Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Новогрудок, Лида, Несвиж, Мир, Минск, Витебск + 1 город — Беларусь Март 2018
Памятник правителю Полоцкого княжества (10-11 века) - Всеславу Брячиславичу.
Герб Полоцка.

4 ДЕНЬ. 11.03.2018 год. — воскресение

Проснувшись, собравшись и выпив чашечку кофе (без этого сложно:)), мы направились в ещё один исторический город белорусской земли — город Полоцк. От Минска до Полоцка примерно 230 км.

Полоцк — город древний. Согласно «Летописи временных лет» он основан в 862 году. В 10 веке появляется Полоцкое княжество, первым князем которого стал Рогволод. Дочь Рогволода Рогнеда, впоследствии стала женой князя Владимира — крестителя Руси.

Здесь, на стоянке около Софийского собора мы оставили нашу машину и начали пешую прогулку.

Первым местом, которое мы решили посетить стал краеведческий музей. Он находится в здании лютеранской церкви — кирхи (1888 год). Музей здесь находится с 1948 года.

Лютеранская церковь - кирха (1888 год), в которой в настоящее время находится краеведческий музей.

Полоцк — древняя столица Полоцкого Княжества. 3 часть

После осмотра небольшого полоцкого музея мы направились на прогулку. Первым местом, которое мы осмотрели стал Софийский собор, который находится на небольшом возвышении. Собор был построен в 1066 году, но к сожалению от первоначального облика мало что осталось, так как в 1710 году в соборе произошёл взрыв пороха. После этого, он был перестроен уже в другом стиле.

В Софийском соборе сейчас находится музей, и только 5 июня, в день памяти святой Евфросиньи Полоцкой, здесь проходит православное богослужение.

Софийский собор.

Рядом с собором находится «Борисов камень». Интересен он тем, что на камне выбит православный крест и надпись " Господи, помоги рабу своему Борису». Надпись эта сделана по приказу полоцкого князя Бориса Всеславича в 12 веке. Камень находился в Западной Двине, чем затруднял судоходство до 1981 года, когда его достали из реки и положили рядом с Софийским собором.

Борисов камень.

Далее, мы направились по Нижне-Покровской улице к действующему Богоявленскому собору.

Полоцк — древняя столица Полоцкого Княжества. 3 часть

Кафедральный Богоявленский собор является частью Свято-Богоявленского монастыря. Собор был построен в 1777 году. Сам монастырь был основан в XVI веке, но, к сожалению, в начале 17 века пожар уничтожил деревянные постройки монастыря. В 1633 году князья Огинские выделили средства на строительство монастыря и возведение большой деревянной церкви, которую освятили в честь Богоявления Господня. Также была построена «школа для науки детям христианским», в которой с 1655 по 1664 год учился, а впоследствии преподавал известный литератор, просветитель и общественный деятель Симеон Полоцкий. В дальнейшем, монастырь был построен каменным. Рядом с собором, в здании бывшего братского корпуса сейчас находится Полоцкий музей белорусского книгопечатания и Музей-библиотека Симеона Полоцкого.

На фотографии  мы видим частично - Богоявленский собор и здание бывшего братского корпуса, где сейчас находятся музеи.
На фотографии мы видим частично - Богоявленский собор и здание бывшего братского корпуса, где сейчас находятся музеи.

В одной из боковых башен собора находится колокольня.

Боковая сторона здания Богоявленского собора.

На фотографии ниже мы видим памятник Андрею — князю Полоцкому, Псковскому, Трубчевскому, Лукомскому (род. в 1325 году, умер в 1399 году), Андрей является старшим сыном великого князя литовского Ольгерда и княжны витебской Марии Ярославны.

Памятник Андрею - князю Полоцкому, Псковскому, Трубчевскому, Лукомскому.

Мы идём дальше по Нижне-Покровской улице вдоль Западной Двины и перед нами открывается памятник 23-м воинам-гвардейцам.Этот памятник посвящен полоцкой наступательной операции (29 июня — 4 июля 1944 гг.), в результате которой немцы были разбиты. Памятник установлен на берегу реки, на месте боя. На мраморной плите высечены имена погибших.

Памятник 23-м воинам-гвардейцам.

Далее, также идя по Нижне-Покровской улице мы подошли к Храму Покрова Пресвятой Богородицы (проспект Франциска Скорины, дом 48). Храм был основан в 1781 году, но в 1900 году сгорел. После этого, вскоре была выстроена новая церковь, в которой во второй половине 20 века произошёл пожар. Церковь была восстановлена в 2004 году и является действующей.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Мы пришли на площадь Франциска Скорины. Здесь установлен памятник писателю, первопечатнику, общественному деятелю — Франциску Скорине.

Полоцк — древняя столица Полоцкого Княжества. 3 часть

Недалеко от площади, на проспекте Франциска Скорины находится «Географический центр Европы».

Географический центр Европы.
Памятнику духовному писателю - Симеону Полоцкому.
Здание пожарного депо.

Полоцк — когда-то столица Полоцкого княжества, сейчас является провинциальным небольшим городком. Достопримечательностей здесь не так много, поэтому за один день мы успели посмотреть большинство. Прогуливаясь неспешным шагом по Полоцку мы подошли к площади Свободы, где установлен прекрасный памятник героям Отечественной Войны 1812 года.

Памятник героям Отечественной Войны 1812 года.

Белорусы — наши друзья!

Надпись на камне: Камень заложен участниками XXX сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России в июне 2006 года в знак крепкой дружбы белорусского и российского народов.

На фотографии ниже, мы видим памятник почитаемой белорусами святой — Евросинии Полоцкой. Ефросиния Полоцкая является внучкой Всеслава Брячиславича — правителя Полоцкого княжества в 10–11 веках.

Памятник святой Ефросинии Полоцкой.
Дом офицеров находится в разрушающемся состоянии.
"Дом офицеров" находится в разрушающемся состоянии.

Мы подошли к Красному мосту через реку Полоту. Почему он так называется, вы узнаете прочитав надпись ниже.

Полоцк — древняя столица Полоцкого Княжества. 3 часть

Красный мост через реку Полоту.

Памятник правителю Полоцкого княжества (10-11 века) - Всеславу Брячиславичу.

Памятник в Полоцке великому святому - Николаю Чудотворцу.

Уже вечерело, мы решили ехать в нашу гостиницу — кушать и отдыхать. Гостиница была выбрана замечательная: «Апартаменты „На Войкова“» — рекомендуем бюджетным туристам. Хозяин гостиницы подсказал нам, где можно закупиться поблизости продуктами — супермаркет «Дионис».

Ночлег: Apartments Voykova (улица Войкова, дом 23).

5 ДЕНЬ. 12.03.2018 — понедельник

Конечно, за несколько дней познавательных прогулок мы немного устали и утром 5-го дня нам хотелось подольше поспать в гостинице, но впереди ещё нужно посмотреть Витебск, поэтому пора вставать! Перед тем, как отправиться в Витебск, мы не могли не посетить женский Спасо-Ефросиниевский монастырь.

Надвратная колокольня Спасо-Ефросиниевского монастыря.

Монастырь был основан святой Ефросинией Полоцкой в 1125 году. В 1161 году был построен Спасо-Преображенский храм.

Спасо-Преображенский храм построен в 1161 году.

В конце 19 века на территории монастыря был воздвигнут Крестовоздвиженский собор.

Крестовоздвиженский собор.

На фотографии ниже с правой стороны мы видим Свято-Ефросиниевский храм с трапезною (1886 год).

Свято-Ефросиниевский храм с трапезною (1886 год).

Осматриваем территорию монастыря.

Надвратная колокольня.

Полоцк — древняя столица Полоцкого Княжества. 3 часть

По заказу Ефросинии Полоцкой был сделан драгоценный крест, который был утерян во время Великой Отечественной Войны. Восстановленная копия креста находится в Спасо-Преображенской церкви.

Посетив святое место и настроившись на правильный лад, мы направляемся к машине, чтобы отправиться в Витебск — последнюю точку нашего белорусского маршрута.

По пути в монастырь и обратно встречаем вот такие примечательные скульптуры.

Полоцк — древняя столица Полоцкого Княжества. 3 часть

Памятник Александру Константиновичу Горовцу - лётчику, Герою Советского Союза.