Наталия Семчина Пользователь — была 8 декабря 20:32

Красота Домбая осенью, день 2

27 апреля 2012 г. 5:20 Карачаево-Черкессия — Россия Октябрь 2008

Начало здесь.

День, когда наша группа должна идти к Алибекскому водопаду, выдался солнечным и теплым. Но это днем, а с утра было прохладно, поэтому теплые вещи в дальнейшем нам только мешали. Не задумываясь о предстоящем переходе, а возможно наивно думая, что как и накануне мы будем подниматься в горы на канатных дорогах, мы, сытно позавтракав в ресторанчике гостиницы (завтраки и обеды входили в стоимость путевки), расслабленно шли, купаясь в первых лучах осеннего солнышка.

Но через несколько минут становится совершенно ясно, что никаких подручных средств для подъёма не предвидится-ножками в гору и так км 7. Дорога к Алибекскому водопаду считается сравнительно легкой, поэтому подойдет даже для неподготовленного туриста. Ну что ж, замечательно, зато сколько всего увидим!

Нас сопровождал инструктор-альпинист, который покорил не одну вершину Домбайских гор. Первая часть пути проходит по грунтовой дороге до альплагеря «Алибек», это км 5, её при желании все-таки можно преодолеть на машине-уазике. Когда одна из таких совершенно потрепанных машин обгоняла наш туристический разношерстный отряд, инструктор предложил, кому трудно подниматься в гору-можете прокатиться. Ответом было категорическое-нет, мы сами!

Сначала мы шли по довольно таки крутой тропе в лесу. В воздухе витал аромат хвои, а по бокам тропы возвышались величественные сосны и пихты. Из леса тропа то и дело выныривала на яркие солнечные поляны с остатками альпийского разнотравья.

С полян открывалась панорама на окрестные вершины — слева от дороги возвышалась красавица Белалакая , справа — массив вершины Семенов-Баши.

Поздняя осень в Домбае — лучшее время для романтиков и любителей красот природы. Можно бесконечно любоваться великолепными видами освещенного солнцем осеннего леса.

Особенно поражает воображение багряно-коричневый граб среди золота других лиственных деревьев и темно-зеленых пихтовых массивов. Разнообразие красок поздней осенью ошеломляет даже самого искушенного зрителя, и над всем этим великолепием осенней природы возвышаются снежные вершины.

Памятным местом этой части маршрута является Домбайское Кладбище альпинистов. Здесь стоит деревянная табличка, на которой видны слова из песни В. Высоцкого:

«Нет алых роз и траурных лент, и не похож на монумент тот камень, что покой тебе подарил…». На кладбище похоронены альпинисты, погибшие в районе Домбая начиная с 50х годов. Почти все захороненные здесь — приезжие альпинисты, мастера спорта, многие погибли при спасении попавших в беду товарищей, есть жертвы схода лавин. На счету некоторых десятка два восхождений на знаменитые вершины гор. Притихшие и задумавшиеся каждый о своем, мы шли дальше-жизнь продолжается.

Опьяненные окружающими нас красотами, немного уставшие, мы остановились в альплагере на запланированный непродолжительный отдых. На территории лагеря было несколько современных домиков для проживания, большой барак, типа общежития, беседки для отдыха, небольшой ресторанчик со столиками на открытой терассе.

Немного отдохнув, уже с нетерпением преодолеваем оставшуюся, самую живописную часть пути которая проходит по горной тропе, через альпийские луга и поворачиваем налево, минуя березовую рощицу.

Одновременно слушаем рассказ нашего инструктора о том, почему вековой сосновый лес сменяется молодыми березками, всему виной лавины, периодически сходившие со склонов Семенов- Баши и сметавшие все на своем пути.

И вот, сначала слышится гул от падающей воды, а затем, сквозь листву показывается и сам водопад. Он представляет собой мощный белопенный поток, искрящийся множеством брызг.

Огромная масса воды падает с высоты 25 м, грохоча и сверкая в лучах яркого солнца.

Это необычайно великолепное зрелище, конечно он не настолько буйный, как весной и летом, когда происходит более массовое таяние снегов и льда, но впечатляет без сомнения. И вот здесь то, на самом интересном месте мой пленочный фотоаппарат решил, что на сегодня достаточно уже поснимали, т. е. у него элементарно сели батарейки.

Вот так бывает! Но что было потом, вы все уже знаете. Об этом я писала в самом начале Домбайской эпопеи. А сейчас просто осталось любоваться окружающей нас красотой.

Самые нетерпеливые стали подниматься вверх, чтобы с высоты сделать потрясающие снимки. И уже там, по пути наверх, собралась команда смельчаков, которые двинулись еще дальше-к леднику.

В правом нижнем углу видны маленькие фигурки-неожиданно оказалась такая высота!

Алибек — единственный из здешних ледников, который спускается до лесной зоны. Это один из самых обширных и, одновременно, самых низко расположенных ледников. Трещины ледника уходят на глубину до 60 м.

Алибек самый большой и доступный ледник на территории Домбая. Он занимает 975 га, протяженность 4,6 км. Однако, в связи с потеплением климата на планете, ледники постепенно вытаивают и сокращаются в объеме. Алибекский ледник отступает ежегодно на метр-полтора вверх. В тридцатые годы прошлого столетия водопада и в помине не было. Скалистый уступ на его месте был покрыт ледом.

Ну, а тем кто не решился по различным причинам подняться наверх и проследовать с группой по маршруту к леднику, оставалось только налюбовавшись водопадом, повернуть назад. Время было далеко за полдень, все проголодались и остановка в альплагере, обед в ресторанчике жареной форелью, слегка восстановил силы. Далее в долину мы шли уже бодрее, да и спускаться по горной дороге гораздо легче. И уже при подходе к поселку мы увидели группу, ушедшую к леднику. Они только сейчас возвращались, уставшие, голодные, но гордые, что выдержали такой тяжелый переход.

27 апреля 2012 г. 8:49
И правда Красота! Причем именно с большой буквы!
27 апреля 2012 г. 13:38
Спасибо, Николай, вы правы. Горы Кавказа хранят много такой нереальной красоты, в которую периодически просто необходимо окунаться после городской суеты.
27 апреля 2012 г. 16:46
Наташа, супер! Про Домбай ничего не знала до твоих рассказов! Оказывается, красотища какая! Горы в осенних красках смотрятся очень выигрышно! И, конечно, ледник! Я впервые в жизни настоящие ледники увидела толко в Чили! Поражают воображение! Переливаются всеми оттенками голубого! Теперь до Перито- Морено в Аргентине хочу добраться! Но в Алибекском, по-моему, не присутствуют голубые оттенки? Или я ошибаюсь?
27 апреля 2012 г. 18:25
Именно красотища Ира! Теперь ты понимаешь почему я так горевала по поводу нераскрывшейся карты и как рада теперь, что хоть часть фото сохранилась. Так хотелось всю эту красоту показать туристеровцам. А голубой цвет в леднике конечно же присутствует, нежный такой.
27 апреля 2012 г. 20:11
Теперь понимаю, конечно. У меня же аналогичная ситуация была в Мексике с Пуэблой. Но фотографии так и не удалось восстановить! Так что тебе, Наташа, крупно повезло, радуйся!
onemorething1
27 апреля 2012 г. 18:47
Ооочень красивые фото!!! природа - просто волшебство!
27 апреля 2012 г. 21:47
Спасибо, Лена, волшебство еще какое!
YuKuz
28 апреля 2012 г. 0:23
Сколько красоты дарит нам Матушка-природа!
28 апреля 2012 г. 9:23
Да, Юля, дары природы необыкновенны и разнообразны.
28 апреля 2012 г. 19:17
Оставляю Домбай на потом. Вроде как и ехать недалеко. Типа, когда весь остальной мир переберу...
28 апреля 2012 г. 19:29
А что? Как вариант сойдет, типа на десерт....
28 апреля 2012 г. 22:51
Мне гармония горных вершин безумно нравится. И даже хочется, чтобы они были абсолютно свободны от растительности: только горы и небо! Фотографии красивые.
1 мая 2012 г. 9:48
Спасибо Лена.
elsarieva писала 28 апреля 2012 г. 22:51
только горы и небо
Мне это сочетание тоже нравится.
GalaN
28 апреля 2012 г. 23:16
Какая же красота!!!
1 мая 2012 г. 9:48
Спасибо, Галя.
Irina_M
30 апреля 2012 г. 18:02
Лучше гор могут быть только горы! Домбай красив невероятно!
30 апреля 2012 г. 18:38
Ира, да, Домбай красив невероятно! Долина окружена таким количеством разных гор, пиков, озер, водопадов и ледников, что туда можно возвращаться за новыми впечатлениями!
swissmaker
30 апреля 2012 г. 21:03
Красота! Альпы тоже очень красивы осенью
2 мая 2012 г. 17:37
Наташа! Как я прозевала этот ваш альбом! Красота - не то слово! Потрясающая красота! Пейзажи совершенно фантастические да еще мое любимое время года - ОСЕНЬ! Хочу туда! :)))
2 мая 2012 г. 17:41
Теона, и
teona писала 2 мая 2012 г. 17:37
мое любимое время года - ОСЕНЬ!
Я тоже обожаю осень с ее многообразием красок!
3 августа 2012 г. 21:12
Лучше Высоцкого еще никто не сказал: Лучше гор могут быть только ГОРЫ!!!! СУПЕР!!! Много читала про ледник и новый водопад, но фото нигде не видела!!! Спасибо! Класс!!!
4 августа 2012 г. 19:30
Рита, спасибо за такую оценку, горы-это величие, перед которым преклоняешься!
16 августа 2012 г. 13:07
Никогда не видела осень в горах. Спасибо, Наталия, очень-очень красиво!
16 августа 2012 г. 14:52
Увидела впервые и просто влюбилась в это время года, такая невероятная красота осени именно в горах, очень хочется еще побывать.
alex10
19 ноября 2012 г. 17:23
во!.. куда надо ехать!
19 ноября 2012 г. 17:28
Это точно! Домбай-это изумительная красота!
15 апреля 2014 г. 12:09
Красивые места, тут ничего не скажешь!
15 апреля 2014 г. 12:23
Поездка была супер, туда очень хочется вернуться!!