Турист Виктор (grau59)
Виктор
был 4 июня 12:18

Тунис Сентябрь 2010

Если путешествовать только по известным и излюбленным туристами маршрутами, то взгляд на страну является однобоким. В этом я убеждаюсь каждый раз, что в нашей стране, что за рубежом.

После отдыха в Тунисе пришёл к выводу — можно сказать, что у Туниса есть три лица.

Первое лицо — это лубочные красивые отели на берегу Средиземного моря, отработанные десятилетиями туристические маршруты. Для многих Тунис воспринимается как восточная сказка.

Второе лицо — арабское. Шагните чуть в сторону от известных туристических центров и Вы увидите людей, ни слова не понимающих из европейских языков, жуткие больницы для местных, грязь на улицах.

Третье лицо — берберское. Коренные жители, вытесненные в свое время арабами в безжизненные пески Сахары и приспособившиеся жить в них во многом благодаря верблюдам.

Про про современных берберов я рассказывал в материале Троглодитское жильё. В Матмате пообщался с одним из представителей верблюжьего поголовья страны.

Верблюжий антураж Туниса

Во дворе жилища троглодитов наряду с другими домашними животными порадовал своей непосредственностью верблюжонок. Кстати, детёнышей верблюдица вынашивает дольше человека — 12 месяцев.

Верблюды были завезены в Тунис из Египта еще при римлянах в IV веке, а в Египте появились из Аравийской пустыни. С тех пор стали средством передвижения, источником питья и еды. «Корабль пустыни» стал для берберов обычным домашним животным, которое позволяло перемещаться им на большие расстояния вместе с грузом.

Верблюжий антураж Туниса

У берберов традиционным украшением каждого свадебного стола является фаршированный верблюд. Считается что это экзотическое и дорогое блюдо является полезным для мужчин, особенно вытопленный из верблюжьих горбов жир.

В Дузе мы покатались на верблюдах Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали.

Верблюжий антураж Туниса

Символично, что именно в Дузе в последней декаде декабря уже более ста лет проводится фестиваль Сахары. Первый фестиваль был проведён в 1910 году и носил название «Праздник верблюда» («La fête du dromadaire»). Особой регулярностью фестиваль не отличался и хотя в последнее время, начиная с 1976 года, он проводится ежегодно, но с 22 по 25 декабря 2012 года прошёл только 45 фестиваль. Главное действующее лицо — корабль пустыни, главные соревнования -гонки на верблюдах. Но не только гонками славен фестиваль: всё время звучит музыка, проходят различные парады, концерты, танцы и соревнования. В 1981 году фестиваль принял характер международного. Среди участников засветилась и Россия.

Во время путешествия по Сахаре живые верблюды встречались достаточно часто.

И не только в городах, но и в среде естественного обитания — в пустыне.

Верблюжий антураж Туниса

Гид нам рассказывал, что за верблюдами в Тунис приезжают аравийские шейхи, хотя по мнению многих аравийские верблюды -лучшие в мире. Но у богатых нефтяных нуворишей свои причуды.

Замечательно подходят верблюды для привлечения туристов и выкачивания из них денег.

Верблюжий антураж Туниса

Грешен, сам не упустил возможности проехаться на корабле пустыне по этой самой пустыне, я уже об этом упоминал.

Для промывания мозгов туристам используется и сходство очертания песчаных дюн с силуэтом верблюда, правда порой несколько отдаленно похожих.

Верблюжий антураж Туниса

А в соляной пустыне кто-то не поленился и соорудил верблюдов из соли.

Правда они какие-то странные.

Верблюжьи скульптуры разбросаны по всему Тунису.

Верблюжий антураж Туниса

Возле Новой Медины в Хаммамете расположен целый караван каменных средств передвижения по пустыне.

Особенно загадочно выглядят верблюды этого каравана в тёмной южной ночи.

Верблюжий антураж Туниса

Шикарно выглядит верблюд возле одного из магазинов Хаммамета.

Сувенирная продукция с изображением верблюдов идёт на ура, местный торговый люд этим пользуется вовсю. В магазинах, лавках и просто на улице продаётся множество сувениров как в виде вырезанных фигурок, так и изображения на коврах, посуде и прочей сувенирной и прикладной продукции для всеядных туристов.

В музее «Чак-Вак» в Тозере стоят верблюды как на территории при входе в музей,

так внутри ковчега Ноя.

Обратите внимание — по тунисской версии в ковчеге были одногорбые верблюды, интересно откуда-же взялись двугорбые. В отеле Mehari Douz нас встречала верблюжья настенная живопись.

А в другом отеле, уже в Хаммамете, красовался этот верблюд, который был вполне съедобен.