Турист Альберт (albygan)
был 14 апреля 21:10

Шанхай — Китай Март 2012

Китай самостоятельно. Продолжение — Сиань

Вокзал в Шанхае встретил нас привычной уже суетой, дождливой погодой и совсем небольшой очередью на такси. В руках у нас был маршрут движения, опять-таки спасибо Гуглу (правда пешком), распечатка с названием гостиницы и адресом в иероглифах, поэтому без каких-либо вопросов, загрузившись в авто мы спокойно потянулись в нужном нам направлении. Спокойно, потому что все здесь ехали спокойно, без напряжения и эксцессов.

Огромный город, поезд идет к вокзалу через городские кварталы и абсолютно урбанистические пейзажи, наверное, где-то больше часа. Да, имеются здесь многоэтажные автомобильные развязки, настоящие хайвеи прямо в городе, где не встретишь ни одного светофора, но в центральной части вполне себе обычные улицы — светофоры, перекрестки, пешеходы, но нет этих вязких утомительных физически и морально заторов, которые скромно именуются у нас пробками. В разгар часа пик — 9 утра ехали на такси пусть и не с очень большой скоростью, но именно ехали и спокойно приехали в самый практически центр за 15 минут и 17 юаней. Никаких вопросов!

Гостиница, конечно, скромная, бюджетная, при этом все прилично, чисто и аккуратно. Персонал грамотно выражается на английском, бесплатный вай-фай в лобби, завтрак в столовой, ухоженный 3-х местный номер с видом на реку Сучжоу — все строго как обещали на сайте бронирования. Плюс реальных 5 минут ходу до Нанчжин-роуд (или Нанкин-роуд). Это все вместе очень приятно подействовало на наши изрядно утомленные тела и души. Опять-таки нас без вопросов вселили в номер в 9.30 утра. Можно было прийти в себя с дороги, принять ванну, выпить чашечку кофе — все как в лучших домах!

Затем сразу в город. По пути заметили ту, чудесную кондитерскую, которую в отзыве о нашей гостинице описал неведомый нам путешественник, по стопам которого мы пошли. Низкий ему поклон!

Китай самостоятельно. Продолжение 2. Шанхай.

Знаменитая торговая улица встретила нас мелким нудным дождичком, но прелести своей от этого для нас не потеряла. Мы и не планировали шопинг, поскольку понятно, что цены там все-таки значительно повыше пекинских, но прогуляться по «дворцам торговли» (иначе эти заведения не назовешь!), стоит того. Одновременно возник вопрос о подробной карте, желательно с надписями на английском и китайском. Решилась эта проблема в два этапа. Сначала я зашел в отель посолидней, это оказался «Софитель» и попросил такую карту на ресепшене. Карта оказалась не ахти какой подробной, но центр был изображен неплохо. Потом в районе набережной Вайтянь обнаружилось шанхайское бюро туризма, там была карта значительно получше.

Сад Юй-Юань (Yuyan garden), Народный парк (People`s square), китайский квартал, Пудонг, как и многие-многие другие достопримечательности, многократно описанные в соответствующей литературе, в инете на соответствующих сайтах — действительно увлекают, все это стоит того, чтобы увидеть и ощутить, но я бы не хотел подробно останавливаться на этом и повторяться. Все-таки сделаю акцент на собственных впечатлениях и ощущениях этого невообразимо большего и очень разнообразного города.

Китай самостоятельно. Продолжение 2. Шанхай.

Прежде всего — о транспорте. Мы передвигались в метро, на такси и несколько раз на пароходике-пароме пересекали реку Хуанпу, чтобы оказаться в Пудонге. Марок авто в Шанхае, как и в Пекине, и в Сиане я заприметил великое множество. Все-таки пальма неоспоримого первенства принадлежит Фольксвагену. Естественно китайского, а еще точнее шанхайского производства. Модели немного не совпадают с теми, что мы привыкли видеть на наших дорогах. Вроде бы те же названия — «Пассат», «Джетта» и т. д., но отличия есть. Кроме того, я заприметил «Пежо» и «Ситроен», «БМВ», многочисленные «бьюики» самых разных моделей, а также «тойоты», «хонды», даже «шкоды», естественно, все китайской сборки, а вот собственно китайских марок было, на мой взгляд, поменьше. Полагаю, логика в такой политике имеется и как результат автомобилизация страны сейчас уже на неплохом уровне. Да, видел также и импортные авто — американские и японские, были и «мерсы», «ягуары», даже как-то попалась на глаза «Лаиборджини», но это уже явно были понты, поскольку, как я понял, в Китае сегодня производятся автомобили любого сегмента, на любой вкус и кошелек. Хотя своей нефти в Китае совсем мало, бензин стоил примерно столько же сколько в Минске. Это очень удивило.

Метро просто поразило. Это не передать! Во-первых, своей чистотой. Все станции, что увидели, были не просто чисты, а как-то стерильно вылизаны. Даже включая туалеты непосредственно на станциях. Во-вторых — великолепные переходы между станциями. Широкие, свободные даже в самый, что ни на есть час пик. В-третьих, безопасностью. Все пути, впрочем, как и в Пекине на большинстве станций отгорожены минимум перегородкой, максимум — полностью закрыты. В-четвертых, информативностью табличек и экранов. В-пятых, бесшумностью движения. Дома в Минске (кардинальной разницы с Москвой нет) специально забрел в метро проверить. И точно, у нас шумно, плюс болтанка в ходе движения, а там ничего подобного, вагоны движутся тихо и ровно. Черт его знает, как они этого достигают. Но факт!

Китай самостоятельно. Продолжение 2. Шанхай.

Перед входом (или выходом, это уж как оценить) в вагоне кольцо как поручень для стоящих возле дверей пассажиров. Функционально, что говорить. Вагоны соединены между собой, т. е. ты можешь пройти с первого до последнего вагона, не выходя на платформу на остановках. Может это и не принципиально, но точно удобно. Везде экраны, последующая станция сообщается не только голосом, но и прописывается, в том числе на английском. Нет слов. Везде схемы метро тоже на двух языках. Заблудиться можно, если только сам того пожелаешь. Может только показалось, что скорость движения медленнее, чем в Москве или в Минске, но как нам подсказал один местный житель, время между станциями — 3 минуты, и правда, смело берите этот промежуток времени за основу расчета движения до нужной вам станции.

Оплата проезда либо в автомате на входе — наличными, как правило, либо в окошке с оператором и зависит от расстояния. Наш максимум — 5 юаней из центра до вокзала Хунцяо, где рядом одноименный жд вокзал и перед ним — аэропорт. Билеты надо сохранять до конца поездки, поскольку именно по ним вы должны выйти и если стоимость поездки больше вашей оплаты — придется доплатить.

Однако, опять-таки — все просто и функционально. Станции метро не отличаются изысками — мозаикой и барельефами, но все достаточно аккуратно и красиво. В целом — никаких претензий!

Мы много бродили по городу. Достопримечательностей — немало. В саду Юнюань действительно отвели душу. Красиво, оригинальный китайский колорит, отличная общая атмосфера. Океанариум возле телебашни был просто неповторим! 150 м в стеклянном туннеле — это фантастика! Акулы, скаты, морские котики и прочая морская живность — просто чудо. Медузы в аквариуме с подсветкой — это надо видеть. Я выставил только одну фотку, но там они предствлены очень широко и разнообразно. Плюс в некоторых цвет подсветки меняется чуть ли не во всех цветах радуги. Очень советую увидеть эту красоту!

Понимаешь сколько средств вбухано в это непревзойденное чудо! Не стоит жалеть те 180 юаней (30 долларов) за это рукотворное чудо. Не менее великолепный музей Шанхая у подножья телебашни. Столько интересного открыл для себя, хотя, конечно, любя историю, полагал, что я кое-что себе представляю! Обратил внимание, что изображая начало XX века на макете шанхайской набережной, самый приличный броненосец именуется «Borodino» и украшен триколором — «бесиком» — известным ныне вновь повсюду бело-сине-красным флагом. В целом российское присутствие в Шанхае в первой половине прошедшего века отмечено неоднократно и, надо признать очень положительно.

Китай самостоятельно. Продолжение 2. Шанхай.

К великому сожалению погода нас очень подвела. Была низкая облачность и мы не поднялись ни на Цинь-Мао, ни на телевизионную башню. Именно под последней — жемчужиной Азии, висело табло, которое указывало на видимость — увы, не более 100 м, что просто на нет сводило любой подъем на высоту. Зато, как по мне, это наиглавнейший повод вернуться в Шанхай, чтобы все-таки подняться на высоту этих замечательных башен и увидеть-таки панораму великолепного города!

Мне показалось, что городские власти Шанхая (или может власти страны?) явно стремятся «догнать и перегнать» Нью-Йорк. Так в частности с левого берега Хуанпу располагается башня — ну так напоминающая «Крайслер Билдинг» на Манхеттене, а «Цин Мао» это просто «Эмпайр Стейт», молчу уже о копии статуи быка перед Уолл-Стрит. Там даже имеется табличка об этом. Хотя, конечно, Пудонг — район небоскребов, набережная Вайтянь, в колониальном стиле, Нанкин-роуд, молчу уж новых районах, имеют неповторимый оригинальный колорит и собственный стиль, тем не менее, у меня сложилось ощущение негласного соревнования Шанхая именно с Нью-Йорком.

На Уолл-стрит существует поверье, что кроме того, чтобы схватить того самого быка за рога, надо еще погладить его как раз-таки за яйца. Тогда ждет тебя всегда удача и «будет тебе счастье!», как пел Высоцкий — «много денег и машин». Ну, вот такие у них буржуазные взгляды! Да и посмотрите, на всех фотках видно, что именно там самые блестящие места скульптуры! Мы, конечно, сделали это в Нью-Йорке и решили повторить в Шанхае. Шел тот самый мелкий и очень противный дождик. Перед быком под большущим зонтом стоял полицейский пост, в количестве аж 3 человек, которые свободно помещались под ним и куда-то выходить не спешили. Мы, сначала как приличные туристы поснимались на его фоне, даже цеплялись за рога, типа нам достаточно и такого счастья. Ну, а потом, не сговариваясь заранее, по очереди направились к тыльной стороне знаменитого монумента! Обычай есть обычай, надо его соблюдать. Не знаю, принято так в Шанхае или нет, других туристов рядом не было, но то самое место блестело, хотя и не так как рога. Во время нашей фотосессии я посматривал в сторону полицейских. Ну, мало ли! Они внимательно наблюдали за нами, но никак не реагировали. Может так и надо?

Многие жители, узрев иностранцев, без всякого стеснения, могут подойти к вам и перекинуться парой фраз на английском. Мы сначала напрягались, мало ли, что им надо и куда это они пытаются нас затянуть? Но по собственному опыту, это просто любознательные люди, которым только и надо, что попрактиковаться в английском, да и удовлетворить свое любопытство, чтобы узнать, что мы из себя представляем.

Китай самостоятельно. Продолжение 2. Шанхай.

Плюс, в отличие от Сианя в Шанхае совсем мало «прилипал» или «помощников», желающих за счет мелкой помощи вам поправить собственное материальное положение. Хотя помочь вам, при необходимости готов каждый. Смело обращайтесь к молодым людям. Многие из гих обладают пусть небольшим, но сносным знанием английского, а главное готовы вам помочь всем, чем могут. Например, когда мы приехали на вокзал купить билеты в Сучжоу как ни крутились, ну не смогли найти билетные кассы. Там, где нашли, стояли автоматы, разобраться несложно, но в финале покупки надо было к сканеру приложить китайское удостоверение личности. Где можно было бы купить билеты иностранцам, ну не найдем, хоть ты тресни. На входе нас заприметили какие-то личности и предложили билеты на 20 ю дороже. Нас трое. Это уже 60. Нам такое предложение решительно не понравилось. Вышли и тут-то зацепились за молодого человека китайской внешности, который отнесся к нам с огромной заботой и теплотой. Явно неместный, он на своем ограниченном английском сначала заверил, что он все узнает, потом предложил нам оставаться на этом месте и честно ждать его возвращения. Что мы и сделали. Я как-то полностью доверился ему и даже не предпринимал попыток выловить кого-то еще. Даже сам не знаю почему. Через минут 5 он прилетел к нам запыхавшись, но с вполне довольной улыбчивой физиономией — окей, все в порядке, мол, пошли. Мы и пошли. Точно, кассы чуть в стороне, надо было немного пройти к торцу здания и перейти улицу. Пожал нам руку, сказал спасибо, наверное, просто за то, что мы к нему обратились и, не дождавшись наших благодарственных од, мгновенно растворился в толпе. Вот так! Билетики мы, конечно, купили, но, к сожалению, только на следующий день. На наш день дешевых уже не было. Там же к нам прибились какие-то мальчишки из Германии, говорившие на весьма приличном английском, которые решали те же проблемы. Они просто увидели европейские лица. Как говорится, европеоиды всех стран — соединяйтесь! Доченька, зная немецкий, мило пообщалась с ними еще минут 5. На том и попрощались, пожелав другу гуд лак. Я в беседу не вступил, поскольку они мне как-то сразу понравились, поэтому общаться с ними на уровне -«Хенде хох» и «Гитлер капут» я все-таки не решился. По-английски было немного легче.

Китай самостоятельно. Продолжение 2. Шанхай.

Мы в самый первый день, когда я уже просто изнывал от желания срочно перекусить, а еще лучше загрузиться едой под завязку, как говорится, нашли ресторанчик с многообещающим названием «Grandmother», я верно перевел это название, как «Обеды от бабушки» и уверенно заманил туда своих девчонок. Выбор оказался на все 100! Сразу бросилось в глаза обилие европейцев, демократичные цены в меню и очень приятный интерьер. Это было открытие! Не передам точное наименование улицы, но запросто могу объяснить как туда пройти от набережной Вайтянь, обращайтесь! Там и питались все 4 дня своего пребывания, дополняя только той замечательной кондитерской (еще раз низкий поклон безвестному мне автору отзыва по имени Юрий!), а также еще двум фруктовым лавкам напротив, где мы брали замечательные ананасы, клубнику и манго по ценам «ниже рыночных»!

Китай самостоятельно. Продолжение 2. Шанхай.

Вот и настал последний день нашего пребывания здесь. Собрали вещички, сдали их на ресепшн и побрели на заключительную прогулку. Конечно задержались у «Бабушки». Как часовой на посту — и спать охота, и Родину жалко! Так и нам — и покушать хочется, и время поджимает. Я как всегда нервничаю, по мне лучше на вокзале быть часа за полтора до отправления, есть гарантия, что не опоздаешь, знаю своих девчонок, они в лучшем случае могут «слегка» задержаться, а так никогда не опаздывают! В общем, когда по-моему мнению уже полный «цигель — цигель, ай-лю-лю», они еще пошли проверить на дорожку порядок в том самом заведении! Я рассчитался, и уже приплясываю возле того заведения, вроде и мне туда надо! Выплывают, я их бегом на выход, слава богу такси находим быстро. За рулем китайская дама. Ни слова по английски! Но нам уже это после Сианя вполне привычно. Ведем в гостиницу — она смеется, мол, тут совсем рядом! Я как-то попытался втолковать ей, что нам там надо забрать чемоданы, а потом к метро — ну, ни в какую, целая проблема. Машу рукой — ты, мол, езжай, там разберемся. Доехали, бегу в отель, а она давай высаживать моих подруг, платите и гуд бай! Но я был быстрее, чем она успела их высадить. Путь к метро прошел весело, с прибаутками в полном взаимопонимании обеих сторон!

Не смотря на мои переживания к вокзалу Хунцяо мы прибыли за 40 минут до отправления. Я был удовлетворен, хотя конечно слышал некоторые замечания в свой адрес по поводу моей торопливости. Это были мелочи, конечно! Тем более ожидание поезда позволило мне просохнуть от пота, выступившего на мне в результате многих трудов при носке на себе всех их чемоданов. Пользоваться колесиками на переходах и эскалаторах было не так просто как казалось!

Наконец мы разместились в вагоне скростного поезда, который покрыл расстояние в более чем 1000 км за каких-то 5 часов. Я впервые ехал на скорости 300 км/ч по поверхности земли. Это просто неописуемо! Опять обратил внимание на то, как убирались в вагонах. Не успеешь бросить что-то в мусорку — мадам-уборщица уже опусташает мусорную корзинку! Кто-то заглянет в туалет, она сразу же после него наводит там порядок. По-моему все 5 часов лету эта дама непрерывно курсировала то туда, то сюда.

Нет, город Шанхай просто необычайно великолепен. Нам, видевшим, славу богу, немало красот, как природных, так и рукотворных и придерживающих принципа, что жизнь коротка и дважды бывать в одном и том же месте просто невозможно, сейчас точно понятно — Китай вообще, а Шанхай в частности, нужно и можно видеть и посещать вновь и вновь!

А завтра у нас будет Сучжоу