Ольга Клейн Пользователь — сейчас на сайте

Токио. Район Рёгоку. Сумо

12 мая 2012 г. 17:15 Япония Ноябрь 2010

Почти напротив отеля в районе Асакуса (где мы остановились в Токио), на другом берегу реки Сумида расположен район Рёгоку. Во времена, когда Токио назывался Эдо, здесь был торговый и развлекательный центр Ситамати. В наше время это тихое место, но очень интересное. Уже на станции метро видно, кто тут главный. Стилизованные фигуры борцов сумо:

По характерным потертостям на скульптурах можно предположить, что тут не обошлось без суеверия: очевидно и тебе силы прибавится, если хорошенько потереть:)

Выходим из метро и сразу открывается впечатляющий вид на огромное здание музея

Эдо-Токио. Музей исторического развития города от эпохи Эдо до современного Токио.

Огромное здание, почему-то напоминающее мне трансформера из японских мультиков:

Прямо на улице, под навесом обнаружилась парковка зонтиков, это хитрое приспособление я увидела впервые. Действительно удобно- без вечной суеты с мокрыми зонтиками.

Сразу не поняли, что это за «грибочки». А это «зонтики» летних кафе- тяжеловесные, как сумоисты:

И на тротуарной плитке нам уже мерещится присутствие великих борцов- уж не их ли это пальчиков отпечатки:

В Рёгоку находится мировой центр сумо. Япония- единственная страна, где проводятся соревнования профессионалов. В остальном мире существует только любительское сумо. Кроме того, что это вид боевых единоборств, сумо был частью ритуалов религии синто. В некоторых монастырях проводятся ритуальные схватки «человека и бога». Сумо было важным ритуалом императорского двора. До начала XX столетия турниры по сумо проходили на открытом воздухе или в храмах. В 1909 году первый постоянный зал для сумо был построен в Рёгоку.

А вот виднеется зеленая крыша зала Кокугикан на четвертом стадионе сумо. В нем помещается свыше 10 000 болельщиков.

Внутри стадиона есть музей сумо с портретами всех йокодзуна (великий чемпион) за последние 200 лет.

Внутренний храм во дворе стадиона. К сожалению, не известна роль собачек и что именно они держат в зубах. Ясно только, что это связано с синтоистскими верованиями:

Со стороны улицы стадион Кокугикан ярко украшен флагами:

Очень своеобразные тележки для детей, думаю это были няни:

А дети- непременно будущие сумоисты

Вот это сооружение, напоминающее колонку с водой, существует видимо для тех, кто хочет померяться силой. Вот женщина качает воду, нажимая на рычаг, и сверху над крышей брызжет фонтанчик воды:

Когда они отошли, и я попробовала сделать такой фонтанчик, то — увы- я не смогла даже на сантиметр опустить рычаг!!!

Сила там нужна богатырская, сумоистская. Я посмотрела на ту женщину уже другими глазами:)

В Регоку множество помещений с аренами для тренировок по сумо, школы сумо (бэя). Конюшни сумо — место, где борцы сумо живут и тренируются. Среди нескольких десятков конюшен, существующих в настоящее время, многие находятся в районе Рёгоку. В некоторых конюшнях ранним утром можно увидеть тренирующихся борцов.

Но мне подсмотреть через двойную ограду удалось не много:

В «комнаты сумо» учеников принимают по окончании средней школы. От достигнутого уровня зависит, какую одежду и обувь можно носить, можно ли пользоваться мобильным телефоном, интернетом, спать в общей палате или своей комнате и т. д. Немного напоминает «дедовщину» :) младшие по званию борцы раньше всех встают, убирают и готовят еду. Они же прислуживают старшим в бане и за едой. Считается, что такой уклад создаёт стимул: если хочешь не делать чёрной работы — лучше тренируйся, выступай сильнее.

В районе Рёгоку есть несколько ресторанов, в которых подают Тянко набэ.

Тянко набэ — основная еда сумоистов. Это горячее сытное блюдо в горшке, которое состоит из различных комбинаций овощей, мяса и морепродуктов. Борцы набирают необходимый вес. К сожалению есть и серьезные «побочные эффекты»- гипертония, болезни позвоночника, нарушения обмена веществ. Не укрепляет здоровье и частая необходимость пить спиртное на многочисленных встречах со спонсорами, клубами поддержки. А казалось бы- здоровяки!

Еще есть женское сумо (с 1700 г.), есть показательные выступления и фестивали сумоистов.

фестиваль Наки Сумо (Naki Sumo), который проводится раз в год, в храме Сенсодзи, в районе Асакуса и имеет 400-летнюю традицию. Борцы сумо держат детей высоко на руках, и пытаются заставить их плакать, а следит за этим специальный судья. Ребенок, который кричит дольше и громче всех считается победителем. Ну разумеется, родители отдают младенцев на конкурс по собственной воле, и искренне верят, что этот «ритуал» отпугивает злых духов и наполняет их чадо здоровьем. (Поприсутствовать не довелось- фото не моё):

К северу от стадиона Кокугикан расположен сад Кю-Ясуда Тиен. Начиная с 1691 году здесь жили самураи. Сад славился своим прудом, который соединялся с рекой Сумидой. уровень воды в пруду поднимался и опускался вместе с приливами и отливами. С 20-го века наследники Зенджиро Ясуда, передали землю для публики, но уже через год великое землетрясение Канто в 1923 разрушило всё. К 1927 году это красивое место с прудом восстановили как сад.

Очень тихое место, где можно именно созерцать великолепие природы. Уходить оттуда не хотелось. Кроме нас там было 3 человека, утки, рыбы и черепахи.

В ноябре в Японии начинается время «любования красными листьями». В начале ноября их было еще не много:

В саду обнаружился маленький домик, судя по пиктограммам, своеобразный чилаут:

По дороге в другой парк встретилось выдающееся здание местного сотового оператора. Под ним слева видна пагода, куда мы и направлялись:

Не могли не запечатлеть Токугава Иэясу, принца Минамото- сегун, завершивший создание централизованного феодального государства:

Удивительно симпатичный маленький храм с памятником Конфуцию во дворе. К сожалению, мне не удалось узнать историю этого сооружения, но сейчас там детский сад-школа с основами буддизма и конфуцианства:

Вот показалась пагода:

Прямо через дорогу находится Йокоамичо Коэн парк. Тоже тихое, почти безлюдное место.
Это красивый парк с буддийским храмом, с трехярусной пагодой. История его печальна. Власти Токио в 1922 году приобрели землю, на которой находился военный склад одежды и хотели превратить её в парк, но аналогично истории с садом, землетрясение разрушило эти планы. Десятки тысяч жертв катастрофы были захоронены здесь и роль парка была определена, как мемориал.

Этот храм является мемориальным залом, на стенах храма — картины и фотографии со сценами землетрясения.

Для пожертвований:

«Покой» -мемориал жертвам бомбардировки Токио в течение Второй мировой войны:

На обратном пути обратила внимание на телефонные будки. Уже не помню, когда и где я их вообще видела. Кажется, что мобильная связь давно вытеснила это все. А в Токио много телефонов-автоматов, может потому, что сотовая связь довольно дорогая. Показалось, что они мало разговаривают, а больше настукивают смс-ки. Мы обычно за границей покупаем местные симки, а тут еще и стандарт связи другой, поэтому еще в аэропорту взяли напрокат специальные мобильники для туристов. Оказалось намного проще и дешевле. (конкретные цифры уже не вспомню).

Это в метро: и руки помыть, попить, с другой стороны- и обувь можно в порядок привести.

Японцы — фанаты чистоты. В одном простецком рыбном ресторане — кроме мыла еще был и специальный дозатор со спиртом!!! Вот такие они, японцы.

в Японии

svetache
12 мая 2012 г. 17:25
Не люблю толстых мужиков! Но парк очень красивый!
12 мая 2012 г. 17:56
Мало того что жирные, они еще и больные. Но смотрится все колоритно!
А два последних чемпиона- вообще не японцы, а монголы с японскими псевдонимами.
12 мая 2012 г. 18:58
Очень интересно и необычно. Парки восхитительные! Ну а борцы сумо, конечно, на любиталя, эстетики в них никакой! Но колорита хоть отбавляй!
Irina_M
12 мая 2012 г. 19:46
Чувствуется другой, отличный от нас, европейцев, менталитет и уклад жизни японцев! Очень интересный рассказ!
17 мая 2012 г. 22:34
Спасибо за рассказ. Интересно и познавательно. Очень самобытная культура и менталитет у этих японцев. Интересно там, наверное, путешествовать!?
1 июня 2012 г. 11:58
Путешествовать по Японии- это захватывающе интересно!!!! Пока готовили поездку столько всего узнали! Менталитет- это отдельная тема. Например советуют с вопросами на улице обращаться к женщинам-японкам, потому что если мужчина не сможет нам ответить, то это сильно ранит его честь и самолюбие. То есть мы своими дурацкими вопросами можем проявить свою неделикатность, некорректность и неуважение к нему. А к женщине- можно!
На самом деле- иногда к нам обращались сами японцы, очень благожелательно пытаясь что-то объяснять по-английски, если им казалось, что мы нуждаемся в подсказке.
Mnemon
17 мая 2012 г. 23:52
Вспомнилось "в воскресной схватке двух ёкодзун..." ))
vuga
31 мая 2012 г. 18:27
Очень красиво и познавательно, спасибо за рассказ! ))
Теперь, после Фукусимы, посетить Японию не всякий турист решится... Жаль, такое место интересное и самобытное))
onemorething1
1 июня 2012 г. 17:55
у меня почему-то не загрузились больше половины фото
4 июня 2012 г. 11:07
Сорри, это фото очень тяжелые, я исправилась :) и следующий токийский альбом загрузила правильно. А в альбом Сумо постараюсь перезагрузить фотки.
22 ноября 2012 г. 15:23
Вот же запали японцы на такой вид спорта... Хоты сами в массе своей худенькие и не очень-то высокие.
А мемориал Второй мировой... Да, они, конечно, тогда тоже не ангелочками были, но ковровые бомбардировки американцами Токио, когда погибло более 100 тыс человек, всех подряд - женщин, детей, стариков - забыть наверное, не смотря на всю политкорректность - сложновато. Скромно умолчу про Хиросиму с Нагасаки.
22 ноября 2012 г. 15:44
Да политика, войны -это все сложно, сложно потом в мире жить, когда такое сотворено.
Вот если оставить историю в стороне, мы почти все уважаем японцев, а они нас - ..не очень. Официальная политика- отдайте острова. А там вокруг нашего посольства машина с громкоговорителем ездит и всяческие призывы милитаристские изрыгает. -Ну это политика.
А вообще иностранцев они называют гайдзинами - это жаргонное слово с дискриминационным подтекстом, не рекомендуемая в СМИ :)
Но по личному опыту скажу, что старички- они могут и бурчать, что гайдзины тут понаехали. Но молодежь и средних лет люди очень дружелюбно с нами заговаривали сами (по -английски)- то про погоду, то про бамбук в императорских садах. Я потом подробнее напишу. :)
28 ноября 2012 г. 10:05
Буду ждать!
Tanyushka
15 декабря 2012 г. 11:24
Ух ты!! какой репортаж интересный! Как я раньше его не увидела?! Мы, к сожалению, в этот район не добрались, времени не хватило.
14 февраля 2013 г. 21:10
Почему никакой эстетики в сумистах никто не видит, ведь они изящны до невозможности. Когда проходят их сумистские чемпионаты, они так эстетично друг друга выпихивают! Хороший рассказ! Интересно. мы с Вами в одних местах были, только Вы у сумистов, а я в музее Эдо
14 февраля 2013 г. 21:59
Да, походили вокруг этого огромного музея Эдо (Токио) и подумли, что столько информции мы за день не осилим - струсили. Поэтому с особым интересом посмотрела фото вашего посещения этого музея. Тогда мы думали, что музейные экспонаты можно как-то найти на сайтах, на фото туристов, а сам город- живой организм очень хотелось прочувствовать и побывать как можно в большем количестве намеченных мест- ведь мы были там всего 12 дней.
14 февраля 2013 г. 22:20
Это тоже не мало, 12 дней! И я почитала Ваши отличные рассказы и посмотрела великолепные фотографии! Всё-таки Япония, очень впечатляет! Хотя, может это только я такая впечатлительная?
14 февраля 2013 г. 22:23
Спасибо, что интересуетесь и моими записями. Япония впечатляет и вдохновляет всех!!!
14 февраля 2013 г. 22:35
Я, наконец, написала 4 -заключительную часть.
14 февраля 2013 г. 22:36
Щаззз посмотрим! Наверное еще на модерации.
14 февраля 2013 г. 22:39
Он точно на модерации, я его полчаса назад отправила.
Lilija_Krjazheva
14 мая 2013 г. 9:39
С интересом посмотрела Ваш рассказ - ведь про Японию не так много материала Спасибо Вам
14 мая 2013 г. 9:55
Спасибо и Вам, так приятно, что могу кого-то порадовать!
14 февраля 2013 г. 23:00
Япония мне очень нравится, какие парки и храмы на фото замечательные. А вот сумоисты не возбуждают совсем - уж больно они толстые...
14 февраля 2013 г. 23:27
Сумоистов видеть забавно и интересно, но чтобы возбуждаться...это нет. Как в анекдоте про помидоры: вы помидоры любите?- кушать люблю, а чтобы так- неет.
Не сказать, что я -фанат сумо, но все очень необычное всегда привлекает мое внимание. Несколько раз видела их борьбу- сама по себе она не зрелищна- надо тонкости знать, но сумоисты прикольные- прикид, особые прически еще с древности. Нет-нет я их не люблю
14 февраля 2013 г. 23:37
vasilets писал 14 февраля 2013 г. 23:00
А вот сумоисты не возбуждают совсем

так я, это, того,.. не дописал:
надо было: " не возбуждают... интерес!"
14 февраля 2013 г. 23:39
Lilija_Krjazheva
14 мая 2013 г. 9:59
нет уж, нет уж ! - первое слово дороже второго Это Вы потом спохватились
Filimonoff
7 октября 2013 г. 10:54
А я вот сходил на официальный турнир профессионалов сумо (басё) в Токио в 2012 году, конечно не на все 15 дней, а только на последнюю неделю.
Соревнования идут с 8-00 до 20-00. Первые пару дней выходили погулять по Токио, а потом прониклись атмосферой соревнования, разобрались в ритуалах и регалиях и позволяли себе только подходить попозже, пропустив совсем уж юношей.
Атмосфера во время соревнования такая осязаемая и густая, хоть ножом режь. Зрелище завораживает - оторваться невозможно, эмоции кипят, все 10 тыс. мест заняты, а звуки!!! - от абсолютной тишины, через единый вздох к самолетному гулу и ору.
Ограничений по весу в сумо нет, может выйти любой, но побеждают именно такие как на рекламных транспорантах, ожирение не цель - цель победа, а маленьким, даже очень сильным тут сопротивляться бесполезно (хотя говорят и были чемпионы легче 120 кг)
При эстетику говорить не мне, потому что из 130 участников, только с десяток (а может и меньше) будут покрупнее меня, а я себе так очень нравлюсь.