Мюррен, Лаутербруннен, Интерлакен — Швейцария Июль 2018

Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей летней поездке:

1. Швейцария — топ Европы

2. Французская мечта

3. Царство Маттерхорна

4. Долина водопадов Лаутербруннен+поездка за 14000 р.

Настала очередь деревушки Мюррен. Находится она на высоте 1650 метров. Ниже приведу схему транспорта, чтобы вы понимали о чем я буду рассказывать дальше.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Предлагаю вам свой идеальный маршрут на целый день.

1. Прям у вокзала Лаутербруннен находится канатка. Кабина поднимает вас прям к ж/д станции Grutschalp (1485 метров). Расписание смотрите здесь

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Виды просто отличные!!! Долина, как на ладони и над ней возвышаются Эйгер, Менх и Юнгфрау.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

У швейцарцев тут все прекрасно отточено. Вы выходите с канатки и вас ждет поезд. И вот тут вы можете сесть в него и доехать прям до Мюррен, но я рекомендую пешую прогулку.

2. От ж/д станции Grutschalp прогуляться пешком до Мюррен.

Дорога официально займет примерно 1 час, но это маловероятно. Фотографироваться и просто кайфовать от окружающих видов вы будете дольше. В идеале конечно, чтобы небо было ясное, но эти места прекрасны в любую погоду.

Тропы есть в гугл картах, приложении maps.me, на верхней схеме этого отчета. Я выбрал ту, что ведет выше от жд дороги. Заблудиться нереально. По пути вы будете пересекать лесные массивы, ручьи. Достаточно много лавочек, где можно передохнуть, перекусить.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Поезд по дороге делает одну остановку. Станция Winteregg. Ресторан и даже кинотеатр под открытым небом. В зимнее время работает еще и станция канатки. Я же иду дальше. Специально присматривался сквозь деревья, заросли в поисках местных жителей. К сожалению, так никого и не обнаружил.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Наконец-то, за лесом появился горный хребет что за Мюррен. Не знаю как вам по фото, но тогда я просто кайфовал от видов и не верил в реальность происходящего. Гуляешь словно по красивейшим фоточкам в инстаграмме)))

От такой лепоты захотелось кушать. Думаю для моих верных читателей это не стало открытием)))

Я являюсь давним фанатом йогуртов со свежими ягодами, злаками, что продаются в магазине Billa в Австрии. Для усиления вкуса обычно еще докупаю малину. В Швейцарских супермаркетах сразу искал аналоги и нашел. Вкуснейший йогурт!!! Наряду с готовым салатом «Цезарь» за 6 франков, фруктами, это и стало моим обычным перекусом в прогулках между завтраком и ужином.

Сел на лавочку под деревцем и наслаждался видами гор, ледников и конечно прекрасной швейцарской молочкой. Как же не хватает этого в Москве)))

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

В общем шел я до Мюррен часа два.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Последний кусочек пути идет прям вдоль железной дороги. Кстати таких вот гуляющих совсем мало. За все время прогулки человек 10 встретил. Это удивительно!

Вид в сторону Эйгера

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Сама деревушка находится на высоте 1650 метров и конечно же является зоной «Car free». От станции до канатки на гору Шильтхорн идти через весь Мюррен минут 15. Думаю нет смысла говорить, что место живописнейшее. В идеале здесь заночевать.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Словно в сказку попал. Очень много деталей. Внимательно смотрите вокруг. Не все они заметны на первый взгляд. Погуляйте по разным улочкам между домами.

Фантазии у швейцарских немцев немеренно. Вот бы пригласить себе одного из них на свою дачу))

Но все-таки цветов маловато. Видимо я избаловался Австрией

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Мюррен хоть и небольшая деревушка, но многоуровневая. Одни сплошные панорамы. Куда не плюнь!

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Еще в Церматте был удивлен наличию у многих местных жителей огородов. Причем прям в центре. Здесь тоже самое. Моя бабушка усмехнулась бы, увидев эти крохонькие грядочки. Всего с гулькин нос.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Рекомендую не скупиться и выпить на балкончике чашечку ароматного кофе с местным десертом в одном из кафе. Ну очень живописно!!! В идеале вечерком поужинать, но к еде к этом регионе я отношусь скептически.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Также в Мюррен конечно же есть и супермаркет. Отличается он тем, что работает даже в воскресенье. Очень важный момент!!! Например, в тот день в Лаутербруннене единственный магазин «Сoop» был закрыт. Для меня это было приятной неожиданостью и возможностью купить любимый салатик.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

3. Подняться на канатке на гору Шильтхорн.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

А теперь о грустном…..О швейцаских ценах. Канатка из Лаутербруннен + поезд до Мюррен + подъем на Шильтхорн обойдется вам в 105 франков (примерно 7000 рублей) туда и обратно. Из Интерлакена 127,5 франков (примерно 8700 рублей). Это без скидок. C моим же проездным доплата была сущие копейки — всего 83 франка (примерно 5500 рублей)

Подробности на официальном сайте

Плачевное в этой истории то, что мне пришлось дважды платить по 5500р. В первый раз утром стояла великолепная погода. Ни облачка. Леха еще болел после эпического спуска в Церматте. Я отправился один. Доехав до Мюррен на поезде, я купил билет на канатку и увидел маленькое облачко на Шильтхорне. Глянул на вэб-камеры в округе и понял, что долго оно там явно не задержится. Вокруг же чисто!!! Как же я ошибался))) Одно сплошное молоко весь день!!!

В итоге в предпоследний день нашего пребывания в Швейцарии я отправился на Шильтхорн с уже здоровым Лехой. Благо остались деньги, которые я должен был потратить на три выезда. А они по причине болезни коллеги накрылись медным тазом.

В общем меньше слов. Снова 5500р и вперед, а точнее наверх!!!

Виды просто обалденные!!!

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Схему канатки можете посмотреть в самом начале моего отчета. Первый пункт остановки — Бриг (2677 метров). Тут есть ресторан, парящая над обрывом смотровая, и ниже примерно такая же тропа.

Смотровая просто топчик!!! В первый раз тут ничего не было видно. Уже отбила 5 тыс рублей. Масштаб потрясает. По фото это не так видно, но в реальности прям крутотень. Особенно я мечтал увидеть снизу море из облаков. Жаль не случилось это ни разу за всю поездку.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

По правую руку от меня Юнгфрау (4158 метров), Менх (4107 метров), Эйгер (3970 метров) и вдали Веттерхорн (3701 метр).

Снизу тот самый Мюррен. Здесь же между Юнгфрау и Менх можете рассмотреть и обсерваторию на Юнгфрауйох (3500 метров), о которой я рассказывал в предыдущем отчете.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

А также та самая тропа. Отправимся на прогулку по ней.

Подобных висящих смотровых я никогда не боялся. Да и к тому моменту я по нечто подобному уже прогулялся в Гриндельвальде. Другие же визжат на всю округу.

Тут есть парочка аттракционов: прогулка по металическому канату и проползание по трубе. Первый ну совсем неинтересен, а вот второй меня порадовал. Такая красота вокруг и так хочется полежать)))

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Тут еще классно наблюдать за проходящими над головой кабинками. Смотрятся просто здорово.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Сама железная тропа небольшая, но именно виды отсюда мне больше всего понравились. Вообще, по правде сказать, на сам Шильтхорн не хотелось подниматься. Я бы лучше прям отсюда пошел пешком вниз до Мюррен.

Леха между Эйгером и Менхом.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

На самой верхотуре особо и делать нефиг. Я не фанат фильмов о Джеймсе Бонде. Мы поднялись на Шильтхорн, когда еще облаков особо не было, но Леха хотел покушать в знаменитом вращающемся ресторане Piz Gloria. Уникальное место!!! Вокруг панорама на 360 градусов на более 200 вершин. Места в нем в основном бронируют группы. Еще при моем первом подъеме сюда все было забито. Спасло только кафе. Я тогда в ожидании ясного неба выпил два латте, смотря в окружающее со всех сторон молоко.

В этот раз нас посадили за столик. Вращаются кстати не все столики, а только те, что у окна. Нам выдали меню. Гулять так гулять!!! Цены полный атас!!! Я через официанта заказал спагетти за 24 франка и на десерт кофе со штруделем (12 франков). Итого примерно 2500 рублей.

Спагетти оказались в очередной раз полным фуфлом. Зато порция от души. Штрудель конечно не церматовский (там просто полное дно), но очень средний.

Леха же отличился. Оказывается в ресторане есть еще и что-то типа шведского стола. И набрал он сначала скромно. Просто не знал цену все этого. Оказалось, что право на неограниченное число подходов стоит чуть больше 30 франков. И даже есть шампанское, которое Леха по русской традиции налил с собой в термос)))

Но опять же природа сгладила весь негатив. Вокруг неимоверная красотища. Мы сидели, болтали о всяком и смотрели в панорамные окна.

После плотного обеда вышли мы на смотровую, а там уже мало что было видно. Облака обволакивали Шильтхорн. Я посмотрел на сайте камеры по всей округе. Делать тут больше нефиг.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

Погуляли по музею Джеймса Бонда. В целом неплохая экспозиция с интерактивными элементами. Кстати именно создатели фильма помогли достроить этот ресторан со смотровой.

В целом нам все понравилось кроме цен и качества блюд. Не пожалейте денег и обязательно поднимитесь на Шильтхорн. Забронируйте заранее на сайте столик в ресторане, закажите кофе со сладким и кайфаните.

Видео спуска по канатке Шильтхорн-Мюррен

4. Прогулка из Мюррен до Гиммельвальда

Гиммельвальд — деревушка, находящаяся чуть ниже Мюррен. C 1650 метров до 1302 метров ведет плавная дорога вниз. К сожалению, тогда солнышко припекало по полной и было откровенно душновато. Горный ветерок из-за близости с одной стороны склона горы вовсе не обдувал. Больше часа дорога точно не заняла. Рекомендую.

Окрестности Лаутербруннен: Мюррен и Шильтхорн

5. Спуститься на канатке из Гиммельвальда вниз в долину Лаутербруннен и далее прогулка пешком до Ж/Д станции или автомобильной стоянки.

Займет примерно полтора часа, но снова кайфанете.

Вид на долину сверху

Как вам маршрут?

Вот мы вроде 8 дней базировались и казалось столько времени было для множества разных маршрутов, но увы. Дни быстро пролетели. Полно всего осталось неизученным своими ножками. Особенно это понимаешь сейчас. Остается только добавить их в планы и мечтать о новой поездке в Швейцарию c обязательным заездом в этот чудесный регион.