Турист Светлана Горшенина (Svetla_gorr)
Светлана Горшенина
была 2 сентября 2019 7:44

Афины, Санторини, Киссамос — Греция Июль 2017

Часть1. Начало

В марте 2017 года я как то резко поняла что устала от работы, от постоянных гонок за выполнением невыполнимых задач и сказала, как мама дяди Федора в известном мультике: «Все хватит, хочу на море!» То, что это будет европейское побережье, сомнений не было. Европа-это моя любимая часть света. Предстояло выбрать страну. После некоторых раздумий выбор пал на Грецию, а точнее на остров Крит. На тот момент я еще не обладала достаточным опытом чтобы решиться на самостоятельную поездку, поэтому была куплена путевка в турагенстве.

Отель был выбран в районе города Херсониссос Hersonissos Maris, 4* с полупансионом (завтрак и ужин). Сразу хочу сказать что для Греции полупансион не нужен, достаточно отеля с завтраком, а лучше апартаменты. Но это я поняла потом. Объясняю почему:

1. В Греции отлично развит общепит. Полно кафешек на любой вкус. Достаточно большие порции со средними ценниками. Обед на двоих выходил 20–25 евро. Причем после такого обеда ужинать уже не хотелось. Достаточно было фруктов и напитков (вина и т. п.).

2. Если вы покупаете экскурсию, то она как правило на целый день. В этом случае, ужин у вас пропадает, а иногда и полноценный завтрак (хотя какой-то ланч бокс вам все равно предложат).

Херсониссос — это небольшой курортный городок к востоку от Ираклиона. Интересен он в основном для молодежи, так как в нем проходит бурная ночная жизнь в виде неутихающих дискотек, ночных баров и т. п.

Но наш отель располагался в двух километрах от центра города и нам эта бурная жизнь не мешала.

Путешествие в Грецию

В первый день прилета, поужинав, мы с дочей пошли обследовать окрестности, начав с самого отеля. Отель оказался небольшим, но очень уютным в греческом стиле и очень зеленой территорией. И в целом о проживании в отеле у нас остались только положительные впечатления.

На следующий день после прилета мы провалялись на пляже, отдыхая от ночного перелета. Но проводить отпуск в овощном стиле — это не наш вариант. Поэтому еще дома я подготовилась и не стала полагаться на случай, а основательно прошерстила интернет, выяснила какие туристические конторы есть на острове и что они предлагают. Из всего списка экскурсий было выбрано 3:

1. Остров Грамвуса и лагуна Балос

2. Остров Санторини

3. Афины

Все экскурсии были продолжительными с раннего утра до позднего вечера, а в Афины — вообще с двумя ночными пеездами на пароме. Но обо всем по-порядку.

Часть 2. Остров Грамвуса и лагуна Балос

Просматривая фото рекламного буклета по данной экскурсии я была так поражена красотой лагуны, необыкновенным цветом моря и неба, что решила безаговорочно -это нужно увидеть своими глазами! Поэтому данная экскурсия в списке была номер 1. А когда я узнала о том, что часть своего медового месяца принцесса Диана и принц Чарльз провели на яхте именно в этом месте, то тут уже сомнений не осталось никаких. И действитетельно виды завораживают.

Итак, экскурсия начиналась рано утром (кажется в 5–30). Еще по-темному мы позавтракали и побежали в горку к соседнему пятизвездочному отелю у которого нам нужно было дожидаться автобуса. Автобус подкатил вовремя, мы сели и он поехал дальше собирать желающих увидеть эту далекую красоту. Почему далекую, потому что ехать до нее нужно было часов 6. Сильно удлинял путь сбор экскурсантов, потому что мы кружили в районе Ираклиона часа 1,5. И вот когда наконец то все уселись мы поехали в путь на запад острова Крит к этой замечательной бухте. Экскурсовод по имени Виктор, скорее был не экскурсовод, а сопровождающий по-очереди на трех языках рассказывал нам о пробегающих мимо населенных пунктах и редких достопримечательностях. Экскурсия была, как вы уже поняли интернациональная, что лично для меня минус.

Около 11 часов утра мы наконец-то приехали в порт поселка Киссамос, где благополучно пересели на кораблик и поплыли в бухту. Около часа мы шли вдоль побережья Крита, попутно наблюдая пещеры и скалы со стороны моря. Кораблик подошел к Дырявому мысу и нас высадили в бухту. Времени нам на купание и фотографирование дали около 2,5 -3 часов, точно не помню. Вода чистейшая, песок белоснежный, местами розоватый, так как в нем присутствует мелкий ракушечник розового цвета. Кстати увозить песокс собой в качестве сувенира нельзя. Правда никто особо и не следит за этим. На кораблике нам предложили в аренду зонтики от солнца за 4 евро. Но это оказалось дополнительной обузой и бесполезной тратой денег, так как, был ветер и зонтики выворачивало на изнанку, и еще они никак не хотели втыкаться в месный песок. А время подходило к полудню и находиться на такой жаре было не приятно да и вредно. Пришлось защищаться от сонца кремами в больших количествах. Купаться же в бухте не очень и удобно, так как мелководье на большом протяжении и идти на глубину долго. Пришлось барахтаться на берегу.

Путешествие в Грецию

А потом мы поехали на остров Грамвуса, чтобы вскарабкаться на самый верх горы, где расположена старинная заброшенная крепость (точнее ее развалины). Само восхождение — это не самые приятные впечатления, так как идти нужно было по жаре (было уже часов 15–00), ступени, а точнее их остатки были не везде, высота между ними тоже была разная. Вообщем не самый удобный подъем. Но, зато вознаграждением за трудности восхождения, были шикарные виды на открывшиеся морские просторы. И еще одна фишка (экскурсионная приманка) отсюда можно увидеть слияние трех морей: Эгейского, Ионического и Ливийского.

После фотосесии на острове нас ждал путь обратно. Приехали мы в отель ближе к полуночи.

Рекомендую ли я данную экскурсию? Как ни странно, скорее нет, чем да. Слишким длинный путь и осмотр заветной цели в самую жару смазали впечатление. Хотя если вы будете жить в районах Ханьи или Ретимно путь не будет таким длинным. А если сможите организовать самостоятельную поездку, то тогда впечатления будут отличные.

Часть 3. Санторини

Надо ли говорить что остров Санторини, чуть ли не самый раскрученный греческий остров у туристов. И еще бы сочетание голубого неба, и невероятной синевы воды с белыми аккуратными игрушечными домикамим, расположившимися на склоне крутой горы, вулканического происхождения, производят просто ошеломляющее впечатление. Вот и мы субботним утром отправили на один день на экскурсию на Санторини. Автобус нас привез в порт Ираклиона, где мы пересели на скоростной паром и за два часа он нас примчал на Санторини. Дальше мы пересели в автобус и гид (а в этой экскурсии был именно гид) по имени Людмила повезла нас в путешествие по маленькому, но очень красивому острову. В программу экскурсии входит осмотр двух городков Ия и Фира. Последняя — это столица острова.

Ия — это потрясающее место. Сине-бело-черный контраст воды, крыш белых домов и вулканической земли, приправленные огромным количеством солнечных лучей, манят на остров влюбленных (и не только) со всего мира. Здесь делают предложения, заключают браки. И все это на фоне невероятно красивых закатов. Мы правда эти закаты не увидели, так как взяли однодневный тур. Но многочисленные фото в интернете думаю не врут.

Путешествие в Грецию

Фира на первый взгляд, не так прямо обворожительна как Ия. Но, это не только на первый взгляд. Нужно непременно побывать на так называемом балконе Фиры, который проходит вдоль отвесныхскал черно-угольных скал кальдеры. И, о чудо! Мы увидим белоснежные, нежно-розовые, желто-кремовые домики, уютно расположившиеся по всему краю склона.

В конце путешествия нас отвезли на пляж с вулканическим песком черного цвета, чтобы мы на «посошок» искупались в Эгейском море. Надо сказать вода было почему-то очень ходолная.

Мое мнение: Санторини нужно обязательно увидеть хотя бы раз в жизни.

Часть 4. Афины

Брать или нет экскурсию в Афины-данный вопрос я решала долго. Пыталась найти отзывы в интернете конкретно об этой экскурсии, но их было мало, и они были скудные. Вобщем решила на свой страх и риск — была не была, раз уж есть возможность посмотреть на колыбель античности, значит надо воспользоваться этой возможностью. Забегая вперед скажу, что поездка в Афины нам понравилась больше всего.

Итак, выезжали мы вечером, часов в шесть. Нас на автобусе довезли до порта Ираклиона и там мы сели на большой комфортабельный девятипалубный паром. С 4–9 палубу- это каюты, магазины, бары, рестораны, дискотеки и пр. Вообщем скучать не получится. В 6 утра мы прибыли в порт Афин, позавтракали, сели в наш автобус и покатили в сердце античной цивилизации, чтобы успеть до жары. Там к нам присоединился греческий гид Лилия, которая и провела нас с увлекательным рассказом по афинскому акрополю. В какой-то момент я вспомнила, что еще в школе, увидев древнегреческие колонны на картинке в учебнике по истории, увлеклась этим периодом, именно древнегреческая цивилизация, ее мифы были особенно любимы мною. Позднее, учась в художественной школе, я полюбила и древнегреческое искусство. Но тогда в мечтах, я даже не думала, что когда-нибудь смогу увидеть всю эту красоту, необыкновенные творения древних греков наяву. Мечты сбываются, и наш газовый монополист здесь не при чем)))

Путешествие в Грецию

После экскурсии нас повезли смотреть смену почетного караула у греческого парламента. Желающие могли пошопиться. Обратный путь мы опять совершали ночью на пароме. Мы оплачивали двухместную каюту. Поэтому переночевали мы с комфортом. Утром все довольные (надеюсь что все) разъехались по своим отелям.

А уже через день нам предстояло путешествие обратно, домой. Поэтому последний день мы посвятили морю.

Вот такой у меня получился дебют на сайте Туристера. Если будут вопросы, готова ответить на них в комментариях.