Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была 4 мая 21:11

Абу-Даби, Дубай — ОАЭ Декабрь 2018

В ОАЭ наши туристы начали ездить давно, и я даже не планировала писать отзыв об этих местах, потому что информации и отзывов по этому направлению предостаточно. Однако и здесь появляются новые места, о которых, как оказалось, отзывов практически нет: например, Сад чудес в Дубае (Dubai Miracle Garden). Сначала я хотела написать только об этом красивом парке, но потом решила написать отзыв обо всей поездке. Мне, например, когда мы собрались сюда, информации об Абу-Даби не хватало: отдыхать наши туристы ездят, в основном, в Дубай или Шарджу.

Для нас с мужем поездка в эту страну была впервые, хотя «за плечами» у нас более двух десятков стран. Решили поехать сюда потому, что собрались очень спонтанно, как никогда: за сутки до выезда приняли решение, взяли билет и забронировали отель. Это была вторая половина декабря, преддверие новогодних праздников, и цены и выбор по другим направлениям были не очень выгодными. А в Эмираты — без проблем. Да еще и визу в ОАЭ для россиян отменили. Конечно, сюда обычно наши туристы едут, приобретая путёвки в турфирмах, так и выгоднее, возможно. Но мы за многие годы привыкли полагаться в поездках исключительно на себя.

Для проживания мы выбрали Абу-Даби, потому что нам в этом отпуске нужен был отдых, релакс — дней на 10, а уже потом на встречу Нового 2019 года мы уехали в Гонконг. В Дубае, конечно, тусовочнее, но для пляжного отдыха Абу -Даби и выбранный нами отель был идеален.

Отель выбрали, как обычно, на букинге Novel Hotel City Center

Здесь мой Отзыв об отеле.
Не смотря на то, что выбор был таким скоропалительным, он оказался очень удачным: и сам отель нам очень понравилось, и его расположение. Автобусная остановка рядом: можно доехать и от/до аэропорта, и до достопримечательностей, и до автовокзала для иногородних поездок. Рядом — Набережная Корниш.

Бесплатный чистый пляж с бесплатными душевыми и туалетами в 10 минутах ходьбы от отеля.

Самостоятельно в ОАЭ в декабре

Семьям с детьми он особенно понравится: чистый песок и очень пологий вход в воду. Кстати, декабрь оказался прекрасным временем для пляжного отдыха здесь: температура воздуха была +25+26С, воды +23+24. Единственный момент, который нужно учесть — в пятницу на бесплатный пляж лучше не соваться: в этот день у местных работников выходной, а это, как правило, приезжие наёмники из Индии, Пакистана, Бангладеша и других небогатых стран. На пляже в этот день будет, мягко говоря, некомфортно, а в пляжные туалеты и души, в которых в другие дни чистота и порядок, вообще лучше не заходить. Вобщем, в пятницу лучше устроить себе какую-нибудь экскурсию вместо пляжного отдыха.

По дороге с пляжа мы заходили в супермаркет «Lulu», в котором был огромный выбор продуктов, изобилие фруктов, и готовая горячая еда — всё по очень привлекательным для местного уровня ценам.

Пирожные тоже были вкуснейшие. Мы набирали всего с собой и пиршествовали в отеле.

Общее наше впечатление от Абу-Даби — РОСКОШЬ. Это — широкие чистые улицы,

Самостоятельно в ОАЭ в декабре

дорогие автомобили, изобилие в магазинах (например, во фруктовом отделе — не просто есть клубника, а клубника из трех разных стран, то же самое и с другими продуктами).

Торговый центр «The Mall World Trade Center»:

Самостоятельно в ОАЭ в декабре

И вообще я чувствовала себя комфортно здесь вопреки опасениям: всё-таки арабская страна, у меня были сомнения по поводу выбора одежды. Возможно, в других эмиратах более строгие и консервативные нравы, но в столице я не испытывала никаких неудобств.

Марина Молл и территория рядом:

В Абу-Даби мы, конечно, посетили главную местную достопримечательность — Мечеть шейха Зайда — одну из шести самых больших мечетей в мире.

Самостоятельно в ОАЭ в декабре

По ней информации много, поэтому напишу коротко. Кстати, видимо, и здесь всё меняется: в отзывах мы читали, что к мечети можно доехать только на такси, но оказалось всё проще: туда ходят многие автобусы — мы доехали от нашего отеля прямо ко входу на территорию мечети.

Автобусы ходят по расписанию, оплата по заранее приобретенной карте. Правда, чтобы попасть на территорию мечети, нужно спуститься по эскалатарам под землю, пройти жесточайший контроль, переодеться в предлагаемую здесь же абайю (нужно, чтобы у женщины было закрыто всё, кроме лица и кистей рук).

Народу — невероятно много, мы были там во второй половине дня, чтобы избежать жары и попасть туда во время заката. В очереди и длинных подземных переходах мы провели около часа. Зато, попав на территорию, можно уже не торопиться, в отличие от экскурсионных групп, всё посмотреть, пофотографировать. Внутренний двор выложен цветным мрамором

Ковёр на полу является самым большим в мире и весит 47 тонн,

золотая люстра — самая большая из установленных в мечетях мира

Самостоятельно в ОАЭ в декабре

Мы дождались заката, когда получаются самые красивые фотографии:

Нужно только заранее посмотреть расписание автобуса, чтобы потом не ждать его долго на остановке. Вот этот светящийся купол расположен над спуском на эскалаторах в подземные переходы к территории мечети:

Самостоятельно в ОАЭ в декабре

Другое развлечение, которое мы себе наметили — это сафари по пустыне. Должна сказать, что я не очень хотела гонять по барханам, чтобы потом вытряхивать песок отовсюду в течение месяца, как было в Иордании. Но съездить в Эмираты и не побывать в пустыне — это как-то неправильно, и пустыню на закате мне посетить очень хотелось. Стали искать предложения — они были в основном, стандартными: сначала сафари на внедорожниках, потом верблюжьи фермы, катание на верблюдах, ужин в пустыне с шоу-программой, кальян.

Надо сказать, что сафари, организуемые из Дубая — и дешевле, и выбор больше. Цены же на 6-часовое сафари из Абу-Даби были от 55–60 $. Но в этом отпуске у нас всё складывалось как-то само собой наилучшим образом. На пляже случайно услышали разговор двух соотечественниц, побывавших на таком сафари, поинтересовались и узнали, что они ездили по рекомендации своей знакомой, взяли контакты и договорились об экскурсии всего за 300 дирхамов на двоих (около 80 $). Машина была отличная, комфортная, и во время гонок по барханам песок внутрь, вопреки моим опасениям, вообще не попадал. В нашем 8-местном внедорожнике, кроме нас двоих, была ещё только семья с ребёнком, так что места было предостаточно (наш автомобиль на фото слева).

В итоге всё, что перечислялось в рекламном проспекте, мы получили в лучшем виде. Виды пустыни мы нафотографировали и из окна автомобиля, и на остановках для фотосессий.

заехали на верблюжью ферму

покатались на верблюдах

Самостоятельно в ОАЭ в декабре

Постепенно солнце клонилось к закату, и мы смогли сделать фотографии пустыни при различном освещении: при ярком свете дня и на закате:

Удобно было, что экскурсия была почти индивидуальная, и не нужно было подстраиваться под большое количество людей.

Потом приехали на место «привала», где тоже было отведено время для фотосессии, а затем был организован ужин по типу «шведский стол» — очень, кстати приличный. Горячее готовили здесь же на открытом огне. Затем была организована шоу-программа, а после для желающих — курение кальяна.

Самостоятельно в ОАЭ в декабре

Особенные впечатления испытываешь после заката, когда стемнело и взошла луна: ощущение какой-то сказочности происходящего!

Нам очень понравилась эта экскурсия! И то, что не пришлось кататься по городу, чтобы собрать и развезти других туристов, как это обычно бывает, когда заказываешь экскурсию в турагентстве. Нас забрали из отеля и привезли обратно на том же джипе, на котором мы катались и по пустыне. Оплата за экскурсию была отдана нами уже по факту.

К концу своего пребывания в Эмиратах мы обнаружили, что наши затраты оказались значительно меньше, чем планировалось, и я решила сделать себе подарок. Ну, а что здесь стоит покупать — конечно, золото. Как раз на улице Hamdan Street, где был расположен наш отель, ювелирные магазины имеются в огромном количестве, так же в пешей доступности находится главный золотой рынок Абу-даби, он разместился в торговом комплексе Мадинат Заед, что рядом с главным почтовым отделением. Однако, золотые изделия, которые продаются на этом рынке, рассчитаны всё-таки, в основном, на местных покупателей: они массивные, да и по внешнему виду мало нам подходят. На Hamdan Street есть магазины, где можно подобрать золотое изделие в «европейском» стиле, и в них даже есть сотрудники, говорящие на русском языке. Я же себе выбрала браслет всё же несколько аутентичный, понравился он мне:

Самостоятельно в ОАЭ в декабре

Торговаться нужно обязательно: в процессе торга цену мы сбили на 30%. Надеялись даже такс-фри при выезде получить, но в ОАЭ возврат налога только-только заработал, и в аэропорту нам так и не удалось его вернуть: нашего магазина не оказалось в каких-то списках, и нам сказали обратиться за возвратом в следующую поездку в Эмираты. Ну и ладно.

В один из дней мы решили съездить в Дубай.