Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 16:24

Оксфордшир — Великобритания Май 2010

Весенний сельско-хозяйственный ретро-фестиваль.

Автомобильный ретро-фестиваль

Меня давно заинтересовала необычная архитектура английской провинции. У меня скопилась целая подборка, которой я хочу поделиться с вами. Фото собраны в разные периоды моих приездов в Англию. Некоторые снимки сделаны из автомобиля, когда мы просто проезжали мимо.

Соломенные крыши не редкость в английском частном секторе и с годами приобретают все большую популярность. Для изготовления экологически чистой соломенной кровли используется водный тростник, а также солома длинностебельной пшеницы.

Фахверк, соломенные крыши и плавучие дома.

Традиция соломенных крыш уходит корнями в глубину веков. В старину соломенные крыши были в Англии наиболее распространены.

Этот симпатичный домик нечто иное, как паб.

Фахверк, соломенные крыши и плавучие дома.

Со временем, когда появилась черепица и другие кровельные материалы, соломенные крыши стали считаться признаком бедности и начали выходить из обихода, особенно в городах.

Фахверк, соломенные крыши и плавучие дома.

В наше время, в соответствии с принципом «все новое — это хорошо забытое старое», опять пошла мода на соломенные крыши. Причем, в отличие от стародавних времен, теперь это не признак бедности, а скорее наоборот, так как соломенная кровля — очень недешевое удовольствие. Это домик яркий пример этому. Ему лет 10, не более.

Фахверк, соломенные крыши и плавучие дома.

Кровля из соломы хорошего качества, сделанная квалифицированным специалистом, может прослужить порядка 45–50 лет.
По традиции, новый слой соломы кладется на старый, это создало накопления толстых слоев на старых зданиях. У более чем 250 крыш в Англии есть основные нижние слои соломы, положенные более 500 лет назад. Это дает возможность узнать, какие типы материалов применялись в средневековый период.

Фахверк, соломенные крыши и плавучие дома.

В XVI веке преобладающее значение приобрело строительство жилищ. В нем произошли важные сдвиги, начали строить так называемые «Тюдоровские дома»

Леса было не так много, поэтому основной конструкцией становится фахверк (техника, при которой сначала возводится каркас из деревянных балок, а потом пустоты заполняются, причем материалы могут быть самыми разными, от камня или кирпича до ивовой плетенки).

Фахверк, соломенные крыши и плавучие дома.

Часто кирпичи туда вкладывались декоративно, т. к. они в такой конструкции не несут структурной нагрузки, а просто заполняют стены. Позже заполнения каркаса научились штукатурить и белить, и в тех регионах, где легко было добыть известку, появились характерные черно-белые дома.

Часто первый этаж был кирпичный или каменный, а верхний из дерева — вообще сочетание разных материалов отличает тюдоровский дом. Часто у таких строений верхний этаж выдавался.

Фахверк, соломенные крыши и плавучие дома.

Особенно так любили строить в городах, где было мало места, и возникали узкие улицы, застроенные сплошными рядами фахверковых домов. В домах было и больше, чем два этажа, тогда дома, стоящие через улицу, могли соприкасаться верхними этажами.

А это дом постройки 1571 года! Глядя на него, кажется что он вот-вот просто рассыпется от времени! Но ничего подобного! Это древний представительтель Тюдоровского дома отреставрирован и прослужит по всей видимости еще очень долго.

Англия вся изрезана каналами и по ним средством предвижения является плавучий дом. Все прелести подобного путешествия описаны еще более 100 лет назад Джеромом К. Джеромом в его бессмертном произведении «Трое в лодке, не считая собаки». Правда, сейчас путешествовать стало намного приятнее: горячая и холодная вода, душ, туалет, плита, телевизор, холодильник, постель, стереосистема — в общем, практически все, как дома.

Откуда в Англии каналы?
Когда в XVII веке в Англии началась Промышленная революция и местные капиталисты озаботились проблемой перевозки сырья и готовой продукции, железных дорог еще не было. Выход напрашивался сам собой: густая сеть рек и речушек, богатые традиции судоходства — вот оно, решение. За короткое время англичане понастроили по всей стране больше 64000 километров судоходных путей и пустили по ним баржи. А вдоль каналов были проложены дорожки, по которым шли лошади, эти самые баржи тащившие.

А сейчас в век высоких технологий путешествия по рекам и каналам Англии стали доходом для многих предприимчивых людей. Они изготавливают красочные проспекты с описанием прелестей подобного путешествия и предлагают свои услуги. А многие сами просто путешествуют, останавливаясь где душе угодно. Как это здорово, плыть и не зависеть ни от транспорта, ни от светофоров, ни от пробок! Высаживаешься где-нибудь на берег, знакомишься с окрестностями, общаешься с такими же путешественниками.

Мы как-то специально поехали в док-марину, чтобы посмотреть и понаблюдать за жизнью таких плавучих домиков и их хозяев. Это целый поселок, состоящий из базы, где домики ремонтировали и из причала, где длинной вереницей стояли на отдыхе эти средства передвижения. Рядом была стоянка авто, может быть хозяева в это время поехали за провизией. Многие из домиков были вытащены на берег и беспомощные стояли на «лесах». Их красили, чистили, лотали. У каждого домика на борту было написано название, где-то стояли цветы в горшках, где-то сушилось белье, откуда-то звучала музыка.

Фахверк, соломенные крыши и плавучие дома.

Жизнь продолжается, ежедневно преподнося нам новые открытия, мы не успеваем все это отслеживать. Но есть часть жизни, состоящая из прошлого и ее в этой стране трепетно сохраняют и продлевают.

В поисках интересного

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия