Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был сегодня 16:40

Южная Америка, как первая любовь — запомнится навсегда! Часть VI — Провинция Чубут

Пуэрто-Мадрин — Аргентина Февраль 2020

Часть- I https://www.tourister.ru/responses/id_30761

Часть- II https://www.tourister.ru/responses/id_30794

Часть-III https://www.tourister.ru/responses/id_30806

Часть-IV https://www.tourister.ru/responses/id_30937

Часть-V https://www.tourister.ru/responses/id_31304

Вообще, поездка по Аргентине восполнила мои пробелы в знаниях по зоологии (я в школе даже ведь занимал призовые места на областных олимпиадах по данному предмету). Во-первых, я как то даже не знал, что пингвины(пусть даже какой то из видов) живут в норах! Как суслики, кроты, лисы — В НОРАХ

Это стало первым щелбаном по моему образованию. Во-вторых, я думал, что уж дельфинами меня не удивить, я много о них знаю, даже о существовании розовых дельфинов в Амазонке, но что бы ПАТАГОНСКИЙ дельфин (далее как у Жеглова — он же дельфин Коммерсона, он же тонин). Я случайно наткнулся в описании тура по Аргентине о данном виде дельфинов и решил воочию увидеть это чудо. Заранее списался из России с хозяйкой турфирмы из городка Rawson в 25 км от Трелью, организующей 2-часовые туры на лодках. Выход в море варьируется от прилива-отлива и стартует либо в 9.30 либо в 14.00.Билет на одного человека-2300 песо. В 9.00 мы как штык стоим у дверей турфирмы, краткий инструктаж, роспись о мерах безопасости и вперёд!!! На надувную большую лодку

усаживают порядка 15–20 человек и мимо небольшого пляжика с морскими львамии

и пингвинами

выходят в море. Сперва мы пристально вглядывались в морскую гладь, но как объяснил капитан-дельфины сами появятся и пристроятся за лодкой. И точно, не прошло и 15 мин, как боявились братцы-акробатцы!

Спутать патагонского дельфина невозможно ни с кем из китообразных-этот самый маленький дельфин(длина около 1.5 метров и масса около 40–60 кг) имеет очень характерную окраску — вся голова, кроме белого горла, грудь и грудные плавники чёрные, за головой туловище со всех сторон до спинного плавника — белое, а хвостовая часть включая спинной плавник-снова чёрные. Причём граница между белым и чёрным цветом очень контрастная. Голова относительно всего тела как бы наклонена вперёд.

Эти живчики пристраиваются в бурунчики за моторами и начинают представление. Тонины — очень активные животные, прошло немало времени, прежде чем первый дельфин попал в кадр

Когда капитан видит, что тонины плывут за лодкой, он начинает закладывать виражи, чтобы было лучше их видно, и дельфины перепрыгивали большие бурунчики.

В природе дельфины Коммерсона держутся стайками по 3–15 дельфинов, живут не больше 10 лет

После того, как все насмотрелись и нафотали тонинов, капитан связывается по рации со второй лодкой и следует к ней со «своими тонинами». Там запланировано другое зрелище — лодки становятся параллельным курсом и дают «по газам».

Один или два тонина обязательно пристраиваются прям под лодкой впереди носовой части и тоже «дают газу». Так и следуем 2 лодки параллельно и фотаем соседнюю лодку с дельфинами. Короче, забавное эмоциональное зрелище

. И вот, когда уже все насмотрелись и обсуждали нахлынувiие эмоции, один самец (он покрупнее был) выдал свечу вверх с выполнением сальто(напомню-это дикий дельфин в дикой природе).

Никто и кадрика сделать не успел — настолько всё неожиданно было-только вопль восторга и удивления раздался над лодкой. Резюмируя действо — ПОЕЗДКА УДАЛАСЬ.В этот день мы запланировали ещё посещение палеонтологического музея в Трелью, который является главной достопримечательностью города(а не наши полюбившиеся нам тонины)

Museo Paleontologico им. Эхидио Феруглио является одним из самых важных научных заведений Аргентины, занимает площадь более 3000 кв метров. Музей был назван в честь итальянского геолога и естествоиспытателя, который занимался раскопками в Патагонии. В 2014 году в музее появился скелет динозавра, который был самым большим наземным животным когда-либо на земле.

Экспозиции этого музея(кстати, очень современного и технически совершенного) рассказывают о прошлом Патагонии

на входе нам пытались даже объяснить, что это самый большой палеонтологический музей в мире, но на их беду у меня был с собой планшет с интернетом, и я быстро, буквально за 10 фотографий и описаний Московского палеонтологического музея, переубедил их в этом. В целом, музей нам понравился, если кто будет проездм в Трелью-сходите обязательно. Ну, а нас на следующий день ожидала крайняя дальняя вылазка в очередную огромнейшую колонию магелановых пингвинов — Estancia San Lorenzo на полуострове Вальдес. Информации по ней было совсем минимально, в отзывах никто про неё ничего не пишет, в итоге из России удалось списаться с организаторами треков по заповеднику, они предлагают 7 вариантов экскурсии различной длины, продолжительности и смотровых точек от 70 до 120 usd

Нам больше всего приглянулась экскурсия за 120 «бакинских»-самый длинный трек с фотосъёмкой пингвинов на закате солнца, но учитывая расстояние от Трелью до Сан-Лоренцо 320 км (из них 10 по ужаснейшей грунтовке), и что на следующий день у нас вылет на Буэнос-Айрес, принимая во внимание теорию «минимизации рисков», решаем взять эту же экскурсию по продолжительности, но на утро на 10.00 часов за 100 usd. Вообще, при наличии времени и машины в аренду (только при этих условиях) есть смысл селиться в городах поближе к этой точке и вообще к полуострову Вальдес-Пуэрто-Мадрин(240 км) и Пуэрто-Пирамидес(150 км).Именно из этих городков организуются туры по наблюдению за китами и касатками, сезоны присутствия животных показаны в таблице

Эль-Калафате нас приучил к раннему подъёму, поэтому утренний кофе с булками и отъезд в 6.00 утра (сперва думали выехать попозже, но решили подстраховаться и не прогадали-первоначальная скорость в 120 км/ч по «федералке» снизилась до 60 по гравийке, а крайние 10 км мы еле ползли, цепляя днищем). Перед въездом на полуостров Вальдес, который является заповедником, стоит КПП, на котором «обезжиривают» всех туристов на полновесных 850 песо (даже на ледниках было 800)

Думаю, для повторного посещения так же действует скидка в 2 раза, но нигде надписей об этом я не увидел. По прибытии мы на короткое время разместились в огромном гостевом зале, в котором кроме большого банкетного зала были небольшой музей-выставка, туалетные комнаты и винный погреб

Судя по размерам зала, дорогущему ценнику на экскурсии и дорогому меню в ресторане я предположил, что эту колонию предлагают для экскурсионных туров с круизников и автобусов с других городов. Мои мысли потом подтвердила девочка-рейнджер, которая повезла нас и ещё одну пару на своём джипе к пингвинам. Сразу скажу минус этой экскурсии — с тобой постоянно находится рейнджер, чтобы у тебя мыслей не возникло погоняться за пингвинами или потрогать их таких хорошеньких, хотя всем было больше чем по 45 лет, а моя кепочка Шрека и вообще говорила, что её хозяин — серьёзный и суровый человек без глупостей в голове. Ну, и пингвины здесь абсолютно предоставлены сами себе в дикой природе, здесь нет никаких дорожек и ограждений, и пингвины не очень привыкшие к людям, как в Пунта-Томбо. Рейнджер проехала на джипе пару-тройку километров по бездорожью, поставила машину, и дальше мы отправились пешком. Чем поразила меня эта колония? Всюду, куда хватало глаз до горизонта земля была усыпана норами, как сыр дырками, и везде стояли-лежали-галдели пингвины

ИХ БЫЛО НЕРЕАЛЬНО МНОГО.То, что это абсолютно дикое заповедное место говорило то, что тут мы периодически видели мёртвых пигвинят, невылупленые яйца

а на берегу видели скелет морского льва

Жизнь здесь течёт по своим жестоким законам, и рейнджеры если только и убирали — так это пластик, выброшеный океаном. За каждым кустом тебя ждали новые пингвиновые семьи, новые сюжеты и даже чьи то трагедии. Как я писал в фотоальбоме -на суше у взрослых пингвинов практически нет естественных врагов, а вот пингвинятам и невысиженным яйцам постоянно угрожают хищные птицы

Здесь в Сан-Лоренцо было гораздо больше молодняка всех возрастов, и они держались по групкам-малышня отдельно

подростки отдельно

Пойти самому по полю без рейнджера и не провалиться в нору было практически невозможно. Очень скоро моя Белая Госпожа придумала тактику близкого подхода к пингвинам и «изучения их перьевого покрытия» (так это назовём).Она отправляла меня поближе к рейнджеру спрашивать какую-нибудь хрень, пытаться с ней объясниться жестами, а сама отставала и делала свои зачётные снимки, ну и проверяла свои тактильные ощущения.

Пройдя пару километров, наша рейнджер вывела нас к побережью Атлантического океана. Десятки тысяч пингвинов выстроились вдоль береговой линии, ожидая пока первые смельчаки войдут в воду (я в альбоме описал так называемый эффект пингвина — https://mmrudolf.tourister.ru/photoalbum/43587)

Как полагается, вдоль берега плавали морские львы, ожидая несмышлёнышей в воде. И тут нас ждало ещё одно действо-рейнджерша нам объяснила, чтобы не спугнуть пингвинов, мы должны встать в колонну за ней поплотнее и тихонько идти, потом мы плавненько перешли на гусиный шаг и потом…она знаками показала-ложитесь и ползите. Я словно маленький ребёнок упал в тёпленькую гальку и пополз к моим пингвинчикам, прижимая по возможности свою жопку к земле. Моя Эля, как санитарка во время войны, ползла сама и подтягивала свой телевичок как раненого бойца — нежно и бережно!

Мы лежали, распластавшись, на берегу Атлантики буквально в паре метров от невероятного количества магелановых пингвинов и такие чувства нас обуревали! https://mmrudolf.tourister.ru/videos/14078

Я даже сейчас пишу и улыбаюсь сам с собой, как дурачок. Единение с природой, дух путешествий, мощь Атлантики — и всё это лёжа на гальке, вжав голову и только нажимая на кнопочку фотоаппарата. Чем хороши такие малолюдные вылазки-экскурсии — нас никто не торопил, никто в кадр не лез, ничто и никто не мешал нам наслаждаться этими «маленькими человечками». При определённом раскладе я бы мог даже вздремнуть в такой обстановке (припекающее солнышко, океанский бриз, шум Атлантики, я лежу — все составляющие были на лицо), но дюже интересно было и необычно. Через некоторое время нам знаками показали, что пора бы и честь знать, обратным макаром мы отползли назад и потихоньку встали. Далее наш маршрут прошёл вдоль береговой черты, попутно созерцая и фотая этих ещё пока недопловцов.

Мы даже потеряли контроль за временем на этой экскурсии и только возглас рейнджера — «Цигель-цигель-ай-лю-лю» вернул нас в действительность — было уже около 14 часов, и мой «Жора» уже подавал сигналы точного времени на приём пищи. Всё так же пешочком неизведанными путями мы вышли к джипу, на котором мы вернулись в первоначальную точку. Если кто попадёт туда, то знайте — в их ресторане цены на еду хоть и негуманные, но сами порции огромные (нам хватило 2 порции на троих и ещё осталось, хотя в части покушать я совсем не слабак).

Обратный путь домой пролегал гораздо веселее и быстрее, эмоций было через край, фотоматериала ОЧЕНЬ ДАЖЕ через край

так положительно на подъёме заканчивалось наше первое знакомство с Патагонией и центральной частью Аргентинны. На следующий день нас ожидал перелёт в Буэнос-Айрес и переезд на карнавал нашей мечты в Гулегуайчу!!!

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия