Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Адлер — Россия Октябрь 2010

«ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР»

О, это кавказское радушие, эта ширина души, не обошли они стороной и Адлер. Меня всегда восхищали южные рынки, шумные, ароматные, колоритные. Вот и на Адлерский рынок мы заходили с особым удовольствием, часто просто так, для повышения настроения:).

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 4

Овощи-фрукты-выпечка-сладости-вина-сувениры — здесь каждый найдет все, что нужно душе. Очень понравились ароматные приправы, мы накупили для себя и в подарок всяких баночек со смесями-ассорти и «чисто туристской» надписью «Адлер-2010», очень мило для сувениров с юга. Оранжевые мандарины, сочный виноград и хурма, разноцветные колбаски чучхелы, орешки — все такое яркое и нарядное. А еще всевозможные корейские салатики, аппетитные кубанские колбасные изделия, включая рулеты, ветчину, карбонаты, сыр и творог (все, кстати, вкусненькое и свежее, не в пример магазинным продуктам) и еще банка корнишонов, которых мне захотелось внезапно и просто до невозможности:).

Кстати, на Адлерском рынке находится неплохой магазин «Вина Кубани», где было так приятно выпить по стаканчику южного вина (ассортимент по белым винам несколько уступает Анапе). Здесь же мы затаривались и «для дома». Примерные цены: 80 — 110 руб./л. (самые обычные сухие, полусладкие светлые вина «Шардоне», «Вермут», «Мускат», «Белый кардинал», «Очарование», «Брызги Азова» и, конечно же, любимое розовое «Коварство и любовь); 250 руб./л. (настойки кизила, граната и вишни на коньяке). Еще по рынку ходит много всякого-разного народа, настойчиво предлагающего „домашние вина“, коньяки и чачу прямо из Абхазии». Честно скажу: дешево. Но и нарваться можно на откровенный весьма некачественный самопал. Поэтому лучше все-таки брать спиртное в магазине.

Что еще? Одежда (по ассортименту, равно как и по качеству, мало чем отличается от товаров на наших рынках). Я все искала домашние вязаные изделия, в изобилии представленные в том же Витязево, но, видимо, сезон уже заканчивался, посему традиционную кофту с юга мне привезти не удалось.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 4

Ну, и как же без знаменитых «южных сувениров»: ракушки, морские засушенные ежики, блестящие налаченные раки, магнитики с адлерско-морской тематикой, рамочки из бамбука и альбомчики из папируса, картинки и тарелочки с видами города, брелоки и украшения, деревянные шкатулочки, сувенирные ножи, рыбки-дельфинчики и прочие поделочки из «даров моря», в общем, все те милые, но, по сути, бесполезные безделушки, которые мы, тем не менее, с удовольствием везем для себя, родных и друзей, и которые еще не раз поднимут нам настроение морозными зимними вечерами.

Об Адлерском рынке я вспоминаю с теплой улыбкой, забавный милый штришок к портрету курортного городка и веселый аттракцион. А еще на рынке есть фонтанчик, симпатичный очень.

ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР В КАФЕ «МАРИЯ»

Все хорошее (особенно очень хорошее) когда-нибудь заканчивается. Вот и мы в наш последний вечер в Адлере отправились на прощальную прогулку. С удовольствием прошлись по опустевшей набережной. Как никогда чувствовалось, что сезон уже закончен, посему так мало было работающих кафе. Адлер постепенно готовился к зиме.

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 4

Спустившись к морю, послушали шум прибоя и полюбовались россыпью ярких южных звезд. Романтики последнему вечеру добавили солоноватые поцелуи на пирсе…

В открытом кафе Мария» на набережной играла живая музыка, и мы решили продолжить вечер именно здесь. Заказали сочный ароматный шашлычок из вырезки свинины, обильно сдобренный пикантным маринованным лучком, и по бокалу пива (вышло 720 руб. на двоих). Южная ночь опускалась на приморское кафе. Знакомые попсовые мелодии удачно разбавлял приятный голос певца, исполнявшего шансон. Я, конечно, зажгла по полной, почти не уходила с танцпола. Особенно веселились ребята из Екатеринбурга, заказывая для своих друзей милые песни. Похоже, не только мы решили здесь отметить окончание сезона и прекрасного отпуска. Мы с мужем с аппетитом кушали шашлычок, запивая холодным пивом, танцевали под замечательную композицию группы «Лесоповал» «Я куплю тебе дом», а совсем рядом шумело море. Песни групп «Нэнси», «Комиссар» словно вернули нас в звенящую юность, окрашивая вечер в романтичные тона.

В память врезались веселые абхазы, кутившие за соседним столиком, особенно один пожилой мужчина, популярностью у которого, как ни странно, пользовалась я, почти без косметики, в джинсах и кроссах. Зажигали мы с ним под общие аплодисменты посетителей кафе. Причем, все было так по-доброму, забавно, без банальных фривольностей. До сих пор это воспоминание вызывает у меня улыбку. Какие же замечательные люди эти южане!

Под конец, уже в 12 часов ночи, перед самым закрытием «Марии» певец исполнил песню «Кайфуем». Все полуночные посетители милого кафе танцевали в кругу, взявшись за руки, словно лучшие друзья. Мою ладонь сжимала чья-то рука, и я вместе со всеми подпевала в такт нашему импровизированному танцу: «Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем, а я опять тебя целую и забываю обо всем…». Ощущение единства, беззаботности и переполняющего счастья тонуло в музыке, шуме волн и черной южной ночи. Было так классно, настоящий драйв!

В полночь кафе опустело. Мы снова вернулись на берег моря, гуляли, прощались с гостеприимным курортом, бросая монетки в бушующие волны с точной уверенностью, что еще не раз вернемся в наш сказочный Адлер.

Огни в приморском кафе «Мария» давно уже погасли, ночь нежно обнимала засыпающий южный городок, догорал бархатный сезон, уже по-осеннему холодно светили звезды и о чем-то своем, вечном и прекрасном шептали седые морские волны. До свидания, милый, солнечный Адлер и до новых встреч!

Сверкнула, падая в морскую пену, крошечная монетка. И в шуме октябрьских волн нам все еще грезилась заводная мелодия: «Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем…«…

* * *

Знакомо ли вам то щемящее чувство, которое возникает после возвращения из отпуска? Причем, чем удачнее поездка, тем сильнее послеотпускная хандра. Так вот, кажется, впервые в жизни меня миновала серая тоска по ярким мгновениям и безоблачным денькам, не затянула в свои коварные сети черная депрессия.

Стучали колеса поезда, приближая нас к дому, ждала уже любимая работа, хлопоты, проблемы, заботы, будни…

А у меня на губах играла улыбка, и не покидало ощущение счастья, бодрости, энергии, радости. Словно я впитала теплые лучи октябрьского солнца и соленые брызги моря, получила силу и уверенность от мудрых кавказских гор. Солнечный Адлер, красивый, зеленый, светлый и яркий, как звонкие хрустальные струи жемчужных водопадов, согревал мое сердце хмурой и темной ярославской осенью.

…На окне блестят капли серого дождя. А настроение у меня солнечно-пальмовое и совершенно оранжевое!

Адлер: возвращение в лето (18 – 28 октября 2010). Часть 4

Всем спасибо за внимание!