Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Сеул, Пусан — Южная Корея Октябрь 2016

Транспорт

В аэропорту вам предлагается на выбор такси, автобус и экспресс до непосредственно города. Я купила билет на экспресс без остановок за 8000 вон на стойке информации, но как в последствие оказалось — можно было взять обычный билет метрополитена намного дешевле (но с остановками). Спустя 45 минут я была уже на Seoul station.

Сразу в аэропорту рекомендую обменять деньги и купить проездной TMoney в любом 7eleven. Проездной стоит 4000 вон и логично пополняется. Я не знала, сколько класть, и положила 10000 вон, чего хватило на полтора дня. Использовать TMoney можно практически где угодно. То есть, проездным можно оплатить заказ в МакДоналдсе, например. Деньги с карты можно вернуть, но имейте в виду, что за возврат берётся комиссия 500 вон.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

Еще рекомендую скачать приложение KakaoMap, где можно проложить маршрут и узнать цену поездки, а так же время и расписание поездов. Метро в Сеуле удивительно тихое, проблемы могут возникнуть разве что как обычно с нужным выходом. Но везде есть карты, с которых понятно, куда какой выход ведёт.

1. Набережная реки Хандан

Станциия метро: TT Resort

Наматывая километры и любуясь сменяющимися панорамами, я, наверное, впервые в путешествии наслаждалась каждым мгновением, не стрессуя и не думая о времени. Забейте на императорские дворцы и прочие туристические места, езжайте к реке Ханган и впитывайте Корею в уединении!

Аренда велосипеда:

• Прямо на выходе из метро можно взять велосипед за 300 вон/час + 500 вон за последующие 15 минут. По понедельникам — закрыто.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

• Можно взять за 10000 вон/час + каждый новый час за 5000 вон от компании EuroWheel.

• 1

• А еще можно, немного потрудившись, взять велик всего за 1000 вон каждый час через официальный сайт проката Seoul Bike. Велосипеды стоят через дорогу от метро.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

Так как был понедельник — самый дешевый способ сразу же отмелся, а отдавать ~500 рублей в час при наличии более дешевой альтернативы — не хотелось. Решено было потратить пол утра на разборку с вариантом № 3. Сама я не разобралась, как система работает, но мне помогли туристки кореянки, которые тоже пытались арендовать велосипед.

Насколько мне известно, этот способ аренды велосипеда и в 2019 является самым популярным, но есть пара местечек, где велик можно взять бесплатно:
    • Ungbong Free Bicycle Rental Facility
    • Sanggye Free Bicycle Rental Facility
    • Oksu Free Bicycle Rental Facility

Имеются свои нюансы, но так как лично я не пользовалась этими сервисами — говорить ничего не могу.

2. Dog cafe BauHouse

제일빌딩 64 Yanghwa-ro, Seogyo-dong, Mapo-gu, Seoul, Zuid-Korea
    Станция метро: Hapjeong, 3 выход
    Работает с полудня и до 10 вечера

Слыхали про знаменитые кошачьи кафе в Японии? Корея на такие штуки тоже мастак. Я кошечек не люблю, и посему нашла кафе с собачками. Выходя из метро — оглядываемся по сторонам и через дорогу замечаем здание с такой табличкой. Совсем недалеко от метро! Заходим внутрь и видим у лифта табличку с указаниями. Там-дам!

В этом кафе не продают еду, но каждый посетитель обязан заказать хотя бы один напиток, цена которых, кстати, от 6500 вон (~350 рублей)! После заказа можно наслаждаться 30-ю минутами нескончаемого умиления. В это кафе можно и своих любимцев приводить. Кафе разделено на две зоны: для крупных собак и для декоративных малышек.

3. Район Gangnam

Место популярное и вполне типично-туристическое, но от этого не менее клевое. Этот футуристичный район окружен высотками и небоскребами. Разных форм, разных высот, разных архитектурных стилей. Форма строений здесь оживает, и вот ты сидишь на тротуаре, смотришь по сторонам и замираешь на секунду. Такой восторг испытывается.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

Инструкций никаких не требуется, так как этот район — отдельная станция метро. Вышел и гуляй себе.

4. Leeum, Samsung Museum of Art

60–16 Itaewon-ro 55-gil, Hannam-dong, Yongsan-gu, Seoul, Zuid-Korea
    Станция метро: Hangangjin

10:30 — 18:00, по понедельникам закрыт

Кажется, с этого дня началась моя любовь к музеям современного искусства. От метро до музея — минут 7–10 ходьбы. Я уже и не вспомню, какими кварталами я плутала — но на пути мне встретилась крупнейшая местная мечеть, а следовательно — мусульмански населенный район, и Сеул открылся с совершенно другой стороны. Высотки и хипстерские кафешки сменились на мусульманские столовые, мне открылись впервые в Корее какие-то базары и, соответственно, окружали меня теперь не модные и ухоженные корейцы, а восточные мигранты. Казалось, я попала в арабский мир. И увидела я там магазин иностранной продукции!

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

Гуляя по узким холмистым улочкам я забрела в нелюдное место среди каких-то дворов с открывшейся мне панорамой города. Но чтоб его запечатлеть, надо было пробраться меж жилых домов.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

Возвращаемся к музею. Я наконец до него дошла, и не имея никаких ожиданий — внезапно попала на выставку исландско-датского худжнка. Почему бы и нет? Вход 4000 вон для тех, кто моложе 26.

Все актуальные выставки и цены указаны на официальном сайте.

5. Mister Toilet House

Haeujae 해우재
    9 Jangan-ro 458beon-gil, Imok-dong, Jangan-gu, Suwon-si, Gyeonggi-do, Zuid-Korea
    경기도 수원시 장안구 이목동 장안로458번길 9

Локация достаточно удаленная, но стоит того. В 2016 я про этот музей не знала (да и кажется он был основан только год спустя), но мои знакомые там были. Поэтому локация от души.

Судя по информации с официального сайта — вход бесплатный. Предполагаю, что отдельные непостоянные выставки и залы могут быть платными.

Как добраться:

• Доезжаем до станции метро Sungkyunkwan Univ. station Line, выход 4
    • Садимся на автобус
    • Express City Bus: 7790, 7800
      Intra-city bus: 5, 27, 36, 63, 64, 65, 92, 92–1, 98, 301, 301–1, 310, 305, 888
    • Выходим рядом с Dongwon High School и идем пешком около 500 метров

БОНУС: Сеульская телебашня

105 Namsangongwon-gil, Yongsan 2(i)ga-dong, Yongsan-gu, Seoul, Zuid-Korea

Локация достаточно типичная и в мой топ не вписывается. Но я знаю, что многим может быть интересно. И раз уж я там была — почему бы не поделиться?

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

Башня располагается на горе Намсан. Я уже и не помню, как туда добиралась: то ли на метро доехала, а дальше пешком, то ли на специальном автобусе. В любом случае — вот официальный сайт со всеми маршрутами и актуальными ценами.

Подниматься на смотровую площадку я посчитала нецелесообразным — вид открывается и у подножия телебашни. Обратно я шла пешком и вам тоже рекомендую — очень живописно.

Пусан — Деревня Камчхон

Пусан, как город, не так очарователен, южная атмосфера сказывается. Но сам город меня мало интересовал, на повестке дня была премилая деревушка, успевшая за пару лет стать главным местом столпотворения всех туристов — деревня Камчхон.

Как добраться из Сеула:

1. Доезжаем на метро до станции Seoul Station, проходим на вокзал.
    2. Купить билет можно двумя способами:

• предварительно забронировав на сайте, где можно получить неплохой скидон за свой возраст (если вы моложе 26)
    • купить прямо на вокзале за 58.900 вон в одну сторону

3. Поезда ходят каждые полчаса, так что о нехватке мест не переживайте. Едем до конца около трех с половиной часов.
    4. Выходим на вокзал и переходим в метро, доезжая до станции Toseong.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

5. Выходим на улицу, видим остановку. Это не она. Оглядываемся и видим холмистую местность вдали: вам туда, в этом направлении ищем остановку, в названии которой фигурирует больница. На остановке должны быть указаны маршруты, в числе которых 1–1, 2, 2–2. От метро до остановки не больше двух минут.

6. Дожидаемся микроавтобуса, забитого под завязку и едем до деревни. Да, в Пусане карту TMoney тоже принимают, не паникуем. На автобусе крупными буквами написано название деревни 감천 문화 마을, выход проспать тоже сложно — все туда только и едут. Готовьтесь к толкучке.

Некий корейский старичок, стоя ко мне спиной, со всей дури врезал мне локтем в спину с разъяренным криком. Неловкие переглядки. Старичок вышел. Что это было? Ну да ладно, вот и до деревни доехала.

По этой деревне можно гулять целый день, но имейте в виду, там живут люди, не ведите себя по-хамски и не тревожьте жильцов. Блуждая вверх и вниз то и дело натыкаешься на диковинные закоулочки. А с вершины виднеется кусочек Японского моря.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

Невероятно атмосферное место, яркое и приятное, каждый уголок которого уникален. Я просто влюбилась.

Жилье

В этот раз мне не удалось найти хоста на весь срок своего пребывания, и в последнюю ночь перед отлетом я в попыхах забронировала самое дешевое место, которое смогла найти — Seoul JJ House. 2000 рублей за 2 суток и спальное место на верху двухярустной кровати в комнате с персоналом.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

Я приехала часам к 9 вечера, но на ресепшене никого не было. Я минут 20 стояла, и никто ни вышел, ни зашел. Я уже думала, что никто не объявится, но появились какие-то молодые ребята. Оказалось, сотрудники. Извинялись, расспрашивали обо всем, предложили мне свою комнату вместо той, что должна у меня была быть (дороже в два раза, но мне дали по той же цене). Милота. Одна из сотрудниц недавно закончила российский университет и свободно, без акцента разговаривала на русском. Это прям вау. Короче, оставили наиприятнейшие впечатления.

Сложно назвать это место хостелом, в нашей комнате даже ключа не было. Похоже скорее на общежитие, но такое уютное общежитие, для своих.

Каучсерфинг

Последние два дня я проживала у экспата из Гватемалы в районе Сувон в малюсенькой однушке. К тому же еще и в подвале многоэтажки, а значит — без окон. Душевая — метр на метр, жилая площадь — метров 10 квадратных. В таких условиях 30-летний Педро жил на тот момент уже три года.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

Спать на матрасе практически бок о бок с хостом — не в новинку, но обычно я останавливаюсь у сверстников, а тут. Энивей, хоть разница в возрасте и дала о себе знать, проявляясь в неловких паузах и общей неловкости, мы обменялись впечатлениями о Корее и Китае, об азиатской культуре, о политической ситуации в мире и обменялись подарочками (я всегда своим хостам дарю что-то в знак благодарности).

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

А еще мы вместе поужинали, проклиная кимчи за отвратность вкуса. Педро даже не поленился встать в 5 утра, чтобы показать мне, с какой остановки садится на шаттл автобус. Поэтому очередной приятный опыт в копилку и немного изнанки жизни в Сеуле.

Впечатления

Обдумывая все, я пришла к выводу, что Корея — эдакая азиатская версия скандинавских стран. Здесь все для людей. Общественный транспорт предусматривает провоз велосипедов, а для пожилых людей в каждом вагоне метро есть специально отведенные места, и даже в час-пик туда не сядет никто, кроме, собственно, пожилых людей. Еще в метро много лифтов, дабы облегчить переходы для быстроустающих и инвалидов, а парковки, внезапно, выделяются и отдельно для женщин.

Мусор повсюду раздельный. Ветряные мельницы, солнечные батареи, пункты экстренной эвакуации, чистые дороги, специально отведенные зоны для курения, отдельные полосы на дорогах для велосипедистов. И уйма прочих достоинств, которые я могла не заметить или забыть. Но кроме всего этого, конечно, Корея — это восхитительная природа.

Гуляя рядом с Театром Чондон (정동극장) и надеясь увидеть уличное представление (это все обманка) я прошла мимо и забрела куда-то. И что-то в моем сердечке ёкнуло, знаете.

Эта страна меня покорила с первой же минуты, в самый первый день, когда выйдя из метро я ощутила какое-то волшебство, витающее в воздухе, шла с максимально восхищенным лицом и не
    могла поверить, что я действительно тут.

Почти везде вайфай бесплатный и не требует регистрации или ввода номера телефона, повсюду приятные запахи. И, самое для меня восхитительное — Сеул пропитан искусством в каждом своем уголке.

Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.

А в другой день я оказалась в эпицентре забастовки. Что? Почему? Не знаю. Но мне такие события кажутся интересным с точки зрения туриста. Это открывает страну изнутри и мне жаль, что я не проделала тогда ресерч и не выяснила, что же все-таки происходило.

Финансы

• Еда — 38500 вон за 4 дня (2000 рублей); Вода от 800 вон, пара булочек и кофе из минимаркетов — от 2500 вон. А еще в Сеуле я подсела на холодный кофе.

• Транспорт — 145600 вон (около 8 тысяч рублей за 4 дня с учетом посещения Пусана).
  • Сувениры и достопримечательности — 19200 вон (1000 рублей).

• 1
    Топ-5 нетуристических мест Сеула и Деревня Камчхон.
  • Жилье — 33000 вон (1800 рублей за две ночи).
  • Сигареты — 4000 вон/пачка (~219 рублей).