Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 9:50
Европа!!!

Сан-Хосе, Алахуэла — Коста-Рика Март 2019

Моё путешествие по Коста-Рике незаметно подходило к финалу. Проведя два дня в маленьком Кепосе и парке Мануэль Антонио я отправилась обратно в Сан-Хосе. Вот здесь никаких проблем вообще не было! Прямые автобусы по этому маршруту бегают регулярно, часто, да и время в пути по хорошей дороге всего ничего, каких-то три часа! Ну и цена вполне божеская, 5000 колон, то есть меньше 10 долларов. Запомнилась дорога в Сан-Хосе, очень живописная. Только представьте себе, вдоль дороги всюду деревья с жёлтыми цветами, и всё шоссе покрыто ярко-жёлтым ковром из опавших листьев!

Поэтому три часа для меня буквально промелькнули, всю дорогу я не отлипала от окна! И вот уже на горизонте столица!

В Сан-Хосе мы прибыли в Терминал Тракопа/Terminal Tracopa, а дальше я взяла такси и уже через несколько минут оказалась в своём отеле. Hotel Milan оказался очень приличной и очень новой гостиницей, буквально только что открывшейся, с иголочки. Понравилось там буквально всё — просторный номер, удобная кровать, отличная сантехника, внимательный персонал и наличие чая-кофе 24 часа.

После моего скромного пристанища в Кепосе здесь я почувствовала себя просто королевой! Цена вопроса — 65 долларов за две ночи. Единственный минус отеля — расположение, немного в стороне от главных туристических троп, до центра минут пятнадцать пешком. Но меня это абсолютно не напрягало.

В Сан-Хосе по большому счёту можно было бы и не задерживаться, но у меня было ещё одно желание — хотелось съездить к кратеру вулкана Поас, а сделать это удобнее всего из столицы. Поэтому пришлось остановиться здесь на пару ночей перед вылетом.

На следующий день с утра пораньше я отправилась в Терминал Туаса / Terminal Tuasa, чтобы добраться до городка Алахуэла/Alajuela. Логистика транспорта к вулкану такова: сначала с терминала Tuasa едем на автобусе до Алахуэлы, там переходим в соседний терминал Fecosa, откуда отправляются прямые автобусы к вулкану.

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

Отправление из Алахуэлы один раз в день в 09.00, поэтому приехать туда желательно пораньше, чтобы во всем разобраться без спешки и стресса. Обратно таким же образом, автобус от вулкана отправляется в 12.30. Время в пути чуть меньше часа, итого на сам вулкан — два часа. И этого времени вполне хватает, чтобы посмотреть вулкан и погулять вокруг. Но вот попасть в этот парк не так то просто, нужно заранее бронировать и оплачивать посещение на сайте парка https://serviciosenlinea.sinac.go.cr.

Это конечно очень муторно и неудобно, да и привязка ко времени напрягает. Но другого способа туда попасть попросту нет, поэтому быстренько там регистрируемся и оплачиваем билет, 15 долларов. Оказывается такие нововведения вступили в силу с 1 сентября 2018 года, раньше всё было намного проще, можно было просто приехать в парк в любое время и купить билет. А теперь нам создали вот такие сложности. Сделали плохо и неудобно всем, и туристам, и таксистам, и турагенствам! В общем, вулкан этот оказался труднодоступным во всех отношениях! И всё же я туда добралась и через 50 минут по живописной дороге

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

очутилась в Национальном парке вулкана Поас / Parque Nacional Volcan Poas.

Со мной в автобусе ехали две подружки из Словакии. Обе стороны обоюдно обрадовались, узнав кто откуда, ну как же почти соседи. Девчонки, также как и я путешествовали по всей Коста-Рике и примерно по такому же маршруту. Вот только плохо они подготовились к вулкану, приехали в шортах и майках, не взяв с собой ничего тёплого. Я же знала, что на вулкане довольно прохладно и сыро, поэтому захватила с собой куртку и шарф, то есть была во всеоружии. Пришлось одолжить свой шарф девочкам, иначе они бы совсем там околели.

Интересная там организационная система, сначала от паркинга надо идти пешком минут двадцать до туристического центра,

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

где собирают группу человек в пятнадцать, выдают всем каски одного цвета, нам достались красные, следующей группе жёлтые и т. д.

Затем все дружно идут ещё около километра по тропинкам парка к кратеру,

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

а там на смотровой площадке на высоте 2700 метров разрешают находиться всего двадцать минут. А это очень мало, потому что вулкан за это время может и не раскрыться. Но нам повезло, за 20 минут он предстал перед нами в самых разных своих ипостасях. Сначала чуть приоткрытый, выглядывающий из-под пара и облаков,

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

потом вдруг раз — облака над ним отнесло ветром, и он предстал во всей своей красе.

Такой восторг испытываешь в этот момент, когда он раскрывается, просто кричать хочется!

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

В эти считанные минуты можно было рассмотреть и сам кратер, и кислотное озеро, и серные фумаролы, и поднимающиеся из его чрева столбы пара, и застывшую лаву, и даже трещинки в стенах кратера.

Инфернальная картинка, что и говорить!

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

Потом вдруг раз, каких-то десять секунд и он весь скрылся, как-будто и нет его совсем!

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

Удивительные трансформации и метаморфозы наблюдали мы за эти двадцать минут!

Конечно, всем хотелось отметиться на фоне вулкана, но сделать там фотографии себя на фоне вулкана очень сложно.

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

Вот за мной внизу вулкан, но его не видно, виден один пар. Уж Вы поверьте мне на слово, там он, за моей спиной! Ну и запах, конечно, стоит специфический, сероводородный.

Поэтому, наверное, всего 20 минут и разрешают там находиться, чтобы не отравиться. Естественно всё вокруг огорожено, за ограждения залезать нельзя, за этим следят строго-настрого. В общем, ограничений там очень много, хотя, наверное, это и оправдано мерами безопасности.

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

Вообще, вулкан Поас считается одним из самых узнаваемых символов Коста-Рики и одним из самых посещаемых её вулканов. Это довольно активный вулкан, хоть и спящий, последнее серьёзное извержение было в 1953 году. Размеры тоже внушительные, главный кратер Поаса имеет славу одного из самых больших в мире, диаметр его 1320, а глубина 320 метров.

Вулкан со всех сторон окружен низкорослым лесом, поэтому прогулка туда-сюда тоже доставляет удовольствие. Вдоль тропинок растут огромные лопухи гунеро, их еще часто называют зонтиком для бедных.

И действительно, под такими гигантскими листьями запросто можно спрятаться. Много папортников, каких-то неведомых цветов и низкорослых деревьев.

Оказывается, деревья здесь не могут особо вырасти из-за влияния кислотных дождей, исходящих от вулкана. Так что, всё взаимосвязано. В общем, увидела там очередную интересную экосистему, разительно отличающуюся от других, уже виденных мной систем Коста-Рики.

Подводя итог по вулкану Поас, могу сказать, что есть здесь как свои плюсы, так и минусы. Добираться к нему на перекладных ох как непросто, покупка билетов онлайн вызывает недоумение и раздражение (это же не Ватикан, в конце концов!). Но увидеть такой экземпляр, безусловно, интересно, впечатление он производит неслабое. Так что, я в любом случае рада, что пополнила свою коллекцию вулканов этим красавцем.

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

Ну, а столица Коста-Рики, говоря откровенно, это то, что понравилось мне меньше всего.

Смотрела я Сан-Хосе урывками, по приезду и по отъезду. Странный какой-то город, неказистый, неухоженный, шумный, местами грязный. Очень разношерстный, без единого целостного ансамбля.

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

В общем, не идёт ни в какое сравнение ни с Лимой, ни с Кито, ни даже с Сантьяго. Меня там не покидало какое-то тревожное чувство, совершенно необъяснимое, потому что опасности как таковой там нет, во всяком случае, днём. И всё же я гуляла по центру без камеры, снимала на телефон. Как-то неуютно мне там было, дискомфортно.

Откровенно говоря, вполне можно было бы и не смотреть Сан-Хосе, как известно, Коста-Рика не сильна городами, её фишка — природа и животные.

Но всё же, кое-что я там посмотрела, кое-где побывала. Достопримечательностей в Сан-Хосе совсем немного. Конечно, нужно отметиться у Национального Театра/Teatro Nacional, это одно из самых помпезных зданий города.

Можно посетить театр с экскурсией, говорят внутри очень изысканное убранство. Напротив театра аркады,

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

чуть дальше центральная площадь El Parque Central.

Здесь же Кафедральный собор/Catedral Metropolitana.

Заглянула внутрь — вообще всё никакое. Да и по большому счёту в городе всё какое-то замызганное, более чем скромное.

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

Откровенно говоря, на мой вкус в столице заслуживают внимание только театр и здание почты Correos. Очень красивое здание из серии роскошных, помпезных.

И ещё неоготическая церковь Ла Мерсед/La Merced, которая выделяется своей красной башней.

К тому же она служит хорошим ориентиром.

Из красивого это всё. Ещё конечно нужно обязательно заглянуть на Центральный Рынок / Mercado Central за местным колоритом и сувенирами.

На рынке много народных столовых Sodas, где можно попробовать народное блюдо Casado, варварскую смесь всего и вся. Была там поражена, увидев в одной кондитерской вот такие ядовитые тортики! Неужели это можно есть?

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

На центральных улицах шумно, грязно, вcюду много полицейских.

Не могу сказать, что прогулка по центру города доставила мне какое-то удовольствие. Скорее нет, чем да. Есть ещё немного подальше парк Ла Сабана/ La Sabana, но туда я не добралась, да и особого желания не было. Имеется в городе несколько музеев, но качество их неизвестно, и проверять мне это совершенно не хотелось.

Встречаются кое-где интересные скульптуры.

Вот эти толстушки например очень милые.

И много временных скульптур местного автора Хименеса Дередиа, довольно оригинальных. Во всяком случае, они хоть как-то оживляют унылый облик города.

Большой плюс, что в аэропорт можно добраться дёшево и сердито. В самом центе города рядом с церковью Ла Мерсед находится автобусный терминал Tuasa, откуда практически каждые пять минут отправляются автобусы в Алахуэлу. А по дороге делают остановку в аэропорту. Всё удовольствие стоит один доллар, оплата у водителя. Ехать где-то минут сорок. В общем, красота, рекомендую!

Неожиданно очень понравился аэропорт Сан-Хосе, Juan Santamaria.

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

Наверное, это один из самых нарядных и удобных аэропортов. Так здорово там всё сделано. Везде установлены фигуры огромных туканов, ленивцев.

Ну надо же, ни одного живого тукана за две недели я в Коста-Рике так и не увидела, а в аэропорту они в изобилии! Усмешка судьбы, не иначе!

Везде продают кофе, шоколад, сувениры. Всё очень яркое, красочное, броское.

Приехав в аэропорт заранее, с удовольствием по нему погуляла, всё порассматривала, напробовалась бесплатного шоколада с фруктами, послушала концерт саксофониста, поболтала с местными!

В общем, получила море удовольствия напоследок!

Вот и всё, на этом моё почти двухнедельное путешествие по Коста-Рике закончилось, самолёт Авианки унёс меня сначала в Лиму, а оттуда в Сантьяго.

Вулкан Поас и Сан-Хосе. Заключительный аккорд

Скажу только одно — замечательная страна, замечательное путешествие! Pura Vida! И почему всё хорошее имеет обыкновение так быстро заканчиваться?! Не устаю этому удивляться!

Весь цикл моих рассказов про Коста-Рику можно посмотреть по этим ссылкам:

Обзорка

Тортугеро

Ареналь

Монтеверде

Тамариндо

Мануэль Антонио

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм