоминали после поездки, настолько он нас очаровал:)

Путешествие по побережью Волги до острова-града Свияжска

Обратно в Ульяновск мы планировали вернуться по трассе Казань-Ульяновск через Буинск, потому что это более короткий путь, но, выехав на эту трассу, мы были удивлены большому количеству машин, особенно грузовиков (после Свияжска, куда въезд автомобилям запрещён, это особенно бросалось в глаза). И мы решили вернуться домой снова по пройденному ранее маршруту — вдоль Волги, через Камское Устье и Тетюши. Этот путь занял на 30 минут дольше, но зато мы ехали с красивым видом на горы, леса и Волгу, и встретили на пути минимум автомобилей. Дорога домой заняла у нас чуть больше 4 часов, с одной дозаправкой в местечке с красивым названием Теньки и с одной остановкой в посёлке Тенишево.

Путешествие вдоль Волги понравилось всем его участникам, ребёнок больше всего впечатлился музеем истории рыболовства и памятником белуге в Тетюшах, а мы ещё долгое время с улыбкой вспоминали чудесный остров-град Свияжск.

Надеюсь, наш маршрут и вам покажется интересным.

Спасибо за просмотр!

Теги: Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Пляжный отдых, Паломнические туры, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия