Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 4 мая 19:10

Ульвик, Эйдфьорд, Гейло — Норвегия Июнь 2019

Предыдущая часть: Путешествие в Норвегию. День 2.

День 3.

Наш следующий пункт назначение — город Берген. Говорят, что трасса № 7 из Осло в Берген — наиболее живописная. Я соглашусь, хотя и был там первый раз, и сравнивать особо не с чем))) Эта дорога действительно очень красивая, с разными ландшафтами и крутыми водопадами. Вся красота начинается после городка Гол (Гуль), когда горы становятся выше, долина Уже, а пейзажи — всё более непохожими на привычные нам равнины.

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

После кемпинга мы выехали на трассу № 7, до Бергена оставалось около 300 км. Погода стала пасмурной. А после того, как мы проехали зеленую долину и поднялись в горную местность, увидели совсем другую Норвегию — настоящая тундра:

Поразительно, как 2 абсолютно разные климатические зоны находятся в паре километров друг от друга. Как мы заметили позже, на всех горных дорогах Норвегии такой пейзаж: мхи и лишайники, камни, снег, низкая редкая поросль, сильный ветер, холодно и пасмурно. Такое я раньше видел только в Мурманской области, на побережье Баренцева моря.

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

Мы остановились, чтобы запечатлеть полярный пейзаж посреди Норвегии. На улице +5 градусов, повсюду лежит снег. И это 5 июня.

Сувенирная лавка с оленьими рогами:

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

Это бурная горная река с порогами Bjoreio:

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

А потом она резко срывается в глубокий каньон с 182-метровой высоты.

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

Этот водопад называется Верингсфоссен (Voringsfossen), и он является известной достопримечательностью. Высота свободного падения воды составляет 145 метров.

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

Здесь есть смотровая площадка с потрясающим видом на ущелье и водопад, отель, ресторан, бесплатная парковка. Это место — обязательно для посещения!

Еще немного, и наконец, мы добрались до первого фьорда на нашем пути — Эйдфьорд.

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

Сразу чувствуется соленый запах моря, другой цвет воды, тучи рассеиваются, настроение поднимается… Красота!

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

Хардангерский висячий мост — самый длинный в Норвегии, 1380 м. Глубина фьорда здесь — около 500 м, высота гор — около 1200 м. С обеих сторон моста дорога уходит в тоннель. Перед заездом в тоннель на южном берегу фьорда есть стоянка, откуда можно сделать такое фото:

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

Это норвежская каркасная деревянная церковь Ставкирхе в тематическом парке Gordarike Family Park:

До наших дней сохранилось лишь 28 таких церквей. Правительство Норвегии охраняет их как культурное наследие предков. Интересно, что этот парк называется Gordarike. Слово Гардарики означает «Страна городов». Так скандинавы называли Русь до 9 века (район Ярославля, Ростова, Владимира, Суздаля, Переславля, Костромы, Углича, Мурома, Рязани). В то время у нас было много развитых городов, в которых кипела жизнь и торговля. В Скандинавии такого количества городов ещё не было. Это известный факт. Но в этом парке показан быт викингов…

Небольшой норвежский городок:

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

Водопад Стейнсдалсфоссен (Steinsdalsfossen), высота 20 метров. Он является одним из самых посещаемых в Норвегии. Внутри есть мостик, по которому можно ходить.

Путешествие в Норвегию. День 3. Природа Норвегии

Рядом с водопадом оборудована бесплатная парковка, есть туалеты. Но вход в кабинки — с помощью монетки. Т. к. у нас не было еще норвежских монет, и т. к. мы находчивые русские, то мы заходили в кабинку сразу после других посетителей, пока дверь не успевает захлопнуться)))

Кстати, о «монетках». В Норвегии евро не принимают вообще. В отличие от, например, Швейцарии, где тоже есть своя валюта, но евро там принимают и дают сдачу во франках, а тут — нет. Зато везде можно расплатиться банковской картой, даже в маленьких деревушках, на достопримечательностях, и на паромах тоже. Валюту обменять на местные кроны можно не в любом банке (как я читал в интернете перед поездкой), а только в специализированных обменниках. Мы меняли всего один раз в Бергене на набережной в Forex bank AB, комиссия составила около 50 крон. В итоге, наличные кроны нам так и не понадобились.

На ночлег остановились в кемпинге в пригороде Бергена. Посещение города оставили на следующий день, а вечер был занят безуспешным поиском обмена валюты около кемпинга и походом в супермаркет. Кстати, в интернете опять же писали, что недорогие супермаркеты — это KIWI, RIMI, REMA 1000, Bunpriss. Но оказалось, что они совсем не дешевые. А самый бюджетный супермаркет там — SPAR, и встречаются они часто.

Следующая часть: Путешествие в Норвегию. День 4. Берген, овечки и Согнефьорд.

Все фото и видео из Норвегии смотрите в моём инстаграмме: tyxbeev.

Начало поездки: Норвегия. Планирование отпуска.