Виктор Башкир — был сегодня 13:30
 – В марте - снова на Кипр! :)
модераторов

Пять ступеней нелюбви до полного погружения

19 марта 2012 г. 9:59 Норвегия Август 2011

Я никогда больше не поеду на организованные экскурсии! Это же сплошное издевательство над личностью! Ехать на автобусе сквозь невиданные красоты, и не иметь возможности нормально их рассмотреть и сфотографировать! После этого остановка в каком-нибудь сносящем крышу месте на… 15 минут, из которых 5 минут уходит на то, чтобы все вышли из автобуса, и еще 5 на то, чтобы все в него зашли. А что сделаешь за оставшееся время? Да даже объективы не поменяешь! Нет, в следующий раз никаких экскурсий! Куда бы мы ни приехали, берем такси, или арендуем машину! Если вдруг нет ни того ни другого, арендуем мотороллер, лошадь, верблюда, осла, собачью упряжку, идем пешком. Но никаких экскурсий! С этим злом пора завязывать!

Это несмотря на то что Гейрангер утопил нас в море позитива даже при этой капле экскурсионного негатива!

К слову сказать, и гиды были что надо — Олег Левяков и чешская девушка Дарина, которая великолепно говорила по-русски.

И еще. Ненавижу я фотографировать через окно автобуса. Просто не терплю как издевательство над собственным псевдо-творческим видением мира, над самим миром, да и над автобусом тоже. Под автобусом я подразумеваю пассажиров, у которых над ухом кто-то постоянно щелкает затвором и восклицает: «Ух ты ж, блин!». А перед глазами у вынужденных очевидцев процесса то и дело мелькают разной длины объективы, изредка приобщая некоторых к искусству легкими (и не очень) тычками и затрещинами. Опять же, то на одного, то на другого пассажира наваливается всем телом горе-фотограф иногда из-за крутого поворота, а иногда ради лучшего ракурса.

И вот все эти личные и общественные страдания только ради того, чтобы приехать домой, посмотреть, разочароваться, заплакать и выбросить все продукты автобусных фото-мучений в помойку с последующим произнесением торжественной клятвы НИКОГДА больше не заниматься такой богомерзкой вещью, как автобусное фото.

А тут пришлось нарушить все обещания, пойти на компромиссы со всеми принципами и вообще превратиться в безвольного человечишку, абсолютно не способного сопротивляться норвежской природной магии! Ну нельзя не стараться хоть что-то запечатлеть, хотя бы и из автобуса, когда такое проезжаешь!

Еще вот вообще-то дом надо любить. Он наша гавань, наша пристань, наш очаг и все такое. А я вот обожаю из дома уезжать. В начале путешествия я летаю на крыльях — все вокруг такое чужое! Это так здОрово! И по мере погружения в это чужое, оно незаметно становится родным. О нем потом вспоминаешь. В него потом хочется вернуться. Наоборот, в последние дни перед возвращением домой я неизменно впадаю в депрессию. На мне нет лица, у меня нет аппетита, настроения, желаний, мыслей и чувств. Я хожу как в воду опущенный, все время молчу, а если и говорю, то рявкаю или стону (есть такое слово?). Тяготит меня встреча со всем родным, так как оно для меня — синоним повседневности. Нет, конечно, люблю детей, родителей, скучаю, но я не про то…

А уж в Норвегии я вообще хотел остаться. Нет, не то что бы я хотел сделаться невозвращенцем — не вернуться на судно, скрыться в норвежских лесах, взять фамилию Вибассон и нелегально эмигрировать. Надеюсь, норвежские миграционные власти не читают наши блоги и не внесут в меня в черный список.

Я о том, что я смотрел на эти домики с растущей на крыше травой и думал, как же интересно, кто в них живет. И как они живут. Я, наверное, тоже бы так хотел. По крайней мере, попробовать. Интересно, что в «сельской» Норвегии нам не попадались деревни в нашем понимании этого слова. Несколько домов могут стоять на каком-то разноудаленном расстоянии друг от друга, более-менее образуя некую общность.

А могут стоять и полностью одинокие дома — совершенно обособленно где-нибудь на горе или в «поле» (хотя полей в этой части Норвегии нет — все холмисто-гористо-каменистое), и даже с первого взгляда непонятно, где же проходит дорога, соединяющая это обиталище с остальным миром.

А мне бы хоть чуть-чуть пожить вдали от мира! А то, представьте, всю эту жизнь я прожил с этим миром. Даже остановиться и задуматься времени не было, ни то что бы там что-нибудь постичь. А вдали от мира, наверное, хорошо! Сидишь себе не завалинке (или как она там по-норвежски называется), мир далеко, а ты задумываешься и постигаешь.

Хотя почему-то я не видел норвежцев на завалинках. Может, они задумываются и постигают внутри домов с травяной крышей? Ах, ну да, был же рабочий день, и они, видимо, поехали на норвежскую работу. Вот непруха, и здесь все-таки от мира не отвяжешься! Хотя какая же тут может быть работа? Вокруг на сотни километров — ни одного мало—мальски большого города. Наверное, работа — пасти овец. На такую бы я, кстати, тоже согласился. При такой работе тоже можно задумываться и постигать. И мир далеко. И не нужен он тебе. Ведь захотел пить — подоил овцу. Захотел есть — сделал овечий сыр. Стало холодно — постриг овцу и сделал одежду. Опять холодно — спрятался в дом с травяной крышей. Все равно постигать ничего не мешает. Даже наоборот помогает.

Там ведь какая природа! Вот так сядешь на берегу какого-нибудь озера, да и невзначай постигнешь устои мироздания!

Только надо, чтобы людей не было. Нет, не то что бы совсем, а хотя бы в радиусе нескольких десятков километров. Хотя это я уже хватил! Вы не подумайте, я на самом деле очень гуманен и человеколюбив. Но очень толпонелюбив и очередененавистлив, в общем многочеловеконелюбив. Поэтому в круизе и на экскурсиях я, признаюсь, иногда чувствовал себя не в своей тарелке. Дело даже не в людях, нет, они все хорошие, — просто у меня от природы есть множество комплексов, и когда вокруг люди, они (комплексы) сразу вылазят. А когда людей нету, представьте, не вылазят!

Нет, что-то я все вру. Например, фотографировать людей мне ведь нравится! А если людей не будет, придется фотографировать овец, а они все на одно лицо, и мимика у них не такая выразительная. Ладно уж, пусть будут и люди.

Кстати, я открыл еще один закон Мерфи. Как только ты нашел хороший кадр и навел фотоаппарат, в кадр непременно тут же вопрется толстая тетя. Не знаю, как это работает, но многочисленные опыты показывают, что в 90 случаях из ста именно так и случается. Или, например, вездесущие китайские туристы постоянно попадают в кадр.

Еще я вот не очень люблю солнце. Оно же все время светит и светит, сияет и сияет. И небо зияет сине-белой пустотой. Нет. Я люблю, чтобы облака. Не однообразно-серые тучи во все небо, а именно облака. Когда на небе — свой ландшафт, свой рельеф.

Или когда в шесть утра судно заходит во фьорд, и облака висят так низко, что кажется, можно достать до них рукой.

И чайки летают так низко, как-будто боятся потеряться в этой густой молочной облачности. Или как-будто они здесь давно ручные — прирученные еще викингами.

Водопад Семь Сестер, кажется, падает прямо из облаков. А водопад Жених соединяется в спокойной воде со своим отражением.

Вот мы подходим к Герангеру, боясь его разбудить. Поселок в триста душ спит и не замечает, что подошла наша «Принцесса Дафна», собирающаяся удвоить на этот день его население.

Очень скоро мы забираемся на автобусе по серпантину вверх. «Это один из самых фотографируемых пейзажей Норвегии» — сообщает Дарина. Несмотря на проклятый экскурсионный цейт-нот, есть несколько минут посозерцать и побегать по окрестностям с фотоаппаратом.

Едем дальше и выше. А дальше больше — наступает царство кромешного тумана! Серпантин виляет среди еле различимых холмов, валунов и одиноких домишек. Ощущение полной нереальности.

Туман я, кстати, тоже очень люблю. Он кого угодно сделает импрессионистом!

И вдруг туман неожиданно и разом кончается, как-будто мы проехали через невидимую стену, разделяющую две стихии, и выехали на яркое ничем не прикрытое солнце. При таких метаморфозах и солнце полюбить недолго! И там, в мире солнца — озера, потоки и снег.

И дальше — водопад Videfossen с висящим над ним облаком и непременной радугой.

Потом по извилистой дороге поднимаемся на вершину горы Далснибба. Вот где полный улет! Тут я уже готов окончательно простить и экскурсии, и автобус, и многолюдие, и солнце! Это что-то совсем нереальное! Далеко внизу тонкой ниткой вьется дорога, по которой мы недавно ехали.

И вид с вершины на прикрытый облаками фьорд, который невероятно далеко внизу, и на водной глади которого маленькой точкой белеет наша семипалубная «Принцесса».

Люди подходят к самому краю. Смотрят. Медитируют. А у нас, к сожалению, нет на это времени.

Мы возвращаемся в Гейрангер по знаменитой Дороге Троллей. Без единой остановки! Это ужасно! Будем надеяться, это повод вернуться сюда!

Остается только побегать по Гейрангеру, чтобы завершить полное погружение, пусть и такое кратковременное!

Потом мы отходим. Я имею в виду, отчаливаем. А уходить мучительно не хочется! Хочется остаться еще, еще, еще! Хотя, к чему это я жалуюсь? А я и не жалуюсь! Мы же увозим столько впечатлдений за один день, столько фотоснимков, столько всего пережитого, столько невиданных пейзажей!!! Нет, все мои «нелюбви» померкли! Пусть, все было вот так! От этого дня осталось чувство сплошного упоения жизнью, миром, всем окружающим! Головокружение!

Как бы там ни были, и что бы там ни было, полное погружение состоялось!

И финальный аккорд — обратный путь по Гейрангер-фьорду на закате мимо водопадов.

в Норвегии

19 марта 2012 г. 11:09
Да уж, пейзажи - сойти с ума!!!%%% А фотки...Предлагаю создать новую кнопочку: "Оценить все фото сразу":)))
19 марта 2012 г. 11:13
Спасибо, Оксана! Да, из всего круиза Гейрангер - самое сильное впечатление!!!
Mnemon
21 марта 2012 г. 0:50
О, хорошая идея...
26 мая 2012 г. 1:48
Olga_Saboteur
28 ноября 2012 г. 1:44
Присоединяюсь всеми конечностями. Ибо планшет тормозит, а глядя на эту фантастику, очень не хочется отвлекаться на ожидание загрузки сердечка в правом верхнем углу...(извиняющийся реверанс в сторону автора)
И еще подумалось: Виктор, конечно, можно поддаться желанию и эмигрировать к черту в рай, но может быть, намного лучше сознательно (невынужденно) возвращаться к обыденному, чтобы оставить место Мечте?..
P.S. Я так и не поняла, которые из фото были сделаны из окна автобуса
5 февраля 2014 г. 4:43
Большое спасибо, Ольга! ))
19 марта 2012 г. 11:15
Ох ты ж красотка-то она какая, эта ваша Норвегия! Маст визит! +++!
19 марта 2012 г. 12:19
Да, это точно! Говорят, нам еще там с погодой очень повезло. А то иногда облака, туман, и ничего не видно...
19 марта 2012 г. 12:03
За такой красотой можно и на экскурсионном автобусе!
Интересно, видят ли ее норвеги? Ведь человек, неблагодарная тварь, быстро привыкает и к хорошей жизни и к прекрасным видам, для него все это становится обыденным, само собой разумеющимся....
А еще нам, отравленным цивилизацией и ритмом мегаполисов, необходима динамика, смена декораций и впечатлений. В таком прекрасном, но статичном мире мы завянем....При этом какой-то подлец внутри подзуживает: оставайся, стань частью этого мира, здесь так хорошо, здесь нет никаких проблем, полный вселенский покой.........
Эк меня понесло от вашего рассказа! А ведь самой где только не хотелось остаться! Теперь вот в черт-те-какой раз захотелось туда, в ваши фото! Пойду мечтать.
19 марта 2012 г. 12:26
Норвежцы, думаю, гордятся, но уже давно привыкли. Они же там родились. Я вот на Красную площадь тоже хожу чрезвычайно редко - и только чтобы туда сводить гостей из других городов. А ведь тоже объект всемирного наследия ЮНЕСКО.
Да, нам такое очень полезно. Я вот думаю, если и путешествую, то все равно по цивилизации. А вот чтобы так - по природе - это исключительно. Надо бы больше!
Когда несет в правильном направлении, это же хорошо! ))
Спасибо большое за комментарий!
19 марта 2012 г. 17:35
Виктор, за природой к нам в Чили приезжайте, вот уж где сплошной экотуризм! Смотрела Ваши фотографии, невольно сравнивала пейзажи чилийских и норвежских фиордов! И похоже, и непохоже! Норвежские, наверное, все же более драматичные! Фото через облака просто нереальные! Действительно, сплошной импрессионизм! И домики с травяными крышами просто сказочные! А у меня, в моей бурной биографии, была ведь возможность поехать жить в Норвегию! Но не сложилось! Теперь могу только представлять себе, как бы я там жила! Но поехать посмотреть должна обязательно! Особенно после Вашего фото-рассказа!
19 марта 2012 г. 18:33
В Чили - с радостью! Только вот далеко и дорого )) А к Вам виза нужна? Фьорды интересно было бы сравнить )
Я б тоже в Норвегию поехал жить. Но пока остается только смотреть ))
Спасибо за комментарий и оценку!
19 марта 2012 г. 19:59
В том-то и прелесть, что в Латинскую Америку почти везде виза не нужна, включая и Чили. Фьорды у нас на крайнем юге, в Патагонии и в регионе Айсен. Я один раз только там и была, из Сантьяго почти четыре часа лететь, тоже неблизко!
19 марта 2012 г. 22:53
Виза не нужна - это огромный плюс! Надо призадуматься и денег подкопить! )
Mnemon
21 марта 2012 г. 0:52
Ну, сравнивать Красную площадь и Гейрангер не стоит! Думаю, что к природным красотам нет привыкания. Зависимость - есть.
21 марта 2012 г. 7:30
Сравнивать, конечно, нельзя. Но, думаю, многие гейрангерцы ей были бы сильно впечатлены )))
4 февраля 2014 г. 14:36
Насчет путешествий по природе присоединюсь двумя руками, после того как стала все таки ездить именно за природой, города сильно отошли на второй план.
4 февраля 2014 г. 15:13
А мы все же чаще ездим за городами....
19 марта 2012 г. 12:12
Фантастические фотографии! Слов нет! Аш дух захватывает! Спасибо за экскурсию!
19 марта 2012 г. 12:27
Спасибо! Рад, что понравилось!
19 марта 2012 г. 13:19
Такое ЧУДО сотворила природа! Как можно это не любить или не бывать в таких нереально красивых местах! Я вообще люблю чередовать либо совмещать природные и архитектурные красоты! Фотографии просто изумительные, а фото, где внизу облака-вообще класс!
19 марта 2012 г. 14:10
А сколько еще красивых мест сотворила природа! Но во всех побывать - жизни не хватит (денег тем более)! Так что приходится радоваться, что удается посетить хотя бы некоторые )
19 марта 2012 г. 14:26
Да все объять не возможно в любом случае! У меня есть альбом, (фото отсканированы!), два раза была в тех местах и опять хочется. https://hnatalia.tourister.ru/photoalbum/2721
19 марта 2012 г. 14:53
Спасибо за ссылку! Очень красиво! Особенно в осенней желтизне!!
19 марта 2012 г. 21:09
Гигантский корабль в заливе - фантастический вид, судно настолько велико, что залив кажется лужей
А чего в Чили не хочешь? Поехали вместе к Тинке, организуем блоггерский десант
19 марта 2012 г. 21:31
Если кто, когда соберется в Чили, буду только рада и обязуюсь организовать турпрограмму в лучшем виде!
19 марта 2012 г. 22:56
Будем мечтать!
19 марта 2012 г. 22:55
Корабль гигантский, да. Только это не корабль, а судно )) Это, кстати, не наш. Наша Принцесса Дафна была раз эдак в десять поменьше ))
В Чили хочу!!! Только, Сереж, одного желания порой недостаточно )))
izgutman
28 мая 2012 г. 23:37
Ой, а я уж было подумал, не на одном ли судне мы были? На снимке ведь "Crown Princess", верно? потому что ее "сестра"- "Ruby Princess" в прошлом году плавала, по-моему, в Средиземноморье. Ну да не важно. Я так люблю просматривать вновь и вновь свои норвежские фотографии, так здорово снова мысленно вдыхать этот потрясающий воздух! Но Ваши!.. А описание!!! Получил несказанное удовольствие! Снимаю шляпу и посыпаю голову пеплом за то, что сам до сих пор ничего не написал.
В следующий раз рванем по суше, самостоятельно, правда? Хочется увидеть еще и еще, также с другой стороны!
YuKuz
19 марта 2012 г. 23:29
Места совершенно фантастические! Создала же природа такую красоту!
20 марта 2012 г. 11:51
Да вот, создала! Она, оказывается, еще и не такое может! ))
Спасибо за комментарий!
izgutman
29 мая 2012 г. 0:00
А атобусная экскурсия - это, как оказалось, в нашем случае был единственный вариант не пропустить такую потрясающую красоту. Дома перед отъездом я строил планы утром сойти на берег в Хеллесилте, самостоятельно посмотреть самое интересное, сколько успеем, и к вечеру вернуться на судно в Гейрандере. Кроме того, что экскурсии от круизной компании очень дорогие. Святая простота! Оказалось, что это совершенно нереально. Хорошо, что я заранее это выяснил, и в последний момент мы успели записаться на последние места в экскурсионном автобусе. Было бы совершенно непростительно не поехать! Кстати, нам попался обаятельнейший гид, итальянец, рассказавший массу интересного. Впрочем, даже без рассказов все было... ну, да вы сами видите!
29 мая 2012 г. 5:30
Мы тоже боялись, что самостоятельность в таком месте будет абсолютно нереальна, поэтому купили автобусную экскурсию. Но вот одни наши со-круизеры спокойно сошли в Гейрангере, взяли такси и бесподобно прокатились по всем тем же местам, что и мы на автобусе, да еще и по другим, да еще и останавливались, где хотели! А мы им потом страшно завидовали. )
onemorething1
20 марта 2012 г. 0:10
Потрясающе!!! Норвегия - эдакая величественная природа и полное умиротворение.... Огромное судно в крошечной лагуне - впечатляет! Серпантин дорог вверх по крутым склонам - обалдеть! Смотровые площадки сверху на всю эту сказочную явь - мечта!
Спасибо Виктор!!!
20 марта 2012 г. 11:52
Елена, точно! Все так, если бы еще не автобусная экскурсия!
Побродить бы там когда-нибудь в уединении ))
Jay
20 марта 2012 г. 12:15
Фотографии потрясающие!
20 марта 2012 г. 12:24
21 марта 2012 г. 15:42
Витя, просто Фантастика нереальная! Красотища! Как же разнообразна бывает матушка-природа в своих проявлениях. Ну, а рассказ - сплошная философия и самоанализ. Спасибо за доставленное удовольствие.
21 марта 2012 г. 16:09
Коля, спасибо большое! Рад, что понравилось! А Гейрангер, наверное, самое сильное путешественническое впечатление прошлого года! Природа не устает поражать!
gidvrime1
26 марта 2012 г. 13:21
Места, конечно же , сказочные и фото просто замечательные!!!
Но экскурсии необходимы, чтобы лучше понять то, что вы созерцаете вокруг себя. Только заказывать их нужно не в массовом, а в индивидуальном порядке, когда никто никуда не спешит, и гид рассказывает только для Вас!
26 марта 2012 г. 14:54
Нет, я все равно экскурсии не люблю. Я лучше сам все прочитаю. Тем более, что гиды часто гонят популистскую дезинформацию )))
Не все, кончено, попадаются и отличные! Но не мое это все равно )
26 марта 2012 г. 22:17
Большое спасибо за доставленное удовольствие. Фото - супер. Даже больше. Настроение от наслаждения природой то же удалось передать. Нечто похожее я ощущал в Карелии и Финляндии. А еще на рыбалке на лесных озёрах Карельского перешейка. Правда там масштаб по меньше и красота горизонтальная. Как вспомню, 6 утра, вода гладкая как зеркало, над ней образуется дымка, между сосен пробиваются первые лучи солнца, просыпаются первые птички и умиротворение.... Думай о чем хочешь, только не хочется. Просто наслаждаешься...
27 марта 2012 г. 20:21
Большое спасибо! А мы вот еще не добрались ни до Карелии, ни до Финляндии... Там, наверное, все-таки другая красота... Но того же происхождения!
silva56
27 марта 2012 г. 12:24
Боде, какая красота! Я давно слышу восторженные отзывы о Норвегии, но поскольку больше люблю рукотворные красоты, не стремилась попасть туда. А теперь хочу увидеть все своими глазами, ведь даже Ваши великолепные фотографии не могут дать ощущения своего пребывания в пейзаже. Как и все, благодарю Вас за удовольствие! Кстати, я тоже не люблю групповые поездки, но иногда это экономит время, если его не очень много.
27 марта 2012 г. 20:23
Спасибо большое! А я, наверное, все-таки больше люблю природную красоту, чем рукотворную. Хотя в последнее время уже и не знаю ))
А про экономию времени в групповых (и особенно автобусных) поездках не могу согласиться )
GalaN
16 апреля 2012 г. 20:26
Полный вострог и от рассказа, и особенно от фотографий!
Нам в Норвегии очень не повезло с погодой: из 9 дней был только один солнечный . И вот как-то боязно туда возвращаться - вдруг снова не повезет. Но гляда на Ваши снимки, желание появляется довольно сильное
Но ехать туда надо только индивидуально, чтобы была свобода в передвижении и осмотре красот.
17 апреля 2012 г. 5:43
Большое спасибо! Нам как раз наоборот повезло - из трех дней в Норвегии в все три были преимущественно солнечными!
И теперь, если в Норвегию, то, конечно, только индивидуально! )
25 мая 2012 г. 11:11
Отлично, Виктор! Прочитал и вспомнил свою поездку по Норвегии. Впечатления один в один. Цены только на все кусачие - мы за 2 кружки пива и 2 порции мидий в Бергене отдали пости 100 баксов, как-то сразу стали спокойней к барам относиться! Но природа - необыкновенная, факт. Я так понял норвеги живут по хуторам в сельской местности. Может ярко выраженные индивидуалисты? Может им простор вокруг себя важен. А еще понравились домики с мохом на крыше! Очень инетересно.
26 мая 2012 г. 1:54
Альберт, спасибо за комментарий! Цены - да, "неплохие" там ) Помню, пил пиво за 11 евро и поражался дороговизне. А месяц спустя в международном аэропорту Домодедово г. Москвы понял, что и в России такие цены на пиво - вполне себе реальность ))
А в Бергене мы, кстати, на рыбном рынке пообедали китовым мясом вполне бюджетно! )
Индивидуалисты? Возможно. Мне такой индивидуализм импонирует! )
vuga
26 мая 2012 г. 18:38
Виктор, красота просто необыкновенная! Даже не представляю себе все эмоции при созерцании ее "вживую", если даже от фотографий дух захватывает!
Признаюсь, я судила о Норвегии по собственным ( весьма и весьма посредственным) впечатлениям от посещения горнолыжного курорта вблизи Лиллехаммера пару лет назад. Там, конечно, были живописные окрестности, но не так уж чтобы ах. И вот теперь - ТАКАЯ Норвегия на Ваших фото!! Спасибо за открытие! )))
28 мая 2012 г. 17:33
Мария, большое спасибо! Да, для нас тоже было огромное открытие! Правда, ожидаемое. )
Норвегия вообще удивительная страна. Европейская, конечно, но как-то все равно сильно отличающаяся от других европейских стран. Наверное, как Япония в Азии.
puhh
14 июня 2012 г. 18:54
Совершенно потрясающие места и фотографии!!! А уж как многие вещи точно подмечены: и про организованные экскурсии, и про фото из автобуса-машины, и про своё-чужое, и про толстую тетю, конечно, (или дядю, кстати..) Но видимо, никуда без этого.
14 июня 2012 г. 19:00
Спасибо большое!
Рад, что взгляды совпали! ))
Marina10111977
11 марта 2013 г. 2:23
Виктор, классные виды!!! Мы в Норвегию ездили самостоятельно, передвигались на поездах, а потом на арендованной машине. Останавливались, где хотели и сколько хотели, в этом конечно, преимущество самостоятельного путешествия по сравнению с групповым туром. Жить в Норвегии я бы не хотела, у меня там мысли даже такой не возникло, слишком холодно, мы были в июле месяце и в Бергене одевали шапки, это уже слишком!
18 марта 2013 г. 10:22
Марина, спасибо! Самостоятельно и останавливаясь где захочется, - безусловное преимущество!!!
А во время нашего визита достаточно тепло было...
18 марта 2013 г. 2:16
Виктор! Потрясающий рассказ! Фото-изумительные! Красота неописуемая!
18 марта 2013 г. 15:28
Марина, спасибо большое! А почему грустный смайлик в конце? )
18 марта 2013 г. 15:39
Ой, ошибочка
4 февраля 2014 г. 14:23
4 февраля 2014 г. 14:07
Шикарно! Фотографии, кстати, очень достойные, фотка с изгибами дороги вызывает вообще зависть, зависть, зависть!!
Я в Норвергии не была.....Альпы, Швейцария - да, а вот Норвегия не довелось. Правда, я была еще и на морях со скалами, и поэтому теперь очень четко понимаю - мне больше нравятся горы и озера.
Если откинуть восторги по поводу мастерства фотографа, тут Норвегия все таки очень напоминает и Швейцарию, и Австрию...и Французские Альпы...да и прочее......горно-озерное. Водопады лентами, виды с озер....дороги серпантинами......население только по духу я думаю совсем другое.
4 февраля 2014 г. 14:24
Спасибо!!!
А я не был ни в Альпах, ни в Швейцарии! В Норвегии, по-моему, более северная суровая брутальная красота.
4 февраля 2014 г. 14:27
У меня Швейцария дома на компьютере, я покажу Юнгфрау и прочее....очень похоже. По атмосфере и колориту. Австрия слегка более сказочная, как и Германия.
4 февраля 2014 г. 15:15
Чтобы сравнить, мне нужно в Альпы съездить!)
Но Норвегия - просто другая планета!
4 февраля 2014 г. 15:54
Альпы тоже И Уэссан - это самая северозападная точка Франции. https://www.tourister.ru/...
4 февраля 2014 г. 15:56
Верю!)
5 февраля 2014 г. 4:44
Супер!!! Заворожило!!! )
Но в Норвегии все равно по-другому - по-северному))) Вы поймете, когда там окажетесь))
5 февраля 2014 г. 8:15
Я теперь не хочу в Норвегию.....наелась и Швеции, и......ну в общем, она в планах походя, по дороге в Исландию и Шпицберген.
5 февраля 2014 г. 14:37
По дороге - тоже хорошо!!!
Только ведь Исландия и Шпицберген немного в разных сторонах))
6 февраля 2014 г. 4:38
А, круиз! Да, так много можно охватить! ЗдОрово!
23 марта 2015 г. 9:55
Никогда не понимала, что хорошего в этих фьордах. :) А тут вдруг понятно стало, когда herr Вибассон так все подал доходчиво
Виктор, отличный материал! А по качеству некоторых фото заметно, что из автобуса героическими усилиями сделаны - потому что это просто хорошие фото, а обычно у тебя супер-фото! :)))
23 марта 2015 г. 10:23
Ольга, большое спасибо!
А мне всегда фьорды казались чем-то из ряда вон выходящим! И такими они и оказались! ))
fanolia писала 23 марта 2015 г. 9:55
Да, единственный жирный минус - это автобусная экскурсия! (
23 марта 2015 г. 12:55
Фантастика эти фьорды! Одни вздохи восхищения, что тут еще скажешь. Неописуемая красота!
23 марта 2015 г. 13:04
Спасибо!!! Я очень согласен!
Elpon
23 марта 2015 г. 13:36
Норвегия прекрасна!
23 марта 2015 г. 14:48
Воистину! )
Marina_Serova
23 марта 2015 г. 18:20
Красивые фотографии! Несмотря на такой темп Вы всё же сумели их сделать Я экскурсии длительностью больше одного дня просто бы не вынесла, а Вы героически выстояли. Респект Какая же природа там красивая, молодцы что выбрались!! Это здорово!!
23 марта 2015 г. 19:32
Большое спасибо!
Marina_Serova писала 23 марта 2015 г. 18:20
Эта экскурсия тоже длилась, к счастью, меньше одного дня)))
молодцы что выбрались!!
Да мы же всегда рады выбираться! ))
svetlana-rdnv
24 марта 2015 г. 0:12
Никакому автобусу не под силу испортить такие упоительные фото-пейзажи!

А Ваши слова про закон Мёрфи ДА ТОЛСТЫМ ТЁТЕНЬКАМ В УШИ
24 марта 2015 г. 5:50
svetlana-rdnv писала 24 марта 2015 г. 0:12
Никакому автобусу не под силу испортить такие упоительные фото-пейзажи!
Нет, иногда все-таки удается))))
А Ваши слова про закон Мёрфи ДА ТОЛСТЫМ ТЁТЕНЬКАМ В УШИ
Боюсь, не поможет
24 марта 2015 г. 3:00
Предыдущие комментарии не читала, поэтому прошу прощения, если, вдруг, повторюсь.
Я тоже совершенно не люблю фотографии из автобуса, но Ваши "автобусные" кадры надо долго искать - так все хороши! Природа - шедевр, захватывающий дух! По такой, конечно, хочется пройтись не спеша, наслаждаясь необыкновенными пейзажами и удивительным спокойствием. С организованными экскурсиями мы тоже не дружим абсолютно - только самим, только в "свободном полёте"! И точно так же, как и Вы возвращаемся домой - в сильной депрессии (особенно муж и дочь), не желающие снова окунаться в повседневность и рутину, в привычное, но такое нелюбимое состояние! И живём потом в ожидании следующей вылазки...
24 марта 2015 г. 5:54
Инна, большое спасибо!
innabulgakova писала 24 марта 2015 г. 3:00
Ну, здесь ведь не так уж и много кадров из окна автобуса. Но в самые захватывающие моменты, когда хотелось воскликнуть: "Остановись, мгновенье!", автобус, увы, равнодушно катил мимо)))
Увы, все хорошее заканчивается... Но оно когда-нибудь повторится!