Турист madam11
madam11
был 11 сентября 2012 7:08

Таиланд Февраль 2012

Тайланд — как горные лыжи. Тай — это своеобразный наркотик. Как горные лыжи. Если раз попробовал, будет тянуть всю жизнь.

Ну вот мы и в Тае. А ведь как долго сомневались. Боялись 9 часового перелёта. В прошлом году был тяжелый перелёт в Грецию чартерным рейсом. В самолёте впередистоящие кресла были так близко к нашим, что я не смогла втиснуться. Пришлось перелезать верхом. Разве можно было такое представить? А стюардессы только пожимали плечами. И вот в таком скрюченном положении 4 часа. Невозможно ни шевельнуться, ни встать… Теперь, вспоминая этот ужас, я думаю, что нужно было устроить скандал. Может быть пересадили бы куда-нибудь.

А на тайских авиалиниях оказалось всё просто замечательно!

Аэробус! 3 ряда кресел, высокий потолок и большое расстояние между креслами. Так что, откинув спинку, почти лежишь.

Тайланд, как горные лыжи

Салон комфортабельный, тайские стюардессы милы и предупредительны, еда вкусная, индивидуальный экран с киношкой на кресле впереди. Обслуживание на высшем уровне. Перед тем, как принести еду, стюардесса раздаёт горячие влажные салфетки для рук. Постоянно предлагают спиртное на выбор. Правда, девочки чирикают на английском языке, но мы друг друга поняли.

При взлёте даже уши не закладывало. Вот, что значит аэробус!

И вообще мы летим в Тай! Ура — отпуск, лето, Паттайя, Ко Чанг, Бангкокк. Мы решились! Мы сделали это!

9 часов пролетели почти незаметно. То ели, то пили, то киношка, опять ели, опять пили. Разминка по салону. И вот уже Бангкок!

Аэропорт Бангкока впечатляет! Приятный шок. Кажется, что ты на другой планете, в другом мире! Огромная территория, современная архитектура, комфорт, много света! Люди со всего мира куда-то спешат. Индусы, арабы, негры. Все в красочных экзотических одеждах, с большими семьями и по одиночке. Закутанные мусульманки в чёрном, мужчины арабы в белых балахонах, разноцветные африканцы. Народ куда-то перемещается., и это разноцветье создаёт ощущение праздника. А может быть просто у нас в душе праздник, и дух захватывает от радости и предчувствия чудес.

Аэропорт ультрасовременный — много места, комфортно и очень удобно для всех. Не нужно тащить свои вещи — бегущая дорожка везёт их. И не нужно ничего искать. Совершенно спокойно, по указателям мы вышли на нужное место к представителю встречающей компании.

Конечно же нас встретили со светящейся улыбкой, как будто всю жизнь ждали этого счастливого момента, и радостно надели на нас ожерелья из живых, прекрасных, ароматных, неведомых нам цветов.

Тайланд, как горные лыжи

И вот таких красивых и счастливых нас посадили в комфортабельный микроавтобус с кондиционером и повезли в славный город Паттайю. Отдельно нужно описать наши ощущения, когда мы вышли из кондиционированного аэропорта и пошли к автобусу. Конечно, в отзывах мы читали, что жарко и душно, и могли ожидать чего-то подобного, но я могу сказать, что это сауна, а ещё правильнее назвать парилка русской бани. Потому что влажность воздуха 95%.

Здравствуйте субтропики!

2,5 часа по хорошей трассе и мы в городе Паттайя (правильно ударение на «я»). Мы выбрали отель Джомтьен Тани в пригороде Паттайи Джомтьене, потому что в отзывах по Тайланду прочли о том, что в самой Паттайе очень грязное море. А в Джомтьене оно относительно чистое и даже изредка в нём можно купаться. Но мы так и не рискнули.

В Паттайю едут не за морем. Сюда едут за особым духом. Такого нет больше нигде.

Экзотика! Экзотика во всём! Экзотическая природа, экзотическая пища, невиданные и неведомые нам фрукты продаются на улицах, экзотические искренние улыбки повсюду вокруг. Экзотически свободные нравы и в то же время полная безопасность. Никакой агрессии, которая кожей ощущается в арабских странах, здесь нет и в помине.

Прекрасные тёплые вечера, когда хочется просто бродить по улицам этого необыкновенного города, сидеть в шумных, но уютных кафешках, глазеть на отдыхающий народ. Здесь чувствуется какое-то единение людей, приехавших сюда со всего мира, чтобы отдохнуть от условностей цивилизации и вдохнуть воздух «Горячей Паттайи». Всем хорошо, комфортно и спокойно. Во всяком случае, я так чувствовала себя здесь.

На улицах кафе и рестораны чередуются с массажными салонами, которым просто нет счета. За столиками уличных кафе сидят красивые девушки.

Тайланд, как горные лыжи

Паттайя до вьетнамской войны была рыбацкой деревней. А во время войны здесь появилась американская база, где солдаты восстанавливали силы, лечились и развлекались в борделях с местными девушками. Так что сейчас проституция в Паттайе — обычное дело, работа.

Особое впечатление производят трансвеститы. Для нас это так странно, а у них они везде — продавцы в магазинах, массажисты (или массажистки, не знаю как сказать)в салонах, на улицах. Красивые и грациозные. Я обращалась к ним «мадмуазель». Им это было приятно, и мне делали скидку на товар. Девушка с мужским голосом и сильными руками. Такой была массажистка в салоне, о котором позднее…

Наш отель Джомтьен Тани (танин значит) ничем нас не огорчил. Было комфортно. Вот только одна неулыбчивая мадам лет сорока на ресепшене, о которой уже писали в отзывах, портит впечатление об отеле. Она груба с клиентами, неприветлива в отличии от всех гостеприимных тайцев, и непонятно, почему она продолжает там работать.

Представитель туркомпании Элвис, встречающей нас в Тае, Александр, появился как из-под земли в холле отеля. И с ходу начал нас обрабатывать относительно приобретения экскурсий, для чего применил тактику запугивания, говоря, что мол, если купить экскурсии не у него, то нас обманут, обокрадут и, вообще, тайцы — идиоты, а на вечерних улицах моего супруга будут щипать за зад.

Я сделала для себя вывод, что с этим человеком общаюсь в последний раз.

Заселились благополучно. Номер хороший, кондиционер работает.

Жара! Жара! Жара! В Тае всё хорошо, кроме жары. Спасались в кондиционированных автобусах и магазинах.

Середина февраля +37 град. жары, влажность 95%. От жары у меня отекли ноги, и всё время тянуло в прохладный автобус. На фотографиях — печальный взгляд, измученный вид. Всё-таки не готова я к таким температурам.

Туризм в Тайланде, как впрочем почти везде, основательно повязан с торговлей. Многие экскурсии включают в себя предприятия, предлагающие приобрести свой товар, причем по цене, значительно превышающей цены магазинов. Нас возили на змеиную ферму, где демонстрировали шоу с коброй и препараты из кобр, которые излечат всё, а особенно импотенцию.

На ювелирной фабрике назойливо предлагали купить изделия по явно завышенным ценам. Понравился рассказ о добыче драгоценных камней. Вагончики с туристами въезжали в импровизированную пещеру, где показывали стадии разработки подземных месторождений.

В Паттайе нам повезло с гидом. Можно назвать его нашим личным гидом. Это таец Саня (Саша). О нём я случайно узнала из отзыва по Паттайе. В первый же день мы ему позвонили и он сам за нами заехал. Саня отвёз нас в свой массажный салон, где мы с удовольствием познали первый тайский массаж, рассказал нам об экскурсиях, которые может нам предложить, угостил манго и чаем из трав. Было очень приятно и уютно.

О кокосовом масле в Тае ходят просто легенды. Такое впечатление, что жить без кокосового масла просто невозможно. Но вся эта торговля в общем-то не напрягала и не испортила впечатления о стране и её прекрасных жителях.

Массаж. На каждой улице, на пляже, в отелях. Везде массажные салоны. Час тайского массажа — 250 руб. С маслами, скрабами, алоэ вера — немного дороже. Цены на любой вкус и кошелёк. Девочки-массажистки, как птички, маленькие с певучими голосами, но руки и колени у них сильные. Это ощущается сполна, когда тебя разминают и выкручивают на сеансе массажа.

Самое сильное впечатление за время пребывания в Паттайе оставила экскурсия на реку Квай. О ней много написано в Интернете. Могу только добавить, что ночь в плавучей гостинице на реке — это незабываемо. Плеск воды, голоса невидимых, неведомых существ где-то на крыше нашего домика, а потом под полом. Какое-то гуканье, уханье, щелкание. Перемещение гекончика по стенам комнаты. Всё это не пугало, а создавало ощущение неимоверного восторга и блаженства. Как-будто мы в нереальном сне.

Ну и, конечно, сплав по реке в спасательных жилетах, когда река несёт тебя среди скал и тропического леса, это незабываемое потрясающее впечатление, которое не забудется никогда. Человеку, который придумал такую экскурсию, нужно при жизни памятник поставить.!

Конечно, 5 дней в Паттайе — очень мало. Не успели мы надышаться её воздухом, но полюбить успели, и, конечно же, уже тянет в знакомые места…

Но нас ждал тропический остров, где много-много диких обезьян. Остров Ко Чанг. Там у нас было 6 дней. И на острове в отеле Клонг Прао Ресорт у нас был отличный номер с балконом в двухэтажном бунгало в двадцати метрах от моря и в пятнадцати от бассейна. Дни пролетели быстро. Мы наслаждались атмосферой покоя, красотой морского берега, который я назвала для себя Баунти.

К сожалению, море здесь очень мелкое и купались мы в бассейне. Но была экскурсия на острова на шхуне Кон Тики, где мы наконец-то поплавали с маской и полюбовались подводным миром. К сожалению, Сиамский залив ни в какое сравнение с Красным морем не идёт. Здесь мёртвые кораллы и рыб намного меньше. Говорят, кораллы погибли 5 лет назад от кратковременного резкого повышения температуры воды (до 30 градусов).

На Ко Чанге впечатлила рыбацкая деревня. Это домики на сваях на воде. Практически без дверей. Здесь и живут, и торгуют с лодок или прямо из дома.

Тайланд, как горные лыжи

По вечерам мы ходили на массаж. Успели подружиться с массажистками. Меня массировала миниатюрная женщина по имени, Но, а мужа девушка Нуи. Только у Нуи оказался мужской голос и такие сильные руки, что муж с трудом держался, чтобы не сказать: «Всё, больше не выдержу». Леди-бой оказался весёлым и юморным. Он говорил что-то на смеси тайского с английским, строил смешные мины, но дело своё делал качественно. И даже пытался по русски спрашивать: «Бооня?». Валера отвечал, что да, очень больно, но Нуи продолжал силовой массаж.

Валера мне сказал, шутя: «Ты за ним следи! Мало ли что…!».

Эти трансвеститы такие грациозные! Как же они потрясающе двигаются! Залюбуешься. Большинству женщин стоит у них поучиться.

Когда мы вышли с шоу трансвеститов Альказар в Паттайе, нас встречал Саня, чтобы отвезти в отель. Я сказала ему, что мне не верится, что на сцене были не женщины. Ведь у них чисто женские формы, округлые бёдра, грудь! На что Саня мне ответил, что в этом шоу нет ни одной женщины. Что женщины не могут быть так красивы!!!! Вот так вот!

После острова Ко Чанг нас ждал Бангкок. Там у нас был только один полный день плюс вечер в день приезда

К нашему удивлению отель Бангкок Палас оказался пятизвёздным. Вид из окна нашего номера — закачаешься! «Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой…». Окно во всю стену мы ночью не зашторили, и я, просыпаясь ночью, оказывалась среди светящихся небоскрёбов!

Бангкок называют городом контрастов. Здесь богатство сосуществует с нищетой. Это сразу бросается в глаза на улицах. То небоскрёб, то лачуга. Они друг другу не мешают.

Саня нам рассказал, что тайцы редко готовят дома еду. Газ дорогой. Многие люди, не имея собственного жилья, снимают квартиры. Например, в Паттайе таких 65%. Люди приезжают в Паттайю работать. А местного населения осталось 30–35%. В съёмных квартирах зачастую вообще нет кухни. Поэтому на улицах огромное количество точек питания. Продавцы занимают тротуары своими жаровнями, где прямо на глазах прохожих готовят рыбу, морепродукты, курицу, жареные бананы и блинчики, в которых завёрнуты жареные бананы. Продают жареных кузнечиков, тараканов и разных, незнакомых нам, насекомых. Целые витрины жареных насекомых. Знатоки говорят, что это очень вкусные и, главное,

полезные продукты питания. Вообще, тайцы очень вкусно готовят. И они очень аккуратны и чистоплотны при приготовлении еды. Поэтому можно, не боясь, поужинать на улице. Рядом с жаровнями обычно стоят столики, где можно присесть и попробовать местную кухню. Очень вкусны тайские супы с морепродуктами. Уж на что я равнодушна к супам, но здесь старалась не упустить случая попробовать эту вкусноту. В последний вечер в Бангкоке мы купили на улице рыбу, которая ещё утром плавала в океане, и с удовольствием съели её в гостинице. Вкуснота, а, а!!!
Многие улицы Бангкока в районе, где мы жили, заняты торговыми палатками. Это прямо огромный " черкизон» какой-то. Дешевый ширпотреб. Даже странно — кто в такую жару может носить эту синтетику. Много торговцев — индусов.

А среди туристов очень много китайцев. Они производят очень приятное впечатление. Цивилизованные ребята. Говорят, раньше в Тайланде больше всего было китайских туристов. Но теперь продавцы начинают учить русский язык. Раша наступает. Вместо Хургады народ поехал в Тай. То ли ещё будет ой-ой-ой!!!!

На улицах можно встретить человека за швейной машинкой, сидящего на тротуаре и занятого работой. Причем, это так принято в Тайланде. Арендовать помещение дорого, а тут и место есть, и заказчики, которым нужно что-то зашить, подшить или подогнать. Мы даже сфотографировали такого умельца, сидящего на тротуаре.

Во время экскурсии на реку Квай нас сопровождал экскурсовод Дима — 29-летний выходец из Казахстана, но не казах, а какой-то экзотической национальности. Смуглый, красивый, с длинной косой жёстких вьющихся волос, похожий на Джека-Воробья. Говорит на чистейшем русском языке, хорошо и разносторонне образованный. Нам с Димой крупно повезло. За 7 последних лет он объехал всю Юго-Восточную Азию. Он влюблён в Тайланд и его народ. Неплохо освоил тайский язык и хочет приступить в китайскому. Конечно же, знает английский. Слушать его было огромным удовольствием. Он поделился своей любовью и мы тоже полюбили тайцев за их доброту, спокойствие, за искренние улыбки и философское отношение к жизни. Тайцы считают, что жить нужно в радость, чтобы получать удовольствие от каждого прожитого дня. Деньги не главное. Главное семья. Если перед тайцем встанет выбор получить в выходной день двойную выручку или провести его с семьёй, он, конечно же, выберет семью.

Тайцы — единственная нация, не стремящаяся путешествовать по миру. Зачем куда-то ехать, когда они живут в такой прекрасной стране! Они не строят дач. У них ведь много родственников… Всегда в выходной можно собраться семьёй и поехать к родственникам!

Дима рассказал, что до приезда в Тайланд долго страдал гастритом, а через два года после перехода на острую тайскую пищу вообще забыл, что такое гастрит. Тайцы говорят: «Если горькое — значит это лекарство». Вообще, они очень правильно питаются. У них нет солений, консервов. Зачем? У них всё свежее. Им не нужно запасать, ведь у них нет зимы. Всегда фрукты, овощи, травы. Они пьют чаи из целебных трав и живут намного дольше нас. Какие там консерванты и красители идентичные натуральным? У них всё природное. Душевное спокойствие, невозмутимость, тоже немаловажно для долгой жизни. Они неторопливы и немного заторможены. В общем, нам есть чему у них поучиться.

Тайланд, как горные лыжи

Сейчас многие наши соотечественники мечтают переехать в Тайланд жить и переезжают. Особенно молодые, способные акклиматизироваться в субтропиках. Тем более, что недвижимость там намного дешевле, чем у нас. Что ж? Их можно понять!.

Как то, покупая чемодан на 4-х колёсиках, мы разговорились с парой из России. Они рассказали, что объехали весь мир, но теперь отдыхают только в Тайланде и в Турции. Они выбрали для себя две этих страны. И теперь уже 10-ый раз приехали на Ко Чанг и будут приезжать ещё. Им комфортно именно здесь и никуда больше они не хотят!. А причина в людях. В добрых, открытых, гостеприимных тайцах.

В Бангкоке мы посетили океанариум. О нём тоже много написано в Интернете, но увидеть своими глазами акулу, смотрящую на тебя через стекло на расстоянии 15 сантиметров — это очень впечатляет.

Ну вот вроде и всё. Путешествие удалось и так же, как с 91-го года я тоскую по горным лыжам, теперь буду грустить о Тайланде, стране орхидей, слонов и добрых искренних улыбок!!!